Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Жиляевой Е.В., Сериковой И.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Суюнчалиевой С.Ю.
при участии:
от заявителя: Губадовой С.В. по доверенности от 01.09.2011, Годыны В.С. по доверенности от 01.07.2011
от ответчиков: 1) Копчикова А.Н. по доверенности от 31.03.2011 N 47/дв, Биндасова В.А. по доверенности от 24.01.2012 N 18/дв; 2) Биндасова В.А. по доверенности от 12.12.2011; 3) Копчикова А.Н. по доверенности от 01.04.2011 N 70-04-4460/11
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации городского округа "Город Калининград", Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" и Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (регистрационные номера 13АП-612/2012, 13АП-613/2012, 13АП-615/2012) на решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.11.2012 по делу N А21-5809/2011 (судья Широченко Д.В.), принятое
по заявлению ООО "Мегаполис-Жилстрой"
к Администрации городского округа "Город Калининград", Комитету архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград", Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград"
о признании действий незаконными, обязании совершить определенные действия
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Мегаполис-Жилстрой" (далее - ООО "Мегаполис-Жилстрой", Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация) в лице заместителя главы Администрации - председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Зуева А.И. и заместителя главы Администрации - председателя Комитета архитектуры и строительства Мельникова С.В.; об обязании главы Администрации в порядке устранения препятствий в пользовании имуществом привести договоры аренды земельных участков с кадастровыми номерами 39:15:133003:33 (договор аренды N 009470) и 39:15:133009:49 (договор аренды N 009471), предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в связи с их объединением арендатором, в соответствие с требованиями действующего законодательства и фактическим состоянием зарегистрированного земельного участка с кадастровым номером 39:15:000000:195 по ул. Аксакова - дор. Окружная, в соответствии с предложением, направленным в администрацию 20.04.2011 за исх. N 140; об обязании главы Администрации незамедлительно выдать разрешение на строительство многоквартирного жилого дома N 2 (по ГП) по ул. Аксакова - дор. Окружная со встроенными административно-торговыми помещениями и пристроенной автостоянкой.
Определением суда от 27.09.2011 по ходатайству заявителя произведена замена заинтересованного лица - главы Администрации на Администрацию.
Определением суда 25.10.2011 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Комитет архитектуры и строительства) и Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Комитет муниципального имущества).
В ходе рассмотрения дела заявитель, окончательно сформулировав требования, просил суд признать незаконными действия Комитета архитектуры и строительства, выразившиеся в отказе в выдаче разрешения на строительство многоквартирного дома по ул. Аксакова - дор. Окружная (N 2 по ГП) в Ленинградском районе г. Калининграда; признать незаконными действия Комитета муниципального имущества, выразившиеся в отказе в объединении двух смежных земельных участков; обязать Комитет архитектуры и строительства выдать ООО "Мегаполис-Жилстрой" разрешение на строительство многоквартирного дома (N 2 по ГП) по ул. Аксакова - дор. Окружная со встроенно-пристроенными автостоянками и объектами делового, общественного и коммерческого назначения; обязать Комитет муниципального имущества внести изменения в договоры аренды земельных участков с кадастровыми номерами 39:15:133003:33 и 39:15:133009:49 в связи с их объединением.
Измененные требования приняты судом к рассмотрению.
Решением суда от 23.11.2011, с учетом исправления опечатки определением от 20.12.2011, заявленные требования удовлетворены, действия Комитета архитектуры и строительства и Комитета муниципального имущества признаны незаконными; суд обязал Комитет архитектуры и строительства выдать ООО "Мегаполис-Жилстрой" разрешение на строительство многоквартирного дома (N 2 по ГП) по ул. Аксакова - дор. Окружная со встроенно-пристроенными автостоянками и объектами делового, общественного и коммерческого назначения, Комитет муниципального имущества суд обязал внести изменения в договоры аренды земельных участков с кадастровыми номерами 39:15:133003:33 и 39:15:133009:49 в связи с их объединением.
Администрация и Комитет муниципального имущества в апелляционных жалобах просят решение суда отменить и в удовлетворении требований Общества отказать, указывая на то, что до внесения изменения в договоры аренды земельных участков Обществу необходимо было внести изменения в документацию по планировке территории (проект межевания).
Комитет архитектуры и строительства в апелляционной жалобе также полагает решение подлежащим отмене, поскольку с заявлением о выдаче разрешения на строительство Обществом представлен градостроительный план земельного участка, правоустанавливающий документ на который в Комитет не был представлен, следовательно, Обществу правомерно отказано в выдаче разрешения на строительство.
