Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 февраля 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л.Х.,
судей Нилоговой Т.С., Ясиковой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кивокурцевой Е.В.,
при участии:
- от заявителя (ООО "ЖКХ-Холдинг") - Коковихина Л.С. (представитель по доверенности от 24.07.2008 г., предъявлен паспорт);
- от ответчика (ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский) - Киселева А.Т. (представитель по доверенности от 02.02.2009 г., предъявлен паспорт);
- лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;
- рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ-Холдинг"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 12 декабря 2008 года
по делу N А60-34313/2008,
принятое судьей С.В.Плюсниной
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ-Холдинг"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Березовский
о признании незаконным постановления,
в Арбитражный суд Свердловской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "ЖКХ-Холдинг" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Березовский от 06.11.2008 г. N 594 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда от 12.12.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального права, по мнению заявителя, оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ содержит неправильную квалификацию правонарушения, фактически в ходе проведения контрольных мероприятий ответчиком было установлено наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ.
Ответчик представил письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции оценивает как законное и обоснованное, оснований для отмены судебного акта не усматривает, считает, что заявитель правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, в его действиях доказано наличие состава этого административного правонарушения.
Присутствующие в заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, приведенные ими в апелляционной жалобе и отзыве соответственно.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, а также доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом действующего законодательства, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда не усмотрел.
Как следует из материалов дела, на основании предписания о проведении экспертизы от 17.10.2008 г. N 289, принятого в связи с поступлением обращения прокуратуры г. Березовского N 17.09.2008 г., в период с 17.10.2008 г. по 22.10.2008 г. специалистом ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский проведена проверка соблюдения ООО "ЖКХ-Холдинг" требований санитарного законодательства Российской Федерации. Результаты проверки отражены в соответствующем акте от 22.10.2008 г. (л.д. 75, 105).
На основании данных проверки о наличии фактов оказания населению услуг горячего водоснабжения, не соответствующих требованиям стандартов, 29.10.2008 г. уполномоченным должностным лицом в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (л.д. 73).
По результатам рассмотрения материалов дела, административным органом вынесено постановление N 594 от 06.11.2008 г. о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ с наложением взыскания в виде штрафа в размере 20 000 руб. (л.д. 71).
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением о признании его незаконным и отмене в арбитражный суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения его к административной ответственности.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В силу п.п. 4.1, 4.16.3 ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида, а также условиям договора между исполнителем и потребителем. Температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75 °C.
Согласно п.п. 6, 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307) горячим водоснабжением является круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Требования к качеству коммунальных услуг установлены в приложении N 1 к указанным Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно п.п. 5, 6 раздела II "Горячее водоснабжение" этого приложения N 1 лицо, предоставляющее коммунальные услуги, должно обеспечить следующее качество температуры горячей воды в точке разбора: не менее 60 град. C - для открытых систем централизованного теплоснабжения; не менее 50 град. C - для закрытых систем централизованного теплоснабжения; не более 75 град. C - для любых систем теплоснабжения, а также постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам.
Пунктом 1.7 Санитарных правил устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения (утв. Минздравом СССР 15.11.1988 N 4723-88) установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 град. C и не выше 75 град. C.
Таким образом, оказание населению услуги горячего водоснабжения должно соответствовать вышеперечисленным стандартам качества.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307) коммунальные услуги это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
При этом исполнителями коммунальных услуг являются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Как видно из материалов дела, на основании договора от 06.04.2007 N 18 "На исполнение муниципального заказа, на обслуживание жилищного фонда по техническому содержанию, текущему и капитальному ремонту" ООО "ЖКХ-Холдинг" приняло на себя обязательства по содержанию, осуществлению текущего и капитального ремонта мест общего пользования и общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда Березовского городского округа в соответствии адресным списком, указанным в приложении N 1 к названному договору. В обязанности Общества также входит осуществление начисления и прием платы за жилые помещения и коммунальные услуги от граждан проживающих в жилых помещениях (пункты 1.1.1, 1.1.2 договора) (л.д. 11).
Кроме того, ООО "ЖКХ-Холдинг" заключен договор энергоснабжения от 01.09.2006 N 22089-С/1Т с ОАО "Территориальная генерирующая компания N 9". В соответствии с этим договором ООО "ЖКХ-Холдинг" приняло на себя обязательства по выполнению функций по транспортировке тепловой энергии по муниципальным тепловым сетям, по учету принятой и передаваемой на объекты жилого фонда тепловой энергии и оценке соответствия показателей. Исходя из содержания договора заявитель принимает от поставщика энергии (ООО "ТЭК N 9") тепловую энергию в количестве и с качеством, установленными данным договором, ведет учет теплоэнергоресурсов, транспортирует энергию по муниципальным сетям, подает тепловую энергию в жилые дома, находящиеся на его обслуживании.
