Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2009 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5383/2009) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сибстроймонтаж" (далее - ООО "УК "Сибстроймонтаж"; Общество)
на решение Арбитражного суда Омской области от 20.07.2009 по делу N А46-14522/2009 (судья Пермяков В.В.), принятое
по заявлению ООО "УК "Сибстроймонтаж"
к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Госжилстройнадзор Омской области; административный орган),
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 16.06.2009 N 1-251,
при участии в судебном заседании:
- от ООО "УК "Сибстроймонтаж" - Величко Е.А. по доверенности от 14.09.2009, сохраняющей силу в течение одного года (личность удостоверена паспортом гражданина РФ);
- от Госжилстройнадзора Омской области - Кривошеиной Т.А. по доверенности от 20.07.2009 N 01-11/3009-03, сохраняющей силу в течение трех лет (личность удостоверена паспортом гражданина РФ),
ООО "УК "Сибстроймонтаж" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Госжилстройнадзору Омской области, в котором просило признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 16.06.2009 N 1-251, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в сумме 5 000 руб.
Решением Арбитражного суда Омской области от 20.07.2009 в удовлетворении требования Общества отказано.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на наличие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "УК "Сибстроймонтаж" обратилось с апелляционной жалобой в арбитражный суд апелляционной инстанции, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт - об удовлетворении заявленного требования.
Податель апелляционной жалобы считает, что он надлежащим образом исполнил свою обязанность по поставке коммунального ресурса потребителям, а именно - ТСЖ "Крутогорское-1", однако поскольку ТСЖ "Крутогорское-1" имеет задолженность перед Обществом, последнее прекратило поставку коммунальных ресурсов.
Административный орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении суда апелляционной инстанции просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Госжилстройнадзор Омской области отметил, что действующим законодательством не предусмотрена возможность приостановления или прекращения подачи коммунальных ресурсов во все жилые помещения многоквартирного дома, если созданное в нем товарищество собственников жилья имеет задолженность перед ресурсоснабжающей организацией по оплате коммунальных услуг.
В судебном заседании участвующие в деле лица поддержали свои доводы по мотивам, изложенным выше.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжения Госжилстройнадзора Омской области от 25.05.2009 N 1065 в отношении ООО "УК "Сибстроймонтаж" проведена внеплановая документальная проверка по соблюдению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Результаты мероприятия отражены в акте N 05-03-04/114 от 04.06.2009.
10.06.2009 главным специалистом инспекторского отдела (северный сектор) составлен протокол N 11 об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что ООО "УК "Сибстроймонтаж" в период с 27.04.2009 по 29.04.2009 не обеспечивалась бесперебойная подача в жилые помещения многоквартирного дома N 21 по ул. Крутогорская мкр. Крутая Горка г. Омска коммунального ресурса - горячей воды.
Указанное является нарушением статьи 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
16.06.2009 на основании данного протокола вынесено постановление N 1-251 по делу об административном правонарушении, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в сумме 5 000 рублей.
Полагая, что упомянутое выше постановление Госжилстройнадзора Омской области нарушает права и законные интересы ООО "УК "Сибстроймонтаж", последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием.
20.07.2009 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества коммунальных услуг, порядок определения размера платы за услуги, порядок ее перерасчета в период временного отсутствия граждан и порядок изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами. Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Пунктом 6 Правил установлен состав коммунальных услуг, предоставляемых потребителю в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которым понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставить потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение.
В соответствии с названным пунктом Правил горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Согласно пункту 9 Правил, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами и на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 5 названных Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что 08.09.2008 между ООО "УК "Сибстроймонтаж" (энергоснабжающая организация) и ТСЖ "Крутогорское - 1" был заключен договор энергоснабжения N 20-Т.
В соответствии с пунктом 1.1. договора энергоснабжающая организация обязуется подавать тепловую энергию ТСЖ "Крутогорское - 1", а ТСЖ "Крутогорское - 1" обязуется оплачивать принятую энергию.
В период с 27.04.2009 по 29.04.2009 заявителем не оказывалась коммунальная услуга по горячему водоснабжению жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Омск, мкр. Крутая Горка, ул. Крутогорская, 21.
Отсутствие горячего водоснабжения в указанный период времени Общество мотивирует наличием задолженности ТСЖ "Крутогорское - 1" перед ООО "УК "Сибстроймонтаж", что является нарушением пункта 4.10 договора энергоснабжения N 20-Т от 08.09.2008.
Однако заявителем при отключении горячего водоснабжения не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 3 Правил под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. Исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом управляющая организация за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI названного Кодекса.
Статьей 137 ЖК РФ предусмотрено, что товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.
Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что управление жилым домом 21 по улице Крутогорской микрорайона Крутая горка в городе Омске осуществляет ТСЖ "Крутогорское 11", а ООО "УК "Сибстроймонтаж" осуществляет подачу тепловой энергии в соответствии с договором энергоснабжения N 20-Т от 08.09.2008.
Согласно нормативным требованиям ГОСТа Р 51617-2000 режим оказания услуг по предоставлению горячего водоснабжения должен обеспечивать непрерывность потребления и являться постоянным, за исключением времени перерывов для ремонтных и профилактических работ (пункт 4.12).
Нормативный уровень и режим обеспечения населения коммунальными услугами могут осуществлять только производители энергии, коим в данном случае и является Общество.
Проанализировав нормы материального права во взаимосвязи с имеющимися в деле доказательствами, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что Общество является субъектом рассматриваемого правонарушения.
Пункт 3.2.1 договора энергоснабжения N 20-Т от 08.09.2008 содержит условие, позволяющее Обществу производить прекращение полностью или частично отпуск тепловой энергии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Между тем, согласно пункту 80 Правил приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг вправе исполнитель коммунальных услуг.
В силу пункта 85 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
В рассматриваемом случае заявитель, в одностороннем порядке отключив подачу тепловой энергии всем жильцам дома N 21, в том числе, являвшимся добросовестно оплачивавшим коммунальные услуги, чем нарушил указанные выше положения Правил.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив в действиях ООО "УК "Сибстроймонтаж" наличие вменяемого ему административного правонарушения при отсутствии процессуальных нарушений при вынесении оспариваемого постановления (о времени и месте составления протокола об административном правонарушении административный орган уведомил Общество уведомлением от 04.06.2009. Присутствие при составлении протокола представителя заявителя, действовавшего на основании доверенности от 09.06.2009 N 4, также указывает на получение законным представителем Общества уведомления от 04.06.2009), суд первой инстанции правильно пришел к выводу о законности привлечения Общества к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении заявления ООО "УК "Сибстроймонтаж", суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба административного органа удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по апелляционной жалобе не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Омской области от 20.07.2009 по делу N А46-14522/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.10.2009 N 08АП-5383/2009 ПО ДЕЛУ N А46-14522/2009
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2009 г. N 08АП-5383/2009
Дело N А46-14522/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2009 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5383/2009) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сибстроймонтаж" (далее - ООО "УК "Сибстроймонтаж"; Общество)
на решение Арбитражного суда Омской области от 20.07.2009 по делу N А46-14522/2009 (судья Пермяков В.В.), принятое
по заявлению ООО "УК "Сибстроймонтаж"
к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Госжилстройнадзор Омской области; административный орган),
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 16.06.2009 N 1-251,
при участии в судебном заседании:
- от ООО "УК "Сибстроймонтаж" - Величко Е.А. по доверенности от 14.09.2009, сохраняющей силу в течение одного года (личность удостоверена паспортом гражданина РФ);
- от Госжилстройнадзора Омской области - Кривошеиной Т.А. по доверенности от 20.07.2009 N 01-11/3009-03, сохраняющей силу в течение трех лет (личность удостоверена паспортом гражданина РФ),
установил:
ООО "УК "Сибстроймонтаж" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Госжилстройнадзору Омской области, в котором просило признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 16.06.2009 N 1-251, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в сумме 5 000 руб.
Решением Арбитражного суда Омской области от 20.07.2009 в удовлетворении требования Общества отказано.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на наличие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "УК "Сибстроймонтаж" обратилось с апелляционной жалобой в арбитражный суд апелляционной инстанции, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт - об удовлетворении заявленного требования.
Податель апелляционной жалобы считает, что он надлежащим образом исполнил свою обязанность по поставке коммунального ресурса потребителям, а именно - ТСЖ "Крутогорское-1", однако поскольку ТСЖ "Крутогорское-1" имеет задолженность перед Обществом, последнее прекратило поставку коммунальных ресурсов.
Административный орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении суда апелляционной инстанции просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Госжилстройнадзор Омской области отметил, что действующим законодательством не предусмотрена возможность приостановления или прекращения подачи коммунальных ресурсов во все жилые помещения многоквартирного дома, если созданное в нем товарищество собственников жилья имеет задолженность перед ресурсоснабжающей организацией по оплате коммунальных услуг.
В судебном заседании участвующие в деле лица поддержали свои доводы по мотивам, изложенным выше.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжения Госжилстройнадзора Омской области от 25.05.2009 N 1065 в отношении ООО "УК "Сибстроймонтаж" проведена внеплановая документальная проверка по соблюдению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Результаты мероприятия отражены в акте N 05-03-04/114 от 04.06.2009.
