Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2011 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Лепихина Д.Е.
Судей: Веклича Б.С., Кольцовой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Благовещенской Н.О.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Городское поселение Кашира"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2011 по делу N А40-44353/11-148-349, принятое судьей Нариманидзе Н.А.,
по заявлению Главы городского поселения Кашира, Администрации муниципального образования "Городское поселение Кашира"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области,
третьи лица: ЗАО "Единое ЖКХ Каширского муниципального района", МУП "Водоресурс",
о признании незаконными решения в части и предписания в части,
при участии:
- от заявителей: 1) Мишустиной Н.П. по доверенности от 11.01.2011 N 10/12; 2) Мишустиной Н.П. по доверенности от 11.01.2011 N 10/13;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- от третьих лиц: не явились, извещены,
установил:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2011, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления Главы городского поселения Кашира и Администрации муниципального образования "Городское поселение Кашира" о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13.01.2011 N 06-11/97-2010 в части признания незаконными действий администрации городского поселения, выразившихся в непроведении конкурса по выбору управляющей организации и нарушившей п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15, ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при осуществлении выбора управляющей организации для управления многоквартирными домами городского поселения Кашира в части домов, в которых муниципальная собственность более 50% и домов, расположенных по адресу: ул. Дорожная д. 15, ул. Коммуны д. 6,8, ул. Новая д. 9, ул. Стрелецкая д. 75, ул. Путейская, д. 21 ул. Халтурина д. 26, о признании незаконным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13.01.2011 N 06-11/97-2010.
Администрация муниципального образования "Городское поселение Кашира" не согласилась с решением суда и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Представители ответчика и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. С учетом мнения представителя заявителей дело рассмотрено судом в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства N 06-11/10-2010, возбужденного на основании заявления МУП "Водоресурс" от 02.09.2009 N 2584-01/2 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования "Городское поселение Кашира" антимонопольного законодательства при выборе управляющей организации по управлению многоквартирными домами на территории городского поселения Кашира Московской области, принято решение о выделении в отдельное производство (N 06-11/97-2010) дела в отношении Администрации в части домов, доля муниципальной собственности в которых составляет менее 50% от общей площади помещений многоквартирного дома, а также в отношении Администрации и ЗАО "ЕЖКХ" по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев дело N 06-11/97-2010, антимонопольный орган своим решением от 13.01.2011 признал Главу городского поселения Кашира нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при принятии Постановления от 10.08.2010 N 334-гп "Об управляющей организации по управлению многоквартирными домами на территории городского поселения Кашира" в части домов, доля муниципальной собственности которых более 50% и 100%, на основании которого хозяйствующему субъекту в приоритетном порядке предоставляется право заключения договоров управления многоквартирными домами, а также установления собственниками помещений в многоквартирных домах ограничений выбора хозяйствующих субъектов по управлению многоквартирными домами, а также признала Администрацию городского поселения Кашира и ЗАО "Единое жилищно-коммунальное хозяйство Каширского муниципального района" нарушившими п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части осуществления согласованных действий, в части домов, доля муниципальной собственности в которых менее 50%, направленных на ограничение доступа на рынок управления многоквартирными домами другим хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги на рынке правления многоквартирными домами, путем заключения договора от 10.08.2009 N 111 по управлению многоквартирными домами.
На основании решения от 13.01.2011 по делу N 06-11/97-2010 антимонопольный орган выдал Администрации муниципального образования "Городское поселение Кашира" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Не согласившись с указанными решением и предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Из материалов дела видно, что Постановлением главы муниципального образования "Городское поселение Кашира" "О создании комиссии по подведению итогов проведения заочного голосования по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в муниципальном образовании "Городское поселение Кашира" от 30.07.2009 N 306-гп утверждены сроки подведения итогов Собраний и состав Комиссии по подведению итогов Собраний, в которую вошли представители Администрации и представители ЗАО "ЕЖКХ".
