Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 30 августа 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.В. Морозовой, при ведении протокола судебного заседания судьей Г.В. Морозовой,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью компании "Комбытсервис" (ИНН 6627015670)
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярске
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Гусейнова А.Н. - юрисконсульта по доверенности от 02.08.2010 года N 20;
- от заинтересованного лица - Рожкова С.В. - представителя по доверенности от 15.07.2010 года N 05-28/316.
Представителям сторон процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявлений, ходатайств не поступило.
Общество с ограниченной ответственностью компания "Комбытсервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярске от 09 июня 2010 года N 137 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 5000 рублей.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, ссылаясь на процессуальные нарушения, допущенные административным органом при привлечении общества к административной ответственности.
Заявителем в материалы дела представлено письменное дополнение от 23 августа 2010 года N 1154 к заявлению и дополнительные документы, перечисленные в приложении к дополнению.
Дополнение к заявлению и документы приобщены к материалам дела.
Заинтересованное лицо заявленные требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве от 16 августа 2010 года N 01-23-10/1410, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановление, а также на соблюдение процессуального порядка привлечения к административной ответственности.
Заинтересованным лицом представлены копии материалов административного производства, перечисленные в приложении к отзыву.
Отзыв и документы приобщены к материалам дела.
Заинтересованным лицом на обозрение суду представлены подлинные документы по реестру, которые возвращены заинтересованному лицу под расписку.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд
установил:
На основании обращений гр. Бакуловой О.А. (от 15 марта 2010 года N 534), проживающей по адресу: г. Ревда, ул. Энгельса, 46а-49, гр. Бороздиной Т.П. (от 18 марта 2010 года N 561), проживающей по адресу: г. Ревда, ул. Энгельса, 46а-50; гр. Субачевой Г.А. (от 18 марта 2010 года N 562), проживающей по адресу: г. Ревда, ул. Энгельса, 46а-54, с жалобами на действия управляющей компании - общества с ограниченной ответственностью компании "Комбытсервис" по начислению корректировки платы за холодное водоснабжение, водоотведение, определением от 22 марта 2010 года N 01-23-10/452 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по признакам составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.7, 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено проведение административного расследования.
В ходе проведения административного расследования Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярске установлено, что потребителям, проживающим по адресам: г. Ревда, ул. Энгельса, д. 46а, кв. 49 (Бакулова О.А.), кв. 50 (Бороздина Т.П.), кв. 54 (Субачева Г.А.), получившим коммунальные услуги (ресурсы) холодного, горячего водоснабжения и водоотведения с применением показаний коллективных (общедомовых) приборов учета за февраль 2010 года, в платежных документах (счетах-квитанциях) не представлена в наглядной и доступной форме полная и достоверная информация, в том числе: об объеме потребленного коммунального ресурса, единицах измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов, отведении сточных вод, сведениях об изменениях размера платы за коммунальную услугу с указанием оснований, а также о причинах проведения "корректировки".
Так, согласно документам исполнителя (счета-квитанции), направленных потребителям для оплаты исполнителю потребленных услуг (ресурсов), в них отсутствует необходимая и достоверная информация:
- Относительно объема коммунального ресурса: квартиры NN 49, 50, 54 в доме по ул. Энгельса, 46а в г. Ревде имеют индивидуальные приборы учета ХВС, ГВС, однако в счетах-извещениях от 09 марта 2010 года за февраль 2010 года указана и норма потребления, и расход коммунального ресурса в соответствии с индивидуальным прибором учета. В связи с чем потребители не получают необходимую и достоверную информацию относительно фактического объема потребленного коммунального ресурса.
- Счета-извещения не содержат единиц измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов, отведения сточных вод.
- Счета-извещения не содержат сведений об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе: в связи с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором.
- Счета-извещения от 09 марта 2010 года содержат строки: "Корректировка за ХВС", "Корректировка за водоотведение". Однако исполнителем до сведения потребителей не доведена необходимая и достоверная информация о причинах проведения данной корректировки и ее основаниях.
Кроме того, в ходе проведения административного расследования, установлено, что обществом с ограниченной ответственностью компанией "Комбытсервис" в платежных документах (счетах-квитанциях) за февраль 2010 года выставлена "корректировка" за холодное водоснабжение, водоотведение. Данная информация является недостоверной, поскольку при рассмотрении информации (сведений), представленной на основании требования о предоставлении документов от 22 марта 2010 года N 01-23-10/451, установлено, что дома по ул. Энгельса, 46а, 46 оборудованы одним общедомовым (коллективным) прибором учета, все жилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета.
