Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 ноября 2012 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Кручининой Н.А., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Ишаевым А.С.,
при участии в заседании:
от заявителя: Саблуков А.Г., доверенность от 12.07.2010 N 1,
от заинтересованного лица: Захарова Н.В., доверенность от 18.10.2012 N 1370-р-исх,
от третьего лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Красногорье-ДЭЗ" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" при участии третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "ГеоТЭК", о признании постановления по делу об административном правонарушении от 13.09.2010 N 1-19-3506-7-2010 незаконным и его отмене,
общество с ограниченной ответственностью "Красногорье-ДЭЗ" (далее - ООО "Красногорье-ДЭЗ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГУ МО "ГЖИ МО", Госжилинспекция, заинтересованное лицо, административный орган) от 13.09.2010 N 1-19-3506-7-2010.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ГеоТЭК" (далее - третье лицо, ООО "ГеоТЭК",).
Решением от 03.08.2012 Арбитражный суд Московской области удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с названным судебным актом, административный орган обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью, принять новый судебный акт.
Определением от 31.10.2012 Десятый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела судом первой инстанции.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного органа возражал против удовлетворения заявленных требований.
В судебное заседание ООО "ГеоТЭК", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя не обеспечило. В связи с изложенным, заявление рассматривается в его отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, проанализировав доводы заявления, отзыва и письменных пояснений, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований общества в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, на основании обращения гражданина, проживающего по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Игната Титова, д. 7, на отсутствие горячего водоснабжение, и на основании Распоряжения N 1-19-3506-7-2010 от 28.08.2010 сотрудником ГУ МО "ГЖИ МО" 23.08.2010 проведена внеплановая выездная проверка ООО "Красногорье-ДЭЗ", на предмет соблюдения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, а именно: в жилом доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Игната Титова, д. 7.
В ходе проверки установлено, что в жилом доме N 7 по ул. Игната Титова г. Красногорск находящимся на обслуживании у управляющей компании ООО "Красногорье-ДЭЗ" отсутствует горячее водоснабжение.
По результатам проведенного мероприятия 23.08.2010 составлен акт проверки N 1-19-3506-7-2010.
23 августа 2010 года должностным лицом ГУ МО "ГЖИ МО" по факту правонарушения в отношении ООО "Красногорье-ДЭЗ" составлен протокол об административном правонарушении N 1-19-3506-7-2010. В тот же день вынесено предписание N 1-19-3506-7-2010 об устранении нарушений в срок до 31.08.2010 и определение N 1-19-3508-7-2010 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместителем начальника ГУ МО "ГЖИ МО" 13.09.2010 вынесено постановление N 1-19-3506-7-2010 о привлечении ООО "Красногорье-ДЭЗ" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с решением административного органа о привлечении к административной ответственности, ООО "Красногорье-ДЭЗ" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании вышеуказанного постановления.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Государственная жилищная инспекция Московской области образована постановлением Правительства Московской области от 19.11.2003 N 674/43.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 22.12.2003 N 729/47 Государственная жилищная инспекция Московской области является государственным органом Московской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
Согласно ст. 23.55 КоАП РФ ГУ МО "ГЖИ МО" является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП РФ.
Апелляционным судом установлено, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением процессуальных требований, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Законный представитель общества надлежащим образом извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.
Таким образом, процедура и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Согласно ст. 7.23 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг входит горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Действие Правил распространяется на потребителей и исполнителей коммунальных услуг.
Из пункта 3 Правил следует, что исполнителем коммунальных услуг могут являться юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 этой же статьи собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, протоколом от 01.06.2010 N 1-ИГ7 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Игната Титова, д. 7, проведенного в форме заочного голосования принято решение о выборе управляющей организации - ООО "Красногорье-ДЭЗ".
Таким образом, собственники жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Игната Титова, д. 7, выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией.