10.06.2009 главным специалистом инспекторского отдела (северный сектор) составлен протокол N 11 об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что ООО "УК "Сибстроймонтаж" в период с 27.04.2009 по 29.04.2009 не обеспечивалась бесперебойная подача в жилые помещения многоквартирного дома N 21 по ул. Крутогорская мкр. Крутая Горка г. Омска коммунального ресурса - горячей воды.
Указанное является нарушением статьи 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
16.06.2009 на основании данного протокола вынесено постановление N 1-251 по делу об административном правонарушении, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в сумме 5 000 рублей.
Полагая, что упомянутое выше постановление Госжилстройнадзора Омской области нарушает права и законные интересы ООО "УК "Сибстроймонтаж", последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием.
20.07.2009 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества коммунальных услуг, порядок определения размера платы за услуги, порядок ее перерасчета в период временного отсутствия граждан и порядок изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами. Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Пунктом 6 Правил установлен состав коммунальных услуг, предоставляемых потребителю в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которым понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставить потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение.
В соответствии с названным пунктом Правил горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Согласно пункту 9 Правил, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами и на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 5 названных Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что 08.09.2008 между ООО "УК "Сибстроймонтаж" (энергоснабжающая организация) и ТСЖ "Крутогорское - 1" был заключен договор энергоснабжения N 20-Т.
В соответствии с пунктом 1.1. договора энергоснабжающая организация обязуется подавать тепловую энергию ТСЖ "Крутогорское - 1", а ТСЖ "Крутогорское - 1" обязуется оплачивать принятую энергию.
В период с 27.04.2009 по 29.04.2009 заявителем не оказывалась коммунальная услуга по горячему водоснабжению жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Омск, мкр. Крутая Горка, ул. Крутогорская, 21.
Отсутствие горячего водоснабжения в указанный период времени Общество мотивирует наличием задолженности ТСЖ "Крутогорское - 1" перед ООО "УК "Сибстроймонтаж", что является нарушением пункта 4.10 договора энергоснабжения N 20-Т от 08.09.2008.
Однако заявителем при отключении горячего водоснабжения не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 3 Правил под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. Исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом управляющая организация за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI названного Кодекса.
Статьей 137 ЖК РФ предусмотрено, что товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.
Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что управление жилым домом 21 по улице Крутогорской микрорайона Крутая горка в городе Омске осуществляет ТСЖ "Крутогорское 11", а ООО "УК "Сибстроймонтаж" осуществляет подачу тепловой энергии в соответствии с договором энергоснабжения N 20-Т от 08.09.2008.
Согласно нормативным требованиям ГОСТа Р 51617-2000 режим оказания услуг по предоставлению горячего водоснабжения должен обеспечивать непрерывность потребления и являться постоянным, за исключением времени перерывов для ремонтных и профилактических работ (пункт 4.12).
Нормативный уровень и режим обеспечения населения коммунальными услугами могут осуществлять только производители энергии, коим в данном случае и является Общество.
Проанализировав нормы материального права во взаимосвязи с имеющимися в деле доказательствами, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что Общество является субъектом рассматриваемого правонарушения.
Пункт 3.2.1 договора энергоснабжения N 20-Т от 08.09.2008 содержит условие, позволяющее Обществу производить прекращение полностью или частично отпуск тепловой энергии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Между тем, согласно пункту 80 Правил приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг вправе исполнитель коммунальных услуг.
В силу пункта 85 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
В рассматриваемом случае заявитель, в одностороннем порядке отключив подачу тепловой энергии всем жильцам дома N 21, в том числе, являвшимся добросовестно оплачивавшим коммунальные услуги, чем нарушил указанные выше положения Правил.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив в действиях ООО "УК "Сибстроймонтаж" наличие вменяемого ему административного правонарушения при отсутствии процессуальных нарушений при вынесении оспариваемого постановления (о времени и месте составления протокола об административном правонарушении административный орган уведомил Общество уведомлением от 04.06.2009. Присутствие при составлении протокола представителя заявителя, действовавшего на основании доверенности от 09.06.2009 N 4, также указывает на получение законным представителем Общества уведомления от 04.06.2009), суд первой инстанции правильно пришел к выводу о законности привлечения Общества к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении заявления ООО "УК "Сибстроймонтаж", суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба административного органа удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по апелляционной жалобе не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Омской области от 20.07.2009 по делу N А46-14522/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Е.П.КЛИВЕР
Судьи
Н.Е.ИВАНОВА
О.Ю.РЫЖИКОВ
Е.П.КЛИВЕР
Судьи
Н.Е.ИВАНОВА
О.Ю.РЫЖИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)