Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Именем Российской Федерации
Находкинский городской суд приморского края составе:
председательствующего судьи Довгоноженко В.Н.,
с участием прокурора Воротынцевой Е.Я.,
при секретаре Козловой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Находки о признании п. 3 постановления мэра города Находки N 590 от 28.03.03 "Об утверждении форм типовых договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг" противоречащим закону, суд установил:
В обоснование своего заявления в судебное заседание прокурор сослался на следующие обстоятельства: 28.03.03 мэром города Находки принято постановление N 590 "Об утверждении форм типовых договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг", в пункте 3 постановления руководителю филиала "Находкинский" КГУП "Примтеплоэнерго" К. рекомендуется заключить договора на оказание услуг по теплоснабжению с гражданами, проживающими в муниципальном жилищном фонде.
Поскольку постановление мэра города Находки в этой части противоречит требованиям ст. 1 3 "О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере" и ст. 1.2 "Правил предоставления коммунальных услуг", установленных постановлением Правительства РФ N 1303 от 13.10.97, прокурором города Находки на постановление мэра N 590 от 28.03.03 был вынесен протест, который отклонен мэром города Находки по тому основанию, что энергоснабжающей организацией на территории города Находки является филиал КГУП "Примтеплоэнерго", которая и должна в договоре энергоснабжения быть исполнителем услуг, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 539 ГК РФ, а граждане, проживающие в муниципальном жилищном фонде, являются абонентами, т.е. стороной в договоре.
Прокурор города Находки не согласен с таким положением, в связи с чем обратился с заявлением в суд, и просит признать п. 3 вышеназванного постановления мэра города Находки N 590 от 28.03.03 противоречащим закону, поскольку граждане (потребители услуг), проживающие в муниципальном жилищном фонде, не имеют энергоснабжающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, при наличии которого обеспечивается учет потребляемой энергии, указанное оборудование принадлежит собственнику жилищного фонда, т.е. муниципальному образованию, а, следовательно, гражданин не может выступать в качестве абонента стороны договора энергоснабжения. Кроме того, в силу ст. 1 Закона Приморского края "О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере" исполнителями, оказывающими услуги для потребителей, проживающих в частном, государственном, муниципальном и общественном жилищном фондах, по обследованию, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства являются организации жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм. Поэтому и договор об оказании услуг по отоплению и горячему водоснабжению должен заключаться между филиалом "Находкинский" КГУП "Примтеплоэнерго" и органом муниципального образования, а орган муниципального образования в свою очередь должен заключать с гражданами соответствующий договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг, в том числе и по теплоснабжению и горячему водоснабжению, или эту функцию возложить на организацию жилищно-коммунального хозяйства (в данном случае на МУП "Жилкомхоз"), которая оказывает услуги потребителям, проживающим в частном, государственном и общественном жилищном фондах.
Представитель администрации города Находки с требованием прокурора города не согласился по следующим основаниям: согласно ст. ст. 540, 546 ГПК РФ законодателем не предусмотрено наличие отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства и другого необходимого оборудования как условия, при наличии которого заключается договор энергоснабжения с гражданами, т.к. договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента к присоединенной сети. Кроме того, по мнению представителя администрации, таким энергоснабжающим устройством у граждан (потребителей) являются радиаторы центрального отопления, о чем указано в Правилах пользования электрической и тепловой энергией. Заслуживает внимания и такой довод, по мнению представителя администрации, что при создании, согласно постановлению Губернатора Приморского края N 522 от 16.07.2001 "О реорганизации системы управления теплоснабжением края" КГУП "Примтеплоэнерго" (в прошлом "Примкоммунхоз") в качестве основных направлений деятельности были определены такие, как: обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей на договорной основе, а также организация сбора на счетах КГУП "Примтеплоэнерго" в Приморском казначействе денежных средств, поступающих от потребителей в счет оплаты за потребленную теплоэнергию. Вышеуказанным постановлением губернатора утверждено было и положение о "Примкоммунхозе", в котором имеется раздел "Договорные отношения", таким образом, из вышеперечисленного следует, что при создании "Примтеплоэнерго" было определено, что сбором платежей занимается само предприятие, и все взаимоотношения с потребителями строятся на договорной основе непосредственно с самим поставщиком теплоэнергии. Более того, анализируя муниципальный контракт, заключенный 01.03.03 между муниципальным образованием город Находка и КГУП "Примтеплоэнерго", последним не оспаривался п. 2.1.9, который предусматривает обязанность исполнителя (КГУП "Примтеплоэнерго") заключения с каждым потребителем договора на теплоснабжение. Представитель администрации не согласен и с выводами прокурора о том, что договора на оказание коммунальных услуг должны заключаться с жилищно-эксплуатационными организациями, поскольку нет нормативных актов, которые наделяли бы жилищно-эксплуатационные организации функцией сбора платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги. Также представитель администрации города Находки считает, что решения Верховного суда, на которые в своем заявлении ссылается прокурор города Находки, не могут быть приняты судом при выполнении решения, поскольку там речь идет об ограниченном круге лиц - нанимателях жилого помещения, т.е. гражданах, проживающих в муниципальном фонде по договору социального найма. На данный момент времени около 70% жилья в городе Находке находится в собственности граждан.
