Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Филиппова Ю.А.
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в судебном заседании 22 мая 2012 года жалобу защитника Г. на постановление по делу об административном правонарушении судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 18 апреля 2012 года, которым
Обществу с ограниченной ответственностью
<...>
по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей,
установил:
согласно постановлению, ООО <...> признано виновным в оказании населению услуги горячего водоснабжения с нарушением требований санитарных правил. Правонарушение обнаружено 23 декабря 2011 года в <...>.
В жалобе защитник юридического лица Г. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, полагая, что предоставление коммунальной услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга при проведении административного расследования установлено, что управляющей компанией ООО <...> потребителям, проживающим <...>, предоставляется коммунальная услуга ненадлежащего качества с нарушением требований санитарных правил, стандартов, небезопасная для жизни и здоровья потребителя, а именно: горячая вода в водоразборном кране в сан. узле <...>, кране на границе балансовой принадлежности сети <...> не соответствует требованиям санитарных правил по показателям - температура и цветность.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. При этом в целях данного Закона под средой обитания человека понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, а к факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
В силу ст. 11 данного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
ООО <...> осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда, в том числе многоквартирного жилого <...>, на основании заключенных с собственниками помещений договоров, т.е. является управляющей организацией.
Согласно ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, установлено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Согласно п. 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение, под которым понимается круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
В соответствии с пунктом 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
Таким образом, общество является лицом, ответственным за оказанию потребителям услуг надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарных правил.
Как установлено в ходе административного расследования, управляющей компанией ООО <...> населению жилищные (коммунальные) услуги оказываются с нарушением требований санитарных правил, не являющиеся безопасными для здоровья и жизни граждан, а именно, в <...> жилого <...> температура горячей воды в водоразборном кране в сан. узле составила 48,4 °C, цветность - 25,4; в кране на границе балансовой принадлежности сети указанного дома температура горячей воды - 54 °C, при нормативе температуры не ниже 60 °C и не выше 75 °C, допустимом уровне цветности - 20 градусов.
Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10 января 2012 года, актом отбора проб воды от 20 декабря 2011 года и протоколом лабораторных испытаний качества горячей воды от 23 декабря 2011 года.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" с учетом п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 (изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01) "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 07 апреля 2009 года N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
В связи с этим услуга управляющей компании по горячему водоснабжению не соответствует данным санитарным Правилам.
Довод автора жалобы о том, что нарушение управляющей компанией температурного норматива горячей воды должно быть квалифицировано по ст. 7.23 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, и которая не отнесена к компетенции органов Роспотребнадзора, не основан на законе.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, норматив потребления коммунальных услуг - это месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах.
Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, также предусмотрено, что норматив потребления коммунальных услуг - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
В соответствии с п. 4.12, 4.12.1 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 года N 158-ст, а также ГОСТ Р 51232 "Вода питьевая", потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать как безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, так и непрерывность потребления.
Из этого следует, что законом установлены требования как по обеспечению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, что обеспечивается административной ответственностью по ст. 7.23 КоАП РФ, так и за соответствие таких услуг санитарным правилам, чем обеспечивается безопасность услуг и что относится к качественным характеристикам коммунальных услуг.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Как установлено, ООО <...> являясь исполнителем коммунальных услуг, осуществляет свою профессиональную деятельность по управлению многоквартирным жилым домом <...> в <...> с 2009 года, т.е. знает (должно знать) о требованиях к качеству коммунальных услуг. При этом общество каких-либо достаточных мер, направленных на улучшение качественных показателей воды, не принимало.
В силу п. 1.1. СанПиН 2.1.4.2496-091.3. данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды, а также правила контроля качества воды, поэтому нарушение управляющей компанией требований этих правил и нормативов по качеству горячей воды (несоблюдение температуры горячей воды, делающей ее небезопасной для потребителей) правильно было квалифицировано судом по ст. 6.3 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 18 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, в отношении Общества с ограниченной ответственностью <...> оставить без изменений, а жалобу защитника - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.05.2012 ПО ДЕЛУ N 71-175/2012
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2012 г. по делу N 71-175/2012
Судья Филиппова Ю.А.
