Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.Б.Семеновой
судей И.Г.Савицкой, А.С.Тимошенко
при ведении протокола судебного заседания: Т.Н.Светловой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7251/2009) ООО "Октябрьское ЖЭУ N 7" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.05.2009 по делу N А42-2908/2009 (судья Е.Н.Посыпанко),
принятое по иску (заявлению) и.о. прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска
к ООО "Октябрьское ЖЭУ N 7"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от истца (заявителя): не явился (уведомлен - почтовое уведомление N 20426)
от ответчика (должника): не явился (уведомлен - почтовое уведомление N 20427)
исполняющий обязанности прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Октябрьское ЖЭУ N 7" (далее - Общество, ООО "ЖЭУ N 7") за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 15.05.2009 суд удовлетворил заявленное требование.
В апелляционной жалобе Общество просило решение суда отменить, в удовлетворении заявления прокуратуры отказать.
По мнению подателя апелляционной жалобы, прокуратурой не доказан факт осуществления Обществом деятельности, подлежащей лицензированию, то есть не установлен состав вменяемого административного правонарушения. Кроме того, Общество считает, что прокуратурой допущены существенные процессуальные правонарушения, в связи с чем ООО "Октябрьское ЖЭУ N 7" не подлежит привлечению к административной ответственности.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, а также законодательства о лицензировании при обращении с отходами в деятельности ООО "Октябрьское ЖЭУ N 7" установлено, что с целью организации и оказания населению услуг и работ по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий между Обществом и управляющей организацией ОАО "УК "Жилцентр" заключен договор от 01.12.2006 (далее - договор) (л.д. 26 - 30). В соответствии с указанным договором Общество обязалось исполнять работы по содержанию жилищного фонда, включающего в себя 69 многоквартирных домов.
Согласно пункту 12 раздела "Д" Приложения N 2 к договору в перечень работ, выполняемых Обществом, входит удаление мусора из здания и его вывоз (л.д. 29).
Проверкой установлено, что ежедневно уборщиками мусоропроводов ООО "Октябрьское ЖЭУ N 7" осуществляется сбор и перемещение коммунальных отходов, отнесенных к 4 и 5 классам опасности, из мусорокамер 68 домов согласно списку, представленному Обществом (л.д. 68 - 69) в контейнеры для временного хранения отходов для обеспечения последующих работ по транспортировке отходов владельцем контейнеров - ООО "Орко-Инвест". Согласно пункту 6.7 раздела "Рекомендуемый состав и периодичность работ, выполняемых обслуживающей организацией по содержанию жилья и придомовых территорий" Приложения N 2 к договору Общество по мере необходимости осуществляет вывоз крупногабаритного мусора (л.д. 86).
Согласно Рабочей инструкции уборщик мусоропроводов занимается уборкой, очисткой и промывкой от грязи и мусора загрузочных клапанов, помещений и мусороприемных камер, проходов и лестниц к ним, мусоросборников, выносом из камер переносных мусоросборников с мусором и установкой в камеру, обеспечением исправного состояния мусоропроводов, мусороприемных камер и мусоросборников и т.д. (л.д. 57).
Результаты проверки отражены в справке прокуратуры от 21.04.2009 (л.д. 12 - 14).
По факту осуществления предпринимательской деятельности по обращению с опасными отходами без соответствующей лицензии и.о. заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска вынесено постановление от 21.04.2009 о возбуждении в отношении Общества производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 8 - 11).
Материалы дела в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ переданы в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление прокуратуры, сделав вывод о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.
Согласно статье 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
При этом под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, транспортировке, размещению отходов. Под опасными отходами понимаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных заболеваний, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
В федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, в числе опасных, среди прочих, выделяются твердые коммунальные отходы, которые классифицированы по 11 наименованиям и относятся к 4 и 5 классам опасности.
На территории муниципального образования город Мурманск порядок обращения с отходами производства и потребления определяется Положением, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 03.10.2007 N 40-488, согласно которому опорожняемые домовые сборники входят в систему сбора и вывоза ТБО, а природопользователи, осуществляющие деятельность по обращению с опасными отходами, обязаны иметь соответствующую лицензию.
Из материалов дела следует, что при осуществлении деятельности по сбору опасных бытовых отходов от населения Общество такой лицензии не имело, следовательно, действовало в нарушение установленных законом требований о наличии соответствующей лицензии.