Представитель третьего лица - КГУП "Примтеплоэнерго" в судебном заседании согласился с заявлением прокурора и пояснил, что 20.03.02 постановлением мэра города Находки N 413 от 19.03.02 КГУП "Примтеплоэнерго" наделен функцией по предоставлению коммунальных услуг в виде отопления и горячего водоснабжения и правом сбора платежей за коммунальные услуги. Согласно постановлению мэра города Находки N 2560 от 09.10.02 установлена граница ответственности по тепловым сетям отопления и горячего водоснабжения между сетями КГУП "Примтеплоэнерго" и муниципальными объектами жилищного фонда, которая проходит по тепловому узлу здания на первом фланце ввода тепловой сети от магистрали, т.е. наружные магистральные сети обслуживает КГУП "Примтеплоэнерго", а внутридомовые сети жилых домов, в которых проживают граждане (потребители), обслуживает жилищно-коммунальное предприятие, в частности МУП "Жилкомхоз". Таким образом, КГУП "Примтеплоэнерго" отвечает за поставку тепла только до ввода в жилой дом, а за непосредственную поставку тепла квартиросъемщикам (за распределение тепла по жилому дому) несет ответственность МУП "Жилкомхоз", которое производит прием заявок от жильцов, ремонт тепловых сетей в доме и взимает за эти услуги плату с собственников и нанимателей квартир. Отсюда следует, что договор на оказание услуг в виде отопления и горячего водоснабжения с гражданами может быть заключен только с МУП "Жилкомхоз".
Кроме того, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 539 ГК РФ, предусмотрено, что договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у последнего энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, а также теплосчетчика для обеспечения учета потребления энергии. Поскольку такое оборудование у граждан (потребителей) отсутствует, то и КГУП "Примтеплоэнерго" не вправе заключать договор на оказание услуг с нанимателем и собственником квартиры. На основании этого Верховный суд РФ своими решениями от 21.04.02 N ГКПИ 2002-334, 382, от 11.04.02 N ГКПИ 2001-1608, отклонил жалобы заявителей на заключение публичного договора, которые не являются абонентами. По этому же основанию Приморский краевой суд своим определением от 09.06.03 отменил решение Находкинского городского суда от 14.02.03, обязывающее КГУП "Примтеплоэнерго" заключить публичный договор с истцами. Таким образом, считают, что п. 3 постановления мэра города Находки N 590 от 28.03.03 в части заключения договоров КГУП "Примтеплоэнерго" с гражданами, проживающими в муниципальном жилищном фонде, противоречит закону.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям: согласно Постановлению Правительства РФ "Об утверждении прав предоставления коммунальных услуг" от 26.09.94 в редакции от 13.10.97 N 1303, раздел 2 п. 2.1, а также в соответствии со ст. 3 Закона Приморского края "О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере" от 29.05.02, в редакции от 21.01.03 N 37-КЗ жилищно-коммунальные услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда социального использования, на основании соответствующего вида договора (договора социального или коммерческого найма или аренды и т.д.). На основании вышеуказанных нормативных актов ст. 1.1 постановления Правительства РФ и ст. 1 Закона Приморского края "Исполнителями могут быть организации и жилищно-коммунальные хозяйства различных организационно-правовых форм собственности, исполняющие функции исполнителей услуг по обслуживанию, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства для потребителей, проживающих в частном, государственном, муниципальном, общественном жилищном фондах", КГУП "Примтеплоэнерго" не является жилищно-коммунальной организацией и не обслуживает жилищный фонд, поэтому не может быть исполнителем по договору обслуживания. Данный факт подтверждается постановлением мэра города Находки N 2560 от 09.10.02 об установлении границ ответственности между сетями КГУП "Примтеплоэнерго" и муниципальными объектами жилого фонда.