Таким образом, сроки и порядок проведения Собраний были определены не общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения Кашира Московской области, а Постановлением о создании комиссии, согласно которому был определен срок подсчета голосов - 30.07.2009.
На основании заключения Комиссии по подведению итогов Собраний, главой городского поселения Кашира утверждено постановление "Об управляющей организации по управлению многоквартирными домами на территории городского поселения Кашира" от 10.08.2009 N 334-гп, в соответствии с которым ЗАО "ЕЖКХ" определено управляющей организацией по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения Кашира.
В соответствии с уточненным Перечнем, ЗАО "ЕЖКХ" переданы в управление дома, расположенные по адресам: ул. Дорожная, д. 15, ул. Коммуны, д. 6. 8, ул. Новая, д. 9, ул. Некрасова, д. 2, ул. Стрелецкая, д. 75, Ямской проезд, д. 79, ул. Ильича, д. 5, 30, ул. Новый быт, д. 9, 33, ул. Пролетарская, д. 25, ул. Путейская, д. 21, 23, ул. Сиреневая, д. 6, 12, ул. Халтурина, д. 26, ул. Чапаева, д. 42, ул. Чичерина, д. 50 доля муниципальной собственности в которых составляет 100% от общей площади многоквартирного дома.
Обязанность проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами установлена ч. 2 ст. 163 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса.
Следовательно, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что в части домов, доля муниципальной собственности в которых составляет 100% общей площади дома Администрацией совместно с ЗАО "ЕЖКХ" проведена процедура выбора ЗАО "ЕЖКХ" в качестве управляющей организации путем проведения Собраний, что противоречит законодательству.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к установлению для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, и предоставлению государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Рассматривая дело о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обоснованно указал на то, что глава городского поселения Кашира, утвердив Постановление об управляющей организации, предоставил ЗАО "ЕЖКХ" право в приоритетном порядке заключить договор управления многоквартирными домами, в части домов, доля муниципальной собственности в которых более 50% и 100%, что привело к ограничению собственников помещений в многоквартирных домах в выборе управляющей организации, оказывающей услуги по управлению многоквартирными домами.
Частью 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ установлено, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В настоящем случае, Положением от 03.09.2009 N 9/2009-НА, принятым решением Совета депутатов городского поселения Кашира Каширского муниципального района МО от 27.08.2009 N 34/10, установлено, что управление многоквартирным домом муниципального жилищного фонда осуществляется путем заключения договора управления данным домом между муниципальным образованием "Городское поселение Кашира" в лице главы администрации городского поселения и управляющей организацией, выбранной по результатам проведенного открытого конкурса по выбору управляющей организации.
Согласно п. 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные ст. 164 Жилищного кодекса РФ; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные ст. 162 Жилищного кодекса РФ;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Абзацем 1 п. 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 предусмотрено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
При этом, как обоснованно установлено судом первой инстанции, Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 N ГКПИ09-830 абз. 1 п. 39 признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что Порядок проведения Собраний в части домов, доля муниципальной собственности в которых менее 50% от общей площади дома, свидетельствует о реализации Администрацией заранее согласованных с ЗАО "ЕЖКХ" действий, направленных на устранение от управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения Кашира Московской области, любых других управляющих организаций, кроме ЗАО "ЕЖКХ".
Кроме того, согласованные действия Администрации и ЗАО "ЕЖКХ" привели к тому, что у собственников помещений в многоквартирных домах отсутствовала возможность выразить свое мнение по выбору управляющей организации, что привело к тому, что управление многоквартирными домами в городском поселении Кашира осуществляет единственная управляющая организация - ЗАО "ЕЖКХ".
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают правильно установленные судом первой инстанции обстоятельства.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2011 по делу N А40-44353/11-148-349 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Д.Е.ЛЕПИХИН
Судьи
Б.С.ВЕКЛИЧ
Н.Н.КОЛЬЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.11.2011 N 09АП-26361/2011 ПО ДЕЛУ N А40-44353/11-148-349
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2011 г. N 09АП-26361/2011
Дело N А40-44353/11-148-349
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2011 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Лепихина Д.Е.
