Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; ТСЖ (товарищество собственников жилья); Членство в товариществе собственников жилья
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кравченко Т.В., судей Кирейковой Г.Г., Старченковой В.В., при участии от открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" Гурьевой Т.Н. (доверенность от 22.08.2007), рассмотрев 29.11.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Волна-1" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 09.06.2007 по делу N А05-1483/2007 (судья Гуляева И.С.),
установил:
открытое акционерное общество "Архангельская генерирующая компания" обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к жилищно-строительному кооперативу "Волна-1" о взыскании части задолженности за поставленную тепловую энергию в период с 01.10.2006 по 31.12.2006 в сумме 25000 руб.
Определением от 15.03.2007 суд на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заменил жилищно-строительный кооператив "Волна-1" на его правопреемника - товарищество собственников жилья "Волна-1" (далее - ТСЖ).
Определением от 08.05.2007 суд на основании статьи 48 АПК РФ заменил открытое акционерное общество "Архангельская генерирующая компания" на его правопреемника - открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 2" (далее - Компания).
Определением от 08.05.2007 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, мэрию г. Архангельска в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
Суд принял увеличение Компанией размера исковых требований до 55868 руб. 82 коп. в порядке статьи 49 АПК РФ.
Решением от 09.06.2007, законность и обоснованность которого в апелляционном порядке не проверялись, с жилищно-строительного кооператива "Волна-1" в пользу Компании взыскано 55868 руб. 82 коп. долга.
В кассационной жалобе ТСЖ просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. Податель жалобы ссылается на то, что не является плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС), поэтому считает необоснованным предъявленный к нему иск.
От ТСЖ поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
В судебном заседании представитель Компании возражал против удовлетворения жалобы.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежаще уведомлены о времени и месте его рассмотрения, однако своих представителей в судебное заседание не направили. С учетом изложенного кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, правопредшественник истца (открытое акционерное общество "Архангельская генерирующая компания") в период с 01.10.2006 по 31.12.2006 осуществлял поставку ответчику тепловой энергию через присоединенную сеть для отопления и горячего водоснабжения.
Факт получения от истца тепловой энергии, равно как и ее количество, ответчик не оспаривает.
Компания направила ответчику счета-фактуры от 31.10.2006 N 14960 на сумму 184880 руб. 90 коп., включая 28202 руб. 18 коп. НДС (тепловая энергия за октябрь); от 30.11.2006 N 16952 на сумму 343826 руб. 93 коп., включая 52448 руб. 18 коп. НДС (тепловая энергия за ноябрь); от 31.12.2006 N 19493 на сумму 287004 руб. 93 коп., включая 43780 руб. 41 коп. НДС (тепловая энергия за декабрь). Общая стоимость тепловой энергии в спорный период составила 815712 руб. 76 коп., включая 124430 руб. 77 коп. НДС. В перечисленных счетах-фактурах указан тариф на тепловую энергию - 1320 руб. за 1 Гкал.
В соответствии с постановлением Департамента по тарифам и ценам администрации Архангельской области от 27.07.2006 N 34-э/1 установлен и введен в действие с 01.08.2006 одноставочный тариф для жилищных организаций на нужды отопления и горячего водоснабжения жилых помещений в размере 1320 руб. за 1 Гкал; установленный тариф облагается НДС по действующей ставке (том 2, лист 89).
Решением Архангельского городского совета депутатов от 21.12.2005 N 97 "О плате за отопление и горячее водоснабжение для населения" с 01.01.2006 утверждена плата за коммунальные услуги по отоплению для населения города при наличии приборов учета в размере 684 руб. 45 коп. за Гкал (с учетом НДС).
В связи с разницей в тарифах для населения и жилищных организаций распоряжением главы администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 03.03.2006 N 265р утвержден Порядок финансирования расходов на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению города Архангельска на нужды отопления и горячего водоснабжения в 2006 году (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка размер подлежащего возмещению убытка, возникающего в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую организациями на нужды отопления и горячего водоснабжения населения, проживающего в жилищном фонде города, определяется как разница стоимости фактически отпущенного энергоснабжающими организациями объема тепловой энергии по тарифам (без НДС), утвержденным департаментом по тарифам и ценам администрации Архангельской области, и стоимости этого же объема тепловой энергии по тарифу для населения (без НДС), утвержденному Архангельским городским Советом депутатов.
