Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 13 декабря 2006 года Дело N А11-7399/2005-К1-2/409
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Отдельной Л.И., судей Прониной С.А., Терешиной Н.М., без участия представителей сторон, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца - открытого акционерного общества "Владимирские коммунальные системы" на решение от 27.07.2006 Арбитражного суда Владимирской области по делу N А11-7399/2005-К1-2/409, принятое судьей Шимановской С.Я., по иску открытого акционерного общества "Владимирские коммунальные системы" к жилищно-строительному кооперативу-156, г. Владимир, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамент государственного регулирования топливно-энергетического комплекса администрации Владимирской области, о взыскании 421962 рублей 64 копеек и
Открытое акционерное общество "Владимирские коммунальные системы" (далее - ОАО "Владимирские коммунальные системы") обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к жилищно-строительному кооперативу-156 (далее - ЖСК-156) о взыскании 421962 рублей 64 копеек задолженности по оплате тепловой энергии, поданной с 01.01.2005 по 31.05.2005.
До принятия решения по делу истец в порядке, предусмотренном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уменьшил размер исковых требований до 250945 рублей 38 копеек.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент государственного регулирования топливно-энергетического комплекса администрации Владимирской области.
Решением от 27.07.2006 в удовлетворении исковых требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при расчетах ответчика с энергоснабжающей организацией должны применяться тарифы, установленные постановлением Главы города Владимира от 26.01.2005 N 21 для населения, являющегося фактическими потребителями тепла. С учетом применения данного тарифа задолженность по оплате отпущенной теплоэнергии в спорный период у ЖСК-156 отсутствует.
В арбитражном суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ОАО "Владимирские коммунальные системы" просит Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа отменить принятый судебный акт и удовлетворить иск.
Заявитель жалобы указывает на нарушение судом положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", 424 и 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1.1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099.
По мнению ОАО "Владимирские коммунальные системы", в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях при исполнении договора применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Согласно статье 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", полномочия устанавливать тарифы на тепловую энергию для энергоснабжающих организаций осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в данном случае таким органом является Департамент государственного регулирования топливно-энергетического комплекса администрации Владимирской области. Органы местного самоуправления полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию не наделены.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в заседание суда округа не обеспечили.
Законность решения от 27.07.2006 Арбитражного суда Владимирской области по делу N А11-7399/2005-К1-2/409 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд округа не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Предметом иска ОАО "Владимирские коммунальные системы" (теплоснабжающей организации) явилось взыскание с ЖСК-156 (абонента) 250945 рублей 38 копеек задолженности за тепловую энергию, поставленную с 01.01.2005 по 31.05.2005 для отопления жилых домов.
Стоимость переданной энергии истец определил на основании существующих отпускных тарифов для юридических лиц, утвержденных решениями Департамента государственного регулирования топливно-энергетического комплекса администрации Владимирской области от 29.10.2004 N 39/1 и от 17.12.2004 N 49/3.
Ответчик оплатил оказанные теплоснабжающей организацией услуги исходя из тарифов, установленных в спорный период для населения постановлением Главы города Владимира от 26.01.2005 N 21.
Наличие разногласий сторон по вопросу применения тарифов при установлении размера оплаты оказанных услуг послужило основанием для обращения истца с настоящим иском.
В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции постановления от 20.08.2001 N 593) утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы власти субъектов федерации. В этот Перечень включены и услуги по теплоснабжению.
Из содержания статьи 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" следует, что органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования. Решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему в соответствии с настоящей статьей полномочий и противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятое с превышением предоставленной ему компетенции, подлежит отмене соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 29.05.1997 N 24-ОЗ "О местном самоуправлении во Владимирской области" и Уставом города Владимира установлено, что тарифы на тепловую энергию для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности, утверждаются администрацией города Владимира.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" под потребителем понимается физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью).
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099 (действовавших в спорный период), исполнителями услуг по теплоснабжению, энергоснабжению для потребителей граждан, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности, являются товарищества собственников жилья и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что тепловая энергия поставлялась не для собственных нужд ЖСК-156, а для потребления ее населением, проживающим в жилых домах.
Ответчик не является перепродавцом энергии, а выполняет роль посредника в отношениях между теплоснабжающей организацией и населением.
При таких условиях у истца отсутствовали правовые основания для применения в расчетах с ответчиком тарифов, установленных для юридических лиц.
