Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 03 октября 2006 года Дело N Ф03-А73/06-1/3571
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю на решение от 23.05.2006, постановление от 17.07.2006 по делу N А73-19438/2005-30 (АИ-1/901/06-47) Арбитражного суда Хабаровского края по иску открытого акционерного общества "Хабаровскэнерго" к Финансовому департаменту Администрации г. Хабаровска, Министерству финансов Хабаровского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю о взыскании 2555 руб. 91 коп.
Открытое акционерное общество "Хабаровскэнерго" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Финансовому департаменту Администрации г. Хабаровска, Министерству финансов Хабаровского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю о взыскании 2555 руб. 91 коп. убытков в связи с предоставлением льготы гражданину, проживающему в доме ЖСК, по оплате тепловой энергии на основании ФЗ "О статусе Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных льгот и гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Славы".
Решением суда от 23.05.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.07.2006, исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет средств казны РФ в лице Минфина РФ. В иске к остальным ответчикам отказано.
Законность судебных актов проверяется в порядке статей 274, 284 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
По мнению Минфина РФ, вины РФ в причинении истцу убытков нет, так как из федерального бюджета денежные средства на реализацию законов о героях перечислялись в достаточном количестве на основании ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".
Кроме того, указывает на пропуск истцом срока исковой давности.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель истца жалобу отклонил, так как согласен с судебными актами.
Представитель Финдепартамента Администрации г. Хабаровска с доводами заявителя также не согласен.
От Минфина Хабаровского края поступило ходатайство, в котором заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав в заседании суда представителей сторон, проверив материалы дела, не находит оснований для отмены судебных актов, исходя из нижеследующего.
Как видно из материалов дела и установлено судом, ОАО "Хабаровскэнерго" в течение 2002 года при расчете за тепловую энергию, предоставленную Герою Соцтруда, проживающему в жилищном фонде ЖСК, учитывало льготу, предусмотренную для этой категории граждан ФЗ "О статусе Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы" N 4301-1 от 15.01.1993, "О предоставлении социальных льгот и гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Славы" N 5-ФЗ от 09.01.1997.
Настоящие исковые требования заявлены в связи с невозмещением истцу спорных расходов.
В соответствии со ст. 11 ФЗ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" расходы предприятий, связанные с реализацией настоящего Закона, возмещаются местными финансовыми органами на основании счетов, подтвержденных лицами, получившими права и льготы в соответствии с настоящим Законом, путем перечисления средств на счета предприятия за счет средств федерального бюджета.
Федеральным законом "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" от 09.01.1997 N 5-ФЗ для указанной в нем категории граждан предусмотрены льготы в виде освобождения от оплаты жилищно-коммунальных услуг. Согласно названному Закону, расходы, связанные с его реализацией, финансируются за счет средств бюджетов субъектов РФ с последующей компенсацией соответствующих затрат за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ.
При рассмотрении спора арбитражный суд правомерно исходил из того, что отнесение статьей 85 Бюджетного кодекса РФ (в редакции до 01.01.2005) расходов по обеспечению социальной защиты населения к совместно финансируемым Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации не может быть расценено как допускающее установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. В связи с чем правильно установил источник предоставления установленных ФЗ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных гарантий героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" льгот - средства федерального бюджета, которые при передаче осуществления полномочий РФ на другой уровень власти должны передаваться нижестоящему бюджету в форме субвенций, что соответствует положениям пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 Бюджетного кодекса РФ (в редакции до 01.01.2005), Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 N 584 "О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года".
Данный вывод соответствует Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" (пункт 18).
Судом установлено, что согласно Федеральному закону от 31.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" денежные средства на компенсацию рассматриваемых расходов из федерального бюджета Хабаровскому краю в спорный период не выделялись.
Доводы заявителя жалобы в данной части противоречат вступившим в законную силу судебным актам (л. д. 60 - 65).