В соответствии с пунктом 4 Порядка энергоснабжающие организации (по расходам, связанным с теплоснабжением населения, проживающего в ведомственном жилищном фонде и индивидуальных жилых домах, принадлежащих гражданам на праве собственности), товарищества собственников жилья (жилищно-строительные кооперативы, коллективы индивидуальных застройщиков, товарищества индивидуальных застройщиков и др.) (далее - организации) ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города отчет по форме N 1 согласно Приложению N 1 к названному Порядку, копию договора снабжения тепловой энергией, копию счета-фактуры энергоснабжающей организации за отчетный месяц, копии актов приемки услуг, расчетов или иных документов, подтверждающих объемы и стоимость отпущенной тепловой энергии в отчетном месяце.
Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска осуществляет финансирование расходов на основании сводного отчета и приложенных к нему документов путем перечисления средств на расчетные счета организаций, открытые в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка Российской Федерации (пункт 6 Порядка).
Управление федерального казначейства по Архангельской области (Департамент финансов мэрии г. Архангельска - управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города) платежными поручениями от 21.12.2006 N 337 на сумму 87830 руб. 29 коп., от 28.12.2006 N 646 на сумму 163339 руб. 88 коп. и от 16.03.2007 N 582 на сумму 136345 руб. 77 коп. перечислило правопредшественнику ТСЖ 387515 руб. 94 коп. (без НДС) на покрытие убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, в октябре - декабре 2006 года.
Правопредшественник ТСЖ платежными поручениями от 11.01.2007 N 0000001 и 0000002, от 22.03.2007 N 0000004 перечислил Компании соответственно 87830 руб. 29 коп., 163339 руб. 88 коп. и 136345 руб. 77 коп. в качестве покрытия убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию в спорный период.
Судом установлено и лицами, участвующими в деле не оспаривается (том 1, лист 79 оборот, 91 оборот; том 2, листы 61 - 64), что предъявленная ко взысканию задолженность в размере 55868 руб. 82 коп. составляет сумму НДС, начисленного на разницу между тарифами, установленными для населения и юридических лиц.
Суд удовлетворил полностью исковые требования, указав, что к спорным правоотношениям не применяется пункт 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку Компания не является лицом, реализующим тепловую энергию с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня, и не получает субвенций (субсидий) из бюджета какого-либо уровня; у истца отсутствует право на исключение из налогооблагаемой базы для исчисления НДС сумм, которые не получил из бюджета ответчик при компенсации своих убытков; отношения, возникающие между ответчиком и третьим лицом по возмещению убытков, не влияют на обязанность ответчика уплатить истцу стоимость полученной тепловой энергии.
Кассационная инстанция считает, что суд первой инстанции установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но неправильно применил нормы материального права.
Согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.
Из толкования во взаимосвязи названных норм Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), в том числе услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Таким образом, ТСЖ, заключая договоры на оказание коммунальных услуг, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов ТСЖ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Порядок определения базы, облагаемой НДС, установлен статьями 153 - 162 НК РФ.
При реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации (абзац 2 пункта 2 статьи 154 НК РФ).
Полученные ТСЖ субсидии не связаны с оплатой реализованных налогоплательщиком товаров (работ, услуг), поэтому не должны включаться в базу, облагаемую НДС. Следовательно, истец, не являясь плательщиком НДС с сумм субсидий, полученных из городского бюджета на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, не вправе требовать от ТСЖ уплаты НДС на эти суммы.
Кроме того, тариф, установленный для населения, включает НДС.
С учетом изложенного решение суда надлежит отменить, в иске отказать.
На основании статьи 110 АПК РФ с Компании надлежит взыскать в пользу подателя жалобы 1000 руб. судебных расходов по государственной пошлине по кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 09.06.2007 по делу N А05-1483/2007 отменить.
В иске отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" в пользу товарищества собственников жилья "Волна-1" 1000 руб. судебных расходов по государственной пошлине по кассационной жалобе.
