Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2012 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Александрова Д.Д., Кручининой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Тамбовским М.А.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "РУК "Новый Дом" - извещено, представитель не явился,
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Калинина Д.И. (представителя по доверенности от 26.03.2012 N 419-р-исх),
от общества с ограниченной ответственностью "Инвестгазпром" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РУК "Новый Дом" на решение Арбитражного суда Московской области от 28.02.2012 по делу N А41-36504/11, принятое судьей Денисовым А.Э.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Рошальская управляющая компания "Новый Дом" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция" (далее - инспекция) от 02.08.2011 N 3-1024-2011/9 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде 5 000 рублей штрафа.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле у участвует общество с ограниченной ответственностью "Инвестгазпром" (далее - ООО "Инвестгазпром").
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.02.2012 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неполное выяснение им обстоятельств дела, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Представитель инспекции в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя общества и ООО "Инвестгазпром".
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителя инспекции, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Инспекцией проведена проверка общества, в ходе которой установлено, что горячее водоснабжение в жилом доме по адресу: Московская область, г. Рошаль, ул. Свердлова, д. 40 отсутствует сверх нормативного срока с января 2011, циркуляция воды в системе горячего водоснабжения отсутствует (акт проверки от 11.07.2011 N 3-1024-2011/9).
По результатам проверки инспекция 11.07.2011 составила в отношении общества протокол об административном правонарушении N 3-1024-2011/9 и 02.08.2011 вынесла постановление N 3-1024-2011/9 о привлечении его к административной ответственности по статьей 7.23 КоАП РФ в виде 5 000 рублей штрафа.
Отказывая обществу в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене названного постановления инспекции, суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, порядок привлечения его к административной ответственности - соблюденным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению ввиду следующего
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (пункт 9 статьи 161 ЖК РФ).
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Правил к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по холодному и горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению холодной и горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Как указано в пункте 3 Правил, под исполнителем следует понимать юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с абзацем 2 пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
- Согласно пункту 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям;
- Пунктом 75 Правил установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Пунктом 4 приложения N 1 к Правилам установлены требования к режиму предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 03.09.2010 N 68 общество является лицом, ответственным за содержание дома N 40, расположенного по адресу: Московская область, г. Рошаль, ул. Свердлова.
Таким образом, общество (как управляющая компания) обязано обеспечивать получение гражданами - потребителями, проживающими в жилом доме, коммунальные услуги в необходимых объемах.
Общество обратилось к обществу с ограниченной ответственностью "Инвестгазпром" (далее - ресурсоснабжающая организация) с письмом от 06.05.2011 N 431, в котором просило сообщить об утверждении графика отключения горячего водоснабжения для профилактических работ.
Ресурсоснабжающая организация письмом от 18.05.2011 N 1314/1 сообщила, что не имеет возможности производить поставку тепловой энергии на горячее водоснабжение в жилые дома городского округа Рошаль в период май - сентябрь 2011 в связи с наличием задолженности общества и других управляющих компаний (ООО "РУК Эко Дом", ООО "РУК Теплый ДОМ", ООО "РУК Фаворит", ООО "РУК "Атлант", ООО "РУК Новый Дом") перед ресурсоснабжающей организацией в размере 67 640 495,26 рублей.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается обществом, что обеспечение горячим водоснабжением жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Рошаль, ул. Свердлова, д. 40, в период с января 2011 отсутствовало.
Доказательств того, что общество предпринимало какие-либо меры для восстановления горячего водоснабжения, в том числе по погашению имеющейся задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, не представлено. Более того, доводов о принятии таких мер общество не приводило.
По мнению общества, привлечение его к административной ответственности является неправомерным, поскольку общество не виновно в отключении горячего водоснабжения потребителям.
Вместе с тем ссылка общества на введение в городе Рошаль чрезвычайной ситуации в подтверждение довода об отсутствии его вины в отключении горячего водоснабжения является необоснованной, поскольку постановлением администрации городского округа Рошаль Московской области от 11.03.2011 N 82 чрезвычайная ситуация была отменена (проверка общества проводилась 11.07.2011).