При данных обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции правомерно отказал ОАО "Владимирские коммунальные системы" во взыскании с ЖСК-156 заявленной суммы, составляющей разницу между тарифами на услуги для юридических лиц и для населения.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт отвечает нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта в любом случае, судом округа не установлено, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по жалобе в размере 1000 рублей относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
решение от 27.07.2006 Арбитражного суда Владимирской области по делу N А11-7399/2005-К1-2/409 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Владимирские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 13.12.2006 ПО ДЕЛУ N А11-7399/2005-К1-2/409
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 13 декабря 2006 года Дело N А11-7399/2005-К1-2/409
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Отдельной Л.И., судей Прониной С.А., Терешиной Н.М., без участия представителей сторон, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца - открытого акционерного общества "Владимирские коммунальные системы" на решение от 27.07.2006 Арбитражного суда Владимирской области по делу N А11-7399/2005-К1-2/409, принятое судьей Шимановской С.Я., по иску открытого акционерного общества "Владимирские коммунальные системы" к жилищно-строительному кооперативу-156, г. Владимир, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамент государственного регулирования топливно-энергетического комплекса администрации Владимирской области, о взыскании 421962 рублей 64 копеек и
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Владимирские коммунальные системы" (далее - ОАО "Владимирские коммунальные системы") обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к жилищно-строительному кооперативу-156 (далее - ЖСК-156) о взыскании 421962 рублей 64 копеек задолженности по оплате тепловой энергии, поданной с 01.01.2005 по 31.05.2005.
До принятия решения по делу истец в порядке, предусмотренном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уменьшил размер исковых требований до 250945 рублей 38 копеек.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент государственного регулирования топливно-энергетического комплекса администрации Владимирской области.
Решением от 27.07.2006 в удовлетворении исковых требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при расчетах ответчика с энергоснабжающей организацией должны применяться тарифы, установленные постановлением Главы города Владимира от 26.01.2005 N 21 для населения, являющегося фактическими потребителями тепла. С учетом применения данного тарифа задолженность по оплате отпущенной теплоэнергии в спорный период у ЖСК-156 отсутствует.
В арбитражном суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ОАО "Владимирские коммунальные системы" просит Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа отменить принятый судебный акт и удовлетворить иск.
Заявитель жалобы указывает на нарушение судом положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", 424 и 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1.1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099.
По мнению ОАО "Владимирские коммунальные системы", в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях при исполнении договора применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Согласно статье 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", полномочия устанавливать тарифы на тепловую энергию для энергоснабжающих организаций осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в данном случае таким органом является Департамент государственного регулирования топливно-энергетического комплекса администрации Владимирской области. Органы местного самоуправления полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию не наделены.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в заседание суда округа не обеспечили.
Законность решения от 27.07.2006 Арбитражного суда Владимирской области по делу N А11-7399/2005-К1-2/409 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд округа не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Предметом иска ОАО "Владимирские коммунальные системы" (теплоснабжающей организации) явилось взыскание с ЖСК-156 (абонента) 250945 рублей 38 копеек задолженности за тепловую энергию, поставленную с 01.01.2005 по 31.05.2005 для отопления жилых домов.
Стоимость переданной энергии истец определил на основании существующих отпускных тарифов для юридических лиц, утвержденных решениями Департамента государственного регулирования топливно-энергетического комплекса администрации Владимирской области от 29.10.2004 N 39/1 и от 17.12.2004 N 49/3.
Ответчик оплатил оказанные теплоснабжающей организацией услуги исходя из тарифов, установленных в спорный период для населения постановлением Главы города Владимира от 26.01.2005 N 21.
Наличие разногласий сторон по вопросу применения тарифов при установлении размера оплаты оказанных услуг послужило основанием для обращения истца с настоящим иском.
В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции постановления от 20.08.2001 N 593) утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы власти субъектов федерации. В этот Перечень включены и услуги по теплоснабжению.
Из содержания статьи 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" следует, что органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования. Решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему в соответствии с настоящей статьей полномочий и противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятое с превышением предоставленной ему компетенции, подлежит отмене соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 29.05.1997 N 24-ОЗ "О местном самоуправлении во Владимирской области" и Уставом города Владимира установлено, что тарифы на тепловую энергию для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности, утверждаются администрацией города Владимира.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" под потребителем понимается физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью).
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099 (действовавших в спорный период), исполнителями услуг по теплоснабжению, энергоснабжению для потребителей граждан, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности, являются товарищества собственников жилья и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что тепловая энергия поставлялась не для собственных нужд ЖСК-156, а для потребления ее населением, проживающим в жилых домах.
Ответчик не является перепродавцом энергии, а выполняет роль посредника в отношениях между теплоснабжающей организацией и населением.
При таких условиях у истца отсутствовали правовые основания для применения в расчетах с ответчиком тарифов, установленных для юридических лиц.
При данных обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции правомерно отказал ОАО "Владимирские коммунальные системы" во взыскании с ЖСК-156 заявленной суммы, составляющей разницу между тарифами на услуги для юридических лиц и для населения.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт отвечает нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта в любом случае, судом округа не установлено, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по жалобе в размере 1000 рублей относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.07.2006 Арбитражного суда Владимирской области по делу N А11-7399/2005-К1-2/409 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Владимирские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
ОТДЕЛЬНАЯ Л.И.
Судьи
ПРОНИНА С.А.
ТЕРЕШИНА Н.М.
ОТДЕЛЬНАЯ Л.И.
Судьи
ПРОНИНА С.А.
ТЕРЕШИНА Н.М.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)