Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2010 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дьяконовой Т.М.,
судей Кобелевой О.П., Пуртовой Т.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузнецовым А.Ю.,
при участии в судебном заседании:
представителя уполномоченного органа - Башламиновой О.С., действующей на основании доверенности от 16.03.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу уполномоченного органа Федеральной налоговой службы в лице МИФНС России N 3 по Республике Коми
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 27.05.2010 по делу N А29-10169/2009(Ж-23466/2010), принятое судом в составе судьи Антоник В.Н.,
по жалобе Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Коми на действия временного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Северстрой" Силова Юрия Александровича,
установил:
Федеральная налоговая служба в лице МИФНС России N 3 по Республике Коми (далее - уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с жалобой на действия временного управляющего ООО "Северстрой" Силова Ю.А. (далее - арбитражный управляющий Силов Ю.А.), просила признать их незаконными и нарушающими права и интересы Российской Федерации как кредитора должника.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 27.05.2010 жалоба уполномоченного органа оставлена без удовлетворения.
Федеральная налоговая служба в лице МИФНС России N 3 по Республике Коми с принятым определением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда от 27.05.2010 отменить и удовлетворить жалобу уполномоченного органа в полном объеме.
По мнению уполномоченного органа, суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права. ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" возлагает на временного управляющего обязанность провести анализ финансового состояния должника, определить наличие (отсутствие) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства. Проверку наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства арбитражный управляющий проводит в соответствии с порядком, установленным Временными правилами проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 855. По результатам вышеназванной проверки составляется заключение. Отсутствие у временного управляющего сведений в отношении числящихся на балансе предприятия активов в виде дебиторской задолженности и запасов с целью проведения финансового анализа не лишает его обязанности по качественному составлению анализа, для надлежащего исполнения которой временный управляющий наделен соответствующими полномочиями. Временным управляющим Силовым Ю.А. не были предприняты меры для получения всей необходимой информации и документации финансово-хозяйственной деятельности должника в целях реализации обязанности по составлению финансового анализа должника и заключения о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства надлежащего содержания.
Арбитражный управляющий Силов Ю.А. отзыв на апелляционную жалобу не представил, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие его представителя.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя уполномоченного органа, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Республики Коми от 29.01.2010 г. в отношении общества с ограниченной ответственностью "Северстрой" введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Силов Ю.А.
Уполномоченный орган - ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Коми - обратился в Арбитражный суд Республики Коми с жалобой на действия временного управляющего Силова Ю.А., считая, что они являются незаконными и нарушающими права и законные интересы Российской Федерации как кредитора, а именно: некачественное выполнение анализа финансового состояния должника; не представление собранию кредиторов сведений, необходимых для принятия решений в рамках рассмотрения вопросов, относящихся в соответствии со статьями 12, 73 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" к исключительной компетенции первого собрания кредиторов; уведомление уполномоченного органа о собрании кредиторов, назначенном на 21.04.2010, за один день до собрания.
Арбитражный суд первой инстанции, проанализировав доводы уполномоченного органа, не нашел оснований для удовлетворения жалобы, поскольку заявителем не представлены доказательства неисполнения или ненадлежащего исполнения временным управляющим возложенных на него обязанностей, а также нарушения прав и законных интересов уполномоченного органа.
Арбитражный суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции, исходя из нижеследующего.
Полномочия временного управляющего определены в статьях 66, 67 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно статье 67 данного закона временный управляющий обязан, в частности, проводить анализ финансового состояния должника, созывать и проводить первое собрание кредиторов.
В соответствии со статьей 70 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.
Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, осуществляет обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.
В силу статьи 72 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов. Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее, чем за десять дней до даты окончания наблюдения.
В материалы дела представлен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника, составленный арбитражным управляющим на основании документов, представленных Межрайонной ИФНС N 3 по Республике Коми. Согласно данному анализу должник по юридическому адресу не находится, активы отсутствуют, дебиторская задолженность не подтверждена документально, запросы, направленные руководителю должника, вернулись по причине отсутствия адресата. Временным управляющим сделан вывод о целесообразности введения в отношении должника конкурсного производства по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника либо прекращении производства по делу.