Кроме того, суд согласен с мнением прокурора города Находки и представителем КГУП "Примтеплоэнерго" о том, что граждане (потребители), проживающие в жилых помещениях жилищного фонда социального использования, не могут быть стороной в договоре на предоставление коммунальных услуг в виде теплоснабжения и горячего водоснабжения, так как они не имеют энергопринимающего устройства, отвечающего установленным требованиям, теплосчетчика для обеспечения учета потребления энергии и другого оборудования, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, что является одним из условий заключения договора, исходя из требований ст. 539 ГК РФ. Также суд считает, что поскольку радиаторы центрального отопления, находящиеся в квартирах граждан - потребителей коммунальных услуг, относятся к внутридомовым сетям теплоснабжения и являются собственностью муниципального образования, переданной в оперативное управление МУП "Жилкомхоз", то и это является одним из оснований удовлетворения заявления прокурора города Находки. Необходимо также отметить, что поскольку между КГУП "Примтеплоэнерго" и МУП "Жилкомхоз" установлены границы ответственности, то и граждане, проживающие в жилых помещениях жилищного фонда социального использования, являясь абонентами (потребителями коммунальных услуг), не могут состоять в договорных отношениях непосредственно с филиалом "Находкинский" КГУП "Примтеплоэнерго", которое на территории города Находки выполняет функции энергоснабжающей организации, так как они не присоединены к сетям филиала "Находкинский" КГУП "Примтеплоэнерго", что также является условием заключения договора между абонентом (гражданином) и филиалом КГУП "Примтеплоэнерго", что следует из требований ст. 539 ГК РФ.
Учитывая все вышеизложенное, а также судебную практику - решения Верховного суда от 21.04.02 N ГКПИ 2001-334, 382 по жалобам Б. и В., от 11.07.02 N ГКПИ 2001-1608 по жалобе К., определение Приморского краевого суда от 09.06.03 по искам И., Т., Г., суд, руководствуясь ст. ст. 539 - 547 ГК РФ, ст. ст. 194, 199 ГПК РФ, суд
Признать п. 3 постановления мэра города Находки N 590 от 28.03.03 "Об утверждении форм типовых договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг" противоречащим закону.
Обязать мэра города Находки опубликовать в средствах массовой информации решение по данному делу.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней через суд города Находки.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НАХОДКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 14 января 2004 года
Именем Российской Федерации
Находкинский городской суд приморского края составе:
председательствующего судьи Довгоноженко В.Н.,
с участием прокурора Воротынцевой Е.Я.,
при секретаре Козловой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Находки о признании п. 3 постановления мэра города Находки N 590 от 28.03.03 "Об утверждении форм типовых договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг" противоречащим закону, суд установил:
В обоснование своего заявления в судебное заседание прокурор сослался на следующие обстоятельства: 28.03.03 мэром города Находки принято постановление N 590 "Об утверждении форм типовых договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг", в пункте 3 постановления руководителю филиала "Находкинский" КГУП "Примтеплоэнерго" К. рекомендуется заключить договора на оказание услуг по теплоснабжению с гражданами, проживающими в муниципальном жилищном фонде.
Поскольку постановление мэра города Находки в этой части противоречит требованиям ст. 1 3 "О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере" и ст. 1.2 "Правил предоставления коммунальных услуг", установленных постановлением Правительства РФ N 1303 от 13.10.97, прокурором города Находки на постановление мэра N 590 от 28.03.03 был вынесен протест, который отклонен мэром города Находки по тому основанию, что энергоснабжающей организацией на территории города Находки является филиал КГУП "Примтеплоэнерго", которая и должна в договоре энергоснабжения быть исполнителем услуг, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 539 ГК РФ, а граждане, проживающие в муниципальном жилищном фонде, являются абонентами, т.е. стороной в договоре.
Прокурор города Находки не согласен с таким положением, в связи с чем обратился с заявлением в суд, и просит признать п. 3 вышеназванного постановления мэра города Находки N 590 от 28.03.03 противоречащим закону, поскольку граждане (потребители услуг), проживающие в муниципальном жилищном фонде, не имеют энергоснабжающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, при наличии которого обеспечивается учет потребляемой энергии, указанное оборудование принадлежит собственнику жилищного фонда, т.е. муниципальному образованию, а, следовательно, гражданин не может выступать в качестве абонента стороны договора энергоснабжения. Кроме того, в силу ст. 1 Закона Приморского края "О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере" исполнителями, оказывающими услуги для потребителей, проживающих в частном, государственном, муниципальном и общественном жилищном фондах, по обследованию, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства являются организации жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм. Поэтому и договор об оказании услуг по отоплению и горячему водоснабжению должен заключаться между филиалом "Находкинский" КГУП "Примтеплоэнерго" и органом муниципального образования, а орган муниципального образования в свою очередь должен заключать с гражданами соответствующий договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг, в том числе и по теплоснабжению и горячему водоснабжению, или эту функцию возложить на организацию жилищно-коммунального хозяйства (в данном случае на МУП "Жилкомхоз"), которая оказывает услуги потребителям, проживающим в частном, государственном и общественном жилищном фондах.