ООО "Мегаполис-Жилстрой" в отзыве на апелляционную жалобу заявило о своем согласии с обжалуемым решением.
В судебном заседании представители ответчиков поддержали апелляционные жалобы по изложенным в ней доводам, а заявитель возражал против их удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между Администрацией и Обществом на основании постановлений от 23.06.2006 N 1444 "О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства", от 30.06.2006 N 1506 "О внесении изменений в постановление главы города Калининграда - мэра города N 1444" заключены договоры на передачу в аренду земельных участков по ул. Аксакова - дор. Окружная в Ленинградском районе г. Калининграда N 009471, 009470 от 19.05.2008, в соответствии с которыми Обществу предоставлены смежные земельные участки с кадастровыми номерами 39:15:133003:33 площадью 8444 кв. метра и 39:15:133009:49 площадью 10549 кв. метров.
Как указывает ООО "Мегаполис-Жилстрой", в целях реализации утвержденного проекта планировки территории, расположенной в Восточном жилом районе г. Калининграда, севернее Московского проспекта, на продолжении улиц Молодой Гвардии - Аксакова - Окружной дороги", утвержденного в установленном порядке постановлением главы города Калининграда - мэра города от 24.09.2007 N 2189, строительства многоквартирного дома, руководствуясь требованиями статьи 11.6 Земельного кодекса Российской Федерации, Обществом были проведены работы по объединению двух смежных участков с кадастровыми номерами 39:15:133003:33 площадью 8444 кв. метра и 39:15:133009:49 площадью 10549 кв. метров в один земельный участок площадью 18993 кв. метра, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 39:15:000000:195.
Письмом от 20.04.2011 N 104 Общество просило Администрацию внести изменения в договор аренды земельного участка N 009471 в части изменения площади с одновременным расторжением договора N 009470 в связи с объединением предоставленных в аренду смежных земельных участков, а также обратилось в Комитет архитектуры и строительства с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирного дома на арендуемых земельных участках по ул. Аксакова - дор. Окружная.
Письмом от 30.06.2011 Комитет муниципального имущества известил Общество, что объединение земельных участков считает нецелесообразным.
31.08.2011 Комитетом архитектуры и строительства дан отказ в выдаче разрешения на строительство дома на земельном участке с кадастровым номером 39:15:000000:195 со ссылкой на отсутствие в составе документов правоустанавливающего документа, подтверждающего право аренды указанного земельного участка.
Полагая действия Администрации и Комитетов незаконными, создающими препятствия в использовании арендуемого земельного участка, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Судом первой инстанции установлено, что выполнение Обществом работ по объединению земельных участков проведено в полном соответствии с Правилами кадастрового деления территории Российской Федерации и Правилами присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 N 660, в соответствии с которыми несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера.
В случае расположения объекта недвижимости (объекта капитального строительства) на территории двух кадастровых кварталов, то есть в границах двух земельных участков, этими же Правилами кадастрового деления территории Российской Федерации установлен порядок учета единого землепользования в качестве одного объекта, объединяющего несколько обособленных участков.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что действия Общества по проведению кадастровых работ по объединению двух смежных участков в единое землепользование - один земельный участок с кадастровым номером 39:15:000000:195, площадью 18993 кв. метра, границы и площадь которого соответствуют границам и общей площади исходных двух участков, соответствуют требованиям действующего земельного законодательства Российской Федерации, Проекту планировки территории, расположенной в Восточном жилом районе г. Калининграда, севернее Московского проспекта, на продолжении улиц Молодой гвардии - Аксакова - Окружной дороги, утвержденному постановлением главы города Калининграда - мэра города от 24.09.2007 N 2189, Проекту межевания территории, разработанному в границах Проекта планировки территории, расположенной в Восточном жилом районе г. Калининграда, севернее Московского проспекта, на продолжении улиц Молодой гвардии - Аксакова - Окружной дороги, утвержденного постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград" от 07.03.2008 N 358.
Наличие законных оснований для отказа во внесении изменений в договоры аренды земельных участков в связи с их объединением Администрация, Комитет муниципального имущества не доказали.
Согласно части 3 пункта 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство должно быть выдано уполномоченным органом в течение 10 дней.
Пунктом 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, определен в статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
К направленному Обществом заявлению о выдаче разрешения на строительство приложены два договора аренды N 009471 и 009470 от 19.05.2008 двух смежных земельных участков с кадастровыми номерами 39:15:133003:33 и 39:15:133009:49.
Признавая отказ в выдаче разрешения на строительство незаконным, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 9 Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 04.04.2011 N 144, описание границ земельных участков, как единиц в каждом кадастровом квартале, определяется координатами поворотных точек.
