Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 15.07.2011 ПО ДЕЛУ N А56-45349/2010

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2011 г. по делу N А56-45349/2010


Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Тарасюка И.М., Яковца А.В., при участии от Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" - Аксенова Т.А. (доверенность от 18.01.2011, от общества с ограниченной ответственностью "Охта-Сервис" - Рукин М.В. (доверенность от 28.01.2011), от Комитета финансов правительства Санкт-Петербурга - Нам Е.В. (доверенность от 09.12.2010), рассмотрев 12.07.2011 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.11.2010 (судья Маркин С.Ф.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2011 (судьи Мельникова Н.А., Горбик В.М., Полубехина Н.С.) по делу N А56-45349/2010,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Охта-сервис", местонахождение: Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 26, ОГРН 1037811017584 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, местонахождение: Москва, ул. Ильинка, д. 9 (далее - Минфин РФ), и к Санкт-Петербургу в лице Комитета финансов правительства Санкт-Петербурга, местонахождение: Санкт-Петербург, Зодчего Росси, д. 1/3, ОГРН 1027810256352 (далее - Комитет финансов), о взыскании с казны Российской Федерации 1 3999 043 руб. 38 коп. убытков, с казны Санкт-Петербурга - 875 387 руб. 41 коп.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга, местонахождение: Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 11, ОГРН 1047839009129 (далее - Жилищный комитет), товарищество собственников жилья "Полюстровское", местонахождение: Санкт-Петербург, пр. Металлистов, д. 97 (далее - Товарищество).
Определением от 26.10.2010 в качестве соответчика привлечено Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Вычислительный центр коллективного комплекса многоотраслевого комплекса "Жилищное хозяйство", местонахождение: Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1-3, ОГРН 1027809228116 (далее - Предприятие).
Решением от 29.11.2010 с Предприятия в пользу Общества взыскано 2 274 430 руб. 79 коп. долга и 34 372 руб. 15 коп. расходов по госпошлине. В иске к Российской Федерации и Санкт-Петербургу отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 18.03.2011 решение от 29.11.2010 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Предприятие просит решение и постановление отменить и вынести новый судебный акт - об отказе в удовлетворении исковых требований Общества к Предприятию. По мнению Предприятия, оно является ненадлежащим ответчиком. Кроме того, Предприятие указывает, что с него не может быть взыскана задолженность за период с 01.11.2008 по 31.12.2008 в сумме 499 341 руб. 19 коп., поскольку договор действует с 01.01.2009 по 31.12.2009.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании решений собственников многоквартирных домов с 01.10.2008 Общество является управляющей компанией в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга по адресам: пр. Металлистов, д. 97 и 101 (протоколы собраний от 25.09.2008 N 02/08-101, 02/08-97), Замшина ул., д. 18, 22, 24, 26, 28, 30, 32 (протоколы от 25.09.2008 N 02/08-32, 02/08-28, 02/08-26, 02/08-24, 02/08-22, 02/08-18), ул. Федосеенко, д. 19, 21, 23, 25, 27, 29 (протоколы от 25.09.2008 N 02/08-29, 02/08-27, 02/08-25, 02/08-23, 02/08-21, 02/08-19).
Общество и Предприятие заключили договор от 04.05.2009 N 3624/Л-11, согласно которому Общество предоставляет гражданам меры социальной поддержки в виде скидок при оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных действующим законодательством для отдельных категорий граждан, а Предприятие осуществляет расчет сумм льгот и обеспечивает перечисление денежных средств Обществу за счет средств, поступивших на указанные цели Предприятию в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых Жилищному комитету в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.11.2008 N 730-129 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Пунктом 5 договора предусмотрено, что он вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 01.01.2009 по 31.12.2009.
Общество, которое предоставляло меры социальной поддержки, обратилось к Предприятию с заявлением о предоставлении бюджетных средств для компенсации выпадающих доходов.
В связи с тем что бюджетные средства для компенсации расходов, возникших в результате предоставления мер социальной поддержки, не были перечислены в полном объеме, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды признали требований Общества обоснованными как по праву, так и по размеру.
Суд кассационной инстанции не находит оснований не согласиться с указанным выводом.
Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге в 2009 году установлен постановлением правительства Санкт-Петербурга от 22.02.2008 N 173 (далее - Порядок).
Согласно пунктам 5.2, 5.3 компенсация доходов, выпадающих в связи с предоставлением мер социальной поддержки, гражданам, проживающим в жилых помещениях в многоквартирных домах, находящихся в хозяйственном ведении, оперативном управлении, собственности юридических лиц, а также проживающим в жилых помещениях в многоквартирных домах и выбравшим в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, производится за счет средств, перечисляемых на основании поручений на оплату расходов главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга на лицевой счет Предприятия для последующего перечисления их организациям, которым указанные многоквартирные дома принадлежат на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, собственности, либо управляющим организациям, выбранным гражданами в качестве способа управления многоквартирным домом, в соответствии с заключенными договорами.
Как следует из материалов дела, установлено судами и не оспаривается сторонами, выделение денежных средств из федерального бюджета в спорный период на компенсацию расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, путем предоставлений субвенций субъекту Российской Федерации - Санкт-Петербургу произведено в полном объеме, главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга по компенсации выпадающих доходов на очередной финансовый год - Жилищным комитетом функции главного распорядителя исполнены в 2009 году в полном объеме путем перечисления средств субсидии на основании поручения на счет Предприятия.
При таких обстоятельствах довод подателя жалобы о том, что он является ненадлежащим ответчиком, правомерно отклонен судом. К тому же судами не установлена недостаточность выделенных средств для реализации указанных мер социальной поддержки; данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Факт предоставления Обществом льгот и их размер сторонами не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Из письма Предприятия от 19.11.2009 N 5838 следует, что неперечисление денежных средств Обществу произошло в результате технического сбоя, денежные средства в размере 2 274 439 руб. 50 коп. перечислены на счет Товарищества, ранее управлявшего многоквартирными домами.
Таким образом, Предприятие свои обязательства по перечислению денежных средств, поступивших для дальнейшего перечисления Обществу, не выполнило, в связи с чем исковые требования в размере 2 274 430 руб. 79 коп. правомерно удовлетворены.
Суд кассационной инстанции отклоняет довод подателя жалобы о том, что сумма взыскиваемых денежных средств должна быть уменьшена на 499 341 руб. 19 коп. Из материалов дела следует, что Общество как управляющая компания приняло на себя функции, в том числе и по предоставлению льгот, с октября 2008 года, что подтверждается представленными в материалы дела протоколами. Однако в материалы дела не представлено доказательств перечисления Обществу за период с 01.11.2008 по 31.07.2009 бюджетных средств для компенсации расходов, возникших в связи с предоставлением мер социальной поддержки.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что решение и постановление приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, в связи с чем основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.11.2010 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2011 по делу N А56-45349/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" - без удовлетворения.
Председательствующий
А.А.КУСТОВ
Судьи
И.М.ТАРАСЮК
А.В.ЯКОВЕЦ














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)