Представитель администрации города Находки с требованием прокурора города не согласился по следующим основаниям: согласно ст. ст. 540, 546 ГПК РФ законодателем не предусмотрено наличие отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства и другого необходимого оборудования как условия, при наличии которого заключается договор энергоснабжения с гражданами, т.к. договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента к присоединенной сети. Кроме того, по мнению представителя администрации, таким энергоснабжающим устройством у граждан (потребителей) являются радиаторы центрального отопления, о чем указано в Правилах пользования электрической и тепловой энергией. Заслуживает внимания и такой довод, по мнению представителя администрации, что при создании, согласно постановлению Губернатора Приморского края N 522 от 16.07.2001 "О реорганизации системы управления теплоснабжением края" КГУП "Примтеплоэнерго" (в прошлом "Примкоммунхоз") в качестве основных направлений деятельности были определены такие, как: обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей на договорной основе, а также организация сбора на счетах КГУП "Примтеплоэнерго" в Приморском казначействе денежных средств, поступающих от потребителей в счет оплаты за потребленную теплоэнергию. Вышеуказанным постановлением губернатора утверждено было и положение о "Примкоммунхозе", в котором имеется раздел "Договорные отношения", таким образом, из вышеперечисленного следует, что при создании "Примтеплоэнерго" было определено, что сбором платежей занимается само предприятие, и все взаимоотношения с потребителями строятся на договорной основе непосредственно с самим поставщиком теплоэнергии. Более того, анализируя муниципальный контракт, заключенный 01.03.03 между муниципальным образованием город Находка и КГУП "Примтеплоэнерго", последним не оспаривался п. 2.1.9, который предусматривает обязанность исполнителя (КГУП "Примтеплоэнерго") заключения с каждым потребителем договора на теплоснабжение. Представитель администрации не согласен и с выводами прокурора о том, что договора на оказание коммунальных услуг должны заключаться с жилищно-эксплуатационными организациями, поскольку нет нормативных актов, которые наделяли бы жилищно-эксплуатационные организации функцией сбора платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги. Также представитель администрации города Находки считает, что решения Верховного суда, на которые в своем заявлении ссылается прокурор города Находки, не могут быть приняты судом при выполнении решения, поскольку там речь идет об ограниченном круге лиц - нанимателях жилого помещения, т.е. гражданах, проживающих в муниципальном фонде по договору социального найма. На данный момент времени около 70% жилья в городе Находке находится в собственности граждан.
Представитель третьего лица - КГУП "Примтеплоэнерго" в судебном заседании согласился с заявлением прокурора и пояснил, что 20.03.02 постановлением мэра города Находки N 413 от 19.03.02 КГУП "Примтеплоэнерго" наделен функцией по предоставлению коммунальных услуг в виде отопления и горячего водоснабжения и правом сбора платежей за коммунальные услуги. Согласно постановлению мэра города Находки N 2560 от 09.10.02 установлена граница ответственности по тепловым сетям отопления и горячего водоснабжения между сетями КГУП "Примтеплоэнерго" и муниципальными объектами жилищного фонда, которая проходит по тепловому узлу здания на первом фланце ввода тепловой сети от магистрали, т.е. наружные магистральные сети обслуживает КГУП "Примтеплоэнерго", а внутридомовые сети жилых домов, в которых проживают граждане (потребители), обслуживает жилищно-коммунальное предприятие, в частности МУП "Жилкомхоз". Таким образом, КГУП "Примтеплоэнерго" отвечает за поставку тепла только до ввода в жилой дом, а за непосредственную поставку тепла квартиросъемщикам (за распределение тепла по жилому дому) несет ответственность МУП "Жилкомхоз", которое производит прием заявок от жильцов, ремонт тепловых сетей в доме и взимает за эти услуги плату с собственников и нанимателей квартир. Отсюда следует, что договор на оказание услуг в виде отопления и горячего водоснабжения с гражданами может быть заключен только с МУП "Жилкомхоз".