Таким образом, заключение о финансовом состоянии должника подготовлено временным управляющим на основании имеющихся материалов в связи с отсутствием возможности получить иные документы.
На собрании кредиторов 07-27.04.2010 присутствовал налоговый орган, было принято решение (уполномоченный орган 100% голосов) обратиться в Арбитражный суд Республики Коми с ходатайством о введении конкурсного производства по упрощенной процедуре отсутствующего должника.
Таким образом, уполномоченный орган на основании представленного арбитражным управляющим анализа финансового состояния должника выразил свою позицию по вопросу о введении следующей процедуры в отношении должника.
Довод уполномоченного органа о нарушении его прав, в связи с уведомлением о проведении собрания кредиторов 21.04.2010 за один день до собрания, не может являться основанием для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, на собрании кредиторов 07.04.2010 было принято решение (уполномоченный орган 100% голосов) об отложении собрания на две недели, следовательно, уполномоченный орган знал о проведении собрания кредиторов после отложения - 21.04.2010. Дополнительно уполномоченный орган был извещен о собрании кредиторов 21.04.2010 уведомлением, которое получено уполномоченным органом 20.04.2010. Представитель уполномоченного органа принимал участие в собрании кредиторов 21.04.2010.
Таким образом, судом первой инстанции определение принято при правильном применении норм материального и процессуального права с учетом всех обстоятельств дела и отмене не подлежит.
Согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, 272 (пунктом 1 части 4) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
определение Арбитражного суда Республики Коми от 27.05.2010 по делу N А29-10169/2009(Ж-23466/2010) оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице МИФНС России N 3 по Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.08.2010 ПО ДЕЛУ N А29-10169/2009
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2010 г. по делу N А29-10169/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2010 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дьяконовой Т.М.,
судей Кобелевой О.П., Пуртовой Т.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузнецовым А.Ю.,
при участии в судебном заседании:
представителя уполномоченного органа - Башламиновой О.С., действующей на основании доверенности от 16.03.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу уполномоченного органа Федеральной налоговой службы в лице МИФНС России N 3 по Республике Коми
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 27.05.2010 по делу N А29-10169/2009(Ж-23466/2010), принятое судом в составе судьи Антоник В.Н.,
по жалобе Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Коми на действия временного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Северстрой" Силова Юрия Александровича,
установил:
Федеральная налоговая служба в лице МИФНС России N 3 по Республике Коми (далее - уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с жалобой на действия временного управляющего ООО "Северстрой" Силова Ю.А. (далее - арбитражный управляющий Силов Ю.А.), просила признать их незаконными и нарушающими права и интересы Российской Федерации как кредитора должника.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 27.05.2010 жалоба уполномоченного органа оставлена без удовлетворения.
Федеральная налоговая служба в лице МИФНС России N 3 по Республике Коми с принятым определением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда от 27.05.2010 отменить и удовлетворить жалобу уполномоченного органа в полном объеме.
По мнению уполномоченного органа, суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права. ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" возлагает на временного управляющего обязанность провести анализ финансового состояния должника, определить наличие (отсутствие) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства. Проверку наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства арбитражный управляющий проводит в соответствии с порядком, установленным Временными правилами проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 855. По результатам вышеназванной проверки составляется заключение. Отсутствие у временного управляющего сведений в отношении числящихся на балансе предприятия активов в виде дебиторской задолженности и запасов с целью проведения финансового анализа не лишает его обязанности по качественному составлению анализа, для надлежащего исполнения которой временный управляющий наделен соответствующими полномочиями. Временным управляющим Силовым Ю.А. не были предприняты меры для получения всей необходимой информации и документации финансово-хозяйственной деятельности должника в целях реализации обязанности по составлению финансового анализа должника и заключения о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства надлежащего содержания.
