Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 06.10.2010 ПО ДЕЛУ N А46-5518/2010

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2010 г. по делу N А46-5518/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.,
судей Антипиной О.И., Отческой Т.И.,
рассмотрел в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области на решение от 18.05.2010 (судья Н.А. Голобородько) Арбитражного суда Омской области и постановление от 15.07.2010 (судьи О.Ю. Рыжиков, Н.Е. Иванова, Ю.Н. Киричек) Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-5518/2010 по заявлению открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности.
Суд
установил:

Открытое акционерное общество "ОмскВодоканал" (далее - ОАО "ОмскВодоканал") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 31.03.2010 N 1-192 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в сумме 5 000 рублей.
Решением от 18.05.2010 Арбитражного суда Омской области заявленные ОАО "ОмскВодоканал" требования удовлетворены.
Постановлением от 15.07.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе административный орган, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы административного органа и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной административным органом проверкой выявлены нарушения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, выразившееся в нарушении режима обеспечения коммунальной услугой (холодное водоснабжение) жилых помещений многоквартирного дома N 26, по ул. 1 Тепловозная, г. Омска.
По результатам проверки уполномоченными должностными лицами административного органа составлен протокол об административном правонарушении от 17.03.2010 N 30 и вынесено постановление от 31.03.2010 N 1-192 о привлечении ОАО "ОмскВодоканал" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
Не согласившись с выводами административного органа, ОАО "ОмскВодоканал" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 31.03.2010 N 1-192.
Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), предусмотрено, что в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг входит круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.
В соответствии с пунктом 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена, в том числе бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
За нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение на юридических лиц административного штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдение правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что административным органом в соответствии с требованиями части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены достоверные доказательства, подтверждающих вину ОАО "ОмскВодоканал" в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, из копии оперативного журнала следует, что 05.03.2010 проводились работы по обследованию дома N 26 по улице 1 Тепловозная в Ленинском административном округе г. Омска; 06.03.2010 в 17 час. работниками ПЖРУ был отключен водопровод в связи с течью в подвале; 09.03.2010 начался отогрев водопровода (результат: водопровод не отогрели); 11.03.2010 продолжился отогрев водопровода (результат: водопровод отогрели, вода не появилась); 15.03.2010 продолжился отогрев трубы (результат: вода появилась).
Принимая во внимание, что в кассационной жалобе не содержится указаний на доказательства, опровергающие выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что ОАО "ОмскВодоканал" были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм по соблюдению режима обеспечения холодным водоснабжением жилых помещений многоквартирного дома N 26, по ул. 1 Тепловозная, г. Омска, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 18.05.2010 Арбитражного суда Омской области и постановление от 15.07.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-5518/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.ИЛЬИН
Судьи
О.И.АНТИПИНА
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)