Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Гричановской Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Жилищные услуги": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции при Правительстве Хабаровского края: Сутурин Олег Борисович, представитель по доверенности от 30.03.2011 N 01-26/2195;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Жилищные услуги"
на решение от 24.05.2011
по делу N А73-3373/2011
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей А.Г.Калашниковым
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилищные услуги"
к Государственной жилищной инспекции при Правительстве Хабаровского края
об отмене постановления N 376/11-Ю от 25.02.2011
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищные услуги" (далее - ООО "Жилищные услуги", общество) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением об отмене постановления государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края N 376/11-Ю от 25.02.2011 (далее - административный орган), которым привлечено к административной ответственности в виде штрафа по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 24.05.2011 в удовлетворении требований ООО "Жилищные услуги" об отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Правительстве Хабаровского края N 376/11-Ю от 25.02.2011 отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Жилищные услуги" обратилось в Шестой арбитражный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.05.2011 и принять новый судебный акт.
Считает, что принятый судебный акт не содержит нормы материального права, подлежащие применению при установлении обстоятельств административного правонарушения.
Кроме того, полагает, что понижение температурного режима связано с перепланировкой системы отопления самим жильцом.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель административного органа отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ООО "Жилищные услуги" в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило, каких-либо ходатайств не заявляло. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия его представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 09.02.2011 инспектором Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края обнаружен факт нарушения ООО "Жилищные услуги" нормативного уровня обеспечения населения коммунальной услугой по отоплению, а именно, 09.02.2011 в доме N 13 по ул. Петра Черкасова в селе Заозерное установлено, что температура воздуха в квартире N 1 составила: в большой комнате (угловая) + 19,0 °C при нормативе не менее + 22,0 °C; в кухне + 19,8 °C при нормативе не менее + 18,0 °C; в малой комнате + 19,2 °C при нормативе не менее + 20,0 °C.
Составлен протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.02.2011, в протоколе зафиксировано, что фиксация показаний температуры произведена термометром контактным ТК-5,11 N 629345, имеется свидетельство о поверке.
11.02.2011 жилищной инспекцией в отношение ООО "Жилищные услуги" составлен протокол об административном правонарушении по признакам статьи 7.23 КоАП РФ.
25.02.2011 начальник Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении вынес постановление N 376/11-Ю, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ООО "Жилищные услуги" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "Жилищные услуги", суд первой инстанции исходил из следующего.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
ООО "Жилищные услуги" является управляющей организацией по управлению многоквартирным домом N 13 по ул. Павла Черкасова села Заозерного.
Данный факт подтверждается договором управления многоквартирным домом N 13/25, заключенным между ООО "Жилищные услуги" и собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <...>.
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам", которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 (далее - Правила), коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подпунктов "а" и "б" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
Пунктами 75, 76 Правил N 307 установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Теплоснабжение, в соответствие со статьей 2 Федерального закона "О теплоснабжении" N 190-ФЗ от 27.07.2010, это обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.
В соответствии с пунктом 15 Приложения 1 указанных Правил температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C, а в угловых комнатах не ниже +20 °C.
Согласно пункту 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - -31 °C и ниже температура воздуха в отапливаемых помещениях жилых зданий должна быть не менее + 20 °C, а в угловых не менее + 22 °C, в кухнях жилых помещениях не менее + 18 °C.
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии со СНиП 23-01-99 "Строительная климатология" село Заозерное Хабаровского района по климатическим параметрам холодного периода года, относится к населенному пункту с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - -31°C.
Согласно протоколу осмотра помещения от 09.02.2011, температура радиаторов на вводе, в квартире N 1 составила 59,2 °C, вместо положенного 77,4 °C, что является отклонением от предусмотренного норматива на 18,2 °C.
Кроме того, жилищной инспекцией установлено, что разводка системы отопления квартиры N 1 подключена не к подающему, а к обратному трубопроводу, что и служит причиной нарушения температурного режима.
Таким образом, нарушение температурного режима и факт нарушения ООО "Жилищные услуги" Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, следовательно, совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, установлен судом первой инстанции и подтверждается имеющимися в материалах дела протоколом осмотра помещения от 09.02.2011, протоколом об административном правонарушении N 45/147 от 11.02.2011.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При осуществлении деятельности по содержанию данного дома у ООО "Жилищные услуги" имелась возможность осуществлять данную деятельность в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства. Однако обществом не были приняты все зависящие от него меры для недопущения нарушения указанных требований, что свидетельствует о наличии в его действиях вины. Доказательств иного в материалы дела не представлено.
Таким образом, общество обоснованно было привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности в действиях административного органа не установлено.
Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным судом апелляционной инстанции не установлено.
