Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; ТСЖ (товарищество собственников жилья); Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья; Членство в товариществе собственников жилья
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов",
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 20.04.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010
по делу N А57-1303/2010
по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Батавинский-1", г. Саратов, к администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, с участием третьего лица - администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, о взыскании 422 723 руб. 88 коп. долга,
товарищество собственников жилья "Батавинский-1" (далее - ТСЖ "Батавинский-1", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением (с учетом уточнения) о взыскании с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", за счет средств муниципальной казны муниципального образования "Город Саратов" взносы на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Батавинский-1" за период с 01.03.2009 по 01.04.2010 в сумме 543 096 руб. 38 коп.
Решением от 20.04.2010, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2009, исковые требования товарищества удовлетворены.
Обжалуя состоявшиеся судебные акты в кассационном порядке, Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" просит их отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм процессуального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, ТСЖ "Батавинский-1" является объединением собственников помещений ряда многоквартирных жилых домов в Ленинском районе г. Саратова.
В соответствии с пунктом 3.2 "Временного Положения о мерах по созданию на территории города Саратова благоприятных условий для формирования кондоминиумов, образования на их основе товариществ собственников жилья и порядке передачи им в управление и обслуживание муниципального жилищного фонда", утвержденного постановлением мэра города Саратова от 18.06.2003 N 510, в случае наличия в жилом здании, передаваемом товариществу собственников жилья для обслуживания и эксплуатации, муниципального жилья - администрация соответствующего района вступает от имени муниципального образования "Город Саратов" в члены данного товарищества собственников жилья.
Руководствуясь указанным Временным Положением, согласно письменному заявлению главы администрации Ленинского района г. Саратова Лукьянова А.В. от 19.02.2004, муниципальное образование "Город Саратов" вступило в члены ТСЖ "Батавинский-1".
На общем собрании членов ТСЖ "Батавинский-1" 13.01.2006 утверждена смета расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, определен перечень работ, их стоимость, очередность проведения работ, отобраны подрядчики и определены условия оплаты работ, утверждена новая редакция устава ТСЖ "Батавинский-1".
В период с 24.04.2006 по 28.04.2006 в соответствии с разделом 13 Устава ТСЖ "Батавинский-1", в соответствии со статьями 145, 146 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) проведено общее собрание членов ТСЖ "Батавинский-1" в форме заочного голосования по вопросу установления с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
Представитель муниципального образования "Город Саратов", действовавший по доверенности от 03.04.2006, принял участие в голосовании.
По итогам голосования на общем собрании членов ТСЖ "Батавинский-1" принято решение об установлении с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, входящих в состав ТСЖ "Батавинский-1", ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных домов в размере, равному размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, утверждаемому для Саратовской области соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.
В связи с тем, что администрация муниципального образования "Город Саратов", как собственник муниципальных квартир в многоквартирных жилых домах, входящих в ТСЖ "Батавинский-1", свои обязательства по внесению ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных жилых домов в размере и в порядке, установленными уставом и общим собранием членов товарищества от 28.04.2006, не исполняет, истец предъявил требования о взыскании задолженности по оплате указанных взносов за период с 01.03.2009 по 01.04.2010 в сумме 543 096 руб. 38 коп.
В силу пункта 1 статьи 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе: определять смету доходов и расходов, в том числе затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Подпунктом 4 пункта 2 статьи 145 ЖК РФ к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья отнесено установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
Арбитражным судом установлено, что общее собрание членов ТСЖ "Батавинский-1" по вопросу установления платы за жилое помещение в части капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, проведено в соответствии с нормами жилищного законодательства, и принятое по его итогам решение не оспорено и не признано недействительным.
Товарищество обязано обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество (пункт 5 статьи 138 ЖК РФ).
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, путем внесения платы за жилое помещение, которая включает в себя плату на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (статья 154 ЖК Российской Федерации).
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Расходы по содержанию муниципального имущества обязано нести муниципальное образование - "Город Саратов" в лице администрации г. Саратова как исполнительно-распорядительный орган.
Пунктами 5 и 6 статьи 155 ЖК РФ установлено, что члены товарищества собственников жилья, которым является и муниципальное образование - "Город Саратов", вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.
Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, которым является и муниципальное образование - "Город Саратов", определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья (пункт 8 статьи 156 ЖК РФ).
В соответствии со статьями 210, 249 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по его содержанию и сохранению.
Доводу администрации г. Саратова, о том, что ТСЖ "Батавинский-1" при принятии решения об установлении взносов на капитальный ремонт объектов общего имущества многоквартирных домов должно было руководствоваться нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а так же Положением о порядке предоставления субсидии на капитальный ремонт доли муниципального образования - "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, проводимый за счет средств собственников, утвержденным постановлением главы администрации г. Саратова от 24.07.2007 N 599, устанавливающим порядок несения муниципалитетом вышеуказанных расходов, судом апелляционной инстанции дана надлежащая оценка.
