Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда", город Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09.06.2008 по делу N А12-10754/08-С45,
по заявлению Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района города Волгограда к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области (далее - жилищная инспекция) от 10.06.2008 N 325 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 09.06.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В арбитражном суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе учреждение просит судебный акт отменить, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, жилищной инспекцией проведена проверка учреждения по вопросу исполнения обязательных требований, правил содержания и ремонта жилых многоквартирных домов по улице Аракская, 29, проспекта Маршала Жукова, 111, улице Землячки, 26, бульвару 30-летия Победы, 80 и по Космонавтов, 45а, в ходе которой установлено нарушение требований раздела II Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 и требований "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги".
По результатам проверки жилищной инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 02.06.2008 N 325.
Постановлением жилищной инспекции от 10.06.2008 N 325 учреждение привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50000 рублей.
Учреждение, не согласившись с данным постановлением жилищной инспекции, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил их наличия в действиях учреждения состава административного правонарушения.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Согласно пункту 12 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2006 N 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и лицам, пользующимся помещениями в этом доме.
Как установлено судом, учреждение на основании пункта 2.1 Устава осуществляет деятельность, в том числе, по управлению многоквартирными домами (за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения), в границах Дзержинского района Волгограда.
Пунктом 2.2.1. Устава предусмотрено, что Учреждение для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, осуществляет функции заказчика, в том числе по капитальному и планово-предупредительному, выборочному и аварийному ремонтам многоквартирных домов, за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения; по техническому обслуживанию и эксплуатации многоквартирных домов, за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения.
Таким образом, в силу действующего законодательства и сложившихся отношений по управлению многоквартирными домами на учреждение, как на управляющую организацию возложена обязанность по надлежащему ремонту и содержанию вышеуказанных многоквартирных домов, расположенных на территории Дзержинского района Волгограда.
Поэтому именно учреждение является лицом, ответственным за содержание и ремонт указанных выше домов, а соответственно и субъектом административного правонарушения в случае ненадлежащего исполнения этой обязанности.
Согласно материалам дела учреждение от имени и в интересах населения заключило с обществом с ограниченной ответственностью "Ренессанс" (далее - ООО "Ренессанс") договор 28.07.2004 N 264 на оказание услуг по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества, общих коммуникация, технических помещений и технических устройств жилищного фонда и придомовых территорий, в соответствии с которым эксплуатирующая организация в лице ООО "Ренессанс" обязуется надлежащим образом исполнять обязательства по вышеуказанному договору, согласно утвержденным планам работ, на которые закладываются денежные средства с начала текущего года.
Пунктом 2.2.16 Устава заявителя предусмотрено, что учреждение осуществляет контроль за выполнением подрядными организациями работ, заказчиком которых является Учреждение.
Между тем, наличие договора с ООО "Ренессанс" не снимает с учреждения обязанностей управляющей организации. Выявление при проверке нарушений свидетельствует о непринятии заявителем исчерпывающих мер по их предупреждению и устранению. При принятии всех мер по надлежащему контролю и содержанию жилого дома выявление указанных в материалах проверки нарушений содержания жилых домов не должно иметь места.
Следовательно, учреждение является лицом, ответственным за содержание и ремонт жилых многоквартирных домов по улице Аракская, 29, проспекту Маршала Жукова, 111, улице Землячки, 26, бульвару 30-летия Победы, 80 и по Космонавтов, 45а, улице Жолудева, 12, а соответственно и субъектом административного правонарушения в случае ненадлежащего исполнения этой обязанности. В связи с этим, учреждение правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции оснований для отмены судебного акта не имеет.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09.06.2008 по делу N А12-10754/08-С45 оставить без изменения, кассационную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 16.10.2008 ПО ДЕЛУ N А12-10754/08-С45
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2008 г. по делу N А12-10754/08-С45
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда", город Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09.06.2008 по делу N А12-10754/08-С45,
по заявлению Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района города Волгограда к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области (далее - жилищная инспекция) от 10.06.2008 N 325 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 09.06.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В арбитражном суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе учреждение просит судебный акт отменить, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, жилищной инспекцией проведена проверка учреждения по вопросу исполнения обязательных требований, правил содержания и ремонта жилых многоквартирных домов по улице Аракская, 29, проспекта Маршала Жукова, 111, улице Землячки, 26, бульвару 30-летия Победы, 80 и по Космонавтов, 45а, в ходе которой установлено нарушение требований раздела II Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 и требований "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги".
По результатам проверки жилищной инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 02.06.2008 N 325.
Постановлением жилищной инспекции от 10.06.2008 N 325 учреждение привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50000 рублей.
Учреждение, не согласившись с данным постановлением жилищной инспекции, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил их наличия в действиях учреждения состава административного правонарушения.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Согласно пункту 12 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2006 N 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и лицам, пользующимся помещениями в этом доме.
Как установлено судом, учреждение на основании пункта 2.1 Устава осуществляет деятельность, в том числе, по управлению многоквартирными домами (за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения), в границах Дзержинского района Волгограда.
Пунктом 2.2.1. Устава предусмотрено, что Учреждение для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, осуществляет функции заказчика, в том числе по капитальному и планово-предупредительному, выборочному и аварийному ремонтам многоквартирных домов, за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения; по техническому обслуживанию и эксплуатации многоквартирных домов, за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения.
Таким образом, в силу действующего законодательства и сложившихся отношений по управлению многоквартирными домами на учреждение, как на управляющую организацию возложена обязанность по надлежащему ремонту и содержанию вышеуказанных многоквартирных домов, расположенных на территории Дзержинского района Волгограда.
Поэтому именно учреждение является лицом, ответственным за содержание и ремонт указанных выше домов, а соответственно и субъектом административного правонарушения в случае ненадлежащего исполнения этой обязанности.
Согласно материалам дела учреждение от имени и в интересах населения заключило с обществом с ограниченной ответственностью "Ренессанс" (далее - ООО "Ренессанс") договор 28.07.2004 N 264 на оказание услуг по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества, общих коммуникация, технических помещений и технических устройств жилищного фонда и придомовых территорий, в соответствии с которым эксплуатирующая организация в лице ООО "Ренессанс" обязуется надлежащим образом исполнять обязательства по вышеуказанному договору, согласно утвержденным планам работ, на которые закладываются денежные средства с начала текущего года.
Пунктом 2.2.16 Устава заявителя предусмотрено, что учреждение осуществляет контроль за выполнением подрядными организациями работ, заказчиком которых является Учреждение.
Между тем, наличие договора с ООО "Ренессанс" не снимает с учреждения обязанностей управляющей организации. Выявление при проверке нарушений свидетельствует о непринятии заявителем исчерпывающих мер по их предупреждению и устранению. При принятии всех мер по надлежащему контролю и содержанию жилого дома выявление указанных в материалах проверки нарушений содержания жилых домов не должно иметь места.
Следовательно, учреждение является лицом, ответственным за содержание и ремонт жилых многоквартирных домов по улице Аракская, 29, проспекту Маршала Жукова, 111, улице Землячки, 26, бульвару 30-летия Победы, 80 и по Космонавтов, 45а, улице Жолудева, 12, а соответственно и субъектом административного правонарушения в случае ненадлежащего исполнения этой обязанности. В связи с этим, учреждение правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции оснований для отмены судебного акта не имеет.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09.06.2008 по делу N А12-10754/08-С45 оставить без изменения, кассационную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)