Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.08.2012 N 17АП-8355/2012-АК ПО ДЕЛУ N А50-7876/2012

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2012 г. N 17АП-8355/2012-АК

Дело N А50-7876/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 августа 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ясиковой Е.Ю.
судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш Дом": не явились,
от заинтересованного лица Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края: Кадочникова В.А., удостоверение <...>, доверенность от 12.05.2012.
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш Дом"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 02 июля 2012 года
по делу N А50-7876/2012, принятое судьей Мартемьяновым В.И.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш Дом" (ОГРН 1075921000605, ИНН 5921021966)
к Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939)
о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш Дом" обратилось в суд с заявлением об отмене постановления N 2767 от 22.12.2011, вынесенного Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края, о назначении заявителю административного наказания по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 02.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих доводов заявитель указывает на то что, вывод суда о наличии состава административного правонарушения не подтверждается фактическими обстоятельствами; при определении объема обязательств и ответственности управляющей компании следует руководствоваться, в первую очередь, договором управления конкретного дома; договор управления домом не содержит ссылку на его исполнение в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170; фактические обстоятельства нарушений (п.п. 4.6.1.23, 4.10.2.1, 4.7.1, 4.6.1.1, 3.3.4, 4.8.10, 5.2.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда) не исследованы при установлении вины управляющей компании; заявителем были проведены все мероприятия по подготовке дома к эксплуатации в зимний период, о чем был подписан паспорт готовности, по которому инспекция замечаний не представила; оспариваемое постановление принято по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной по регламенту комплексной проверки.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица с жалобой не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направил, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Кроме того обществом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствии, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ.
Ходатайство заявителя о приобщении к материалам дела договора управления от 23.05.2012 рассмотрено апелляционным судом в порядке ст. 159 АПК РФ и отклонено, поскольку документ не относится к делу, в котором рассматривается законность постановления, вынесенного 22.12.2011 (до заключения указанного договора).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, с целью рассмотрения направленного в прокуратуру г. Губахи Пермского края обращения жителей дома N 12 по ул. Дегтярева в г. Губахе, на основании распоряжения N 2767 от 18.11.2011 г. в отношении ООО "Управляющая компания "Наш дом" была проведена внеплановая выездная проверка.
По результатам проверки составлен акт N 2767 от 23.11.2011, где зафиксированы нарушения пунктов 4.6.1.23, 4.10.2.1, 4.7.1, 4.6.1.1, 3.3.4, 4.8.10, 5.2.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 в доме N 12 по ул. Дегтярева, г. Губахи, а именно: непринятие мер по очистке элементов стен (козырьков) от снега/наледи, частичная не герметичность стыков стеновых блоков, отсутствие или неисправность заполнений оконных проемов/остекления лестничных клеток 1-го подъезда, неисправность примыкаемого покрытия кровли к выступающим конструкциям канализационной вентиляционной трубе 1-го подъезда, частичная захламленность чердачного помещения, частичная захламленность подвального помещения, частичная неисправность теплоизоляции трубопровода системы ЦО в чердачном помещении (л.д. 55-62).
Выявленные факты послужили основанием для составления в отношении общества 25 ноября 2011 года протокола N 2767 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ (л.д. 66).
22 декабря 2011 года административный орган, рассмотрев материалы административного дела, вынес оспариваемое постановление о признании общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш Дом" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 15-17).
Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и(или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и(или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и(или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и(или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектами административного правонарушения по ст. 7.22 КоАП РФ могут быть любые организации, осуществляющие функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда.
Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Общество осуществляет управление жилым домом по указанному адресу на основании договора N ДЕГ/12 от 30.07.2007, заключенного с собственниками жилых помещений, следовательно, является субъектом административного правонарушения.
Порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (Правила N 170).
Инспекцией выявлены и обществу вменяются нарушения п.п. 4.6.1.23, 4.10.2.1, 4.7.1, 4.6.1.1, 3.3.4, 4.8.10, 5.2.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 в доме N 12 по ул. Дегтярева, г. Губахи, а именно: непринятие мер по очистке элементов стен (козырьков) от снега/наледи, частичная не герметичность стыков стеновых блоков, отсутствие или неисправность заполнений оконных проемов/остекления лестничных клеток 1-го подъезда, неисправность примыкаемого покрытия кровли к выступающим конструкциям канализационной вентиляционной трубе 1-го подъезда, частичная захламленность чердачного помещения, частичная захламленность подвального помещения, частичная неисправность теплоизоляции трубопровода системы ЦО в чердачном помещении.
Факт нарушения подтверждены материалами дела: актом проверки N 2767 от 23.11.2011, протоколом об административном правонарушении N 2767 от 25.11.2011 и документально обществом не опровергнуты.
Довод общества о том, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, а также виды услуг и работ являются обязательными для управляющей компании только в случае указания на них в договоре управления многоквартирным домом, судом отклоняется в силу следующего.
Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от 23.10.2003 N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Соответствующий довод общества о том, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда носят рекомендательный характер и не подлежат обязательному применению, является основанным на ошибочном толковании норм права.
В связи с изложенным судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Вопрос виновности в совершении правонарушения административным органом исследован и отражен в оспариваемом постановлении. Доказательств, опровергающих выводы административного органа о виновном совершении правонарушения, свидетельствующих об отсутствии у общества возможности для соблюдения правил при содержании жилого дома, наличии препятствий для исполнения обязанности по надлежащему содержанию общего имущества жилого дома арбитражному суду не представлено.
Довод о подготовке дома к зиме и отсутствии замечаний со стороны инспекции также не опровергает выводы суда о наличии в действиях управляющей компании состава правонарушения.
Таким образом, состав административного правонарушения в действиях общества доказан. Соответствующие доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклонены на основании вышеизложенного.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Довод о проведении внеплановой выездной проверки, проведенной по регламенту комплексной проверки, исследован апелляционным судом и отклонен, поскольку он противоречит материалам дела, из которых следует, что инспекцией проведена именно внеплановая выездная проверка на основании подп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, на что обоснованно указал суд первой инстанции.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока давности привлечения, установленного ст. 4.5 КоАП РФ; штраф назначен в минимальном размере санкции ст. 7.22 КоАП РФ.
На основании установленных обстоятельств, правильно применив к спорному правоотношению нормы права, суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя, изложенные суду первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте. Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в соответствии с положениями ст. 270 АПК РФ отмену или изменение решения суда первой инстанции, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 02 июля 2012 года по делу N А50-7876/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш Дом" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий
Е.Ю.ЯСИКОВА

Судьи
С.П.ОСИПОВА
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)