Факт выполнения работ по удалению и обработке ТБО, а также по уборке территории подтверждается расчетами коэффициентов качества, счетами, платежными поручениями, рабочей инструкцией уборщика мусопроводов, объяснениями генерального директора Общества И.А.Ялымова.
Из объяснений руководителя ООО "Октябрьское ЖЭУ N 7" от 31.04.2009 следует, что удаление мусора из зданий производится мусоросборщиками ежедневно по мере накопления, лица, допущенные к обращению с опасными отходами, свидетельств (сертификатов) на право работы с ними не имеют, лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами вышеуказанная организация не имеет (л.д. 15 - 16).
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод Общества о том, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов от жилых домов осуществляется ООО "ОРКО-инвест", так как из содержания договора от 02.07.2007 на вывоз, утилизацию и обезвреживание твердых бытовых отходов, заключенного ОАО "УК "Жилцентр" с этой организацией (Исполнитель), усматривается, что работами по сбору отходов, в том числе из мусорокамер домов, Исполнитель не занимается (л.д. 61 - 63).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно привлек Общество к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности апелляционным судом не установлены. Суд первой инстанции правомерно отклонил довод Общества о нарушении предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока привлечения к административной ответственности, приняв разъяснение прокуратуры о допущенной опечатке в указании периода осуществления деятельности по сбору ТБО (вместо даты окончания периода 21.04.2009 ошибочно указано 21.04.2008).
Днем обнаружения длящегося правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В рассматриваемом случае проверка проводилась прокуратурой Октябрьского административного округа города Мурманска, а дело об административном правонарушении возбуждено и.о. заместителя прокурора административного округа постановлением от 21.04.2009 по результатам рассмотрения материалов проверки. Таким образом, именно эта дата является днем выявления факта правонарушения.
Следовательно, на момент рассмотрения дела срок для привлечения Общества к административной ответственности не истек.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Мурманской области от 15 мая 2009 года по делу N А42-2908/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Октябрьское ЖЭУ N 7" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
СЕМЕНОВА А.Б.
Судьи
САВИЦКАЯ И.Г.
ТИМОШЕНКО А.С.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.07.2009 ПО ДЕЛУ N А42-2908/2009
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. по делу N А42-2908/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.Б.Семеновой
судей И.Г.Савицкой, А.С.Тимошенко
при ведении протокола судебного заседания: Т.Н.Светловой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7251/2009) ООО "Октябрьское ЖЭУ N 7" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.05.2009 по делу N А42-2908/2009 (судья Е.Н.Посыпанко),
принятое по иску (заявлению) и.о. прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска
к ООО "Октябрьское ЖЭУ N 7"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от истца (заявителя): не явился (уведомлен - почтовое уведомление N 20426)
от ответчика (должника): не явился (уведомлен - почтовое уведомление N 20427)
установил:
исполняющий обязанности прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Октябрьское ЖЭУ N 7" (далее - Общество, ООО "ЖЭУ N 7") за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 15.05.2009 суд удовлетворил заявленное требование.
В апелляционной жалобе Общество просило решение суда отменить, в удовлетворении заявления прокуратуры отказать.
По мнению подателя апелляционной жалобы, прокуратурой не доказан факт осуществления Обществом деятельности, подлежащей лицензированию, то есть не установлен состав вменяемого административного правонарушения. Кроме того, Общество считает, что прокуратурой допущены существенные процессуальные правонарушения, в связи с чем ООО "Октябрьское ЖЭУ N 7" не подлежит привлечению к административной ответственности.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, а также законодательства о лицензировании при обращении с отходами в деятельности ООО "Октябрьское ЖЭУ N 7" установлено, что с целью организации и оказания населению услуг и работ по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий между Обществом и управляющей организацией ОАО "УК "Жилцентр" заключен договор от 01.12.2006 (далее - договор) (л.д. 26 - 30). В соответствии с указанным договором Общество обязалось исполнять работы по содержанию жилищного фонда, включающего в себя 69 многоквартирных домов.
Согласно пункту 12 раздела "Д" Приложения N 2 к договору в перечень работ, выполняемых Обществом, входит удаление мусора из здания и его вывоз (л.д. 29).
