Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Васевой Е.Е.
Судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черепановой Ю.С.
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Лидер": не явились
от ответчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю: Галиуллина О.Р. по доверенности от 28.01.2010, Лобарешных О.С. по доверенности от 29.03.2010
от третьего лица - Сальникова В.А.: не явились
от третьего лица - Наливайко А.В.: Наливайко А.В. предъявлен паспорт
Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Лидер",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 09 августа 2010 года
по делу N А50-14870/2010
принятое судьей Мартемьяновым В.И.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лидер"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
третьи лица: Сальников В.А., Наливайко А.В.
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лидер" (далее - ООО "УК "Лидер", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления N 1272у по делу об административном правонарушении от 18.05.2010 Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 09 августа 2010 года по делу N А50-14870/2010, принятым судьей Мартемьяновым В.И., в удовлетворении требований ООО "УК "Лидер" о признании незаконным и об отмене постановления N 1272у от 18.05.2010 Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб., отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель ООО "УК "Лидер" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что в платежных документах за жилищно-коммунальные услуги Сальникова В.А. и Наливайко А.В. в феврале 2010 года отдельной строкой бала указана сумма корректировки размере платы холодного водоснабжения. Выводы суда первой инстанции о том, что корректировка является изменением размера платы за коммунальные услуги, являются ошибочными. Вина ООО "УК "Лидер" во вменяемом правонарушении отсутствует. Представитель заявителя в судебное заседание не явился.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в письменном отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Ответчик ссылается на наличие вины в действиях ОО "УК "Лидер", указывает на то, что возможность проведения корректировки размера платы за коммунальные услуги условиями договора не предусмотрена. В платежных документах не указано за какой период произведена корректировка размера платы холодного водоснабжения, основания проведения корректировки. Представители ответчика в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в письменном отзыве.
Наливайко А.В. отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Сальников В.А. в судебное заседание не явился, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, в связи с письменными обращениями граждан Сальникова В.А., проживающего по адресу <...>, Наливайко А.В., проживающего по адресу <...>, с жалобами на нарушение их прав и законных интересов при предоставлении возмездных услуг ООО "УК "Лидер", Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю проведено административное расследование. В ходе указанного расследования административным органом установлено нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге.
23.04.2010 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении, административный орган 18.05.2010 вынес постановление, в соответствии с которым ООО "УК "Лидер" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Основанием для вынесения указанного постановления послужили выводы административного органа о том, что ООО "УК "Лидер" при осуществлении управления многоквартирными домами, расположенными по адресу г. Пермь, ул. Революции, 38, Комсомольский проспект, 89, на основании возмездных договоров с собственниками жилых помещений, допустило нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге, выразившееся в следующем: до потребителей Сальникова В.А., проживающего по адресу <...>, Наливайко А.В., проживающего по адресу <...>, не доведена информация в письменной форме об изменении размера платы за услуги холодного водоснабжения в феврале 2010 года в срок установленный договором (не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты предоставления платежных документов), что является нарушением п. 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, ст. 8, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 42, п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307. Также заявителю вменяется нарушение пп. "д" п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, выразившееся в неуказании в платежных документах потребителей Сальникова В.А., Наливайко А.В. сведений об изменении размера платы за услуги холодного водоснабжения в феврале 2010 года с указанием оснований.
ООО "УК "Лидер" считая постановление о привлечении к административной ответственности незаконным и подлежащим отмене, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Заявитель мотивирует свои требования отсутствием вины в совершении правонарушения, поскольку корректировка является платой за фактически использованный объем энергоресурса и предъявляется по установленным тарифам, что не является изменением установленных тарифов и норматива потребления коммунальных услуг, у ООО "УК "Лидер" не возникает обязанности извещать собственников и нанимателей жилых помещений о корректировке платы за коммунальные услуги. Административным органом нарушена процедура проведения проверки, предусмотренная ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события и состава, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.8 АПК РФ и наличия вины ООО "УК "Лидер" в совершении вменяемого правонарушения. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой инстанции не установлено.
Частью 1 ст. 14.8 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
В силу ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно ч. 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана информировать в письменной форме собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
Пунктом 42 Правил установлена обязанность исполнителя по информированию потребителя (в письменной форме) об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг. Такая информация направляется не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).
