Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.01.2013 ПО ДЕЛУ N А13-10564/2012

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2013 г. по делу N А13-10564/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 января 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Бландовым Ю.А.,
при участии от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области Филичева В.И. по доверенности от 10.01.2013 N 06/3, от общества с ограниченной ответственностью "Теплосервис Управляющая компания" Лихошерстовой О.С. по доверенности от 16.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 18 октября 2012 года по делу N А13-10564/2012 (судья Логинова О.П.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Теплосервис Управляющая компания" (ОГРН 1083528002910); далее - Общество, ООО "Теплосервис Управляющая компания") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 30.08.2012 N 681/750-04-01 о назначении административного наказания.
Решением суда требования удовлетворены.
Управление в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании просят решение суда отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований. Считают доказанным наличие в действиях ООО "Теплосервис Управляющая компания" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании поступившего в Управление 31.07.2012 заявления Рытенкова А.С. об отключении горячего водоснабжения на срок более 2-х недель в соответствии с распоряжением от 06.08.2012 N 718-з должностными лицами ответчика проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "Теплосервис Управляющая компания" законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей; оформлен акт от 24.08.2012.
По результатам проверки составлен протокол от 24.08.2012 N 809/750-04-01 об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что в соответствии с договором от 01.09.2011 N 108/08-у Общество приобретает у энергоснабжающей организации муниципального унитарного предприятия "Вологдагортеплосеть" (далее - МУП "Вологдагортеплосеть") тепловую энергию и обеспечивает потребителей горячим водоснабжением по адресу: город Вологда, площадь Бабушкина, дом 8. ООО "Теплосервис УК" произведено отключение горячего водоснабжения в летний период 2012 года для проведения профилактических работ. По указанному выше дому отключение горячего водоснабжения ООО "Теплосервис УК" произведено в период с 25.06.2012 по 25.07.2012 включительно (30 суток) в соответствии с графиком остановки котельных для ремонта оборудования и тепловых сетей в летний период 2012 года, утвержденного МУП "Вологдагортеплосеть" по согласованию с Департаментом городского хозяйства администрации города Вологды.
Указанными действиями Обществом нарушены пункт 3.1.11 Санитарных правил и норм 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, (далее - СанПиН 2.1.4.2496 - 09), пункты 9, 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, статья 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления вынес постановление от 30.08.2012 N 681/750-04-01, которым ООО "Теплосервис Управляющая компания" признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 6.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Общество с данным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На основании статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу статьи 11 Закона N 52-ФЗ юридические лица обязаны в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно пункту 10 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном указанными Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с данными Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
В силу пункта 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что в нарушение СанПиН 2.1.4.2496-09 в доме по адресу: город Вологда, площадь Бабушкина, дом 8, отключение горячего водоснабжения произведено в период с 25.06.2012 по 25.07.2012 включительно (30 суток).
Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Пунктом 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 предусмотрено, что организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что отключение горячего водоснабжения Обществом осуществлено в одно время с предприятием - источником тепловой энергии - МУП "Вологдагортеплосеть", с которым ООО "Теплосервис УК" заключен договор от 01.09.2011 на отпуск тепловой энергии.
Согласно представленному в материалы дела графику, утвержденному МУП "Вологдагортеплосеть" по согласованию с Департаментом городского хозяйства администрации города Вологды, отключение горячего водоснабжения в доме по адресу: город Вологда, площадь Бабушкина, дом 8, в летний период 2012 года запланировано сроком на 30 дней одновременно с плановой остановкой котельных для ремонта оборудования и тепловых сетей.
Названный график отключения горячего водоснабжения 11.04.2012 направлен Обществу по факсу для сведения.
Согласно пояснениям представителя ООО "Теплосервис Управляющая компания" отключение горячей воды в вышеуказанном доме произведено только в связи с остановкой работы котельной. Все собственники и наниматели обслуживаемого Обществом дома заблаговременно уведомлены о сроках отключения горячего водоснабжения в квитанциях за июнь месяц 2012 года. Техническая возможность обеспечить потребителей горячим водоснабжением у заявителя отсутствовала.
Письмом от 10.05.2012 заявитель обратился в МУП "Вологдагортеплосеть" с заявлением о сокращении срока остановки котельной до двух недель. Данное заявление вручено адресату 11.05.2012, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления (штрих-код 160029 50 00489 4). Указанная информация соответствует данным по отслеживанию почтовых отправлений по идентификатору, размещенным на сайте Почты России.
Ссылка Управления на письма МУП "Вологдагортеплосеть" от 28.09.2012, 10.10.2012 о неполучении письма ООО "Теплосервис Управляющая компания" N 124 правомерно отклонена Арбитражным судом Вологодской области, поскольку ими не опровергается факт направления письма ресурсоснабжающей организации.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что нарушение Обществом требований СанПиН 2.1.4.2496-6 вызвано наличием причин, объективно препятствующих заявителю соблюдать нормативно установленные сроки продолжительности перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ систем горячего водоснабжения.
Отсутствие состава административного правонарушения, в том числе вины в совершении противоправных действий (бездействия), в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения ООО "Теплосервис Управляющая компания" к административной ответственности не имелось.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 18 октября 2012 года по делу N А13-10564/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.ВИНОГРАДОВА
Судьи
О.Б.РАЛЬКО
О.А.ТАРАСОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)