Председательствующий
Т.В.Кравченко
Судьи
Г.Г.Кирейкова
В.В.Старченкова
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 29.11.2007 ПО ДЕЛУ N А05-1483/2007
Разделы:Управление многоквартирным домом; ТСЖ (товарищество собственников жилья); Членство в товариществе собственников жилья
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. по делу N А05-1483/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кравченко Т.В., судей Кирейковой Г.Г., Старченковой В.В., при участии от открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" Гурьевой Т.Н. (доверенность от 22.08.2007), рассмотрев 29.11.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Волна-1" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 09.06.2007 по делу N А05-1483/2007 (судья Гуляева И.С.),
установил:
открытое акционерное общество "Архангельская генерирующая компания" обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к жилищно-строительному кооперативу "Волна-1" о взыскании части задолженности за поставленную тепловую энергию в период с 01.10.2006 по 31.12.2006 в сумме 25000 руб.
Определением от 15.03.2007 суд на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заменил жилищно-строительный кооператив "Волна-1" на его правопреемника - товарищество собственников жилья "Волна-1" (далее - ТСЖ).
Определением от 08.05.2007 суд на основании статьи 48 АПК РФ заменил открытое акционерное общество "Архангельская генерирующая компания" на его правопреемника - открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 2" (далее - Компания).
Определением от 08.05.2007 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, мэрию г. Архангельска в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
Суд принял увеличение Компанией размера исковых требований до 55868 руб. 82 коп. в порядке статьи 49 АПК РФ.
Решением от 09.06.2007, законность и обоснованность которого в апелляционном порядке не проверялись, с жилищно-строительного кооператива "Волна-1" в пользу Компании взыскано 55868 руб. 82 коп. долга.
В кассационной жалобе ТСЖ просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. Податель жалобы ссылается на то, что не является плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС), поэтому считает необоснованным предъявленный к нему иск.
От ТСЖ поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
В судебном заседании представитель Компании возражал против удовлетворения жалобы.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежаще уведомлены о времени и месте его рассмотрения, однако своих представителей в судебное заседание не направили. С учетом изложенного кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, правопредшественник истца (открытое акционерное общество "Архангельская генерирующая компания") в период с 01.10.2006 по 31.12.2006 осуществлял поставку ответчику тепловой энергию через присоединенную сеть для отопления и горячего водоснабжения.
Факт получения от истца тепловой энергии, равно как и ее количество, ответчик не оспаривает.
Компания направила ответчику счета-фактуры от 31.10.2006 N 14960 на сумму 184880 руб. 90 коп., включая 28202 руб. 18 коп. НДС (тепловая энергия за октябрь); от 30.11.2006 N 16952 на сумму 343826 руб. 93 коп., включая 52448 руб. 18 коп. НДС (тепловая энергия за ноябрь); от 31.12.2006 N 19493 на сумму 287004 руб. 93 коп., включая 43780 руб. 41 коп. НДС (тепловая энергия за декабрь). Общая стоимость тепловой энергии в спорный период составила 815712 руб. 76 коп., включая 124430 руб. 77 коп. НДС. В перечисленных счетах-фактурах указан тариф на тепловую энергию - 1320 руб. за 1 Гкал.
В соответствии с постановлением Департамента по тарифам и ценам администрации Архангельской области от 27.07.2006 N 34-э/1 установлен и введен в действие с 01.08.2006 одноставочный тариф для жилищных организаций на нужды отопления и горячего водоснабжения жилых помещений в размере 1320 руб. за 1 Гкал; установленный тариф облагается НДС по действующей ставке (том 2, лист 89).
Решением Архангельского городского совета депутатов от 21.12.2005 N 97 "О плате за отопление и горячее водоснабжение для населения" с 01.01.2006 утверждена плата за коммунальные услуги по отоплению для населения города при наличии приборов учета в размере 684 руб. 45 коп. за Гкал (с учетом НДС).
В связи с разницей в тарифах для населения и жилищных организаций распоряжением главы администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 03.03.2006 N 265р утвержден Порядок финансирования расходов на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению города Архангельска на нужды отопления и горячего водоснабжения в 2006 году (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка размер подлежащего возмещению убытка, возникающего в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую организациями на нужды отопления и горячего водоснабжения населения, проживающего в жилищном фонде города, определяется как разница стоимости фактически отпущенного энергоснабжающими организациями объема тепловой энергии по тарифам (без НДС), утвержденным департаментом по тарифам и ценам администрации Архангельской области, и стоимости этого же объема тепловой энергии по тарифу для населения (без НДС), утвержденному Архангельским городским Советом депутатов.
