Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Сафонов В.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ничковой С.С.
судей Кордюковой Г.Л., Бутковой Н.А.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-3411/2011 по кассационной жалобе И.С. на решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 04 июля 2011 года по иску И.С. к ЖСК <...> об обязании признать установку внутриквартирного счетчика горячего водоснабжения законной и принять его в эксплуатацию, об обязании произвести перерасчет оплаты горячего водоснабжения и пени,
Заслушав доклад судьи Ничковой С.С.,
Объяснения истца, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя ответчика, возражавшего против отмены обжалуемого решения,
установила:
Истец обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с иском, указывая, что собственником квартиры <...> в доме <...> по <...> в Санкт-Петербурге является его отец И. Будучи зарегистрированным и проживающим в квартире, истцу приходится нести расходы по содержанию квартиры и оплате коммунальных услуг. В марте 2009 года истец обратился в управляющую организацию ЖСК-<...> о принятии в эксплуатацию счетчика ГВС, однако, ответчик до настоящего времени уклоняется от принятия в эксплуатацию квартирного счетчика ГВС. В связи изложенным, истец просил признать установку внутриквартирного счетчика горячего водоснабжения законной, принять счетчик в эксплуатацию с апреля 2009 года, произвести перерасчет оплаты ГВС с этой даты.
Решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 04 июля 2011 года в удовлетворении заявленных истцом требований было отказано.
В кассационной жалобе И.С. просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и необоснованное.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из того, что исковые требования предъявлены И.С., тогда как собственником жилого помещения, в котором установлен счетчик горячего водоснабжения, является отец истца: И.Ю., в связи с чем суд пришел к выводу о том, что требования заявлены ненадлежащим истцом, собственник квартиры не лишен возможности самостоятельно предъявить иск в суд, кроме того, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что в материалах дела отсутствуют сведения о вводе счетчика в эксплуатацию, не представлены доказательства правомерности самостоятельной установки счетчика.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции по обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения исковых требований, основаны на правильном применении норм гражданского законодательства, регулирующих спорные правоотношения, и соответствуют представленным по делу доказательствам, которым судом дана оценка, отвечающая требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение; лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
В соответствии с положениями части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
При этом положениями части 4 указанной статьи установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно положениям статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проанализировав положения указанных правовых норм, судебная коллегия приходит к выводу о том, что исковые требования о принятии счетчика горячего водоснабжения в эксплуатацию, обязании произвести перерасчет оплаты горячего водоснабжения, должны предъявляться в суд собственником жилого помещения, в котором установлен счетчик, поскольку именно на собственника жилого помещения законодателем возложена обязанность по оплате коммунальных услуг, следовательно, требования, связанные с перерасчетом их размера, должны предъявляться в суд лицом, чье право нарушено. При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает необходимым согласиться с выводом районного суда о том, что данный иск предъявлен ненадлежащим истцом.
В соответствии с п. п. 1, 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 года, данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Собственники жилых помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретение у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленной холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном п. 19 настоящих Правил (ч. 2 п. 7).
После направления потребителем исполнителю заявления в письменной форме о применении индивидуальных приборов учета или распределителей для расчета размера платы за коммунальные услуги и снятия исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы в соответствии с настоящими Правилами.
Проанализировав положения Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при установке индивидуальных приборов учета у ЖСК возникает обязанность по принятию их на учет и начислению платы по их показаниям.
Согласно п. 1.1 Временного положения о порядке установки приборов учета расхода энергоресурсов в эксплуатируемых жилых зданиях", действовавшего на момент установки истцом прибора учета горячей воды, указанное распоряжение распространяется на жилые дома независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности.
В соответствии с п. 2.4 указанного положения, при установке квартирных приборов учета горячей и холодной воды балансодержатель здания согласовывает собственнику (арендатору, нанимателю) жилых помещений, или по его поручению организации (юридическому лицу), которые осуществляют монтаж приборов учета: тип приборов учета, схему установки приборов учета с учетом возможного их изменения схем внутриквартирного водопровода, газопровода, системы горячего водоснабжения, требования к монтажу приборов учета и порядок проведения испытаний.
Пунктом 2.6 Временного положения о порядке установки приборов учета расхода энергоресурсов в эксплуатируемых жилых зданиях" установлено, что монтаж квартирных приборов учета холодной и горячей воды осуществляется: юридическими лицами, имеющими лицензию на право производства указанных работ; предпринимателями, без образования юридического лица и имеющими лицензии на право производства указанных работ.
Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 16 марта 2007 года N 13-пг "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 06 ноября 1997 года N 1139-Р" из пункта 2.6 указанного распоряжения было исключено требование о монтаже квартирных приборов учета воды юридическими лицами и предпринимателями, обладающими лицензией на осуществление указанного вида деятельности.
Пунктом 2.7 Временного положения о порядке установки приборов учета расхода энергоресурсов в эксплуатируемых жилых зданиях" установлено, что проектирование, приобретение приборов квартирного учета, материалов, строительно-монтажные работы и предъявление приборов учета балансодержателю здания осуществляется собственником (арендатором, нанимателем) жилых помещений, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, за счет собственных средств.
В соответствии с п. 2.8 указанного положения приемка приборов учета осуществляется балансодержателем здания в лице его ответственного представителя после проведения испытания трубопроводов на участке, где смонтированы приборы учета.
При приемке проверяются: соответствие типа приборов учета и исполнение трубопроводов согласованной схеме, соответствие заводского номера прибора, указанному в паспорте, соответствие направления потока измеряемой среды указателю на корпусе, паспорта на приборы учета, сертификат Госстандарта (отметка о наличии сертификата Госстандарта в паспорте), свидетельство о первичной метрологической поверке (отметка в паспорте прибора), срок действия которой не должен превышать 1/3 межповерочного интервала.
Согласно п. 2.10 положения после приемки приборов учета энергоресурсов балансодержатель здания пломбирует приборы учета способом, исключающим вскрытие счетного механизма и снятие прибора учета.
В соответствии с п. 2 Временного положения о порядке расчетов населения за потребленные энергоресурсы по показаниям квартирных приборов учета, утвержденного Приказом Комитета по содержанию жилищного фонда <...> от 11 июня 1998 года "Об утверждении временного положения о порядке расчетов населения за потребленные энергоресурсы по показаниям квартирных приборов учета", при обращении собственника жилого помещения в жилищно-эксплуатационную организацию о регистрации и приемке квартирных приборов учета в эксплуатацию, ответственный представитель последней в течение 3-х дней осуществляет их приемку с оформлением акта приемки узла учета расхода энергоресурсов на коммерческий учет.
Из материалов дела усматривается, что 25 марта 2009 года И.С. в Правление ЖСК-<...> было представлено заявление о принятии в эксплуатацию прибора учета ГВС, установленного в квартире, начислении с апреля 2009 года платы за коммунальные услуги с учетом показаний приборов ГВС. В приеме данного заявления было отказано (л.д. 8).
Впоследствии истцом было направлено повторное заявление в Правление ЖСК-<...>
30 июня 2010 года Председателем Правления ЖСК-<...> И.Ю. был направлен ответ на заявление И.С., из содержания которого усматривается, что счетчик ГВС, установленный истцом, не может быть принят, поскольку не соответствует требованиям действующего законодательства.
Проанализировав положения указанных выше нормативно-правовых актов и обстоятельства рассматриваемого дела, судебная коллегия соглашается с выводами районного суда о том, что установка счетчика ГВС в квартире, принадлежащей на праве собственности И.Ю., не может быть признана законной, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства факта установки прибора ГВС лицом, которому законодательством, действующим в момент возникновения спорных правоотношений, было предоставлено такое право, а именно: юридическим лицом, или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на производство таких работ, кроме того, И.С. не были согласованы с ЖСК-<...> до установки счетчика ГВС тип устанавливаемого прибора учета, схема установки прибора учета, требования к монтажу прибора учета и порядок проведения испытаний.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения исковых требований об обязании признать установку внутриквартирного счетчика горячего водоснабжения законной и принять его в эксплуатацию, равно как и производных от них требований об обязании произвести перерасчет оплаты горячего водоснабжения и пени, поскольку данные требования заявлены лицом, не являющимся собственником жилого помещения, в котором установлен счетчик, кроме того, при установке счетчика не были соблюдены требования законодателя, предъявляемые к указанному виду деятельности и лицу, обладающему правом на осуществление такой деятельности.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы кассационной жалобы не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного постановления, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при этом оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд кассационной инстанции не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 2 Федерального закона от 09 декабря 2010 года N 353 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации", статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 04 июля 2011 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 24.01.2012 N 33-767/2012
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 января 2012 г. N 33-767/2012
Судья: Сафонов В.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ничковой С.С.