Таким образом, ООО "ЖКХ-Холдинг" является лицом, предоставляющим коммунальные услуги гражданам, в том числе услуги горячего водоснабжения, и отвечающим за качество оказанных услуг.
В ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченным должностным лицом был осуществлен отбор проб горячей воды, поставляемой потребителям. По результатам лабораторных испытаний отобранных проб было установлено несоответствия температуры горячей воды в точках водоразбора нормативным величинам, а именно:
17 октября 2008 года в период с 10 часов в 30 минут до 10 часов 45 минут в квартирах N 30, 25, 29 дома N 3 по ул. Красных героев г. Березовский температура горячей воды в водоразборе (распределительной сети) составила +52 °C, +54 C, при установленных нормативах не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
В период проведения производственного лабораторного контроля 29.09.2008 г., 30.09.2008 г. и 01.10.2008 г. взяты пробы воды из разводящей сети системы горячего водоснабжения; по результатам лабораторных исследований установлено, что температура воды также не соответствовала требованиям нормативов:
- 29.09.2008 г. в контрольных точках распределительной сети по адресам ул. Гагарина, д. 15/2 в 14 часов 30 минут температура горячей воды составила 53 °C, ул. Загвозкина, 14 в 14 часов 45 минут температура горячей воды составила 37 °C, ул. Маяковского, д. 3а в 15 часов 20 минут температура горячей воды составила 43 °C;
- 30.09.2008 г. в контрольных точках распределительной сети по адресам ул. Толбухина, д. 15б в 15 часов 00 минут температура горячей воды составила 32 °C, ул. Строителей, д. 9 ЖЭУ в 15 часов 30 минут температура горячей воды составила 54 °C, ул. Театральная, д. 28 ЖЭУ N 7 в 15 часов 40 минут температура горячей воды составила 46 °C;
- 01.10.2008 г. в контрольных точках распределительной сети по адресам ул. Новая, д. 12 в 15 часов 20 минут температура горячей воды составила 44 °C, ул. Театральная, д. 21 ЖЭУ N 6 в 15 часов 40 минут температура горячей воды составила 58 °C, ул. Театральная, д. 16 в 16 часов 00 минут, температура горячей воды составила 34 °C.
Данные лабораторных испытаний проб воды подтверждены соответствующими протоколами от 17.10.2008 N 9315-9317к, от 06.10.2008 N 8616-7618к, от 15.10.2008 N 8651-8653к, от 15.10.2008 N 8698-8700, 8708к (л.д. 110-124).
Указанные отборы проб горячей воды на проверку соответствия их установленному качеству были взяты проверяющими в жилых помещениях (квартиры N 30, 25, 29 дома N 3 по ул. Красных героев), а также в точках отбора, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных жилых домов, в соответствии с планом-графиком проверки качества воды, согласованным между ООО "ЖКХ-Холдинг" и ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский. Таким образом, материалами дела доказан факт подачи горячей воды населению, не соответствующей требованиям стандартов (л.д. 104).
Перечисленные обстоятельства также подтверждаются актом обследования от 22.10.2008 г. и протоколом об административном правонарушении от 29.10.2008 г.
Следовательно, материалами дела подтверждено наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законам и субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Общество имело возможность оказать населению услуги горячего водоснабжения в соответствии с требованиями стандартов по качеству, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований закона.
С учетом изложенного, наличие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения является доказанным.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, размер санкции определен по минимальному пределу, предусмотренному ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено, Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Применения в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности суд апелляционной инстанции не находит в связи с наличием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Доводы апелляционной жалобы о том, что оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ содержит неправильную квалификацию правонарушения, фактически в ходе проведения контрольных мероприятий ответчиком было установлено наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции отклоняются.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию, определен Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306). Устанавливаемые в соответствии с этими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
В настоящем случае фактов нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, нарушения требований Правил (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306), не установлено, заявителю вменяется в вину оказание населению услуг горячего водоснабжения, не соответствующих требованиям стандартов по температуре, установленных в иных нормативно-правовых актах. Таким образом, совершенное Обществом правонарушение правомерно квалифицировано административным органом по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, удовлетворения требований апелляционной жалобы, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 декабря 2008 года по делу N А60-34313/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ-Холдинг" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.02.2009 ПО ДЕЛУ N А60-34313/2008
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2009 г. по делу N А60-34313/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 февраля 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л.Х.,
судей Нилоговой Т.С., Ясиковой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кивокурцевой Е.В.,
при участии:
- от заявителя (ООО "ЖКХ-Холдинг") - Коковихина Л.С. (представитель по доверенности от 24.07.2008 г., предъявлен паспорт);
- от ответчика (ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский) - Киселева А.Т. (представитель по доверенности от 02.02.2009 г., предъявлен паспорт);
- лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;
- рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ-Холдинг"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 12 декабря 2008 года
по делу N А60-34313/2008,
принятое судьей С.В.Плюсниной
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ-Холдинг"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Березовский
о признании незаконным постановления,
установил:
в Арбитражный суд Свердловской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "ЖКХ-Холдинг" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Березовский от 06.11.2008 г. N 594 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда от 12.12.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального права, по мнению заявителя, оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ содержит неправильную квалификацию правонарушения, фактически в ходе проведения контрольных мероприятий ответчиком было установлено наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ.