Довод заявителя апелляционной жалобы о понижении температурного режима в связи с перепланировкой системы отопления самим жильцом в квартире обоснованно отклонен судом первой инстанции как несостоятельный, поскольку обществом не доказано, что именно переустройство системы отопления в одной из квартир является причиной нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальной услугой по отоплению
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.05.2011 по делу N А73-3373/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.07.2011 N 06АП-2601/2011 ПО ДЕЛУ N А73-3373/2011
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2011 г. N 06АП-2601/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Гричановской Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Жилищные услуги": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции при Правительстве Хабаровского края: Сутурин Олег Борисович, представитель по доверенности от 30.03.2011 N 01-26/2195;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Жилищные услуги"
на решение от 24.05.2011
по делу N А73-3373/2011
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей А.Г.Калашниковым
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилищные услуги"
к Государственной жилищной инспекции при Правительстве Хабаровского края
об отмене постановления N 376/11-Ю от 25.02.2011
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищные услуги" (далее - ООО "Жилищные услуги", общество) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением об отмене постановления государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края N 376/11-Ю от 25.02.2011 (далее - административный орган), которым привлечено к административной ответственности в виде штрафа по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 24.05.2011 в удовлетворении требований ООО "Жилищные услуги" об отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Правительстве Хабаровского края N 376/11-Ю от 25.02.2011 отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Жилищные услуги" обратилось в Шестой арбитражный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.05.2011 и принять новый судебный акт.
Считает, что принятый судебный акт не содержит нормы материального права, подлежащие применению при установлении обстоятельств административного правонарушения.
Кроме того, полагает, что понижение температурного режима связано с перепланировкой системы отопления самим жильцом.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель административного органа отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ООО "Жилищные услуги" в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило, каких-либо ходатайств не заявляло. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия его представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 09.02.2011 инспектором Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края обнаружен факт нарушения ООО "Жилищные услуги" нормативного уровня обеспечения населения коммунальной услугой по отоплению, а именно, 09.02.2011 в доме N 13 по ул. Петра Черкасова в селе Заозерное установлено, что температура воздуха в квартире N 1 составила: в большой комнате (угловая) + 19,0 °C при нормативе не менее + 22,0 °C; в кухне + 19,8 °C при нормативе не менее + 18,0 °C; в малой комнате + 19,2 °C при нормативе не менее + 20,0 °C.
Составлен протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.02.2011, в протоколе зафиксировано, что фиксация показаний температуры произведена термометром контактным ТК-5,11 N 629345, имеется свидетельство о поверке.
11.02.2011 жилищной инспекцией в отношение ООО "Жилищные услуги" составлен протокол об административном правонарушении по признакам статьи 7.23 КоАП РФ.
25.02.2011 начальник Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении вынес постановление N 376/11-Ю, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ООО "Жилищные услуги" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "Жилищные услуги", суд первой инстанции исходил из следующего.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
ООО "Жилищные услуги" является управляющей организацией по управлению многоквартирным домом N 13 по ул. Павла Черкасова села Заозерного.
Данный факт подтверждается договором управления многоквартирным домом N 13/25, заключенным между ООО "Жилищные услуги" и собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <...>.
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам", которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 (далее - Правила), коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подпунктов "а" и "б" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
Пунктами 75, 76 Правил N 307 установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Теплоснабжение, в соответствие со статьей 2 Федерального закона "О теплоснабжении" N 190-ФЗ от 27.07.2010, это обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.
В соответствии с пунктом 15 Приложения 1 указанных Правил температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C, а в угловых комнатах не ниже +20 °C.
Согласно пункту 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - -31 °C и ниже температура воздуха в отапливаемых помещениях жилых зданий должна быть не менее + 20 °C, а в угловых не менее + 22 °C, в кухнях жилых помещениях не менее + 18 °C.
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии со СНиП 23-01-99 "Строительная климатология" село Заозерное Хабаровского района по климатическим параметрам холодного периода года, относится к населенному пункту с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - -31°C.
Согласно протоколу осмотра помещения от 09.02.2011, температура радиаторов на вводе, в квартире N 1 составила 59,2 °C, вместо положенного 77,4 °C, что является отклонением от предусмотренного норматива на 18,2 °C.
Кроме того, жилищной инспекцией установлено, что разводка системы отопления квартиры N 1 подключена не к подающему, а к обратному трубопроводу, что и служит причиной нарушения температурного режима.
Таким образом, нарушение температурного режима и факт нарушения ООО "Жилищные услуги" Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, следовательно, совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, установлен судом первой инстанции и подтверждается имеющимися в материалах дела протоколом осмотра помещения от 09.02.2011, протоколом об административном правонарушении N 45/147 от 11.02.2011.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При осуществлении деятельности по содержанию данного дома у ООО "Жилищные услуги" имелась возможность осуществлять данную деятельность в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства. Однако обществом не были приняты все зависящие от него меры для недопущения нарушения указанных требований, что свидетельствует о наличии в его действиях вины. Доказательств иного в материалы дела не представлено.
Таким образом, общество обоснованно было привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности в действиях административного органа не установлено.
Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным судом апелляционной инстанции не установлено.
Довод заявителя апелляционной жалобы о понижении температурного режима в связи с перепланировкой системы отопления самим жильцом в квартире обоснованно отклонен судом первой инстанции как несостоятельный, поскольку обществом не доказано, что именно переустройство системы отопления в одной из квартир является причиной нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальной услугой по отоплению
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.05.2011 по делу N А73-3373/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.Д.ПЕСКОВА
Т.Д.ПЕСКОВА
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.И.САПРЫКИНА
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.И.САПРЫКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)