Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.08.2012 ПО ДЕЛУ N А55-11094/2012

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2012 г. по делу N А55-11094/2012


Резолютивная часть постановления объявлена: 08 августа 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 13 августа 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - извещен, не явился,
от административного органа - Псянина Г.В., доверенность от 27.03.2012 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе администрации сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 июня 2012 г. по делу N А55-11094/2012 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению администрации сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области, с. Красноармейское, Самарская обл.,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления, прекращении производства по делу,

установил:

Администрация сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области (далее - заявитель) обратилась Арбитражный суд Самарской области к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 08.11.2011 N 8427/4010-М о привлечении к административной ответственности, прекращении производства по делу.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21 июня 2012 г. по делу N А55-11094/2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, считает решение суда незаконным.
Административный орган указывает на то, что доводы заявителя апелляционной жалобы являются необоснованными и просит оставить решение суда без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, заслушав представителя административного органа, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, проведенной 18.10.2011 г. инспекционной проверкой по адресу: Самарская область, Красноармейский район, с.п. Красноармейское, ул. Космонавтов, д. 4, выявлена неисправность кровельного покрытия над квартирой N 10, чем нарушены пп. а) п. 10 Правил содержания общего существа в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), п. 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 N 170 (далее - ПиН ЖФ), статья 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", статья 210 ГК РФ, статьи 30, 39, 65, 66, 158 ЖК РФ.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки N 8427/4010-М от 18.10.2011 г., протоколе об административном правонарушении N 51708 от 19.10.2011 г.
Постановлением по делу об административном правонарушении N 8427/4010-М от 08.11.2011 г. администрация сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений), и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания жилых домов и (или) помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
Факт правонарушения, вина заявителя в его совершении подтверждены материалами дела.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 30, 65, 66 Жилищного Кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, а также бремя содержания общего имущества собственников. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Однако, статьей 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Доказательства того, что в спорном жилом доме с момента эксплуатации проводился капитальный ремонт, заявителем суду не представлено. Данные обстоятельства подтверждаются письмами ООО "Жилсервис", заключением о техническом состоянии жилого строения, постановлением Администрации муниципального района Красноармейский Самарской области от 11.03.2012 N 269 "Об утверждении ведомственной адресной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2012 год в муниципальном районе Красноармейский.
Заявителем не представлено доказательств того, что у него до приватизации квартиры N 10 в жилом доме 4 по ул. Космонавтов не возникла обязанность осуществить капитальный ремонт жилого дома, так как капитальный ремонт за весь период его эксплуатации (с момента передачи дома в муниципальную собственность и до приватизации жилого помещения) не производился. Доказательств того, что им предпринимались меры к проведению капитального ремонта суду не представлено. Доказательств обращения за получением средств для проведения капитального ремонта жилого дома и отказа в этом заявителем также не представлено.
Не представлено заявителем и доказательств того, что в указанный период неисполнение обязанности по проведению капитального ремонта дома вызвано уважительными причинами.
Ссылка заявителя на отсутствие его вины в совершении вменяемого административного правонарушения ввиду отсутствия денежных средств на ремонт дома и принятия администрацией сельского поселения всех зависящих от нее мер для оказания помощи жильцам дома N 4 по улице Космонавтов является несостоятельной.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 и ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что заявителем могли быть предприняты, но своевременно, до проведения мероприятия по контролю, не предпринимались меры по устранению выявленных нарушений.
Согласно статьям 14, 15 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) определены вопросы местного значения поселений и вопросы местного значения муниципального района. При этом формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением данного бюджета отнесены к вопросам местного значения поселения (пункты 1, 9 части 1 статьи 14 Федерального закона).
В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 указанной статьи за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Вопрос об утверждении местного бюджета находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации (ч. 12 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Однако, заявителем не представлены суду доказательства того, что предусмотренные вышеуказанными нормами закона меры им были предприняты в полном объеме, вопрос о финансировании работ по проведению капитального ремонта жилого дома по адресу: Самарская область, Красноармейский район, с.п. Красноармейское, ул. Космонавтов, 4, обсуждался при формировании соответствующего бюджета муниципального района, вносился заявителем на рассмотрение представительного органа муниципального образования.
Арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что доводы заявителя не свидетельствуют о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства, и административным органом определена соответствующая закону мера ответственности в пределах санкции, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
То обстоятельство, что квартиры N N 1 - 18, расположенные в жилом доме по ул. Космонавтов, 4 не являются муниципальной собственностью, не освобождает заявителя от ответственности за содержание муниципального жилищного фонда. Доказательства того, что спорный жилой дом передан во владение другому лицу, заявителем не представлены.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В данном случае факт совершения заявителем вменяемого заявителю административного правонарушения, вина заявителя подтверждается актом проверки N 8427/4010-М от 18.10.2011, протоколом об административном правонарушении N 51708 от 19.10.2011, другими материалами дела.
Совершенное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере эксплуатации жилищного фонда.
Обжалуемое постановление вынесено уполномоченным административным органом с соблюдением установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка привлечения к административной ответственности.
Установленные судом по рассматриваемому спору обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Администрация сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области в данном случае является субъектом административной ответственности.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28.04.2009 по делу N А55-15902/2008.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 июня 2012 г. по делу N А55-11094/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ

Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
С.Т.ХОЛОДНАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)