Ответчик представил письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции оценивает как законное и обоснованное, оснований для отмены судебного акта не усматривает, считает, что заявитель правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, в его действиях доказано наличие состава этого административного правонарушения.
Присутствующие в заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, приведенные ими в апелляционной жалобе и отзыве соответственно.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, а также доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом действующего законодательства, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда не усмотрел.
Как следует из материалов дела, на основании предписания о проведении экспертизы от 17.10.2008 г. N 289, принятого в связи с поступлением обращения прокуратуры г. Березовского N 17.09.2008 г., в период с 17.10.2008 г. по 22.10.2008 г. специалистом ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский проведена проверка соблюдения ООО "ЖКХ-Холдинг" требований санитарного законодательства Российской Федерации. Результаты проверки отражены в соответствующем акте от 22.10.2008 г. (л.д. 75, 105).
На основании данных проверки о наличии фактов оказания населению услуг горячего водоснабжения, не соответствующих требованиям стандартов, 29.10.2008 г. уполномоченным должностным лицом в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (л.д. 73).
По результатам рассмотрения материалов дела, административным органом вынесено постановление N 594 от 06.11.2008 г. о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ с наложением взыскания в виде штрафа в размере 20 000 руб. (л.д. 71).
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением о признании его незаконным и отмене в арбитражный суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения его к административной ответственности.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В силу п.п. 4.1, 4.16.3 ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида, а также условиям договора между исполнителем и потребителем. Температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75 °C.
Согласно п.п. 6, 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307) горячим водоснабжением является круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Требования к качеству коммунальных услуг установлены в приложении N 1 к указанным Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно п.п. 5, 6 раздела II "Горячее водоснабжение" этого приложения N 1 лицо, предоставляющее коммунальные услуги, должно обеспечить следующее качество температуры горячей воды в точке разбора: не менее 60 град. C - для открытых систем централизованного теплоснабжения; не менее 50 град. C - для закрытых систем централизованного теплоснабжения; не более 75 град. C - для любых систем теплоснабжения, а также постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам.
Пунктом 1.7 Санитарных правил устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения (утв. Минздравом СССР 15.11.1988 N 4723-88) установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 град. C и не выше 75 град. C.
Таким образом, оказание населению услуги горячего водоснабжения должно соответствовать вышеперечисленным стандартам качества.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307) коммунальные услуги это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
При этом исполнителями коммунальных услуг являются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Как видно из материалов дела, на основании договора от 06.04.2007 N 18 "На исполнение муниципального заказа, на обслуживание жилищного фонда по техническому содержанию, текущему и капитальному ремонту" ООО "ЖКХ-Холдинг" приняло на себя обязательства по содержанию, осуществлению текущего и капитального ремонта мест общего пользования и общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда Березовского городского округа в соответствии адресным списком, указанным в приложении N 1 к названному договору. В обязанности Общества также входит осуществление начисления и прием платы за жилые помещения и коммунальные услуги от граждан проживающих в жилых помещениях (пункты 1.1.1, 1.1.2 договора) (л.д. 11).
Кроме того, ООО "ЖКХ-Холдинг" заключен договор энергоснабжения от 01.09.2006 N 22089-С/1Т с ОАО "Территориальная генерирующая компания N 9". В соответствии с этим договором ООО "ЖКХ-Холдинг" приняло на себя обязательства по выполнению функций по транспортировке тепловой энергии по муниципальным тепловым сетям, по учету принятой и передаваемой на объекты жилого фонда тепловой энергии и оценке соответствия показателей. Исходя из содержания договора заявитель принимает от поставщика энергии (ООО "ТЭК N 9") тепловую энергию в количестве и с качеством, установленными данным договором, ведет учет теплоэнергоресурсов, транспортирует энергию по муниципальным сетям, подает тепловую энергию в жилые дома, находящиеся на его обслуживании.