Кроме того, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 539 ГК РФ, предусмотрено, что договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у последнего энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, а также теплосчетчика для обеспечения учета потребления энергии. Поскольку такое оборудование у граждан (потребителей) отсутствует, то и КГУП "Примтеплоэнерго" не вправе заключать договор на оказание услуг с нанимателем и собственником квартиры. На основании этого Верховный суд РФ своими решениями от 21.04.02 N ГКПИ 2002-334, 382, от 11.04.02 N ГКПИ 2001-1608, отклонил жалобы заявителей на заключение публичного договора, которые не являются абонентами. По этому же основанию Приморский краевой суд своим определением от 09.06.03 отменил решение Находкинского городского суда от 14.02.03, обязывающее КГУП "Примтеплоэнерго" заключить публичный договор с истцами. Таким образом, считают, что п. 3 постановления мэра города Находки N 590 от 28.03.03 в части заключения договоров КГУП "Примтеплоэнерго" с гражданами, проживающими в муниципальном жилищном фонде, противоречит закону.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям: согласно Постановлению Правительства РФ "Об утверждении прав предоставления коммунальных услуг" от 26.09.94 в редакции от 13.10.97 N 1303, раздел 2 п. 2.1, а также в соответствии со ст. 3 Закона Приморского края "О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере" от 29.05.02, в редакции от 21.01.03 N 37-КЗ жилищно-коммунальные услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда социального использования, на основании соответствующего вида договора (договора социального или коммерческого найма или аренды и т.д.). На основании вышеуказанных нормативных актов ст. 1.1 постановления Правительства РФ и ст. 1 Закона Приморского края "Исполнителями могут быть организации и жилищно-коммунальные хозяйства различных организационно-правовых форм собственности, исполняющие функции исполнителей услуг по обслуживанию, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства для потребителей, проживающих в частном, государственном, муниципальном, общественном жилищном фондах", КГУП "Примтеплоэнерго" не является жилищно-коммунальной организацией и не обслуживает жилищный фонд, поэтому не может быть исполнителем по договору обслуживания. Данный факт подтверждается постановлением мэра города Находки N 2560 от 09.10.02 об установлении границ ответственности между сетями КГУП "Примтеплоэнерго" и муниципальными объектами жилого фонда.
Кроме того, суд согласен с мнением прокурора города Находки и представителем КГУП "Примтеплоэнерго" о том, что граждане (потребители), проживающие в жилых помещениях жилищного фонда социального использования, не могут быть стороной в договоре на предоставление коммунальных услуг в виде теплоснабжения и горячего водоснабжения, так как они не имеют энергопринимающего устройства, отвечающего установленным требованиям, теплосчетчика для обеспечения учета потребления энергии и другого оборудования, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, что является одним из условий заключения договора, исходя из требований ст. 539 ГК РФ. Также суд считает, что поскольку радиаторы центрального отопления, находящиеся в квартирах граждан - потребителей коммунальных услуг, относятся к внутридомовым сетям теплоснабжения и являются собственностью муниципального образования, переданной в оперативное управление МУП "Жилкомхоз", то и это является одним из оснований удовлетворения заявления прокурора города Находки. Необходимо также отметить, что поскольку между КГУП "Примтеплоэнерго" и МУП "Жилкомхоз" установлены границы ответственности, то и граждане, проживающие в жилых помещениях жилищного фонда социального использования, являясь абонентами (потребителями коммунальных услуг), не могут состоять в договорных отношениях непосредственно с филиалом "Находкинский" КГУП "Примтеплоэнерго", которое на территории города Находки выполняет функции энергоснабжающей организации, так как они не присоединены к сетям филиала "Находкинский" КГУП "Примтеплоэнерго", что также является условием заключения договора между абонентом (гражданином) и филиалом КГУП "Примтеплоэнерго", что следует из требований ст. 539 ГК РФ.
Учитывая все вышеизложенное, а также судебную практику - решения Верховного суда от 21.04.02 N ГКПИ 2001-334, 382 по жалобам Б. и В., от 11.07.02 N ГКПИ 2001-1608 по жалобе К., определение Приморского краевого суда от 09.06.03 по искам И., Т., Г., суд, руководствуясь ст. ст. 539 - 547 ГК РФ, ст. ст. 194, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать п. 3 постановления мэра города Находки N 590 от 28.03.03 "Об утверждении форм типовых договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг" противоречащим закону.
Обязать мэра города Находки опубликовать в средствах массовой информации решение по данному делу.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней через суд города Находки.
Судья
В.Н.ДОВГОНОЖЕНКО
В.Н.ДОВГОНОЖЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)