28 июня 2010 года ООО "Красногорье-ДЭЗ" (Покупатель) заключило с ООО "ГеоТЭК" (Поставщик) договор на поставку тепловой энергии в виде горячей воде, путем передачи теплоносителя по тепловой сети, расположенной в Павшинской пойме Красногорского района Московской области, в объемах, необходимых для обеспечения тепловой энергией многоквартирного жилого дома N 7 по ул. Игната Титова, г. Красногорска.
Согласно п. 1.1 договора поставщик обязался поставлять покупателю тепловую энергию в виде горячей воды, а покупатель - принимать и своевременно оплачивать тепловую энергию; осуществлять подачу энергии в течение всего срока действия договора, за исключением периода остановки источника тепловой энергии для проведения ремонтных работ (п. 2.1.2 договора).
В соответствии с п. 4.1 договора поставщик выставляет (передает) покупателю: акт и счет-фактуру на всю сумму фактически поставленной тепловой энергии за расчетный период и сроки, установленные НК РФ, до 5-го числа месяца, следующего за расчетным, счет на сумму фактически поставленной в расчетном месяце тепловой энергии.
Оплата поставляемой покупателю в расчетном месяце тепловой энергии производится на основании счетов, выставляемых поставщиком (п. 4.2 договора).
В соответствии с п. 4.3 договора, покупатель производит оплату до 10-го числа текущего месяца, следующего за расчетным.
Согласно п. 2.2.3 договора поставщик имеет право прекращать полностью или частично подачу энергии покупателю по истечении пяти дней после предупреждения: за расточительное и незаконной потребление энергии; за допущение утечек и загрязнение сетевой воды; других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Между сторонами было заключено дополнительное соглашение от 28.06.2010, согласно которому срок действия договора был определен с 01.07.2010.
В связи с проведением плановых ремонтных работ отключение горячего водоснабжения в жилом доме N 7 от теплоисточников осуществлялось: поставщиком тепловой энергии с 05.07.2010 по 26.07.2010, о чем было объявлено жителям дома N 7.
Согласно письменным пояснениям ООО "ГеоТэк" после 26.07.2010 года владелец котельной, от которой в соответствии с условиями договора от 01.10.2009 осуществляется подача тепловой энергии - ООО "СтройСети", в нарушение своих обязательств не возобновило поставку тепла с 27.07.2010, не уведомляя о продлении срока ремонтных работ. В связи с указанными обстоятельствами ООО "ГеоТэк" обратилось с письмами в адрес ООО "СтройСети" с требованием возобновить подачу тепла, а также в адрес прокуратуры, администрации района и губернатора Московской области.
Аналогичные меры были приняты заявителем.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как установлено судом, внеплановое отключение подачи горячей воды произошло 26.07.2010.
Следовательно, сверхнормативное отключение и прекращение отпуска тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения для ООО "Красногорье-ДЭЗ" было произведено владельцем источников теплоснабжения - ООО "ГеоТЭК" в нарушение действующего договора, в связи с чем в спорный период ООО "Красногорье-ДЭЗ" не получил услугу (горячее водоснабжение) от ООО "ГеоТЭК" и не смогло осуществить передачу тепла населению. Вместе с тем, обязательства ООО "ГеоТэк" перед заявителем по подаче тепловой энергии были нарушены в связи с тем, что не была возобновлена работа котельной ООО "СтройСети".
При таких обстоятельствах апелляционный суд пришел к выводу о том, что у ООО "Красногорье-ДЭЗ" отсутствует вина в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Суд считает, что заявитель не должен нести ответственность за действие другой организации. При этом все необходимые меры для возобновления подачи горячей воды в жилые дома принимались как ООО "Красногорье-ДЭЗ", так и ООО "ГеоТЭК".
В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение, что им сделано не было.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ст. 1.5 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью.