Арбитражный управляющий Силов Ю.А. отзыв на апелляционную жалобу не представил, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие его представителя.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя уполномоченного органа, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Республики Коми от 29.01.2010 г. в отношении общества с ограниченной ответственностью "Северстрой" введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Силов Ю.А.
Уполномоченный орган - ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Коми - обратился в Арбитражный суд Республики Коми с жалобой на действия временного управляющего Силова Ю.А., считая, что они являются незаконными и нарушающими права и законные интересы Российской Федерации как кредитора, а именно: некачественное выполнение анализа финансового состояния должника; не представление собранию кредиторов сведений, необходимых для принятия решений в рамках рассмотрения вопросов, относящихся в соответствии со статьями 12, 73 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" к исключительной компетенции первого собрания кредиторов; уведомление уполномоченного органа о собрании кредиторов, назначенном на 21.04.2010, за один день до собрания.
Арбитражный суд первой инстанции, проанализировав доводы уполномоченного органа, не нашел оснований для удовлетворения жалобы, поскольку заявителем не представлены доказательства неисполнения или ненадлежащего исполнения временным управляющим возложенных на него обязанностей, а также нарушения прав и законных интересов уполномоченного органа.
Арбитражный суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции, исходя из нижеследующего.
Полномочия временного управляющего определены в статьях 66, 67 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно статье 67 данного закона временный управляющий обязан, в частности, проводить анализ финансового состояния должника, созывать и проводить первое собрание кредиторов.
В соответствии со статьей 70 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.
Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, осуществляет обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.
В силу статьи 72 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов. Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее, чем за десять дней до даты окончания наблюдения.
В материалы дела представлен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника, составленный арбитражным управляющим на основании документов, представленных Межрайонной ИФНС N 3 по Республике Коми. Согласно данному анализу должник по юридическому адресу не находится, активы отсутствуют, дебиторская задолженность не подтверждена документально, запросы, направленные руководителю должника, вернулись по причине отсутствия адресата. Временным управляющим сделан вывод о целесообразности введения в отношении должника конкурсного производства по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника либо прекращении производства по делу.
Таким образом, заключение о финансовом состоянии должника подготовлено временным управляющим на основании имеющихся материалов в связи с отсутствием возможности получить иные документы.
На собрании кредиторов 07-27.04.2010 присутствовал налоговый орган, было принято решение (уполномоченный орган 100% голосов) обратиться в Арбитражный суд Республики Коми с ходатайством о введении конкурсного производства по упрощенной процедуре отсутствующего должника.
Таким образом, уполномоченный орган на основании представленного арбитражным управляющим анализа финансового состояния должника выразил свою позицию по вопросу о введении следующей процедуры в отношении должника.
Довод уполномоченного органа о нарушении его прав, в связи с уведомлением о проведении собрания кредиторов 21.04.2010 за один день до собрания, не может являться основанием для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, на собрании кредиторов 07.04.2010 было принято решение (уполномоченный орган 100% голосов) об отложении собрания на две недели, следовательно, уполномоченный орган знал о проведении собрания кредиторов после отложения - 21.04.2010. Дополнительно уполномоченный орган был извещен о собрании кредиторов 21.04.2010 уведомлением, которое получено уполномоченным органом 20.04.2010. Представитель уполномоченного органа принимал участие в собрании кредиторов 21.04.2010.
Таким образом, судом первой инстанции определение принято при правильном применении норм материального и процессуального права с учетом всех обстоятельств дела и отмене не подлежит.
Согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, 272 (пунктом 1 части 4) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
определение Арбитражного суда Республики Коми от 27.05.2010 по делу N А29-10169/2009(Ж-23466/2010) оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице МИФНС России N 3 по Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
Т.М.ДЬЯКОНОВА
Т.М.ДЬЯКОНОВА
Судьи
О.П.КОБЕЛЕВА
Т.Е.ПУРТОВА
О.П.КОБЕЛЕВА
Т.Е.ПУРТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)