Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 5 октября 2006 года Дело N А57-29245/05-16
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Жилищно-строительного кооператива "Квант-88", г. Саратов,
на решение от 6 июня 2006 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-29245/05-16
по заявлению Жилищно-строительного кооператива "Квант-88", г. Саратов, к Комитету Жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Саратова, Открытому акционерному обществу "Саратовэнерго", г. Саратов, Комитету государственного регулирования тарифов Правительства Саратовской области, г. Саратов, третье лицо - Управление Федеральной антимонопольной службы Саратовской области, г. Саратов, Администрация г. Саратова, о признании недействительными ненормативных актов,
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив "Квант-88" (далее - ЖСК "Квант") обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта - распоряжения Регионального управления по тарифам правительства Саратовской области от 06.06.2005 N 9-Р/1.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 06.06.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ЖСК "Квант-88" просит отменить судебное решение, указывая, в том числе, на то, что оспариваемый нормативный акт не был опубликован в нарушение Конституции Российской Федерации и Закона Саратовской области от 25.12.97 N 61-ФЗ.
В представленных отзывах на кассационную жалобу Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (правопреемник Регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области) и Открытое акционерное общество "Саратовэнерго" возражают против доводов жалобы и просят оставить ее без удовлетворения.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 5 октября 2006 г.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав в судебном заседании представителей органа, принявшего нормативный акт и заинтересованных лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Из дела видно, что оспариваемым распоряжением Регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области от 06.06.2005 N 9-Р/1 введены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по внутриквартальным (муниципальным) сетям Ленинского района г. Саратова в размере 88,72 руб./Гкал.
Данное распоряжение является нормативно-правовым актом, поскольку принято органом исполнительной власти, устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии со ст. ст. 16, 17 Закона Саратовской области от 25.12.97 N 61-ФЗ "О правовых актах органов государственной власти Саратовской области" (в редакции Законов Саратовской области от 29.12.2004 N 132-ЗСО, от 31.10.2005 N 106-ЗСО) нормативные правовые акты органов исполнительной государственной власти Саратовской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке, подлежат официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Нормативные правовые акты органов исполнительной государственной власти Саратовской области подлежат официальному опубликованию в газетах "Неделя области", "Саратовская областная газета", а также в "Собрании законодательства Саратовской области" в течение десяти дней после дня их регистрации.
Нормативные правовые акты органов исполнительной государственной власти Саратовской области, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих отношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. Не допускается ссылка на указанные акты при разрешении споров.
Из материалов дела видно, что оспариваемое распоряжение не было опубликовано ни в одном из перечисленных официальных периодических изданий в установленном порядке. Отсутствие опубликования названного решения означает, что нормативный правовой акт не вступил в законную силу, не может считаться введенным в действие и является таковым с момента его принятия.
Таким образом, неопубликованное распоряжение Регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области от 06.06.2005 N 9-Р/1 не влечет правовых последствий, как не вступивший в силу нормативный правовой акт, следовательно, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не может возлагать на ЖСК "Квант" какие-либо обязанности или создавать иные препятствия при осуществлении деятельности.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое распоряжение не нарушает права и интересы заявителя, является правильным.
В силу изложенного решение арбитражного суда отмене не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 6 июня 2006 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-29245/2006-16 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 05.10.2006 ПО ДЕЛУ N А57-29245/05-16
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 5 октября 2006 года Дело N А57-29245/05-16
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Жилищно-строительного кооператива "Квант-88", г. Саратов,
на решение от 6 июня 2006 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-29245/05-16
по заявлению Жилищно-строительного кооператива "Квант-88", г. Саратов, к Комитету Жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Саратова, Открытому акционерному обществу "Саратовэнерго", г. Саратов, Комитету государственного регулирования тарифов Правительства Саратовской области, г. Саратов, третье лицо - Управление Федеральной антимонопольной службы Саратовской области, г. Саратов, Администрация г. Саратова, о признании недействительными ненормативных актов,
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив "Квант-88" (далее - ЖСК "Квант") обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта - распоряжения Регионального управления по тарифам правительства Саратовской области от 06.06.2005 N 9-Р/1.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 06.06.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ЖСК "Квант-88" просит отменить судебное решение, указывая, в том числе, на то, что оспариваемый нормативный акт не был опубликован в нарушение Конституции Российской Федерации и Закона Саратовской области от 25.12.97 N 61-ФЗ.
В представленных отзывах на кассационную жалобу Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (правопреемник Регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области) и Открытое акционерное общество "Саратовэнерго" возражают против доводов жалобы и просят оставить ее без удовлетворения.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 5 октября 2006 г.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав в судебном заседании представителей органа, принявшего нормативный акт и заинтересованных лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Из дела видно, что оспариваемым распоряжением Регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области от 06.06.2005 N 9-Р/1 введены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по внутриквартальным (муниципальным) сетям Ленинского района г. Саратова в размере 88,72 руб./Гкал.
Данное распоряжение является нормативно-правовым актом, поскольку принято органом исполнительной власти, устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии со ст. ст. 16, 17 Закона Саратовской области от 25.12.97 N 61-ФЗ "О правовых актах органов государственной власти Саратовской области" (в редакции Законов Саратовской области от 29.12.2004 N 132-ЗСО, от 31.10.2005 N 106-ЗСО) нормативные правовые акты органов исполнительной государственной власти Саратовской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке, подлежат официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Нормативные правовые акты органов исполнительной государственной власти Саратовской области подлежат официальному опубликованию в газетах "Неделя области", "Саратовская областная газета", а также в "Собрании законодательства Саратовской области" в течение десяти дней после дня их регистрации.
Нормативные правовые акты органов исполнительной государственной власти Саратовской области, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих отношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. Не допускается ссылка на указанные акты при разрешении споров.
Из материалов дела видно, что оспариваемое распоряжение не было опубликовано ни в одном из перечисленных официальных периодических изданий в установленном порядке. Отсутствие опубликования названного решения означает, что нормативный правовой акт не вступил в законную силу, не может считаться введенным в действие и является таковым с момента его принятия.
Таким образом, неопубликованное распоряжение Регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области от 06.06.2005 N 9-Р/1 не влечет правовых последствий, как не вступивший в силу нормативный правовой акт, следовательно, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не может возлагать на ЖСК "Квант" какие-либо обязанности или создавать иные препятствия при осуществлении деятельности.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое распоряжение не нарушает права и интересы заявителя, является правильным.
В силу изложенного решение арбитражного суда отмене не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 6 июня 2006 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-29245/2006-16 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)