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции об отказе обществу в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления управления не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 28.02.2012 по делу N А41-36504/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
Судьи
Д.Д.АЛЕКСАНДРОВ
Н.А.КРУЧИНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.05.2012 ПО ДЕЛУ N А41-36504/11
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2012 г. по делу N А41-36504/11
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2012 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Александрова Д.Д., Кручининой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Тамбовским М.А.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "РУК "Новый Дом" - извещено, представитель не явился,
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Калинина Д.И. (представителя по доверенности от 26.03.2012 N 419-р-исх),
от общества с ограниченной ответственностью "Инвестгазпром" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РУК "Новый Дом" на решение Арбитражного суда Московской области от 28.02.2012 по делу N А41-36504/11, принятое судьей Денисовым А.Э.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Рошальская управляющая компания "Новый Дом" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция" (далее - инспекция) от 02.08.2011 N 3-1024-2011/9 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде 5 000 рублей штрафа.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле у участвует общество с ограниченной ответственностью "Инвестгазпром" (далее - ООО "Инвестгазпром").
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.02.2012 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неполное выяснение им обстоятельств дела, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Представитель инспекции в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя общества и ООО "Инвестгазпром".
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителя инспекции, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Инспекцией проведена проверка общества, в ходе которой установлено, что горячее водоснабжение в жилом доме по адресу: Московская область, г. Рошаль, ул. Свердлова, д. 40 отсутствует сверх нормативного срока с января 2011, циркуляция воды в системе горячего водоснабжения отсутствует (акт проверки от 11.07.2011 N 3-1024-2011/9).
По результатам проверки инспекция 11.07.2011 составила в отношении общества протокол об административном правонарушении N 3-1024-2011/9 и 02.08.2011 вынесла постановление N 3-1024-2011/9 о привлечении его к административной ответственности по статьей 7.23 КоАП РФ в виде 5 000 рублей штрафа.
Отказывая обществу в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене названного постановления инспекции, суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, порядок привлечения его к административной ответственности - соблюденным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению ввиду следующего
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (пункт 9 статьи 161 ЖК РФ).
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Правил к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по холодному и горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению холодной и горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Как указано в пункте 3 Правил, под исполнителем следует понимать юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с абзацем 2 пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
- Согласно пункту 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям;
- Пунктом 75 Правил установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Пунктом 4 приложения N 1 к Правилам установлены требования к режиму предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 03.09.2010 N 68 общество является лицом, ответственным за содержание дома N 40, расположенного по адресу: Московская область, г. Рошаль, ул. Свердлова.
Таким образом, общество (как управляющая компания) обязано обеспечивать получение гражданами - потребителями, проживающими в жилом доме, коммунальные услуги в необходимых объемах.
Общество обратилось к обществу с ограниченной ответственностью "Инвестгазпром" (далее - ресурсоснабжающая организация) с письмом от 06.05.2011 N 431, в котором просило сообщить об утверждении графика отключения горячего водоснабжения для профилактических работ.
Ресурсоснабжающая организация письмом от 18.05.2011 N 1314/1 сообщила, что не имеет возможности производить поставку тепловой энергии на горячее водоснабжение в жилые дома городского округа Рошаль в период май - сентябрь 2011 в связи с наличием задолженности общества и других управляющих компаний (ООО "РУК Эко Дом", ООО "РУК Теплый ДОМ", ООО "РУК Фаворит", ООО "РУК "Атлант", ООО "РУК Новый Дом") перед ресурсоснабжающей организацией в размере 67 640 495,26 рублей.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается обществом, что обеспечение горячим водоснабжением жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Рошаль, ул. Свердлова, д. 40, в период с января 2011 отсутствовало.
Доказательств того, что общество предпринимало какие-либо меры для восстановления горячего водоснабжения, в том числе по погашению имеющейся задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, не представлено. Более того, доводов о принятии таких мер общество не приводило.
По мнению общества, привлечение его к административной ответственности является неправомерным, поскольку общество не виновно в отключении горячего водоснабжения потребителям.
Вместе с тем ссылка общества на введение в городе Рошаль чрезвычайной ситуации в подтверждение довода об отсутствии его вины в отключении горячего водоснабжения является необоснованной, поскольку постановлением администрации городского округа Рошаль Московской области от 11.03.2011 N 82 чрезвычайная ситуация была отменена (проверка общества проводилась 11.07.2011).
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции об отказе обществу в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления управления не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 28.02.2012 по делу N А41-36504/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
Судьи
Д.Д.АЛЕКСАНДРОВ
Н.А.КРУЧИНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)