Руководствуясь статьями 266, частью 61 статьи 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Московской области от 03.08.2012 по делу N А41-36844/10 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 13.09.2010 N 1-19-3506-7-2010 о привлечении ООО "Красногорье-ДЭЗ" к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.11.2012 ПО ДЕЛУ N А41-36844/10
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2012 г. по делу N А41-36844/10
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 ноября 2012 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Кручининой Н.А., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Ишаевым А.С.,
при участии в заседании:
от заявителя: Саблуков А.Г., доверенность от 12.07.2010 N 1,
от заинтересованного лица: Захарова Н.В., доверенность от 18.10.2012 N 1370-р-исх,
от третьего лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Красногорье-ДЭЗ" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" при участии третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "ГеоТЭК", о признании постановления по делу об административном правонарушении от 13.09.2010 N 1-19-3506-7-2010 незаконным и его отмене,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Красногорье-ДЭЗ" (далее - ООО "Красногорье-ДЭЗ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГУ МО "ГЖИ МО", Госжилинспекция, заинтересованное лицо, административный орган) от 13.09.2010 N 1-19-3506-7-2010.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ГеоТЭК" (далее - третье лицо, ООО "ГеоТЭК",).
Решением от 03.08.2012 Арбитражный суд Московской области удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с названным судебным актом, административный орган обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью, принять новый судебный акт.
Определением от 31.10.2012 Десятый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела судом первой инстанции.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного органа возражал против удовлетворения заявленных требований.
В судебное заседание ООО "ГеоТЭК", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя не обеспечило. В связи с изложенным, заявление рассматривается в его отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, проанализировав доводы заявления, отзыва и письменных пояснений, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований общества в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, на основании обращения гражданина, проживающего по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Игната Титова, д. 7, на отсутствие горячего водоснабжение, и на основании Распоряжения N 1-19-3506-7-2010 от 28.08.2010 сотрудником ГУ МО "ГЖИ МО" 23.08.2010 проведена внеплановая выездная проверка ООО "Красногорье-ДЭЗ", на предмет соблюдения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, а именно: в жилом доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Игната Титова, д. 7.
В ходе проверки установлено, что в жилом доме N 7 по ул. Игната Титова г. Красногорск находящимся на обслуживании у управляющей компании ООО "Красногорье-ДЭЗ" отсутствует горячее водоснабжение.
По результатам проведенного мероприятия 23.08.2010 составлен акт проверки N 1-19-3506-7-2010.
23 августа 2010 года должностным лицом ГУ МО "ГЖИ МО" по факту правонарушения в отношении ООО "Красногорье-ДЭЗ" составлен протокол об административном правонарушении N 1-19-3506-7-2010. В тот же день вынесено предписание N 1-19-3506-7-2010 об устранении нарушений в срок до 31.08.2010 и определение N 1-19-3508-7-2010 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместителем начальника ГУ МО "ГЖИ МО" 13.09.2010 вынесено постановление N 1-19-3506-7-2010 о привлечении ООО "Красногорье-ДЭЗ" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с решением административного органа о привлечении к административной ответственности, ООО "Красногорье-ДЭЗ" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании вышеуказанного постановления.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Государственная жилищная инспекция Московской области образована постановлением Правительства Московской области от 19.11.2003 N 674/43.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 22.12.2003 N 729/47 Государственная жилищная инспекция Московской области является государственным органом Московской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
Согласно ст. 23.55 КоАП РФ ГУ МО "ГЖИ МО" является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП РФ.
Апелляционным судом установлено, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением процессуальных требований, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Законный представитель общества надлежащим образом извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.
Таким образом, процедура и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Согласно ст. 7.23 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг входит горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Действие Правил распространяется на потребителей и исполнителей коммунальных услуг.
Из пункта 3 Правил следует, что исполнителем коммунальных услуг могут являться юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 этой же статьи собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, протоколом от 01.06.2010 N 1-ИГ7 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Игната Титова, д. 7, проведенного в форме заочного голосования принято решение о выборе управляющей организации - ООО "Красногорье-ДЭЗ".
Таким образом, собственники жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Игната Титова, д. 7, выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией.
28 июня 2010 года ООО "Красногорье-ДЭЗ" (Покупатель) заключило с ООО "ГеоТЭК" (Поставщик) договор на поставку тепловой энергии в виде горячей воде, путем передачи теплоносителя по тепловой сети, расположенной в Павшинской пойме Красногорского района Московской области, в объемах, необходимых для обеспечения тепловой энергией многоквартирного жилого дома N 7 по ул. Игната Титова, г. Красногорска.