Подпунктами 2, 3 пункта 1 статьи 137 ЖК РФ и подпункта 4 пункта 2 статьи 145 ЖК РФ установлено право товарищества собственников жилья определять затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома и право устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме и действующее жилищное законодательство не разделяет права и обязанности собственника жилого помещения в зависимости от того, является ли он органом местного самоуправления.
Как следует из пункта 7 статьи 5 и статьи 14 ЖК РФ, во взаимосвязи с пунктом 16 статьи 12 ЖК РФ, органы местного самоуправления не наделены полномочиями, а потому не могут принимать нормативные (не нормативные) правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения по определению порядка организации и деятельности товариществ собственников жилья, определению правового положения членов товариществ собственников жилья; установлению структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы. В соответствии со статьей 12 ЖК РФ данные полномочия находятся в компетенции органов власти Российской Федерации и установлены пунктом 5 статьи 155 и пункта 8 статьи 156 ЖК РФ. Кроме того, как правильно указали суды обеих инстанций, Положение от 24.07.2007 N 599 носит рекомендательный характер, в связи с чем, руководствоваться им является правом, а не обязанностью ТСЖ "Батавинский-1".
В силу пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления" (далее - Закон N 131-ФЗ) финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного (городского) бюджета.
Статьей 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесено: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (подпункт 3 пункта 1) и содержания муниципального жилищного фонда (подпункт 6 пункта 1).
Исходя из изложенного, действие статей 78, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяется на спорные правоотношения, поскольку она не регулирует порядок исполнения финансовых обязательств муниципального образования, являющегося членом товарищества в соответствии с его уставом.
Суды первой и апелляционной инстанций правомерно взыскали с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", за счет средств муниципальной казны муниципального образования "Город Саратов", взносы на капитальный ремонт доли муниципального образования "город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Батавинский-1" за период с 01.03.2009 по 01.04.2010 в сумме 543 096 руб. 38 коп.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов и не подтверждают неправильного применения судами правовых норм. Переоценка выводов, касающихся обстоятельств дела, не входит в полномочия суда кассационной инстанции, установленные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
решение Арбитражного суда Саратовской области от 20.04.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 по делу N А57-1303/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 23.09.2010 ПО ДЕЛУ N А57-1303/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом; ТСЖ (товарищество собственников жилья); Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья; Членство в товариществе собственников жилья
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. по делу N А57-1303/2010
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов",
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 20.04.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010
по делу N А57-1303/2010
по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Батавинский-1", г. Саратов, к администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, с участием третьего лица - администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, о взыскании 422 723 руб. 88 коп. долга,
установил:
товарищество собственников жилья "Батавинский-1" (далее - ТСЖ "Батавинский-1", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением (с учетом уточнения) о взыскании с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", за счет средств муниципальной казны муниципального образования "Город Саратов" взносы на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Батавинский-1" за период с 01.03.2009 по 01.04.2010 в сумме 543 096 руб. 38 коп.
Решением от 20.04.2010, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2009, исковые требования товарищества удовлетворены.
Обжалуя состоявшиеся судебные акты в кассационном порядке, Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" просит их отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм процессуального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, ТСЖ "Батавинский-1" является объединением собственников помещений ряда многоквартирных жилых домов в Ленинском районе г. Саратова.
В соответствии с пунктом 3.2 "Временного Положения о мерах по созданию на территории города Саратова благоприятных условий для формирования кондоминиумов, образования на их основе товариществ собственников жилья и порядке передачи им в управление и обслуживание муниципального жилищного фонда", утвержденного постановлением мэра города Саратова от 18.06.2003 N 510, в случае наличия в жилом здании, передаваемом товариществу собственников жилья для обслуживания и эксплуатации, муниципального жилья - администрация соответствующего района вступает от имени муниципального образования "Город Саратов" в члены данного товарищества собственников жилья.
Руководствуясь указанным Временным Положением, согласно письменному заявлению главы администрации Ленинского района г. Саратова Лукьянова А.В. от 19.02.2004, муниципальное образование "Город Саратов" вступило в члены ТСЖ "Батавинский-1".
На общем собрании членов ТСЖ "Батавинский-1" 13.01.2006 утверждена смета расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, определен перечень работ, их стоимость, очередность проведения работ, отобраны подрядчики и определены условия оплаты работ, утверждена новая редакция устава ТСЖ "Батавинский-1".
В период с 24.04.2006 по 28.04.2006 в соответствии с разделом 13 Устава ТСЖ "Батавинский-1", в соответствии со статьями 145, 146 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) проведено общее собрание членов ТСЖ "Батавинский-1" в форме заочного голосования по вопросу установления с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
Представитель муниципального образования "Город Саратов", действовавший по доверенности от 03.04.2006, принял участие в голосовании.