Проверкой установлено, что ежедневно уборщиками мусоропроводов ООО "Октябрьское ЖЭУ N 7" осуществляется сбор и перемещение коммунальных отходов, отнесенных к 4 и 5 классам опасности, из мусорокамер 68 домов согласно списку, представленному Обществом (л.д. 68 - 69) в контейнеры для временного хранения отходов для обеспечения последующих работ по транспортировке отходов владельцем контейнеров - ООО "Орко-Инвест". Согласно пункту 6.7 раздела "Рекомендуемый состав и периодичность работ, выполняемых обслуживающей организацией по содержанию жилья и придомовых территорий" Приложения N 2 к договору Общество по мере необходимости осуществляет вывоз крупногабаритного мусора (л.д. 86).
Согласно Рабочей инструкции уборщик мусоропроводов занимается уборкой, очисткой и промывкой от грязи и мусора загрузочных клапанов, помещений и мусороприемных камер, проходов и лестниц к ним, мусоросборников, выносом из камер переносных мусоросборников с мусором и установкой в камеру, обеспечением исправного состояния мусоропроводов, мусороприемных камер и мусоросборников и т.д. (л.д. 57).
Результаты проверки отражены в справке прокуратуры от 21.04.2009 (л.д. 12 - 14).
По факту осуществления предпринимательской деятельности по обращению с опасными отходами без соответствующей лицензии и.о. заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска вынесено постановление от 21.04.2009 о возбуждении в отношении Общества производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 8 - 11).
Материалы дела в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ переданы в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление прокуратуры, сделав вывод о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.
Согласно статье 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
При этом под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, транспортировке, размещению отходов. Под опасными отходами понимаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных заболеваний, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
В федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, в числе опасных, среди прочих, выделяются твердые коммунальные отходы, которые классифицированы по 11 наименованиям и относятся к 4 и 5 классам опасности.
На территории муниципального образования город Мурманск порядок обращения с отходами производства и потребления определяется Положением, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 03.10.2007 N 40-488, согласно которому опорожняемые домовые сборники входят в систему сбора и вывоза ТБО, а природопользователи, осуществляющие деятельность по обращению с опасными отходами, обязаны иметь соответствующую лицензию.
Из материалов дела следует, что при осуществлении деятельности по сбору опасных бытовых отходов от населения Общество такой лицензии не имело, следовательно, действовало в нарушение установленных законом требований о наличии соответствующей лицензии.
Факт выполнения работ по удалению и обработке ТБО, а также по уборке территории подтверждается расчетами коэффициентов качества, счетами, платежными поручениями, рабочей инструкцией уборщика мусопроводов, объяснениями генерального директора Общества И.А.Ялымова.
Из объяснений руководителя ООО "Октябрьское ЖЭУ N 7" от 31.04.2009 следует, что удаление мусора из зданий производится мусоросборщиками ежедневно по мере накопления, лица, допущенные к обращению с опасными отходами, свидетельств (сертификатов) на право работы с ними не имеют, лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами вышеуказанная организация не имеет (л.д. 15 - 16).
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод Общества о том, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов от жилых домов осуществляется ООО "ОРКО-инвест", так как из содержания договора от 02.07.2007 на вывоз, утилизацию и обезвреживание твердых бытовых отходов, заключенного ОАО "УК "Жилцентр" с этой организацией (Исполнитель), усматривается, что работами по сбору отходов, в том числе из мусорокамер домов, Исполнитель не занимается (л.д. 61 - 63).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно привлек Общество к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности апелляционным судом не установлены. Суд первой инстанции правомерно отклонил довод Общества о нарушении предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока привлечения к административной ответственности, приняв разъяснение прокуратуры о допущенной опечатке в указании периода осуществления деятельности по сбору ТБО (вместо даты окончания периода 21.04.2009 ошибочно указано 21.04.2008).
Днем обнаружения длящегося правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В рассматриваемом случае проверка проводилась прокуратурой Октябрьского административного округа города Мурманска, а дело об административном правонарушении возбуждено и.о. заместителя прокурора административного округа постановлением от 21.04.2009 по результатам рассмотрения материалов проверки. Таким образом, именно эта дата является днем выявления факта правонарушения.
Следовательно, на момент рассмотрения дела срок для привлечения Общества к административной ответственности не истек.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 15 мая 2009 года по делу N А42-2908/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Октябрьское ЖЭУ N 7" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
СЕМЕНОВА А.Б.
Судьи
САВИЦКАЯ И.Г.
ТИМОШЕНКО А.С.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)