Согласно п. 1.1 договора поставщик обязался поставлять покупателю тепловую энергию в виде горячей воды, а покупатель - принимать и своевременно оплачивать тепловую энергию; осуществлять подачу энергии в течение всего срока действия договора, за исключением периода остановки источника тепловой энергии для проведения ремонтных работ (п. 2.1.2 договора).
В соответствии с п. 4.1 договора поставщик выставляет (передает) покупателю: акт и счет-фактуру на всю сумму фактически поставленной тепловой энергии за расчетный период и сроки, установленные НК РФ, до 5-го числа месяца, следующего за расчетным, счет на сумму фактически поставленной в расчетном месяце тепловой энергии.
Оплата поставляемой покупателю в расчетном месяце тепловой энергии производится на основании счетов, выставляемых поставщиком (п. 4.2 договора).
В соответствии с п. 4.3 договора, покупатель производит оплату до 10-го числа текущего месяца, следующего за расчетным.
Согласно п. 2.2.3 договора поставщик имеет право прекращать полностью или частично подачу энергии покупателю по истечении пяти дней после предупреждения: за расточительное и незаконной потребление энергии; за допущение утечек и загрязнение сетевой воды; других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Между сторонами было заключено дополнительное соглашение от 28.06.2010, согласно которому срок действия договора был определен с 01.07.2010.
В связи с проведением плановых ремонтных работ отключение горячего водоснабжения в жилом доме N 7 от теплоисточников осуществлялось: поставщиком тепловой энергии с 05.07.2010 по 26.07.2010, о чем было объявлено жителям дома N 7.
Согласно письменным пояснениям ООО "ГеоТэк" после 26.07.2010 года владелец котельной, от которой в соответствии с условиями договора от 01.10.2009 осуществляется подача тепловой энергии - ООО "СтройСети", в нарушение своих обязательств не возобновило поставку тепла с 27.07.2010, не уведомляя о продлении срока ремонтных работ. В связи с указанными обстоятельствами ООО "ГеоТэк" обратилось с письмами в адрес ООО "СтройСети" с требованием возобновить подачу тепла, а также в адрес прокуратуры, администрации района и губернатора Московской области.
Аналогичные меры были приняты заявителем.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как установлено судом, внеплановое отключение подачи горячей воды произошло 26.07.2010.
Следовательно, сверхнормативное отключение и прекращение отпуска тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения для ООО "Красногорье-ДЭЗ" было произведено владельцем источников теплоснабжения - ООО "ГеоТЭК" в нарушение действующего договора, в связи с чем в спорный период ООО "Красногорье-ДЭЗ" не получил услугу (горячее водоснабжение) от ООО "ГеоТЭК" и не смогло осуществить передачу тепла населению. Вместе с тем, обязательства ООО "ГеоТэк" перед заявителем по подаче тепловой энергии были нарушены в связи с тем, что не была возобновлена работа котельной ООО "СтройСети".
При таких обстоятельствах апелляционный суд пришел к выводу о том, что у ООО "Красногорье-ДЭЗ" отсутствует вина в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Суд считает, что заявитель не должен нести ответственность за действие другой организации. При этом все необходимые меры для возобновления подачи горячей воды в жилые дома принимались как ООО "Красногорье-ДЭЗ", так и ООО "ГеоТЭК".
В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение, что им сделано не было.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ст. 1.5 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью.
Руководствуясь статьями 266, частью 61 статьи 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 03.08.2012 по делу N А41-36844/10 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 13.09.2010 N 1-19-3506-7-2010 о привлечении ООО "Красногорье-ДЭЗ" к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
Председательствующий
Е.Н.ВИТКАЛОВА
Е.Н.ВИТКАЛОВА
Судьи
Н.А.КРУЧИНИНА
Е.А.МИЩЕНКО
Н.А.КРУЧИНИНА
Е.А.МИЩЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)