При объединении двух смежных земельных участков координаты поворотных точек по внешним границам не меняются, площадь образуемого земельного участка равна сумме объединенных земельных участков.
При объединении арендуемых земельных участков изменение площади и границ не произошло, поскольку внешние границы данных земельных участков фактически остались в тех же поворотных точках координат.
При этом земельные участки, из которых образован единый земельный участок, продолжают существовать до государственной регистрации права на образованный земельный участок, таким образом, судом сделан правильный вывод о том, что представленные договоры аренды земельных участков являются правоустанавливающими документами для решения вопроса о выдаче разрешения на строительство.
В установленных Правительством Российской Федерации формах ГПЗУ и разрешения на строительство детально отражаются только характеристики строящихся объектов, индивидуальные характеристики земельных участков не отражаются, указывается только их общая площадь. В разрешении на строительство не отражается кадастровый номер участка.
В ГПЗУ N RU39301000-2338, представленном Обществом с заявлением в Администрацию, указана площадь земельного участка N 39:15:000000:195 (1,8993 га), что составляет сумму площадей земельных участков с кадастровыми номерами 39:15:133009:49 (10549 кв. метров) и 39:15:133003:33 (8444 кв. метра), право пользования которыми подтверждено договорами аренды указанных участков.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что расположение предполагаемого к строительству здания на двух смежных участках не является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, а при объединении двух смежных земельных участков, до государственной регистрации права на образованный земельный участок, действие договоров аренды таких земельных участков (правоустанавливающих документов на них) не прекращается.
В этой связи предусмотренных законом оснований, препятствующих выдаче Обществу разрешения на строительство, по мнению апелляционного суда, не имелось. Заявленные Обществом требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы апелляционных жалоб подлежат отклонению апелляционным судом как необоснованные.
Поскольку выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, нарушения или неправильного применения норм материального, а также процессуального права, влекущего отмену судебного акта, судом не допущено, обжалуемое решение не подлежит отмене, в удовлетворении апелляционных жалоб следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.11.2011 по делу N А21-5809/2011 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий
И.А.ТИМУХИНА
Судьи
Е.В.ЖИЛЯЕВА
И.А.СЕРИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.03.2012 ПО ДЕЛУ N А21-5809/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2012 г. по делу N А21-5809/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Жиляевой Е.В., Сериковой И.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Суюнчалиевой С.Ю.
при участии:
от заявителя: Губадовой С.В. по доверенности от 01.09.2011, Годыны В.С. по доверенности от 01.07.2011
от ответчиков: 1) Копчикова А.Н. по доверенности от 31.03.2011 N 47/дв, Биндасова В.А. по доверенности от 24.01.2012 N 18/дв; 2) Биндасова В.А. по доверенности от 12.12.2011; 3) Копчикова А.Н. по доверенности от 01.04.2011 N 70-04-4460/11
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации городского округа "Город Калининград", Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" и Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (регистрационные номера 13АП-612/2012, 13АП-613/2012, 13АП-615/2012) на решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.11.2012 по делу N А21-5809/2011 (судья Широченко Д.В.), принятое
по заявлению ООО "Мегаполис-Жилстрой"
к Администрации городского округа "Город Калининград", Комитету архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград", Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград"
о признании действий незаконными, обязании совершить определенные действия
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Мегаполис-Жилстрой" (далее - ООО "Мегаполис-Жилстрой", Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация) в лице заместителя главы Администрации - председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Зуева А.И. и заместителя главы Администрации - председателя Комитета архитектуры и строительства Мельникова С.В.; об обязании главы Администрации в порядке устранения препятствий в пользовании имуществом привести договоры аренды земельных участков с кадастровыми номерами 39:15:133003:33 (договор аренды N 009470) и 39:15:133009:49 (договор аренды N 009471), предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в связи с их объединением арендатором, в соответствие с требованиями действующего законодательства и фактическим состоянием зарегистрированного земельного участка с кадастровым номером 39:15:000000:195 по ул. Аксакова - дор. Окружная, в соответствии с предложением, направленным в администрацию 20.04.2011 за исх. N 140; об обязании главы Администрации незамедлительно выдать разрешение на строительство многоквартирного жилого дома N 2 (по ГП) по ул. Аксакова - дор. Окружная со встроенными административно-торговыми помещениями и пристроенной автостоянкой.
Определением суда от 27.09.2011 по ходатайству заявителя произведена замена заинтересованного лица - главы Администрации на Администрацию.
Определением суда 25.10.2011 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Комитет архитектуры и строительства) и Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Комитет муниципального имущества).
