Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2012 года
Постановление в полном объеме изготовлено 08 августа 2012 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балашевой В.Т.,
судей Морозова В.А., Туркина К.К.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Владимировым С.М.,
в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 02 августа 2012 года апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска", г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16 мая 2012 года по делу N А72-987/2012 (судья Крамаренко Т.М.),
по иску Муниципального унитарного предприятия "Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска", г. Ульяновск, ИНН 7303000154, ОГРН 1027301410157, к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Симбирск Град", г. Ульяновск, ИНН 7325071631, ОГРН 1077325007660, о взыскании 154 216 руб. 63 коп.,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска" (далее - предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Симбирск Град" (далее - общество, ответчик) о взыскании задолженности по договору на отпуск и потребление тепловой энергии N 2 от 01.10.2011 года за период с октября по декабрь 2011 года в размере 154 216 руб. 63 коп., с учетом принятого судом уточнения размера исковых требований.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 16.05.2012 исковые требования удовлетворены частично. С общества в пользу предприятия взыскано 86 489 руб. 55 коп. - основной долг за период с октября по декабрь 2011 года, 3 155 руб. 33 коп. - государственная пошлина. В остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.05.2012 отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Представители сторон в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами, суд апелляционной инстанции установил.
01.10.2011 между предприятием (Поставщик) и обществом (Потребитель) заключен договор N 2 на отпуск и потребление тепловой энергии (далее - договор), согласно которому Поставщик через присоединенную сеть подает в течение отопительного сезона тепловую энергию до границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности тепловых сетей на объекты, находящиеся в управлении потребителя и указанные в Приложении N 1 к настоящему договору, а Потребитель принимает и оплачивает тепловую энергию в объемах, в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором (л.д. 40 - 44).
Фактический расход тепловой энергии на цели отопления определяется в течение отопительного сезона, ежемесячно, исходя из установленной годовой нормы отпуска тепловой энергии на 1 кв. м и отапливаемой площади объектов Потребителя, указанной в Приложении N 1 к настоящему договору (п. 4.1 договора).
Согласно пункта 4.2. договора при установке и принятии в установленном порядке Поставщиком от Потребителя прибора коммерческого учета тепловой энергии фактический расход тепловой энергии определяется по данным прибора коммерческого учета.
Отпускаемая Поставщиком тепловая энергия для целей отопления оплачивается Потребителем по тарифам, действующим на момент предъявления требования об оплате (п. 5.1 договора).
В соответствии с пунктами 5.2., 5.3. договора оплата Потребителем производится ежемесячно на основании счетов на оплату в течение 5 банковских дней с момента получения счета на оплату. На момент заключения настоящего договора установлены: тариф на тепловую энергию, поставляемую Поставщиком, в размере 1034 руб.\\Гкал без НДС; годовая норма отпуска тепловой энергии 0,19 Гкал на 1 кв. м (пункт 5.3).
Согласно Приложению N 1 к договору поставка тепловой энергии осуществляется на следующие объекты: пр. Гая, 87, отапливаемая площадь 737,8 кв. м, и пр. Гая, 87А, отапливаемая площадь 1023,16 кв. м (л.д. 45).
Из пояснений истца следует, что объекты потребителя являются многоквартирными жилыми домами, необорудованными общедомовыми приборами учета тепловой энергии, при этом ответчик является управляющей организацией в отношении указанных жилых домов. Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.
Как следует из материалов дела, в период с 01.10.2011 по 31.12.2011 во исполнение вышеуказанного договора истец поставлял в адрес ответчика тепловую энергию, что подтверждается представленными в материалы дела Актами на возмещение затрат по теплоэнергии за ноябрь, декабрь 2011 года (л.д. 57, 58); Актами об оказании услуг по поставке тепловой энергии за октябрь, ноябрь, декабрь 2011 года (л.д. 91, 93, 96).
При подаче искового заявления истец указал, что согласно выставленным счетам ответчику была поставлена тепловая энергия на общую сумму 201 845 руб. 57 коп., оплата поставленной тепловой энергии ответчиком не производилась.
В ходе настоящего судебного заседания истцом было заявлено ходатайство об уточнении заявленных исковых требований, истец просил суд взыскать с ответчика сумму долга в размере 156 216 руб. 63 коп., при этом указал, что расчет суммы задолженности произведен им расчетным путем (л.д. 112).
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (пункт 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации). Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306) в норматив горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода горячей воды на одного потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.
В силу пункта 8 Правил N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить этим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, при определении условий договора энергоснабжения, заключаемого между ресурсоснабжающей и управляющей организациями.