Таким образом, в соответствии с пунктами 22, 23 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307, расчет платы за холодное водоснабжение должен производиться исполнителем ежемесячно, исходя из показаний общедомового (коллективного) прибора учета по каждой квартире. Корректировка в данном случае не предусмотрена.
Расчет по водоотведению производится также ежемесячно без "корректировки".
В нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307, в платежных документах (счетах-квитанциях), направленных исполнителем за февраль 2010 года, потребителям выставлена "корректировка" за холодное водоснабжение, водоотведение, что является недостоверной информацией об оказываемых услугах.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом с ограниченной ответственностью компанией "Комбытсервис" требований пункта 2 статьи 155, пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации; пункта 5 статьи 4, пунктов 1, 2 статьи 8, пунктов 1 - 3 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"; пунктов 22, 23, 37, 38, 49, 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 04 мая 2010 года, главным государственным санитарным врачом по Ревдинскому району, городу Дегтярску вынесено постановление от 09 июня 2010 года N 137 о привлечении общества с ограниченной ответственностью компании "Комбытсервис" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Полагая, что постановление от 09 июня 2010 года N 137 является незаконным, общество с ограниченной ответственностью компания "Комбытсервис" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 155, пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Статьей 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 22, 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307 (далее - Правила), собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется:
а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно подпункту "р" пункта 49 Правил исполнитель обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней).
В силу подпунктов "б", "г" пункта 51 Правил потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя); потребитель имеет право получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты.
Общество с ограниченной ответственностью компания "Комбытсервис" как исполнитель коммунальных услуг обязано соблюдать положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307.
В частности, в обязанности общества, как исполнителя коммунальных услуг, входит предоставление потребителям необходимой и достоверной информации, предусмотренной Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Факт нарушения заявителем прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемых услугах, подтверждается материалами дела.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью компания "Комбытсервис" правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылки заявителя на процессуальные нарушения, допущенные административным органом при рассмотрении административного дела и вынесении оспариваемого постановления, судом не принимаются, исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела определением от 22 марта 2010 года N 01-23-10/452 в отношении общества с ограниченной ответственностью компании "Комбытсервис" возбуждено дело об административном правонарушении по признакам составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.7, 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено проведение административного расследования до 21 апреля 2010 года.
Согласно статье 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения.
Частью 3 статьи 28.5, частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется после его окончания.
В соответствии с частью 1 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
При этом в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
После окончания административного расследования в адрес общества было направлено извещение от 21 апреля 2010 года N 01-23-10/680 о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении.
Извещение было получено обществом с ограниченной ответственностью компанией "Комбытсервис" 29 апреля 2010 года, что подтверждается представленным в материалы дела уведомлением о вручении.
Поскольку надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола законный представитель общества с ограниченной ответственностью компании "Комбытсервис" не явился на составление протокола об административном правонарушении, протокол от 04 мая 2010 года был составлен в его отсутствие и направлен в адрес общества почтой с сопроводительным письмом от 05 мая 2010 года N 01-23-10/820.
Определение главного государственного санитарного врача по Ревдинскому району, городу Дегтярску от 02 июня 2010 года, направленным в адрес общества заказным письмом с уведомлением о вручении, назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении - 09 июня 2010 года 10 час. 40 мин.
09 июня 2010 года в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью компании "Комбытсервис" Гусейнова А.Н. по доверенности от 01 февраля 2010 года N 15 главным государственным санитарным врачом по Ревдинскому району, городу Дегтярску вынесено оспариваемое постановление N 137 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.2004 года N 10, нарушение административным органом процессуальных требований является основанием для признания незаконным постановления только при условии, если нарушения носят существенный характер и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
По мнению суда, имеющие место незначительные процессуальные нарушения в целом не влияют на оценку законности и обоснованности оспариваемого заявителем постановления.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что несоблюдение административным органом срока вынесения оспариваемого постановления не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, нарушило права и законные интересы привлекаемого лица.
При указанных обстоятельствах оснований для признания незаконным и отмены постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярске от 09 июня 2010 года N 137 о привлечении общества с ограниченной ответственностью компании "Комбытсервис" к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 5000 рублей не имеется. В удовлетворении требований заявителю следует отказать.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
1. Обществу с ограниченной ответственностью компании "Комбытсервис" в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярске от 09 июня 2010 года N 137 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 5000 рублей отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.08.2010 ПО ДЕЛУ N А60-23507/2010-С9
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2010 г. по делу N А60-23507/2010-С9
Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 30 августа 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.В. Морозовой, при ведении протокола судебного заседания судьей Г.В. Морозовой,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью компании "Комбытсервис" (ИНН 6627015670)
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярске
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Гусейнова А.Н. - юрисконсульта по доверенности от 02.08.2010 года N 20;
- от заинтересованного лица - Рожкова С.В. - представителя по доверенности от 15.07.2010 года N 05-28/316.
