Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2010 года
Постановление в полном объеме изготовлено 18 января 2010 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Б.Нагишевой
судей: Л.А.Гойник
Е.Г.Шатохиной
при ведении протокола судебного заседания председательствующим
при участии:
- от истца: Королевой М.А., по доверенности N 0372 от 05.10.2009 года;
- от ответчика: не явились, надлежаще извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.10.2009 г.
по делу N А45-17772/2009 (судья Коновалова Д.В.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис", г. Бердск, Новосибирской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр", г. Бердск, Новосибирской области
о заключении договора в редакции истца
Общество с ограниченной ответственностью "Энергосервис" (далее - ООО "Энергосервис", истец) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" (далее - ООО "УК "Центр", ответчик) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора N 05-ЭС-08 от 01.06.2008 г., просило принять пункт 4.4, договора в его редакции, не включать в пункт 2.2 договора подпункт г), предложенный ответчиком.
Решением Арбитражного Новосибирской области от 22.10.2009 г. исковые требования удовлетворены. Производство по делу в части урегулирования разногласий по пункту 5.3 договора прекращено в связи с отказом от требования (ст. 49, п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ), во включении подпункта "г" в пункт 2.2 договора отказано, пункт 4.4 договора изложен в редакции истца.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по преддоговорному спору отменить в части отказа во включении подпункта "г" в пункт 2.2 договора N 05-ЭС-08 от 01.08.2008 г.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "УК "Центр" указывает, что при рассмотрении дела суд не учел необходимость применения норм, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307), к отношениям, связанным с приобретением коммунального ресурса исполнителем коммунальных услуг для предоставления гражданам - потребителям коммунальной услуги.
Согласно пункту 8 Правил N 307 от 23.05.2006 г. условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам N 307 от 23.05.2006 г.
В пункте 2.2. (п.п. "б") договора N 05-ЭС-08 от 01.06.2008 г. определен порядок учета тепловой энергии, согласно которому при отсутствии приборов учета тепловой энергии, объем тепловой энергии за данный расчетный период устанавливается на основании нормативных правовых актов перечисленных в пункте 2.1 договора, к числу которых относятся Правила N 307, пунктом 16 которых установлено, что при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
В связи с этим апеллянт полагает, что оснований для удовлетворения иска у суда не имелось.
ООО "Энергосервис" в представленном отзыве на апелляционную жалобу просит решение арбитражного суда оставить в части включения в текст подпункта "г" в пункт 2.2 договора без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель истца поддержала доводы, указанные в отзыве на апелляционную жалобу по основаниям, просила решение оставить без изменения, представитель ответчика не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В силу части 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя ответчика.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статьи 266 и части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой ответчиком части.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассматривая дело, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ООО "Энергосервис" является теплоснабжающей организацией, которая отпускает тепловую энергию в горячей воде.
ООО "Энергосервис" направило ООО "УК "Центр" проект договора N 05-ЭС-08 от 01.06.2008 года (далее - договор), предметом которого являются взаимные права и обязанности ООО "Энергосервис" (теплоснабжающая организация) и ООО "УК "Центр" по подаче тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения жителям домов в г. Бердске, по ул. Озерная, N 32, 38а, 40, 42.
Как следует из анализа предмета представленного в суд договора (л.д. 42), истец принял на себя обязательства по организации предоставления коммунальных услуг нанимателям жилых/нежилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в указанных домах.
ООО "УК "Центр" с условиями пунктов 1.2, 2.2, 2.4, 3.3.8, 4.3, 4.4, 5.3 договора, приложениями 1, 2 к договору не согласилось, предложив теплоснабжающей организации в протоколе разногласий свою редакцию указанных пунктов.
Сторонами был составлен протокол согласования разногласий, согласованы отдельные разногласия, стороны не пришли к взаимному соглашению по пунктам 2.2, 4.4, 5.3 договора.
Недостижение сторонами соглашения по редакциям пунктов 2.2, 4.4, 5.3 договора послужило основанием для обращения ООО "Энергосервис" в арбитражный суд с настоящим иском.
Определяя правовую природу сложившихся между сторонами правоотношений суд первой инстанции правильно исходил из того, что они вытекают из норм об энергоснабжении.
Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 3 статьи 539 ГК РФ, к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 307, условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Письмом от 13.02.2007 года N 2479-РМ/07 Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" в связи с многочисленными обращениями потребителей и исполнителей коммунальных услуг разъяснило порядок применения пункта 8 Правил N 307.