В силу абзаца 2 пункта 15 Правил N 307 в случае, если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем горячей воды и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В силу пункта 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Таким образом, действующее нормативное регулирование отношений по теплоснабжению жилых домов допускает учет фактического потребления тепловой энергии либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем по нормативам потребления коммунальных ресурсов.
Правила N 307 предусматривают ежемесячное в течение года внесение равных платежей за тепловую энергию, рассчитанную на основании нормативов потребления.
В силу пункта 13 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 установлено, что норматив потребления коммунальной услуги "отопление" рассчитывается исходя из равномерного распределения количества услуги в течение календарного года, следовательно, плата за услуги отопления за указанный период должна рассчитываться и вноситься в течение всего календарного года равными долями.
Постановлениями Главы города Ульяновска от 24.11.2005 N 2874 установлено, что 01.01.2006 в г. Ульяновске установлена годовая норма отпуска тепловой энергии на 1 кв. м отапливаемой площади жилых помещений, не имеющих приборов учета, в размере 0,19 Гкал.
Из данного постановления не следует, что величина норматива определена как часть общегодового нормативного количества тепловой энергии многоквартирного жилого дома в течение отопительного сезона, приходящегося на этот отопительный период.
В силу изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ежемесячный размер платы за поставленную тепловую энергию составляет 28 829 руб. 85 коп. исходя из следующего расчета: 1760,96 кв. м (общая отапливаемая площадь двух многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ответчика) x 0,19 Гкал/кв. м (норматив потребления годовой) / 12 x 1034 руб./Гкал (тариф без НДС), и обоснованно удовлетворил заявленные исковые требования частично в сумме 86 489 руб. 55 коп. (28 829 руб. 85 коп. x 3 месяца).
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, проверены судом апелляционной инстанции и признаны необоснованными, поскольку они не опровергают установленные по делу обстоятельства.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, обжалуемое решение суда принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права. Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Обстоятельства, имеющие значение, исследованы полно в соответствии с представленными доказательствами.
На основании ч. ч. 1, 5 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 2 000 руб. относятся на истца.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16 мая 2012 года по делу N А72-987/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.Т.БАЛАШЕВА
Судьи
В.А.МОРОЗОВ
К.К.ТУРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.08.2012 ПО ДЕЛУ N А72-987/2012
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2012 г. по делу N А72-987/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2012 года
Постановление в полном объеме изготовлено 08 августа 2012 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балашевой В.Т.,
судей Морозова В.А., Туркина К.К.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Владимировым С.М.,
в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 02 августа 2012 года апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска", г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16 мая 2012 года по делу N А72-987/2012 (судья Крамаренко Т.М.),
по иску Муниципального унитарного предприятия "Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска", г. Ульяновск, ИНН 7303000154, ОГРН 1027301410157, к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Симбирск Град", г. Ульяновск, ИНН 7325071631, ОГРН 1077325007660, о взыскании 154 216 руб. 63 коп.,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска" (далее - предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Симбирск Град" (далее - общество, ответчик) о взыскании задолженности по договору на отпуск и потребление тепловой энергии N 2 от 01.10.2011 года за период с октября по декабрь 2011 года в размере 154 216 руб. 63 коп., с учетом принятого судом уточнения размера исковых требований.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 16.05.2012 исковые требования удовлетворены частично. С общества в пользу предприятия взыскано 86 489 руб. 55 коп. - основной долг за период с октября по декабрь 2011 года, 3 155 руб. 33 коп. - государственная пошлина. В остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.05.2012 отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Представители сторон в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами, суд апелляционной инстанции установил.
01.10.2011 между предприятием (Поставщик) и обществом (Потребитель) заключен договор N 2 на отпуск и потребление тепловой энергии (далее - договор), согласно которому Поставщик через присоединенную сеть подает в течение отопительного сезона тепловую энергию до границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности тепловых сетей на объекты, находящиеся в управлении потребителя и указанные в Приложении N 1 к настоящему договору, а Потребитель принимает и оплачивает тепловую энергию в объемах, в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором (л.д. 40 - 44).
Фактический расход тепловой энергии на цели отопления определяется в течение отопительного сезона, ежемесячно, исходя из установленной годовой нормы отпуска тепловой энергии на 1 кв. м и отапливаемой площади объектов Потребителя, указанной в Приложении N 1 к настоящему договору (п. 4.1 договора).
Согласно пункта 4.2. договора при установке и принятии в установленном порядке Поставщиком от Потребителя прибора коммерческого учета тепловой энергии фактический расход тепловой энергии определяется по данным прибора коммерческого учета.