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в судебном заседании 22 мая 2012 года жалобу защитника Г. на постановление по делу об административном правонарушении судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 18 апреля 2012 года, которым
Обществу с ограниченной ответственностью
<...>
по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей,
установил:
согласно постановлению, ООО <...> признано виновным в оказании населению услуги горячего водоснабжения с нарушением требований санитарных правил. Правонарушение обнаружено 23 декабря 2011 года в <...>.
В жалобе защитник юридического лица Г. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, полагая, что предоставление коммунальной услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга при проведении административного расследования установлено, что управляющей компанией ООО <...> потребителям, проживающим <...>, предоставляется коммунальная услуга ненадлежащего качества с нарушением требований санитарных правил, стандартов, небезопасная для жизни и здоровья потребителя, а именно: горячая вода в водоразборном кране в сан. узле <...>, кране на границе балансовой принадлежности сети <...> не соответствует требованиям санитарных правил по показателям - температура и цветность.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. При этом в целях данного Закона под средой обитания человека понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, а к факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
В силу ст. 11 данного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
ООО <...> осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда, в том числе многоквартирного жилого <...>, на основании заключенных с собственниками помещений договоров, т.е. является управляющей организацией.
Согласно ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, установлено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Согласно п. 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение, под которым понимается круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
В соответствии с пунктом 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
Таким образом, общество является лицом, ответственным за оказанию потребителям услуг надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарных правил.
Как установлено в ходе административного расследования, управляющей компанией ООО <...> населению жилищные (коммунальные) услуги оказываются с нарушением требований санитарных правил, не являющиеся безопасными для здоровья и жизни граждан, а именно, в <...> жилого <...> температура горячей воды в водоразборном кране в сан. узле составила 48,4 °C, цветность - 25,4; в кране на границе балансовой принадлежности сети указанного дома температура горячей воды - 54 °C, при нормативе температуры не ниже 60 °C и не выше 75 °C, допустимом уровне цветности - 20 градусов.
Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10 января 2012 года, актом отбора проб воды от 20 декабря 2011 года и протоколом лабораторных испытаний качества горячей воды от 23 декабря 2011 года.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" с учетом п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 (изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01) "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 07 апреля 2009 года N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
В связи с этим услуга управляющей компании по горячему водоснабжению не соответствует данным санитарным Правилам.
Довод автора жалобы о том, что нарушение управляющей компанией температурного норматива горячей воды должно быть квалифицировано по ст. 7.23 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, и которая не отнесена к компетенции органов Роспотребнадзора, не основан на законе.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, норматив потребления коммунальных услуг - это месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах.
Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, также предусмотрено, что норматив потребления коммунальных услуг - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
В соответствии с п. 4.12, 4.12.1 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 года N 158-ст, а также ГОСТ Р 51232 "Вода питьевая", потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать как безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, так и непрерывность потребления.
Из этого следует, что законом установлены требования как по обеспечению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, что обеспечивается административной ответственностью по ст. 7.23 КоАП РФ, так и за соответствие таких услуг санитарным правилам, чем обеспечивается безопасность услуг и что относится к качественным характеристикам коммунальных услуг.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Как установлено, ООО <...> являясь исполнителем коммунальных услуг, осуществляет свою профессиональную деятельность по управлению многоквартирным жилым домом <...> в <...> с 2009 года, т.е. знает (должно знать) о требованиях к качеству коммунальных услуг. При этом общество каких-либо достаточных мер, направленных на улучшение качественных показателей воды, не принимало.
В силу п. 1.1. СанПиН 2.1.4.2496-091.3. данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды, а также правила контроля качества воды, поэтому нарушение управляющей компанией требований этих правил и нормативов по качеству горячей воды (несоблюдение температуры горячей воды, делающей ее небезопасной для потребителей) правильно было квалифицировано судом по ст. 6.3 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 18 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, в отношении Общества с ограниченной ответственностью <...> оставить без изменений, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья
САЗОНОВА О.В.
САЗОНОВА О.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)