По итогам голосования на общем собрании членов ТСЖ "Батавинский-1" принято решение об установлении с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, входящих в состав ТСЖ "Батавинский-1", ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных домов в размере, равному размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, утверждаемому для Саратовской области соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.
В связи с тем, что администрация муниципального образования "Город Саратов", как собственник муниципальных квартир в многоквартирных жилых домах, входящих в ТСЖ "Батавинский-1", свои обязательства по внесению ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных жилых домов в размере и в порядке, установленными уставом и общим собранием членов товарищества от 28.04.2006, не исполняет, истец предъявил требования о взыскании задолженности по оплате указанных взносов за период с 01.03.2009 по 01.04.2010 в сумме 543 096 руб. 38 коп.
В силу пункта 1 статьи 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе: определять смету доходов и расходов, в том числе затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Подпунктом 4 пункта 2 статьи 145 ЖК РФ к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья отнесено установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
Арбитражным судом установлено, что общее собрание членов ТСЖ "Батавинский-1" по вопросу установления платы за жилое помещение в части капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, проведено в соответствии с нормами жилищного законодательства, и принятое по его итогам решение не оспорено и не признано недействительным.
Товарищество обязано обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество (пункт 5 статьи 138 ЖК РФ).
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, путем внесения платы за жилое помещение, которая включает в себя плату на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (статья 154 ЖК Российской Федерации).
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Расходы по содержанию муниципального имущества обязано нести муниципальное образование - "Город Саратов" в лице администрации г. Саратова как исполнительно-распорядительный орган.
Пунктами 5 и 6 статьи 155 ЖК РФ установлено, что члены товарищества собственников жилья, которым является и муниципальное образование - "Город Саратов", вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.
Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, которым является и муниципальное образование - "Город Саратов", определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья (пункт 8 статьи 156 ЖК РФ).
В соответствии со статьями 210, 249 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по его содержанию и сохранению.
Доводу администрации г. Саратова, о том, что ТСЖ "Батавинский-1" при принятии решения об установлении взносов на капитальный ремонт объектов общего имущества многоквартирных домов должно было руководствоваться нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а так же Положением о порядке предоставления субсидии на капитальный ремонт доли муниципального образования - "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, проводимый за счет средств собственников, утвержденным постановлением главы администрации г. Саратова от 24.07.2007 N 599, устанавливающим порядок несения муниципалитетом вышеуказанных расходов, судом апелляционной инстанции дана надлежащая оценка.
Подпунктами 2, 3 пункта 1 статьи 137 ЖК РФ и подпункта 4 пункта 2 статьи 145 ЖК РФ установлено право товарищества собственников жилья определять затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома и право устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме и действующее жилищное законодательство не разделяет права и обязанности собственника жилого помещения в зависимости от того, является ли он органом местного самоуправления.
Как следует из пункта 7 статьи 5 и статьи 14 ЖК РФ, во взаимосвязи с пунктом 16 статьи 12 ЖК РФ, органы местного самоуправления не наделены полномочиями, а потому не могут принимать нормативные (не нормативные) правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения по определению порядка организации и деятельности товариществ собственников жилья, определению правового положения членов товариществ собственников жилья; установлению структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы. В соответствии со статьей 12 ЖК РФ данные полномочия находятся в компетенции органов власти Российской Федерации и установлены пунктом 5 статьи 155 и пункта 8 статьи 156 ЖК РФ. Кроме того, как правильно указали суды обеих инстанций, Положение от 24.07.2007 N 599 носит рекомендательный характер, в связи с чем, руководствоваться им является правом, а не обязанностью ТСЖ "Батавинский-1".
В силу пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления" (далее - Закон N 131-ФЗ) финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного (городского) бюджета.
Статьей 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесено: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (подпункт 3 пункта 1) и содержания муниципального жилищного фонда (подпункт 6 пункта 1).
Исходя из изложенного, действие статей 78, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяется на спорные правоотношения, поскольку она не регулирует порядок исполнения финансовых обязательств муниципального образования, являющегося членом товарищества в соответствии с его уставом.
Суды первой и апелляционной инстанций правомерно взыскали с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", за счет средств муниципальной казны муниципального образования "Город Саратов", взносы на капитальный ремонт доли муниципального образования "город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Батавинский-1" за период с 01.03.2009 по 01.04.2010 в сумме 543 096 руб. 38 коп.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов и не подтверждают неправильного применения судами правовых норм. Переоценка выводов, касающихся обстоятельств дела, не входит в полномочия суда кассационной инстанции, установленные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 20.04.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 по делу N А57-1303/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)