Отпускаемая Поставщиком тепловая энергия для целей отопления оплачивается Потребителем по тарифам, действующим на момент предъявления требования об оплате (п. 5.1 договора).
В соответствии с пунктами 5.2., 5.3. договора оплата Потребителем производится ежемесячно на основании счетов на оплату в течение 5 банковских дней с момента получения счета на оплату. На момент заключения настоящего договора установлены: тариф на тепловую энергию, поставляемую Поставщиком, в размере 1034 руб.\\Гкал без НДС; годовая норма отпуска тепловой энергии 0,19 Гкал на 1 кв. м (пункт 5.3).
Согласно Приложению N 1 к договору поставка тепловой энергии осуществляется на следующие объекты: пр. Гая, 87, отапливаемая площадь 737,8 кв. м, и пр. Гая, 87А, отапливаемая площадь 1023,16 кв. м (л.д. 45).
Из пояснений истца следует, что объекты потребителя являются многоквартирными жилыми домами, необорудованными общедомовыми приборами учета тепловой энергии, при этом ответчик является управляющей организацией в отношении указанных жилых домов. Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.
Как следует из материалов дела, в период с 01.10.2011 по 31.12.2011 во исполнение вышеуказанного договора истец поставлял в адрес ответчика тепловую энергию, что подтверждается представленными в материалы дела Актами на возмещение затрат по теплоэнергии за ноябрь, декабрь 2011 года (л.д. 57, 58); Актами об оказании услуг по поставке тепловой энергии за октябрь, ноябрь, декабрь 2011 года (л.д. 91, 93, 96).
При подаче искового заявления истец указал, что согласно выставленным счетам ответчику была поставлена тепловая энергия на общую сумму 201 845 руб. 57 коп., оплата поставленной тепловой энергии ответчиком не производилась.
В ходе настоящего судебного заседания истцом было заявлено ходатайство об уточнении заявленных исковых требований, истец просил суд взыскать с ответчика сумму долга в размере 156 216 руб. 63 коп., при этом указал, что расчет суммы задолженности произведен им расчетным путем (л.д. 112).
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (пункт 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации). Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306) в норматив горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода горячей воды на одного потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.
В силу пункта 8 Правил N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить этим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, при определении условий договора энергоснабжения, заключаемого между ресурсоснабжающей и управляющей организациями.
В силу абзаца 2 пункта 15 Правил N 307 в случае, если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем горячей воды и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В силу пункта 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Таким образом, действующее нормативное регулирование отношений по теплоснабжению жилых домов допускает учет фактического потребления тепловой энергии либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем по нормативам потребления коммунальных ресурсов.
Правила N 307 предусматривают ежемесячное в течение года внесение равных платежей за тепловую энергию, рассчитанную на основании нормативов потребления.
В силу пункта 13 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 установлено, что норматив потребления коммунальной услуги "отопление" рассчитывается исходя из равномерного распределения количества услуги в течение календарного года, следовательно, плата за услуги отопления за указанный период должна рассчитываться и вноситься в течение всего календарного года равными долями.
Постановлениями Главы города Ульяновска от 24.11.2005 N 2874 установлено, что 01.01.2006 в г. Ульяновске установлена годовая норма отпуска тепловой энергии на 1 кв. м отапливаемой площади жилых помещений, не имеющих приборов учета, в размере 0,19 Гкал.
Из данного постановления не следует, что величина норматива определена как часть общегодового нормативного количества тепловой энергии многоквартирного жилого дома в течение отопительного сезона, приходящегося на этот отопительный период.
В силу изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ежемесячный размер платы за поставленную тепловую энергию составляет 28 829 руб. 85 коп. исходя из следующего расчета: 1760,96 кв. м (общая отапливаемая площадь двух многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ответчика) x 0,19 Гкал/кв. м (норматив потребления годовой) / 12 x 1034 руб./Гкал (тариф без НДС), и обоснованно удовлетворил заявленные исковые требования частично в сумме 86 489 руб. 55 коп. (28 829 руб. 85 коп. x 3 месяца).
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, проверены судом апелляционной инстанции и признаны необоснованными, поскольку они не опровергают установленные по делу обстоятельства.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, обжалуемое решение суда принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права. Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Обстоятельства, имеющие значение, исследованы полно в соответствии с представленными доказательствами.
На основании ч. ч. 1, 5 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 2 000 руб. относятся на истца.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16 мая 2012 года по делу N А72-987/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.Т.БАЛАШЕВА
Судьи
В.А.МОРОЗОВ
К.К.ТУРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)