Судей: Веклича Б.С., Кольцовой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Благовещенской Н.О.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Городское поселение Кашира"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2011 по делу N А40-44353/11-148-349, принятое судьей Нариманидзе Н.А.,
по заявлению Главы городского поселения Кашира, Администрации муниципального образования "Городское поселение Кашира"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области,
третьи лица: ЗАО "Единое ЖКХ Каширского муниципального района", МУП "Водоресурс",
о признании незаконными решения в части и предписания в части,
при участии:
- от заявителей: 1) Мишустиной Н.П. по доверенности от 11.01.2011 N 10/12; 2) Мишустиной Н.П. по доверенности от 11.01.2011 N 10/13;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- от третьих лиц: не явились, извещены,
установил:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2011, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления Главы городского поселения Кашира и Администрации муниципального образования "Городское поселение Кашира" о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13.01.2011 N 06-11/97-2010 в части признания незаконными действий администрации городского поселения, выразившихся в непроведении конкурса по выбору управляющей организации и нарушившей п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15, ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при осуществлении выбора управляющей организации для управления многоквартирными домами городского поселения Кашира в части домов, в которых муниципальная собственность более 50% и домов, расположенных по адресу: ул. Дорожная д. 15, ул. Коммуны д. 6,8, ул. Новая д. 9, ул. Стрелецкая д. 75, ул. Путейская, д. 21 ул. Халтурина д. 26, о признании незаконным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13.01.2011 N 06-11/97-2010.
Администрация муниципального образования "Городское поселение Кашира" не согласилась с решением суда и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Представители ответчика и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. С учетом мнения представителя заявителей дело рассмотрено судом в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства N 06-11/10-2010, возбужденного на основании заявления МУП "Водоресурс" от 02.09.2009 N 2584-01/2 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования "Городское поселение Кашира" антимонопольного законодательства при выборе управляющей организации по управлению многоквартирными домами на территории городского поселения Кашира Московской области, принято решение о выделении в отдельное производство (N 06-11/97-2010) дела в отношении Администрации в части домов, доля муниципальной собственности в которых составляет менее 50% от общей площади помещений многоквартирного дома, а также в отношении Администрации и ЗАО "ЕЖКХ" по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев дело N 06-11/97-2010, антимонопольный орган своим решением от 13.01.2011 признал Главу городского поселения Кашира нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при принятии Постановления от 10.08.2010 N 334-гп "Об управляющей организации по управлению многоквартирными домами на территории городского поселения Кашира" в части домов, доля муниципальной собственности которых более 50% и 100%, на основании которого хозяйствующему субъекту в приоритетном порядке предоставляется право заключения договоров управления многоквартирными домами, а также установления собственниками помещений в многоквартирных домах ограничений выбора хозяйствующих субъектов по управлению многоквартирными домами, а также признала Администрацию городского поселения Кашира и ЗАО "Единое жилищно-коммунальное хозяйство Каширского муниципального района" нарушившими п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части осуществления согласованных действий, в части домов, доля муниципальной собственности в которых менее 50%, направленных на ограничение доступа на рынок управления многоквартирными домами другим хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги на рынке правления многоквартирными домами, путем заключения договора от 10.08.2009 N 111 по управлению многоквартирными домами.
На основании решения от 13.01.2011 по делу N 06-11/97-2010 антимонопольный орган выдал Администрации муниципального образования "Городское поселение Кашира" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Не согласившись с указанными решением и предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Из материалов дела видно, что Постановлением главы муниципального образования "Городское поселение Кашира" "О создании комиссии по подведению итогов проведения заочного голосования по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в муниципальном образовании "Городское поселение Кашира" от 30.07.2009 N 306-гп утверждены сроки подведения итогов Собраний и состав Комиссии по подведению итогов Собраний, в которую вошли представители Администрации и представители ЗАО "ЕЖКХ".