Исходя из изложенного оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 23.05.2006, постановление от 17.07.2006 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-19438/2005-30 (АИ-1/901/06-47) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 03.10.2006, 26.09.2006 N Ф03-А73/06-1/3571 ПО ДЕЛУ N А73-19438/2005-30
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 03 октября 2006 года Дело N Ф03-А73/06-1/3571
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю на решение от 23.05.2006, постановление от 17.07.2006 по делу N А73-19438/2005-30 (АИ-1/901/06-47) Арбитражного суда Хабаровского края по иску открытого акционерного общества "Хабаровскэнерго" к Финансовому департаменту Администрации г. Хабаровска, Министерству финансов Хабаровского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю о взыскании 2555 руб. 91 коп.
Открытое акционерное общество "Хабаровскэнерго" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Финансовому департаменту Администрации г. Хабаровска, Министерству финансов Хабаровского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю о взыскании 2555 руб. 91 коп. убытков в связи с предоставлением льготы гражданину, проживающему в доме ЖСК, по оплате тепловой энергии на основании ФЗ "О статусе Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных льгот и гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Славы".
Решением суда от 23.05.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.07.2006, исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет средств казны РФ в лице Минфина РФ. В иске к остальным ответчикам отказано.
Законность судебных актов проверяется в порядке статей 274, 284 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
По мнению Минфина РФ, вины РФ в причинении истцу убытков нет, так как из федерального бюджета денежные средства на реализацию законов о героях перечислялись в достаточном количестве на основании ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".
Кроме того, указывает на пропуск истцом срока исковой давности.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель истца жалобу отклонил, так как согласен с судебными актами.
Представитель Финдепартамента Администрации г. Хабаровска с доводами заявителя также не согласен.
От Минфина Хабаровского края поступило ходатайство, в котором заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав в заседании суда представителей сторон, проверив материалы дела, не находит оснований для отмены судебных актов, исходя из нижеследующего.
Как видно из материалов дела и установлено судом, ОАО "Хабаровскэнерго" в течение 2002 года при расчете за тепловую энергию, предоставленную Герою Соцтруда, проживающему в жилищном фонде ЖСК, учитывало льготу, предусмотренную для этой категории граждан ФЗ "О статусе Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы" N 4301-1 от 15.01.1993, "О предоставлении социальных льгот и гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Славы" N 5-ФЗ от 09.01.1997.
Настоящие исковые требования заявлены в связи с невозмещением истцу спорных расходов.
В соответствии со ст. 11 ФЗ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" расходы предприятий, связанные с реализацией настоящего Закона, возмещаются местными финансовыми органами на основании счетов, подтвержденных лицами, получившими права и льготы в соответствии с настоящим Законом, путем перечисления средств на счета предприятия за счет средств федерального бюджета.
Федеральным законом "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" от 09.01.1997 N 5-ФЗ для указанной в нем категории граждан предусмотрены льготы в виде освобождения от оплаты жилищно-коммунальных услуг. Согласно названному Закону, расходы, связанные с его реализацией, финансируются за счет средств бюджетов субъектов РФ с последующей компенсацией соответствующих затрат за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ.
При рассмотрении спора арбитражный суд правомерно исходил из того, что отнесение статьей 85 Бюджетного кодекса РФ (в редакции до 01.01.2005) расходов по обеспечению социальной защиты населения к совместно финансируемым Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации не может быть расценено как допускающее установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. В связи с чем правильно установил источник предоставления установленных ФЗ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных гарантий героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" льгот - средства федерального бюджета, которые при передаче осуществления полномочий РФ на другой уровень власти должны передаваться нижестоящему бюджету в форме субвенций, что соответствует положениям пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 Бюджетного кодекса РФ (в редакции до 01.01.2005), Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 N 584 "О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года".
Данный вывод соответствует Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" (пункт 18).
Судом установлено, что согласно Федеральному закону от 31.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" денежные средства на компенсацию рассматриваемых расходов из федерального бюджета Хабаровскому краю в спорный период не выделялись.
Доводы заявителя жалобы в данной части противоречат вступившим в законную силу судебным актам (л. д. 60 - 65).
Исходя из изложенного оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.05.2006, постановление от 17.07.2006 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-19438/2005-30 (АИ-1/901/06-47) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)