судей Кордюковой Г.Л., Бутковой Н.А.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-3411/2011 по кассационной жалобе И.С. на решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 04 июля 2011 года по иску И.С. к ЖСК <...> об обязании признать установку внутриквартирного счетчика горячего водоснабжения законной и принять его в эксплуатацию, об обязании произвести перерасчет оплаты горячего водоснабжения и пени,
Заслушав доклад судьи Ничковой С.С.,
Объяснения истца, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя ответчика, возражавшего против отмены обжалуемого решения,
установила:
Истец обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с иском, указывая, что собственником квартиры <...> в доме <...> по <...> в Санкт-Петербурге является его отец И. Будучи зарегистрированным и проживающим в квартире, истцу приходится нести расходы по содержанию квартиры и оплате коммунальных услуг. В марте 2009 года истец обратился в управляющую организацию ЖСК-<...> о принятии в эксплуатацию счетчика ГВС, однако, ответчик до настоящего времени уклоняется от принятия в эксплуатацию квартирного счетчика ГВС. В связи изложенным, истец просил признать установку внутриквартирного счетчика горячего водоснабжения законной, принять счетчик в эксплуатацию с апреля 2009 года, произвести перерасчет оплаты ГВС с этой даты.
Решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 04 июля 2011 года в удовлетворении заявленных истцом требований было отказано.
В кассационной жалобе И.С. просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и необоснованное.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из того, что исковые требования предъявлены И.С., тогда как собственником жилого помещения, в котором установлен счетчик горячего водоснабжения, является отец истца: И.Ю., в связи с чем суд пришел к выводу о том, что требования заявлены ненадлежащим истцом, собственник квартиры не лишен возможности самостоятельно предъявить иск в суд, кроме того, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что в материалах дела отсутствуют сведения о вводе счетчика в эксплуатацию, не представлены доказательства правомерности самостоятельной установки счетчика.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции по обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения исковых требований, основаны на правильном применении норм гражданского законодательства, регулирующих спорные правоотношения, и соответствуют представленным по делу доказательствам, которым судом дана оценка, отвечающая требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение; лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
В соответствии с положениями части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
При этом положениями части 4 указанной статьи установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно положениям статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проанализировав положения указанных правовых норм, судебная коллегия приходит к выводу о том, что исковые требования о принятии счетчика горячего водоснабжения в эксплуатацию, обязании произвести перерасчет оплаты горячего водоснабжения, должны предъявляться в суд собственником жилого помещения, в котором установлен счетчик, поскольку именно на собственника жилого помещения законодателем возложена обязанность по оплате коммунальных услуг, следовательно, требования, связанные с перерасчетом их размера, должны предъявляться в суд лицом, чье право нарушено. При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает необходимым согласиться с выводом районного суда о том, что данный иск предъявлен ненадлежащим истцом.
В соответствии с п. п. 1, 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 года, данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Собственники жилых помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретение у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленной холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном п. 19 настоящих Правил (ч. 2 п. 7).
После направления потребителем исполнителю заявления в письменной форме о применении индивидуальных приборов учета или распределителей для расчета размера платы за коммунальные услуги и снятия исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы в соответствии с настоящими Правилами.
Проанализировав положения Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при установке индивидуальных приборов учета у ЖСК возникает обязанность по принятию их на учет и начислению платы по их показаниям.
Согласно п. 1.1 Временного положения о порядке установки приборов учета расхода энергоресурсов в эксплуатируемых жилых зданиях", действовавшего на момент установки истцом прибора учета горячей воды, указанное распоряжение распространяется на жилые дома независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности.
В соответствии с п. 2.4 указанного положения, при установке квартирных приборов учета горячей и холодной воды балансодержатель здания согласовывает собственнику (арендатору, нанимателю) жилых помещений, или по его поручению организации (юридическому лицу), которые осуществляют монтаж приборов учета: тип приборов учета, схему установки приборов учета с учетом возможного их изменения схем внутриквартирного водопровода, газопровода, системы горячего водоснабжения, требования к монтажу приборов учета и порядок проведения испытаний.
Пунктом 2.6 Временного положения о порядке установки приборов учета расхода энергоресурсов в эксплуатируемых жилых зданиях" установлено, что монтаж квартирных приборов учета холодной и горячей воды осуществляется: юридическими лицами, имеющими лицензию на право производства указанных работ; предпринимателями, без образования юридического лица и имеющими лицензии на право производства указанных работ.
Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 16 марта 2007 года N 13-пг "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 06 ноября 1997 года N 1139-Р" из пункта 2.6 указанного распоряжения было исключено требование о монтаже квартирных приборов учета воды юридическими лицами и предпринимателями, обладающими лицензией на осуществление указанного вида деятельности.
Пунктом 2.7 Временного положения о порядке установки приборов учета расхода энергоресурсов в эксплуатируемых жилых зданиях" установлено, что проектирование, приобретение приборов квартирного учета, материалов, строительно-монтажные работы и предъявление приборов учета балансодержателю здания осуществляется собственником (арендатором, нанимателем) жилых помещений, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, за счет собственных средств.
В соответствии с п. 2.8 указанного положения приемка приборов учета осуществляется балансодержателем здания в лице его ответственного представителя после проведения испытания трубопроводов на участке, где смонтированы приборы учета.
При приемке проверяются: соответствие типа приборов учета и исполнение трубопроводов согласованной схеме, соответствие заводского номера прибора, указанному в паспорте, соответствие направления потока измеряемой среды указателю на корпусе, паспорта на приборы учета, сертификат Госстандарта (отметка о наличии сертификата Госстандарта в паспорте), свидетельство о первичной метрологической поверке (отметка в паспорте прибора), срок действия которой не должен превышать 1/3 межповерочного интервала.
Согласно п. 2.10 положения после приемки приборов учета энергоресурсов балансодержатель здания пломбирует приборы учета способом, исключающим вскрытие счетного механизма и снятие прибора учета.
В соответствии с п. 2 Временного положения о порядке расчетов населения за потребленные энергоресурсы по показаниям квартирных приборов учета, утвержденного Приказом Комитета по содержанию жилищного фонда <...> от 11 июня 1998 года "Об утверждении временного положения о порядке расчетов населения за потребленные энергоресурсы по показаниям квартирных приборов учета", при обращении собственника жилого помещения в жилищно-эксплуатационную организацию о регистрации и приемке квартирных приборов учета в эксплуатацию, ответственный представитель последней в течение 3-х дней осуществляет их приемку с оформлением акта приемки узла учета расхода энергоресурсов на коммерческий учет.
Из материалов дела усматривается, что 25 марта 2009 года И.С. в Правление ЖСК-<...> было представлено заявление о принятии в эксплуатацию прибора учета ГВС, установленного в квартире, начислении с апреля 2009 года платы за коммунальные услуги с учетом показаний приборов ГВС. В приеме данного заявления было отказано (л.д. 8).
Впоследствии истцом было направлено повторное заявление в Правление ЖСК-<...>
30 июня 2010 года Председателем Правления ЖСК-<...> И.Ю. был направлен ответ на заявление И.С., из содержания которого усматривается, что счетчик ГВС, установленный истцом, не может быть принят, поскольку не соответствует требованиям действующего законодательства.
Проанализировав положения указанных выше нормативно-правовых актов и обстоятельства рассматриваемого дела, судебная коллегия соглашается с выводами районного суда о том, что установка счетчика ГВС в квартире, принадлежащей на праве собственности И.Ю., не может быть признана законной, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства факта установки прибора ГВС лицом, которому законодательством, действующим в момент возникновения спорных правоотношений, было предоставлено такое право, а именно: юридическим лицом, или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на производство таких работ, кроме того, И.С. не были согласованы с ЖСК-<...> до установки счетчика ГВС тип устанавливаемого прибора учета, схема установки прибора учета, требования к монтажу прибора учета и порядок проведения испытаний.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения исковых требований об обязании признать установку внутриквартирного счетчика горячего водоснабжения законной и принять его в эксплуатацию, равно как и производных от них требований об обязании произвести перерасчет оплаты горячего водоснабжения и пени, поскольку данные требования заявлены лицом, не являющимся собственником жилого помещения, в котором установлен счетчик, кроме того, при установке счетчика не были соблюдены требования законодателя, предъявляемые к указанному виду деятельности и лицу, обладающему правом на осуществление такой деятельности.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы кассационной жалобы не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного постановления, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при этом оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд кассационной инстанции не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 2 Федерального закона от 09 декабря 2010 года N 353 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации", статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 04 июля 2011 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)