Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12.09.2007.
Полный текст постановления изготовлен 19.09.2007.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Большаковой О.А., судей Соловьевой М.В., Бухтояровой Л.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Декопольцевым С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - товарищества собственников жилья N 311, г. Нижний Новгород,
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.04.2007 по делу N А43-826/2007-1-30, принятое судьей Мустафаевым Г.И.,
по иску открытого акционерного общества "Теплоэнерго", г. Нижний Новгород,
к товариществу собственников жилья N 311, г. Нижний Новгород,
о взыскании 127969 рублей 56 копеек
при участии в судебном заседании:
- от заявителя (ответчика) - Манаков А.А., по доверенности от 25.04.2007 (сроком на три года); Седова Ж.А., председатель ТСЖ (выписка из протокола N 311/11-06 от 11.09.2006);
- от истца - Смирнов А.В., по доверенности от 22.12.2006 N 04 (сроком по 31.12.2004);
открытое акционерное общество "Теплоэнерго" обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к товариществу собственников жилья N 311 о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию в сумме 113312 рублей 75 копеек за ноябрь, декабрь 2006 года (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исковые требования основаны на статьях 309, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязательств по оплате тепловой энергии поставленной ему истцом в соответствии с договором на отпуск тепловой энергии N 5848 от 20.03.2003.
Решением от 28.04.2007 Арбитражный суд Нижегородской области взыскал с товарищества собственников жилья N 311 в пользу открытого акционерного общества "Теплоэнерго" задолженность в сумме 113312 рублей 75 копеек.
Товарищество собственников жилья N 311, не согласившись с решением от 28.04.2007 обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель жалобы, оспаривая данное решение, считает, что выполнил свои обязательства перед истцом.
По мнению заявителя жалобы, объем поданной тепловой энергии должен определяться, при отсутствии приборов учета, по нормативам потребления коммунальных услуг для населения, установленных постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 29.11.2002 N 84 "Об оплате населением услуг теплоснабжения с 1 января 2003 года".
При этом указывает, что тепловую энергию фактически потребляет население. Ответчик является не перепродавцом энергии, а посредником в отношениях между энергоснабжающей организацией и населением.
Заявитель жалобы в заседании суда поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Истец - ОАО "Теплоэнерго", в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании решение суда считает законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просит отказать.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, заслушав пояснения сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда от 13.12.2006 подлежащим отмене, апелляционную жалобу - удовлетворению.
Судом установлено.
Между истцом и ответчиком заключен договор на отпуск тепловой энергии N 5848 от 20.03.2003, в соответствии с которым истец обязался отпускать тепловую энергию в горячей воде в жилой дом, расположенный по адресу: город Нижний Новгород, улица Малиновского, 11, а ответчик обязался принять и оплатить полученную тепловую энергию на условиях заключенного договора.
Во исполнение условий договора истец отпустил тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение жилого дома ответчика и предъявил к оплате платежные требования.
Предметом настоящего иска явилось взыскание задолженности с ответчика за период ноябрь - декабрь 2006 года в сумме 113312 рублей 75 копеек (л. д. 55).
Размер задолженности определен в соответствии с тарифом, утвержденным постановлением Региональной энергетической комиссии Нижегородской области от 25.11.2005.
Спор у сторон возник в связи с разногласиями о порядке определения объема переданной истцом тепловой энергии.
Расчет потребленного ответчиком количества тепловой энергии выполнен истцом на основании Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 06.05.2000 N 105.
По мнению ответчика, объем поданной тепловой энергии должен определяться на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - по нормативам потребления коммунальных услуг для населения, утвержденных постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 29.11.2002 N 84 "Об оплате населением услуг теплоснабжения с 1 января 2003 года".
Суд первой инстанции, признал правомерным расчет истца. При этом указал, что ОАО "Теплоэнерго" не оказывает гражданам коммунальные услуги, размер платы за тепловую энергию и горячее водоснабжение не исчисляет и не осуществляет расчеты с населением, а поэтому в данном случае нормативы потребления коммунальных услуг, установленных администрацией города, применению не подлежат, поскольку отношения между истцом и ответчиком являются отношениями между юридическими лицами, энергоснабжающей организацией и товариществом собственников жилья.
Суд апелляционной инстанции находит выводы Арбитражного суда Нижегородской области, основанными на неправильном толковании норм материального права.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединительную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производиться за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы власти субъектов федерации. В этот Перечень включены и услуги по теплоснабжению.
Решением правления Региональной энергетической комиссии Нижегородской области от 25.11.2005 N 32/7 установлен тариф на вырабатываемую и реализуемую тепловую энергию ОАО "Теплоэнерго".
Пунктом 7.2 указанного решения установлен и введен в действие с 01.01.2006 тариф для теплоснабжения жилого фонда, согласно которому истец произвел расчет отпущенной им тепловой энергии.
В силу статьи 1 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" под потребителем понимается физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью).
Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае тепловая энергия поставлялась не для собственных нужд ТСЖ N 311, а для потребления ее населением, проживающим в жилых домах.
Ответчик не является непосредственно потребителем тепловой энергии, отпущенной истцом для населения, не является перепродавцом энергии, а выполняет роль посредника в отношениях между теплоснабжающей организацией и населением.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с данными Правилами исполнителем может являться, в том числе, товарищество собственников жилья, в обязанности которого входит заключение договора с ресурсоснабжающими организациями или самостоятельное производство коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг потребителям.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги, для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Норматив потребления коммунальных услуг - месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах.
Таким образом, в обязанности ТСЖ входит заключение договора на подачу тепловой энергии и оплата услуг по ее предоставлению, то есть, ТСЖ выполняет роль посредника между теплоснабжающей организацией и гражданами, проживающими в многоквартирном доме и являющимися непосредственными потребителями.
Из материалов дела следует, что предъявляемые истцом к оплате платежные требования на оплату тепловой энергии оплачены ответчиком в размере фактического потребления объема.
На ответчика не возложена обязанность по оплате отпущенной истцом тепловой энергии в части, превышающей количество, определенное по нормативам потребления, установленных постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 29.11.2002 N 84.
Определение количества поданного тепла расчетным путем, с применением Методики определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения МДС 41-4.2000, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунального комплекса от 06.05.200 N 105, является неправомерным.
Данная Методика является практическим пособием для теплоснабжающих организаций системы жилищно-коммунального хозяйства и потребителей (абонентов) - юридических лиц, теплопотребляющих установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя.
В силу изложенного, решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.04.2007 подлежит отмене, исковые требования - отклонению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по делу относятся на истца.
Ходатайство заявителя жалобы о взыскании с истца судебных расходов в сумме 12000 рублей подлежит отклонению, поскольку в обоснование ходатайства не представлено каких-либо документов, подтверждающих факт понесенных ответчиком расходов в предъявленной сумме.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
1. Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.02.2007 по делу N А43-826/2007-1-30 отменить.
2. В иске отказать.
3. Взыскать с открытого акционерного общества "Теплоэнерго", г. Нижний Новгород, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3766 рублей 26 копеек, в пользу товарищества собственников жилья N 311, г. Нижний Новгород - расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.
Исполнительные листы выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа в двухмесячный срок.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.09.2007 ПО ДЕЛУ N А43-826/2007-1-30
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2007 г. по делу N А43-826/2007-1-30
Резолютивная часть постановления объявлена 12.09.2007.
Полный текст постановления изготовлен 19.09.2007.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Большаковой О.А., судей Соловьевой М.В., Бухтояровой Л.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Декопольцевым С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - товарищества собственников жилья N 311, г. Нижний Новгород,
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.04.2007 по делу N А43-826/2007-1-30, принятое судьей Мустафаевым Г.И.,
по иску открытого акционерного общества "Теплоэнерго", г. Нижний Новгород,
к товариществу собственников жилья N 311, г. Нижний Новгород,
о взыскании 127969 рублей 56 копеек
при участии в судебном заседании:
- от заявителя (ответчика) - Манаков А.А., по доверенности от 25.04.2007 (сроком на три года); Седова Ж.А., председатель ТСЖ (выписка из протокола N 311/11-06 от 11.09.2006);
- от истца - Смирнов А.В., по доверенности от 22.12.2006 N 04 (сроком по 31.12.2004);
- установил:
открытое акционерное общество "Теплоэнерго" обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к товариществу собственников жилья N 311 о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию в сумме 113312 рублей 75 копеек за ноябрь, декабрь 2006 года (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исковые требования основаны на статьях 309, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязательств по оплате тепловой энергии поставленной ему истцом в соответствии с договором на отпуск тепловой энергии N 5848 от 20.03.2003.
Решением от 28.04.2007 Арбитражный суд Нижегородской области взыскал с товарищества собственников жилья N 311 в пользу открытого акционерного общества "Теплоэнерго" задолженность в сумме 113312 рублей 75 копеек.
Товарищество собственников жилья N 311, не согласившись с решением от 28.04.2007 обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель жалобы, оспаривая данное решение, считает, что выполнил свои обязательства перед истцом.
По мнению заявителя жалобы, объем поданной тепловой энергии должен определяться, при отсутствии приборов учета, по нормативам потребления коммунальных услуг для населения, установленных постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 29.11.2002 N 84 "Об оплате населением услуг теплоснабжения с 1 января 2003 года".
При этом указывает, что тепловую энергию фактически потребляет население. Ответчик является не перепродавцом энергии, а посредником в отношениях между энергоснабжающей организацией и населением.
Заявитель жалобы в заседании суда поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Истец - ОАО "Теплоэнерго", в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании решение суда считает законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просит отказать.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, заслушав пояснения сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда от 13.12.2006 подлежащим отмене, апелляционную жалобу - удовлетворению.
Судом установлено.