В соответствии с п. 5.7 договора управления ООО "УК "Лидер" обязано информировать собственников и нанимателей помещений об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты предоставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата в ином размере.
Пункт 38 Правил устанавливает, что платежный документ должен содержать, в том числе значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов, объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов. В соответствии с подп. "д", п. 38 Правил в платежном документе указываются сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований.
Из материалов дела следует, что многоквартирные дома, расположенные по адресу г. Пермь, ул. Революции, 38, Комсомольский проспект, 89, находятся в управлении ООО "УК "Лидер", то есть заявитель является исполнителем коммунальных услуг и должен соблюдать требования вышеуказанных Правил и договора управления по доведению достоверной и своевременной информации до потребителя.
В платежных документах (счетах-квитанциях) за февраль 2010 года Сальникову В.А. и Наливайко А.В. выставлена "корректировка" за холодное водоснабжение (л.д. 58, 62). Таким образом, платежные документы содержат информацию об изменении (перерасчете) платы за коммунальные услуги - холодное водоснабжение. Доказательств соблюдения заявителем норм действующего законодательства, п. 5.7 договора управления, которым на ООО "УК "Лидер" возложена обязанность по информированию собственников и нанимателей помещений (не позднее, чем за 5 дней) об изменении размера платы за коммунальные услуги, не представлено.
Доводы ООО "УК "Лидер" о том, что корректировка не является изменением размера платы за коммунальные услуги являются ошибочными и противоречат ч. 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг. В результате корректировки, произведенной ООО "УК "Лидер", произошло изменение размера платы граждан за коммунальные услуги по холодному водоснабжению относительно размера ранее произведенной оплаты.
В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "УК Лидер" по выставлению квитанций, не содержащих необходимую информацию о реализуемых коммунальных ресурсах, состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению норм действующего законодательства материалы дела не содержат, что говорит о наличии вины ООО "УК "Лидер" в совершении вменяемого правонарушения.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ, п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 09 августа 2010 года по делу N А50-14870/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа "www.fasuo.arbitr.ru".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.10.2010 N 17АП-10210/2010-АК ПО ДЕЛУ N А50-14870/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. N 17АП-10210/2010-АК
Дело N А50-14870/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Васевой Е.Е.
Судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черепановой Ю.С.
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Лидер": не явились
от ответчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю: Галиуллина О.Р. по доверенности от 28.01.2010, Лобарешных О.С. по доверенности от 29.03.2010
от третьего лица - Сальникова В.А.: не явились
от третьего лица - Наливайко А.В.: Наливайко А.В. предъявлен паспорт
Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Лидер",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 09 августа 2010 года
по делу N А50-14870/2010
принятое судьей Мартемьяновым В.И.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лидер"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
третьи лица: Сальников В.А., Наливайко А.В.
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лидер" (далее - ООО "УК "Лидер", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления N 1272у по делу об административном правонарушении от 18.05.2010 Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 09 августа 2010 года по делу N А50-14870/2010, принятым судьей Мартемьяновым В.И., в удовлетворении требований ООО "УК "Лидер" о признании незаконным и об отмене постановления N 1272у от 18.05.2010 Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб., отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель ООО "УК "Лидер" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что в платежных документах за жилищно-коммунальные услуги Сальникова В.А. и Наливайко А.В. в феврале 2010 года отдельной строкой бала указана сумма корректировки размере платы холодного водоснабжения. Выводы суда первой инстанции о том, что корректировка является изменением размера платы за коммунальные услуги, являются ошибочными. Вина ООО "УК "Лидер" во вменяемом правонарушении отсутствует. Представитель заявителя в судебное заседание не явился.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в письменном отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Ответчик ссылается на наличие вины в действиях ОО "УК "Лидер", указывает на то, что возможность проведения корректировки размера платы за коммунальные услуги условиями договора не предусмотрена. В платежных документах не указано за какой период произведена корректировка размера платы холодного водоснабжения, основания проведения корректировки. Представители ответчика в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в письменном отзыве.
Наливайко А.В. отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Сальников В.А. в судебное заседание не явился, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, в связи с письменными обращениями граждан Сальникова В.А., проживающего по адресу <...>, Наливайко А.В., проживающего по адресу <...>, с жалобами на нарушение их прав и законных интересов при предоставлении возмездных услуг ООО "УК "Лидер", Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю проведено административное расследование. В ходе указанного расследования административным органом установлено нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге.