В ходе рассмотрения дела заявитель, окончательно сформулировав требования, просил суд признать незаконными действия Комитета архитектуры и строительства, выразившиеся в отказе в выдаче разрешения на строительство многоквартирного дома по ул. Аксакова - дор. Окружная (N 2 по ГП) в Ленинградском районе г. Калининграда; признать незаконными действия Комитета муниципального имущества, выразившиеся в отказе в объединении двух смежных земельных участков; обязать Комитет архитектуры и строительства выдать ООО "Мегаполис-Жилстрой" разрешение на строительство многоквартирного дома (N 2 по ГП) по ул. Аксакова - дор. Окружная со встроенно-пристроенными автостоянками и объектами делового, общественного и коммерческого назначения; обязать Комитет муниципального имущества внести изменения в договоры аренды земельных участков с кадастровыми номерами 39:15:133003:33 и 39:15:133009:49 в связи с их объединением.
Измененные требования приняты судом к рассмотрению.
Решением суда от 23.11.2011, с учетом исправления опечатки определением от 20.12.2011, заявленные требования удовлетворены, действия Комитета архитектуры и строительства и Комитета муниципального имущества признаны незаконными; суд обязал Комитет архитектуры и строительства выдать ООО "Мегаполис-Жилстрой" разрешение на строительство многоквартирного дома (N 2 по ГП) по ул. Аксакова - дор. Окружная со встроенно-пристроенными автостоянками и объектами делового, общественного и коммерческого назначения, Комитет муниципального имущества суд обязал внести изменения в договоры аренды земельных участков с кадастровыми номерами 39:15:133003:33 и 39:15:133009:49 в связи с их объединением.
Администрация и Комитет муниципального имущества в апелляционных жалобах просят решение суда отменить и в удовлетворении требований Общества отказать, указывая на то, что до внесения изменения в договоры аренды земельных участков Обществу необходимо было внести изменения в документацию по планировке территории (проект межевания).
Комитет архитектуры и строительства в апелляционной жалобе также полагает решение подлежащим отмене, поскольку с заявлением о выдаче разрешения на строительство Обществом представлен градостроительный план земельного участка, правоустанавливающий документ на который в Комитет не был представлен, следовательно, Обществу правомерно отказано в выдаче разрешения на строительство.
ООО "Мегаполис-Жилстрой" в отзыве на апелляционную жалобу заявило о своем согласии с обжалуемым решением.
В судебном заседании представители ответчиков поддержали апелляционные жалобы по изложенным в ней доводам, а заявитель возражал против их удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между Администрацией и Обществом на основании постановлений от 23.06.2006 N 1444 "О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства", от 30.06.2006 N 1506 "О внесении изменений в постановление главы города Калининграда - мэра города N 1444" заключены договоры на передачу в аренду земельных участков по ул. Аксакова - дор. Окружная в Ленинградском районе г. Калининграда N 009471, 009470 от 19.05.2008, в соответствии с которыми Обществу предоставлены смежные земельные участки с кадастровыми номерами 39:15:133003:33 площадью 8444 кв. метра и 39:15:133009:49 площадью 10549 кв. метров.
Как указывает ООО "Мегаполис-Жилстрой", в целях реализации утвержденного проекта планировки территории, расположенной в Восточном жилом районе г. Калининграда, севернее Московского проспекта, на продолжении улиц Молодой Гвардии - Аксакова - Окружной дороги", утвержденного в установленном порядке постановлением главы города Калининграда - мэра города от 24.09.2007 N 2189, строительства многоквартирного дома, руководствуясь требованиями статьи 11.6 Земельного кодекса Российской Федерации, Обществом были проведены работы по объединению двух смежных участков с кадастровыми номерами 39:15:133003:33 площадью 8444 кв. метра и 39:15:133009:49 площадью 10549 кв. метров в один земельный участок площадью 18993 кв. метра, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 39:15:000000:195.
Письмом от 20.04.2011 N 104 Общество просило Администрацию внести изменения в договор аренды земельного участка N 009471 в части изменения площади с одновременным расторжением договора N 009470 в связи с объединением предоставленных в аренду смежных земельных участков, а также обратилось в Комитет архитектуры и строительства с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирного дома на арендуемых земельных участках по ул. Аксакова - дор. Окружная.
Письмом от 30.06.2011 Комитет муниципального имущества известил Общество, что объединение земельных участков считает нецелесообразным.