Требование пункта 8 Правил распространяется на необходимость соответствия Правилам условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), в частности, регулирующих:
- - права и обязанности сторон договора;
- - порядок подачи коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод);
- - требования к качеству коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод);
- - условия оплаты коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод), в том числе условия и порядок расчета платы, внесения платы, изменения размера платы за подачу коммунальных ресурсов ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при иных нарушениях качества подачи коммунальных ресурсов;
- - ответственность сторон договора;
- - основания и порядок приостановления или ограничения подачи коммунальных ресурсов с целью недопущения нарушения прав потребителей, полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договорами.
Заявленные истцом требования относятся к пункту 2.2 (Общие условия) договора, в связи с чем требования данного пункта не подпадают под порядок применения пункта 8 Правил N 307.
Пунктом 1 Правил предусмотрено, что они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно пункту 3 Правил под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Исполнителем в силу пункта 3 Правил признаются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Пунктом 15 Правил N 307 установлено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В случае если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Анализ договора N 05-ЭС-08 от 01.06.2008 года, а также договора управления многоквартирным домом от 19.11.2008 года, заключенного между ООО "УК "Центр" и собственниками жилого помещения приводит к выводу о том, что ответчик не является исполнителем коммунальных услуг, а лишь обеспечивает транспортировку по внутридомовым сетям и распределение горячего водоснабжения по квартирам. Обеспечение непосредственного теплоснабжения является обязанностью ООО "Энергосервис" (пункт 1.1 договора).
Таким образом, арбитражный суд обоснованно указал, что ООО "УК "Центр" не является исполнителем коммунальных услуг, на него не распространяются положения Правил N 307.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает довод апелляционной жалобы о том, что к спорным правоотношениям подлежат применению Правила N 307, необоснованным.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что пунктами 2.1 и 2.2. (подпункт б) договора установлен правовой режим, в том числе, установленный Правилами N 307, что свидетельствует о том, что отсутствие спорного пункта само по себе не противоречит Правилам N 307.
В соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований при повторном рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины следует отнести на подателя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.10.2009 г. по делу N А45-17772/2009 в части отказа во включении подпункта "г" в пункт 2.2 договора оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.01.2010 N 07АП-10423/09 ПО ДЕЛУ N А45-17772/2009
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2010 г. N 07АП-10423/09
Дело N А45-17772/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2010 года
Постановление в полном объеме изготовлено 18 января 2010 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Б.Нагишевой
судей: Л.А.Гойник
Е.Г.Шатохиной
при ведении протокола судебного заседания председательствующим
при участии:
- от истца: Королевой М.А., по доверенности N 0372 от 05.10.2009 года;
- от ответчика: не явились, надлежаще извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.10.2009 г.
по делу N А45-17772/2009 (судья Коновалова Д.В.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис", г. Бердск, Новосибирской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр", г. Бердск, Новосибирской области
о заключении договора в редакции истца
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Энергосервис" (далее - ООО "Энергосервис", истец) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" (далее - ООО "УК "Центр", ответчик) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора N 05-ЭС-08 от 01.06.2008 г., просило принять пункт 4.4, договора в его редакции, не включать в пункт 2.2 договора подпункт г), предложенный ответчиком.
Решением Арбитражного Новосибирской области от 22.10.2009 г. исковые требования удовлетворены. Производство по делу в части урегулирования разногласий по пункту 5.3 договора прекращено в связи с отказом от требования (ст. 49, п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ), во включении подпункта "г" в пункт 2.2 договора отказано, пункт 4.4 договора изложен в редакции истца.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по преддоговорному спору отменить в части отказа во включении подпункта "г" в пункт 2.2 договора N 05-ЭС-08 от 01.08.2008 г.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "УК "Центр" указывает, что при рассмотрении дела суд не учел необходимость применения норм, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307), к отношениям, связанным с приобретением коммунального ресурса исполнителем коммунальных услуг для предоставления гражданам - потребителям коммунальной услуги.
Согласно пункту 8 Правил N 307 от 23.05.2006 г. условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам N 307 от 23.05.2006 г.
В пункте 2.2. (п.п. "б") договора N 05-ЭС-08 от 01.06.2008 г. определен порядок учета тепловой энергии, согласно которому при отсутствии приборов учета тепловой энергии, объем тепловой энергии за данный расчетный период устанавливается на основании нормативных правовых актов перечисленных в пункте 2.1 договора, к числу которых относятся Правила N 307, пунктом 16 которых установлено, что при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
В связи с этим апеллянт полагает, что оснований для удовлетворения иска у суда не имелось.
