Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.12.2011 ПО ДЕЛУ N А60-42851/2011

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2011 г. по делу N А60-42851/2011


Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2011 года
Полный текст решения изготовлен 06 декабря 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ю.К. Киселева при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.В. Токаревой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "СУЭРЖ-СК" (ИНН 6671260030, ОГРН 1086671008027, далее - общество) к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга (ИНН 6670083677, далее - отдел) о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании приняли участие представители: общества - Жуков В.Б. (доверенность N 15 от 29.07.2011); отдела - Верезубова Н.В. (доверенность N 05-28/170-40 от 14.01.2011).
Отдел ходатайствовал о приобщении к материалам дела отзыва и копий материалов административного дела. Ходатайство судом удовлетворено, отзыв и материалы административного дела приобщены к материалам дела.
Иных заявлений, ходатайств не поступило.

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела N 112 от 25.10.2011 о назначении административного наказания.
Мотивируя заявленное требование, общество ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку все начисления по жилому многоквартирному дому, расположенному по адресу: <...>, за отопление производились исходя из норматива потребления, установленного Постановлением Главы города Екатеринбурга от 23 декабря 2005 года N 1276. Однако в связи с тем, что теплоснабжающие организации ежемесячно выставляют сумму значительно больше (по данным общедомового прибора учета), а жителям дома начисляется сумма значительна меньше (по нормативу потребления), то общество вынуждено было ввести "коэффициент соотношения жилой и общей площади здания", рассчитанный как отношение общей площади здания без учета площади чердака, технического подвала, подъезда (лестничных маршей и площадок) к суммарной площади жилых помещений. В соответствии с данными технического паспорта на жилой дом данный коэффициент составил 1,19. Таким образом, начисления за отопление производились за общую площадь жилого помещения с учетом коэффициента соотношения жилой и общей площади здания, а также тарифа поставщика услуг, утвержденного соответствующим Постановлением РЭК. Корректировка (1 раз в год) по формуле, предусмотренной пп. 1 п. 1 приложения N 2, обществом не производилась.
Отдел требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд

установил:

На основании обращения гр-ки Моругиной Г.Б., проживающей по адресу: <...>, с жалобой на нарушение обществом прав потребителя при оказании коммунальных услуг определением отдела N 01-20-13/5524 от 25.08.2011 возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование.
В ходе административного расследования отделом установлено неправомерное завышение обществом как управляющей компанией платы за отопление.
Отделом 23.09.2011 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.7 КоАП РФ, а 25.10.2011 вынесено постановление N 112, которым общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей.
Считая вынесенное постановление незаконным, общество обратилось с заявлением в суд.
Суд считает, в удовлетворении требований общества следует отказать.
В соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2, 5 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно ч. 2 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.
Согласно ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, является жилым домом. Решением собственников помещений в указанном многоквартирном доме управляющей компанией выбрано общество. С 01.01.2010 общество в рамках своих полномочий осуществляет содержание общего имущества в многоквартирном доме, является исполнителем коммунальных услуг, производит начисления за коммунальные услуги.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
В спорном многоквартирном доме индивидуальные приборы учета отопления отсутствуют, однако установлен общедомовой прибор учета.
Согласно п. 20 Правил при отсутствии индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1, подпунктом 2 пункта 2 и подпунктом 2 пункта 3 приложения N 2 к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 2 и подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к Правилам.
Согласно подпункту 2 пункта 3 приложения N 2 к Правилам ежемесячный размер платы за отопление (руб.) в помещении, не оборудованном приборами учета, определяется по формуле, исходя из площади помещения (квартиры), норматива потребления тепловой энергии на отопление (Гкал / кв. м) и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
Согласно подпункту 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле с учетом из размера платы за тепловую энергию, определенного исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.); общей площадь помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общей площади жилого дома (кв. м); общей площади всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м); общего размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).
Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях в г. Екатеринбурге установлены Постановлением главы г. Екатеринбурга от 23.12.2005 N 1276. В соответствии с данным Постановлением норматив потребления отопления в жилых домах с централизованными системами теплоснабжения за 1 кв. м составляет 0,033 Гкал.
В соответствии с техническим паспортом площадь занимаемой потребителем Моругиной Г.Б. комнаты составляет 11,5 кв. м. Таким образом, объем коммунального ресурса, потребленного за месяц, исходя из площади комнаты и установленного норматива составит 0,3795 Гкал.
Управлением установлено, что фактически квитанции гр. Моругиной Г.Б. за период с октября 2010 г. по апрель 2011 г. содержат начисление платы за отопление, исходя из объема потребления 0,4516 Гкал. В результате ежемесячные начисления составили 401,76 руб. вместо 337,62 руб., а в целом обсчет потребителя составил 489,62 рубля.
Исходя из изложенного, отделом сделан правомерный вывод о том, что общество допустило обсчет потребителя.
Событие административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Вина общества выразилась в том, что у него имелась возможность для соблюдения законодательства о защите прав потребителей, в частности, для осуществления начислений в соответствии с требованиями законодательства, но им был использован способ начисления (корректировки), не предусмотренный действующим законодательством.
Штраф наложен в пределах установленной законом санкции.
Учитывая, дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным органом, процессуальных нарушений не выявлено, сроки давности не истекли, суд считает, что оспариваемое постановление отдела является законным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга (ИНН 6670083677) N 112 от 25.10.2011 о назначении административного наказания признать законным и в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "СУЭРЖ-СК" (ИНН 6671260030, ОГРН 1086671008027) отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
КИСЕЛЕВ Ю.К.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)