Таким образом, ООО "ЖКХ-Холдинг" является лицом, предоставляющим коммунальные услуги гражданам, в том числе услуги горячего водоснабжения, и отвечающим за качество оказанных услуг.
В ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченным должностным лицом был осуществлен отбор проб горячей воды, поставляемой потребителям. По результатам лабораторных испытаний отобранных проб было установлено несоответствия температуры горячей воды в точках водоразбора нормативным величинам, а именно:
17 октября 2008 года в период с 10 часов в 30 минут до 10 часов 45 минут в квартирах N 30, 25, 29 дома N 3 по ул. Красных героев г. Березовский температура горячей воды в водоразборе (распределительной сети) составила +52 °C, +54 C, при установленных нормативах не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
В период проведения производственного лабораторного контроля 29.09.2008 г., 30.09.2008 г. и 01.10.2008 г. взяты пробы воды из разводящей сети системы горячего водоснабжения; по результатам лабораторных исследований установлено, что температура воды также не соответствовала требованиям нормативов:
- 29.09.2008 г. в контрольных точках распределительной сети по адресам ул. Гагарина, д. 15/2 в 14 часов 30 минут температура горячей воды составила 53 °C, ул. Загвозкина, 14 в 14 часов 45 минут температура горячей воды составила 37 °C, ул. Маяковского, д. 3а в 15 часов 20 минут температура горячей воды составила 43 °C;
- 30.09.2008 г. в контрольных точках распределительной сети по адресам ул. Толбухина, д. 15б в 15 часов 00 минут температура горячей воды составила 32 °C, ул. Строителей, д. 9 ЖЭУ в 15 часов 30 минут температура горячей воды составила 54 °C, ул. Театральная, д. 28 ЖЭУ N 7 в 15 часов 40 минут температура горячей воды составила 46 °C;
- 01.10.2008 г. в контрольных точках распределительной сети по адресам ул. Новая, д. 12 в 15 часов 20 минут температура горячей воды составила 44 °C, ул. Театральная, д. 21 ЖЭУ N 6 в 15 часов 40 минут температура горячей воды составила 58 °C, ул. Театральная, д. 16 в 16 часов 00 минут, температура горячей воды составила 34 °C.
Данные лабораторных испытаний проб воды подтверждены соответствующими протоколами от 17.10.2008 N 9315-9317к, от 06.10.2008 N 8616-7618к, от 15.10.2008 N 8651-8653к, от 15.10.2008 N 8698-8700, 8708к (л.д. 110-124).
Указанные отборы проб горячей воды на проверку соответствия их установленному качеству были взяты проверяющими в жилых помещениях (квартиры N 30, 25, 29 дома N 3 по ул. Красных героев), а также в точках отбора, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных жилых домов, в соответствии с планом-графиком проверки качества воды, согласованным между ООО "ЖКХ-Холдинг" и ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский. Таким образом, материалами дела доказан факт подачи горячей воды населению, не соответствующей требованиям стандартов (л.д. 104).
Перечисленные обстоятельства также подтверждаются актом обследования от 22.10.2008 г. и протоколом об административном правонарушении от 29.10.2008 г.
Следовательно, материалами дела подтверждено наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законам и субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Общество имело возможность оказать населению услуги горячего водоснабжения в соответствии с требованиями стандартов по качеству, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований закона.
С учетом изложенного, наличие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения является доказанным.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, размер санкции определен по минимальному пределу, предусмотренному ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено, Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Применения в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности суд апелляционной инстанции не находит в связи с наличием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Доводы апелляционной жалобы о том, что оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ содержит неправильную квалификацию правонарушения, фактически в ходе проведения контрольных мероприятий ответчиком было установлено наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции отклоняются.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию, определен Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306). Устанавливаемые в соответствии с этими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
В настоящем случае фактов нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, нарушения требований Правил (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306), не установлено, заявителю вменяется в вину оказание населению услуг горячего водоснабжения, не соответствующих требованиям стандартов по температуре, установленных в иных нормативно-правовых актах. Таким образом, совершенное Обществом правонарушение правомерно квалифицировано административным органом по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, удовлетворения требований апелляционной жалобы, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 декабря 2008 года по делу N А60-34313/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ-Холдинг" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
Л.Х.РИБ
Л.Х.РИБ
Судьи
Т.С.НИЛОГОВА
Е.Ю.ЯСИКОВА
Т.С.НИЛОГОВА
Е.Ю.ЯСИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)