В соответствии с пунктом 4 Порядка энергоснабжающие организации (по расходам, связанным с теплоснабжением населения, проживающего в ведомственном жилищном фонде и индивидуальных жилых домах, принадлежащих гражданам на праве собственности), товарищества собственников жилья (жилищно-строительные кооперативы, коллективы индивидуальных застройщиков, товарищества индивидуальных застройщиков и др.) (далее - организации) ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города отчет по форме N 1 согласно Приложению N 1 к названному Порядку, копию договора снабжения тепловой энергией, копию счета-фактуры энергоснабжающей организации за отчетный месяц, копии актов приемки услуг, расчетов или иных документов, подтверждающих объемы и стоимость отпущенной тепловой энергии в отчетном месяце.
Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска осуществляет финансирование расходов на основании сводного отчета и приложенных к нему документов путем перечисления средств на расчетные счета организаций, открытые в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка Российской Федерации (пункт 6 Порядка).
Управление федерального казначейства по Архангельской области (Департамент финансов мэрии г. Архангельска - управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города) платежными поручениями от 21.12.2006 N 337 на сумму 87830 руб. 29 коп., от 28.12.2006 N 646 на сумму 163339 руб. 88 коп. и от 16.03.2007 N 582 на сумму 136345 руб. 77 коп. перечислило правопредшественнику ТСЖ 387515 руб. 94 коп. (без НДС) на покрытие убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, в октябре - декабре 2006 года.
Правопредшественник ТСЖ платежными поручениями от 11.01.2007 N 0000001 и 0000002, от 22.03.2007 N 0000004 перечислил Компании соответственно 87830 руб. 29 коп., 163339 руб. 88 коп. и 136345 руб. 77 коп. в качестве покрытия убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию в спорный период.
Судом установлено и лицами, участвующими в деле не оспаривается (том 1, лист 79 оборот, 91 оборот; том 2, листы 61 - 64), что предъявленная ко взысканию задолженность в размере 55868 руб. 82 коп. составляет сумму НДС, начисленного на разницу между тарифами, установленными для населения и юридических лиц.
Суд удовлетворил полностью исковые требования, указав, что к спорным правоотношениям не применяется пункт 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку Компания не является лицом, реализующим тепловую энергию с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня, и не получает субвенций (субсидий) из бюджета какого-либо уровня; у истца отсутствует право на исключение из налогооблагаемой базы для исчисления НДС сумм, которые не получил из бюджета ответчик при компенсации своих убытков; отношения, возникающие между ответчиком и третьим лицом по возмещению убытков, не влияют на обязанность ответчика уплатить истцу стоимость полученной тепловой энергии.
Кассационная инстанция считает, что суд первой инстанции установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но неправильно применил нормы материального права.
Согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.
Из толкования во взаимосвязи названных норм Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), в том числе услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Таким образом, ТСЖ, заключая договоры на оказание коммунальных услуг, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов ТСЖ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Порядок определения базы, облагаемой НДС, установлен статьями 153 - 162 НК РФ.
При реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации (абзац 2 пункта 2 статьи 154 НК РФ).
Полученные ТСЖ субсидии не связаны с оплатой реализованных налогоплательщиком товаров (работ, услуг), поэтому не должны включаться в базу, облагаемую НДС. Следовательно, истец, не являясь плательщиком НДС с сумм субсидий, полученных из городского бюджета на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, не вправе требовать от ТСЖ уплаты НДС на эти суммы.
Кроме того, тариф, установленный для населения, включает НДС.
С учетом изложенного решение суда надлежит отменить, в иске отказать.
На основании статьи 110 АПК РФ с Компании надлежит взыскать в пользу подателя жалобы 1000 руб. судебных расходов по государственной пошлине по кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 09.06.2007 по делу N А05-1483/2007 отменить.
В иске отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" в пользу товарищества собственников жилья "Волна-1" 1000 руб. судебных расходов по государственной пошлине по кассационной жалобе.
Председательствующий
Т.В.Кравченко
Судьи
Г.Г.Кирейкова
В.В.Старченкова
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)