Между истцом и ответчиком заключен договор на отпуск тепловой энергии N 5848 от 20.03.2003, в соответствии с которым истец обязался отпускать тепловую энергию в горячей воде в жилой дом, расположенный по адресу: город Нижний Новгород, улица Малиновского, 11, а ответчик обязался принять и оплатить полученную тепловую энергию на условиях заключенного договора.
Во исполнение условий договора истец отпустил тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение жилого дома ответчика и предъявил к оплате платежные требования.
Предметом настоящего иска явилось взыскание задолженности с ответчика за период ноябрь - декабрь 2006 года в сумме 113312 рублей 75 копеек (л. д. 55).
Размер задолженности определен в соответствии с тарифом, утвержденным постановлением Региональной энергетической комиссии Нижегородской области от 25.11.2005.
Спор у сторон возник в связи с разногласиями о порядке определения объема переданной истцом тепловой энергии.
Расчет потребленного ответчиком количества тепловой энергии выполнен истцом на основании Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 06.05.2000 N 105.
По мнению ответчика, объем поданной тепловой энергии должен определяться на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - по нормативам потребления коммунальных услуг для населения, утвержденных постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 29.11.2002 N 84 "Об оплате населением услуг теплоснабжения с 1 января 2003 года".
Суд первой инстанции, признал правомерным расчет истца. При этом указал, что ОАО "Теплоэнерго" не оказывает гражданам коммунальные услуги, размер платы за тепловую энергию и горячее водоснабжение не исчисляет и не осуществляет расчеты с населением, а поэтому в данном случае нормативы потребления коммунальных услуг, установленных администрацией города, применению не подлежат, поскольку отношения между истцом и ответчиком являются отношениями между юридическими лицами, энергоснабжающей организацией и товариществом собственников жилья.
Суд апелляционной инстанции находит выводы Арбитражного суда Нижегородской области, основанными на неправильном толковании норм материального права.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединительную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производиться за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы власти субъектов федерации. В этот Перечень включены и услуги по теплоснабжению.
Решением правления Региональной энергетической комиссии Нижегородской области от 25.11.2005 N 32/7 установлен тариф на вырабатываемую и реализуемую тепловую энергию ОАО "Теплоэнерго".
Пунктом 7.2 указанного решения установлен и введен в действие с 01.01.2006 тариф для теплоснабжения жилого фонда, согласно которому истец произвел расчет отпущенной им тепловой энергии.
В силу статьи 1 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" под потребителем понимается физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью).
Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае тепловая энергия поставлялась не для собственных нужд ТСЖ N 311, а для потребления ее населением, проживающим в жилых домах.
Ответчик не является непосредственно потребителем тепловой энергии, отпущенной истцом для населения, не является перепродавцом энергии, а выполняет роль посредника в отношениях между теплоснабжающей организацией и населением.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с данными Правилами исполнителем может являться, в том числе, товарищество собственников жилья, в обязанности которого входит заключение договора с ресурсоснабжающими организациями или самостоятельное производство коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг потребителям.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги, для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Норматив потребления коммунальных услуг - месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах.
Таким образом, в обязанности ТСЖ входит заключение договора на подачу тепловой энергии и оплата услуг по ее предоставлению, то есть, ТСЖ выполняет роль посредника между теплоснабжающей организацией и гражданами, проживающими в многоквартирном доме и являющимися непосредственными потребителями.
Из материалов дела следует, что предъявляемые истцом к оплате платежные требования на оплату тепловой энергии оплачены ответчиком в размере фактического потребления объема.
На ответчика не возложена обязанность по оплате отпущенной истцом тепловой энергии в части, превышающей количество, определенное по нормативам потребления, установленных постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 29.11.2002 N 84.
Определение количества поданного тепла расчетным путем, с применением Методики определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения МДС 41-4.2000, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунального комплекса от 06.05.200 N 105, является неправомерным.
Данная Методика является практическим пособием для теплоснабжающих организаций системы жилищно-коммунального хозяйства и потребителей (абонентов) - юридических лиц, теплопотребляющих установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя.
В силу изложенного, решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.04.2007 подлежит отмене, исковые требования - отклонению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по делу относятся на истца.
Ходатайство заявителя жалобы о взыскании с истца судебных расходов в сумме 12000 рублей подлежит отклонению, поскольку в обоснование ходатайства не представлено каких-либо документов, подтверждающих факт понесенных ответчиком расходов в предъявленной сумме.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
1. Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.02.2007 по делу N А43-826/2007-1-30 отменить.
2. В иске отказать.
3. Взыскать с открытого акционерного общества "Теплоэнерго", г. Нижний Новгород, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3766 рублей 26 копеек, в пользу товарищества собственников жилья N 311, г. Нижний Новгород - расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.
Исполнительные листы выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий
О.А.БОЛЬШАКОВА
Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
Л.В.БУХТОЯРОВА
О.А.БОЛЬШАКОВА
Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
Л.В.БУХТОЯРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)