ООО "Энергосервис" в представленном отзыве на апелляционную жалобу просит решение арбитражного суда оставить в части включения в текст подпункта "г" в пункт 2.2 договора без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель истца поддержала доводы, указанные в отзыве на апелляционную жалобу по основаниям, просила решение оставить без изменения, представитель ответчика не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В силу части 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя ответчика.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статьи 266 и части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой ответчиком части.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассматривая дело, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ООО "Энергосервис" является теплоснабжающей организацией, которая отпускает тепловую энергию в горячей воде.
ООО "Энергосервис" направило ООО "УК "Центр" проект договора N 05-ЭС-08 от 01.06.2008 года (далее - договор), предметом которого являются взаимные права и обязанности ООО "Энергосервис" (теплоснабжающая организация) и ООО "УК "Центр" по подаче тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения жителям домов в г. Бердске, по ул. Озерная, N 32, 38а, 40, 42.
Как следует из анализа предмета представленного в суд договора (л.д. 42), истец принял на себя обязательства по организации предоставления коммунальных услуг нанимателям жилых/нежилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в указанных домах.
ООО "УК "Центр" с условиями пунктов 1.2, 2.2, 2.4, 3.3.8, 4.3, 4.4, 5.3 договора, приложениями 1, 2 к договору не согласилось, предложив теплоснабжающей организации в протоколе разногласий свою редакцию указанных пунктов.
Сторонами был составлен протокол согласования разногласий, согласованы отдельные разногласия, стороны не пришли к взаимному соглашению по пунктам 2.2, 4.4, 5.3 договора.
Недостижение сторонами соглашения по редакциям пунктов 2.2, 4.4, 5.3 договора послужило основанием для обращения ООО "Энергосервис" в арбитражный суд с настоящим иском.
Определяя правовую природу сложившихся между сторонами правоотношений суд первой инстанции правильно исходил из того, что они вытекают из норм об энергоснабжении.
Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 3 статьи 539 ГК РФ, к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 307, условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Письмом от 13.02.2007 года N 2479-РМ/07 Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" в связи с многочисленными обращениями потребителей и исполнителей коммунальных услуг разъяснило порядок применения пункта 8 Правил N 307.
Требование пункта 8 Правил распространяется на необходимость соответствия Правилам условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), в частности, регулирующих:
- - права и обязанности сторон договора;
- - порядок подачи коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод);
- - требования к качеству коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод);
- - условия оплаты коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод), в том числе условия и порядок расчета платы, внесения платы, изменения размера платы за подачу коммунальных ресурсов ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при иных нарушениях качества подачи коммунальных ресурсов;
- - ответственность сторон договора;
- - основания и порядок приостановления или ограничения подачи коммунальных ресурсов с целью недопущения нарушения прав потребителей, полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договорами.
Заявленные истцом требования относятся к пункту 2.2 (Общие условия) договора, в связи с чем требования данного пункта не подпадают под порядок применения пункта 8 Правил N 307.
Пунктом 1 Правил предусмотрено, что они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно пункту 3 Правил под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Исполнителем в силу пункта 3 Правил признаются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Пунктом 15 Правил N 307 установлено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В случае если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Анализ договора N 05-ЭС-08 от 01.06.2008 года, а также договора управления многоквартирным домом от 19.11.2008 года, заключенного между ООО "УК "Центр" и собственниками жилого помещения приводит к выводу о том, что ответчик не является исполнителем коммунальных услуг, а лишь обеспечивает транспортировку по внутридомовым сетям и распределение горячего водоснабжения по квартирам. Обеспечение непосредственного теплоснабжения является обязанностью ООО "Энергосервис" (пункт 1.1 договора).
Таким образом, арбитражный суд обоснованно указал, что ООО "УК "Центр" не является исполнителем коммунальных услуг, на него не распространяются положения Правил N 307.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает довод апелляционной жалобы о том, что к спорным правоотношениям подлежат применению Правила N 307, необоснованным.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что пунктами 2.1 и 2.2. (подпункт б) договора установлен правовой режим, в том числе, установленный Правилами N 307, что свидетельствует о том, что отсутствие спорного пункта само по себе не противоречит Правилам N 307.
В соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований при повторном рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины следует отнести на подателя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.10.2009 г. по делу N А45-17772/2009 в части отказа во включении подпункта "г" в пункт 2.2 договора оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Б.НАГИШЕВА
Судьи:
Л.А.ГОЙНИК
Е.Г.ШАТОХИНА
О.Б.НАГИШЕВА
Судьи:
Л.А.ГОЙНИК
Е.Г.ШАТОХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)