31.08.2011 Комитетом архитектуры и строительства дан отказ в выдаче разрешения на строительство дома на земельном участке с кадастровым номером 39:15:000000:195 со ссылкой на отсутствие в составе документов правоустанавливающего документа, подтверждающего право аренды указанного земельного участка.
Полагая действия Администрации и Комитетов незаконными, создающими препятствия в использовании арендуемого земельного участка, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Судом первой инстанции установлено, что выполнение Обществом работ по объединению земельных участков проведено в полном соответствии с Правилами кадастрового деления территории Российской Федерации и Правилами присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 N 660, в соответствии с которыми несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера.
В случае расположения объекта недвижимости (объекта капитального строительства) на территории двух кадастровых кварталов, то есть в границах двух земельных участков, этими же Правилами кадастрового деления территории Российской Федерации установлен порядок учета единого землепользования в качестве одного объекта, объединяющего несколько обособленных участков.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что действия Общества по проведению кадастровых работ по объединению двух смежных участков в единое землепользование - один земельный участок с кадастровым номером 39:15:000000:195, площадью 18993 кв. метра, границы и площадь которого соответствуют границам и общей площади исходных двух участков, соответствуют требованиям действующего земельного законодательства Российской Федерации, Проекту планировки территории, расположенной в Восточном жилом районе г. Калининграда, севернее Московского проспекта, на продолжении улиц Молодой гвардии - Аксакова - Окружной дороги, утвержденному постановлением главы города Калининграда - мэра города от 24.09.2007 N 2189, Проекту межевания территории, разработанному в границах Проекта планировки территории, расположенной в Восточном жилом районе г. Калининграда, севернее Московского проспекта, на продолжении улиц Молодой гвардии - Аксакова - Окружной дороги, утвержденного постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград" от 07.03.2008 N 358.
Наличие законных оснований для отказа во внесении изменений в договоры аренды земельных участков в связи с их объединением Администрация, Комитет муниципального имущества не доказали.
Согласно части 3 пункта 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство должно быть выдано уполномоченным органом в течение 10 дней.
Пунктом 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, определен в статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
К направленному Обществом заявлению о выдаче разрешения на строительство приложены два договора аренды N 009471 и 009470 от 19.05.2008 двух смежных земельных участков с кадастровыми номерами 39:15:133003:33 и 39:15:133009:49.
Признавая отказ в выдаче разрешения на строительство незаконным, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 9 Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 04.04.2011 N 144, описание границ земельных участков, как единиц в каждом кадастровом квартале, определяется координатами поворотных точек.
При объединении двух смежных земельных участков координаты поворотных точек по внешним границам не меняются, площадь образуемого земельного участка равна сумме объединенных земельных участков.
При объединении арендуемых земельных участков изменение площади и границ не произошло, поскольку внешние границы данных земельных участков фактически остались в тех же поворотных точках координат.
При этом земельные участки, из которых образован единый земельный участок, продолжают существовать до государственной регистрации права на образованный земельный участок, таким образом, судом сделан правильный вывод о том, что представленные договоры аренды земельных участков являются правоустанавливающими документами для решения вопроса о выдаче разрешения на строительство.
В установленных Правительством Российской Федерации формах ГПЗУ и разрешения на строительство детально отражаются только характеристики строящихся объектов, индивидуальные характеристики земельных участков не отражаются, указывается только их общая площадь. В разрешении на строительство не отражается кадастровый номер участка.
В ГПЗУ N RU39301000-2338, представленном Обществом с заявлением в Администрацию, указана площадь земельного участка N 39:15:000000:195 (1,8993 га), что составляет сумму площадей земельных участков с кадастровыми номерами 39:15:133009:49 (10549 кв. метров) и 39:15:133003:33 (8444 кв. метра), право пользования которыми подтверждено договорами аренды указанных участков.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что расположение предполагаемого к строительству здания на двух смежных участках не является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, а при объединении двух смежных земельных участков, до государственной регистрации права на образованный земельный участок, действие договоров аренды таких земельных участков (правоустанавливающих документов на них) не прекращается.
В этой связи предусмотренных законом оснований, препятствующих выдаче Обществу разрешения на строительство, по мнению апелляционного суда, не имелось. Заявленные Обществом требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы апелляционных жалоб подлежат отклонению апелляционным судом как необоснованные.
Поскольку выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, нарушения или неправильного применения норм материального, а также процессуального права, влекущего отмену судебного акта, судом не допущено, обжалуемое решение не подлежит отмене, в удовлетворении апелляционных жалоб следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.11.2011 по делу N А21-5809/2011 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий
И.А.ТИМУХИНА
Судьи
Е.В.ЖИЛЯЕВА
И.А.СЕРИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)