Представителям сторон процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявлений, ходатайств не поступило.
Общество с ограниченной ответственностью компания "Комбытсервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярске от 09 июня 2010 года N 137 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 5000 рублей.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, ссылаясь на процессуальные нарушения, допущенные административным органом при привлечении общества к административной ответственности.
Заявителем в материалы дела представлено письменное дополнение от 23 августа 2010 года N 1154 к заявлению и дополнительные документы, перечисленные в приложении к дополнению.
Дополнение к заявлению и документы приобщены к материалам дела.
Заинтересованное лицо заявленные требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве от 16 августа 2010 года N 01-23-10/1410, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановление, а также на соблюдение процессуального порядка привлечения к административной ответственности.
Заинтересованным лицом представлены копии материалов административного производства, перечисленные в приложении к отзыву.
Отзыв и документы приобщены к материалам дела.
Заинтересованным лицом на обозрение суду представлены подлинные документы по реестру, которые возвращены заинтересованному лицу под расписку.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд
установил:
На основании обращений гр. Бакуловой О.А. (от 15 марта 2010 года N 534), проживающей по адресу: г. Ревда, ул. Энгельса, 46а-49, гр. Бороздиной Т.П. (от 18 марта 2010 года N 561), проживающей по адресу: г. Ревда, ул. Энгельса, 46а-50; гр. Субачевой Г.А. (от 18 марта 2010 года N 562), проживающей по адресу: г. Ревда, ул. Энгельса, 46а-54, с жалобами на действия управляющей компании - общества с ограниченной ответственностью компании "Комбытсервис" по начислению корректировки платы за холодное водоснабжение, водоотведение, определением от 22 марта 2010 года N 01-23-10/452 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по признакам составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.7, 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено проведение административного расследования.
В ходе проведения административного расследования Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярске установлено, что потребителям, проживающим по адресам: г. Ревда, ул. Энгельса, д. 46а, кв. 49 (Бакулова О.А.), кв. 50 (Бороздина Т.П.), кв. 54 (Субачева Г.А.), получившим коммунальные услуги (ресурсы) холодного, горячего водоснабжения и водоотведения с применением показаний коллективных (общедомовых) приборов учета за февраль 2010 года, в платежных документах (счетах-квитанциях) не представлена в наглядной и доступной форме полная и достоверная информация, в том числе: об объеме потребленного коммунального ресурса, единицах измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов, отведении сточных вод, сведениях об изменениях размера платы за коммунальную услугу с указанием оснований, а также о причинах проведения "корректировки".
Так, согласно документам исполнителя (счета-квитанции), направленных потребителям для оплаты исполнителю потребленных услуг (ресурсов), в них отсутствует необходимая и достоверная информация:
- Относительно объема коммунального ресурса: квартиры NN 49, 50, 54 в доме по ул. Энгельса, 46а в г. Ревде имеют индивидуальные приборы учета ХВС, ГВС, однако в счетах-извещениях от 09 марта 2010 года за февраль 2010 года указана и норма потребления, и расход коммунального ресурса в соответствии с индивидуальным прибором учета. В связи с чем потребители не получают необходимую и достоверную информацию относительно фактического объема потребленного коммунального ресурса.
- Счета-извещения не содержат единиц измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов, отведения сточных вод.
- Счета-извещения не содержат сведений об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе: в связи с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором.
- Счета-извещения от 09 марта 2010 года содержат строки: "Корректировка за ХВС", "Корректировка за водоотведение". Однако исполнителем до сведения потребителей не доведена необходимая и достоверная информация о причинах проведения данной корректировки и ее основаниях.
Кроме того, в ходе проведения административного расследования, установлено, что обществом с ограниченной ответственностью компанией "Комбытсервис" в платежных документах (счетах-квитанциях) за февраль 2010 года выставлена "корректировка" за холодное водоснабжение, водоотведение. Данная информация является недостоверной, поскольку при рассмотрении информации (сведений), представленной на основании требования о предоставлении документов от 22 марта 2010 года N 01-23-10/451, установлено, что дома по ул. Энгельса, 46а, 46 оборудованы одним общедомовым (коллективным) прибором учета, все жилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета.