23.04.2010 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении, административный орган 18.05.2010 вынес постановление, в соответствии с которым ООО "УК "Лидер" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Основанием для вынесения указанного постановления послужили выводы административного органа о том, что ООО "УК "Лидер" при осуществлении управления многоквартирными домами, расположенными по адресу г. Пермь, ул. Революции, 38, Комсомольский проспект, 89, на основании возмездных договоров с собственниками жилых помещений, допустило нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге, выразившееся в следующем: до потребителей Сальникова В.А., проживающего по адресу <...>, Наливайко А.В., проживающего по адресу <...>, не доведена информация в письменной форме об изменении размера платы за услуги холодного водоснабжения в феврале 2010 года в срок установленный договором (не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты предоставления платежных документов), что является нарушением п. 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, ст. 8, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 42, п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307. Также заявителю вменяется нарушение пп. "д" п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, выразившееся в неуказании в платежных документах потребителей Сальникова В.А., Наливайко А.В. сведений об изменении размера платы за услуги холодного водоснабжения в феврале 2010 года с указанием оснований.
ООО "УК "Лидер" считая постановление о привлечении к административной ответственности незаконным и подлежащим отмене, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Заявитель мотивирует свои требования отсутствием вины в совершении правонарушения, поскольку корректировка является платой за фактически использованный объем энергоресурса и предъявляется по установленным тарифам, что не является изменением установленных тарифов и норматива потребления коммунальных услуг, у ООО "УК "Лидер" не возникает обязанности извещать собственников и нанимателей жилых помещений о корректировке платы за коммунальные услуги. Административным органом нарушена процедура проведения проверки, предусмотренная ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события и состава, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.8 АПК РФ и наличия вины ООО "УК "Лидер" в совершении вменяемого правонарушения. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой инстанции не установлено.
Частью 1 ст. 14.8 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
В силу ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно ч. 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана информировать в письменной форме собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
Пунктом 42 Правил установлена обязанность исполнителя по информированию потребителя (в письменной форме) об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг. Такая информация направляется не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).
В соответствии с п. 5.7 договора управления ООО "УК "Лидер" обязано информировать собственников и нанимателей помещений об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты предоставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата в ином размере.
Пункт 38 Правил устанавливает, что платежный документ должен содержать, в том числе значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов, объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов. В соответствии с подп. "д", п. 38 Правил в платежном документе указываются сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований.
Из материалов дела следует, что многоквартирные дома, расположенные по адресу г. Пермь, ул. Революции, 38, Комсомольский проспект, 89, находятся в управлении ООО "УК "Лидер", то есть заявитель является исполнителем коммунальных услуг и должен соблюдать требования вышеуказанных Правил и договора управления по доведению достоверной и своевременной информации до потребителя.
В платежных документах (счетах-квитанциях) за февраль 2010 года Сальникову В.А. и Наливайко А.В. выставлена "корректировка" за холодное водоснабжение (л.д. 58, 62). Таким образом, платежные документы содержат информацию об изменении (перерасчете) платы за коммунальные услуги - холодное водоснабжение. Доказательств соблюдения заявителем норм действующего законодательства, п. 5.7 договора управления, которым на ООО "УК "Лидер" возложена обязанность по информированию собственников и нанимателей помещений (не позднее, чем за 5 дней) об изменении размера платы за коммунальные услуги, не представлено.
Доводы ООО "УК "Лидер" о том, что корректировка не является изменением размера платы за коммунальные услуги являются ошибочными и противоречат ч. 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг. В результате корректировки, произведенной ООО "УК "Лидер", произошло изменение размера платы граждан за коммунальные услуги по холодному водоснабжению относительно размера ранее произведенной оплаты.
В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "УК Лидер" по выставлению квитанций, не содержащих необходимую информацию о реализуемых коммунальных ресурсах, состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению норм действующего законодательства материалы дела не содержат, что говорит о наличии вины ООО "УК "Лидер" в совершении вменяемого правонарушения.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ, п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 09 августа 2010 года по делу N А50-14870/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа "www.fasuo.arbitr.ru".
Председательствующий
Е.Е.ВАСЕВА
Е.Е.ВАСЕВА
Судьи
Л.Х.РИБ
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
Л.Х.РИБ
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)