Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 23.11.2005 N Ф04-7412/2005(16001-А45-21)

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 ноября 2005 года Дело N Ф04-7412/2005(16001-А45-21)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании 23.11.2005 кассационную жалобу управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области на определение суда первой инстанции от 30.05.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 29.08.2005 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-3093/04-СБ/30, установил следующее.
По заявлению руководителя открытого акционерного общества "Новосибирскметрострой" определением Арбитражного суда Новосибирской области от 03.02.2004 в отношении этого общества введена процедура наблюдения. Временным управляющим определением суда от 09.02.2004 утвержден Давбер Сергей Борисович.
Решением суда от 05.07.2004 должник признан банкротом, открыто конкурсное производство сроком на 12 месяцев. Конкурсным управляющим утвержден Давбер С.Б.
Определением суда от 30.05.2005 конкурсное производство завершено. Указано на проведение в ходе конкурсного производства оценки имущества должника и его последующей продажи; за счет сформированной конкурсной массы частично удовлетворены требования работников должника.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.08.2005 определение суда о завершении конкурсного производства оставлено в силе. Отклонены доводы уполномоченного органа и части кредиторов о завышении расходов на проведение конкурсного производства, а также возможности обжалования конкурсным управляющим сделок по отчуждению имущества, совершенных должником до возбуждения дела о банкротстве.
Уполномоченный орган в кассационной жалобе просит отменить судебные акты о завершении конкурсного производства, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель полагает, что конкурсным управляющим не были выполнены обязанности, предусмотренные статьями 25, 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", поэтому у суда не было оснований для досрочного завершения конкурсного производства. Так, заявитель считает, что конкурсный управляющий не принял меры по выявлению и возврату всего имущества должника. Кроме того, активы должника были уменьшены в результате продажи недвижимого имущества в преддверии банкротства, о чем уполномоченному органу стало известно накануне завершения конкурсного производства.
Кроме того, заявитель указывает, что конкурсный управляющий не провел дополнительный анализ деятельности должника в целях повторного выявления признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.
По утверждению заявителя, конкурсный управляющий как представитель должника - юридического лица должен осуществлять права потерпевшего по возбужденному в отношении бывшего руководителя уголовному делу, в рамках которого должнику может быть возмещен вред с последующим включением полученных средств в конкурсную массу для погашения кредиторской задолженности.
Также заявитель не согласен с суммой расходов на проведение конкурсного производства.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал требования кассационной жалобы. Подтвердил, что должник не исключен из Единого государственного реестра юридических лиц. Пояснил, что действия конкурсного управляющего Давбера С.Б. были обжалованы в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих. По мнению уполномоченного органа, статья 103 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не дает ему права обжалования сделок должника.
Представитель конкурсного управляющего ОАО "Новосибирскметрострой" Давбера С.Б. не согласен с доводами об отмене судебных актов. Пояснил, что из анализа сделок должника был сделан вывод об их соответствии нормам законодательства об акционерных обществах.
Проверив законность определения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы уполномоченного органа.
Как видно из материалов дела, по итогам рассмотрения отчета конкурсного управляющего при проведении процедуры конкурсного производства ОАО "Новосибирскметрострой" суд завершил конкурсное производство.
В соответствии со статьей 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.
Из положений статьи 2 данного Федерального закона следует, что целью проведения срочной процедуры конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов должника, признанного судом банкротом в результате неспособности в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, а также исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
При этом удовлетворение требований кредиторов производится за счет конкурсной массы (статья 131 Федерального закона о банкротстве) в сумме 9611500 рублей, сформированной из выявленных активов должника.
С учетом особенностей рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) его участниками являются кредиторы и уполномоченный орган (статьи 32, 34 Федерального закона о банкротстве), которые вправе на собрании кредиторов, как коллегиальном органе управления в конкурсном производстве, осуществлять контроль деятельности утвержденного судом конкурсного управляющего (статьи 12, 143 Федерального закона).
В том числе, в период определенного судом срока проведения процедуры (пункт 3 статьи 124 Федерального закона о банкротстве) кредиторы вправе на основании результатов работы управляющих на различных стадиях движения дела рассмотреть вопросы урегулирования правоотношений с имуществом должника вследствие неэффективного управления исполнительным органом управления, а также разрешить вопросы своевременного оспаривания сделок должника.
Кроме того, нормами названного Федерального закона гарантируются права кредиторов в части самостоятельного оспаривания распорядительных сделок должника (статья 103) или обращение взыскания на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами (пункт 11 статьи 142).
Также вопросы, касающиеся деятельности бывшего руководителя и его персональной ответственности, не могут повлиять на оценку платежеспособности должника, которая сделана в решении суда о признании его банкротом и, соответственно, не ставят в зависимость срок проведения конкурсного производства.
Следовательно, оценив проведение конкурсным управляющим процедуры конкурсного производства ОАО "Новосибирскметрострой", суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о возможности его завершения. Указанный вывод суда первой инстанции правильно поддержан судом апелляционной инстанции.
Доводы уполномоченного органа при обжаловании судебных актов о завершении конкурсного производства не обосновывают ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим своих функций, повлекшее нарушение правил проведения конкурсного производства. В ходе рассмотрения дела о банкротстве кредиторы и уполномоченный орган не обращались в суд с жалобами на его действия, по существу не опровергнуты документально подтвержденные сведения о понесенных конкурсным управляющим затратах по проведению конкурсного производства.
Таким образом, оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя об отмене судебных актов о завершении конкурсного производства не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:

Определение суда первой инстанции от 30.05.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 29.08.2005 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-3093/04-СБ/30 оставить без изменения, кассационную жалобу управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)