Таким образом, в соответствии с пунктами 22, 23 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307, расчет платы за холодное водоснабжение должен производиться исполнителем ежемесячно, исходя из показаний общедомового (коллективного) прибора учета по каждой квартире. Корректировка в данном случае не предусмотрена.
Расчет по водоотведению производится также ежемесячно без "корректировки".
В нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307, в платежных документах (счетах-квитанциях), направленных исполнителем за февраль 2010 года, потребителям выставлена "корректировка" за холодное водоснабжение, водоотведение, что является недостоверной информацией об оказываемых услугах.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом с ограниченной ответственностью компанией "Комбытсервис" требований пункта 2 статьи 155, пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации; пункта 5 статьи 4, пунктов 1, 2 статьи 8, пунктов 1 - 3 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"; пунктов 22, 23, 37, 38, 49, 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 04 мая 2010 года, главным государственным санитарным врачом по Ревдинскому району, городу Дегтярску вынесено постановление от 09 июня 2010 года N 137 о привлечении общества с ограниченной ответственностью компании "Комбытсервис" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Полагая, что постановление от 09 июня 2010 года N 137 является незаконным, общество с ограниченной ответственностью компания "Комбытсервис" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 155, пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Статьей 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 22, 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307 (далее - Правила), собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется:
а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно подпункту "р" пункта 49 Правил исполнитель обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней).
В силу подпунктов "б", "г" пункта 51 Правил потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя); потребитель имеет право получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты.
Общество с ограниченной ответственностью компания "Комбытсервис" как исполнитель коммунальных услуг обязано соблюдать положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307.
В частности, в обязанности общества, как исполнителя коммунальных услуг, входит предоставление потребителям необходимой и достоверной информации, предусмотренной Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Факт нарушения заявителем прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемых услугах, подтверждается материалами дела.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью компания "Комбытсервис" правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылки заявителя на процессуальные нарушения, допущенные административным органом при рассмотрении административного дела и вынесении оспариваемого постановления, судом не принимаются, исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела определением от 22 марта 2010 года N 01-23-10/452 в отношении общества с ограниченной ответственностью компании "Комбытсервис" возбуждено дело об административном правонарушении по признакам составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.7, 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено проведение административного расследования до 21 апреля 2010 года.
Согласно статье 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения.
Частью 3 статьи 28.5, частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется после его окончания.
В соответствии с частью 1 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
При этом в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
После окончания административного расследования в адрес общества было направлено извещение от 21 апреля 2010 года N 01-23-10/680 о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении.
Извещение было получено обществом с ограниченной ответственностью компанией "Комбытсервис" 29 апреля 2010 года, что подтверждается представленным в материалы дела уведомлением о вручении.
Поскольку надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола законный представитель общества с ограниченной ответственностью компании "Комбытсервис" не явился на составление протокола об административном правонарушении, протокол от 04 мая 2010 года был составлен в его отсутствие и направлен в адрес общества почтой с сопроводительным письмом от 05 мая 2010 года N 01-23-10/820.
Определение главного государственного санитарного врача по Ревдинскому району, городу Дегтярску от 02 июня 2010 года, направленным в адрес общества заказным письмом с уведомлением о вручении, назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении - 09 июня 2010 года 10 час. 40 мин.
09 июня 2010 года в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью компании "Комбытсервис" Гусейнова А.Н. по доверенности от 01 февраля 2010 года N 15 главным государственным санитарным врачом по Ревдинскому району, городу Дегтярску вынесено оспариваемое постановление N 137 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.2004 года N 10, нарушение административным органом процессуальных требований является основанием для признания незаконным постановления только при условии, если нарушения носят существенный характер и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
По мнению суда, имеющие место незначительные процессуальные нарушения в целом не влияют на оценку законности и обоснованности оспариваемого заявителем постановления.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что несоблюдение административным органом срока вынесения оспариваемого постановления не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, нарушило права и законные интересы привлекаемого лица.
При указанных обстоятельствах оснований для признания незаконным и отмены постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярске от 09 июня 2010 года N 137 о привлечении общества с ограниченной ответственностью компании "Комбытсервис" к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 5000 рублей не имеется. В удовлетворении требований заявителю следует отказать.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
1. Обществу с ограниченной ответственностью компании "Комбытсервис" в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярске от 09 июня 2010 года N 137 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 5000 рублей отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
МОРОЗОВА Г.В.
МОРОЗОВА Г.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)