Таким образом, сроки и порядок проведения Собраний были определены не общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения Кашира Московской области, а Постановлением о создании комиссии, согласно которому был определен срок подсчета голосов - 30.07.2009.
На основании заключения Комиссии по подведению итогов Собраний, главой городского поселения Кашира утверждено постановление "Об управляющей организации по управлению многоквартирными домами на территории городского поселения Кашира" от 10.08.2009 N 334-гп, в соответствии с которым ЗАО "ЕЖКХ" определено управляющей организацией по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения Кашира.
В соответствии с уточненным Перечнем, ЗАО "ЕЖКХ" переданы в управление дома, расположенные по адресам: ул. Дорожная, д. 15, ул. Коммуны, д. 6. 8, ул. Новая, д. 9, ул. Некрасова, д. 2, ул. Стрелецкая, д. 75, Ямской проезд, д. 79, ул. Ильича, д. 5, 30, ул. Новый быт, д. 9, 33, ул. Пролетарская, д. 25, ул. Путейская, д. 21, 23, ул. Сиреневая, д. 6, 12, ул. Халтурина, д. 26, ул. Чапаева, д. 42, ул. Чичерина, д. 50 доля муниципальной собственности в которых составляет 100% от общей площади многоквартирного дома.
Обязанность проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами установлена ч. 2 ст. 163 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса.
Следовательно, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что в части домов, доля муниципальной собственности в которых составляет 100% общей площади дома Администрацией совместно с ЗАО "ЕЖКХ" проведена процедура выбора ЗАО "ЕЖКХ" в качестве управляющей организации путем проведения Собраний, что противоречит законодательству.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к установлению для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, и предоставлению государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Рассматривая дело о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обоснованно указал на то, что глава городского поселения Кашира, утвердив Постановление об управляющей организации, предоставил ЗАО "ЕЖКХ" право в приоритетном порядке заключить договор управления многоквартирными домами, в части домов, доля муниципальной собственности в которых более 50% и 100%, что привело к ограничению собственников помещений в многоквартирных домах в выборе управляющей организации, оказывающей услуги по управлению многоквартирными домами.
Частью 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ установлено, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В настоящем случае, Положением от 03.09.2009 N 9/2009-НА, принятым решением Совета депутатов городского поселения Кашира Каширского муниципального района МО от 27.08.2009 N 34/10, установлено, что управление многоквартирным домом муниципального жилищного фонда осуществляется путем заключения договора управления данным домом между муниципальным образованием "Городское поселение Кашира" в лице главы администрации городского поселения и управляющей организацией, выбранной по результатам проведенного открытого конкурса по выбору управляющей организации.
Согласно п. 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные ст. 164 Жилищного кодекса РФ; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные ст. 162 Жилищного кодекса РФ;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Абзацем 1 п. 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 предусмотрено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
При этом, как обоснованно установлено судом первой инстанции, Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 N ГКПИ09-830 абз. 1 п. 39 признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что Порядок проведения Собраний в части домов, доля муниципальной собственности в которых менее 50% от общей площади дома, свидетельствует о реализации Администрацией заранее согласованных с ЗАО "ЕЖКХ" действий, направленных на устранение от управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения Кашира Московской области, любых других управляющих организаций, кроме ЗАО "ЕЖКХ".
Кроме того, согласованные действия Администрации и ЗАО "ЕЖКХ" привели к тому, что у собственников помещений в многоквартирных домах отсутствовала возможность выразить свое мнение по выбору управляющей организации, что привело к тому, что управление многоквартирными домами в городском поселении Кашира осуществляет единственная управляющая организация - ЗАО "ЕЖКХ".
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают правильно установленные судом первой инстанции обстоятельства.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2011 по делу N А40-44353/11-148-349 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Д.Е.ЛЕПИХИН
Судьи
Б.С.ВЕКЛИЧ
Н.Н.КОЛЬЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)