Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 09.11.2005 N Ф09-5117/05-С1 ПО ДЕЛУ N А60-17263/05

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 ноября 2005 г. Дело N Ф09-5117/05-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Лимонова И.В., судей Меньшиковой Н.Л., Варламовой Т.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской области (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 15.06.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 02.08.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-17263/05.
В судебном заседании приняли участие представители: инспекции - Назаров Е.В. (доверенность от 17.01.2005 N 11/01); конкурсного управляющего закрытого акционерного общества "Искра" Лазарева Павла Вениаминовича (далее - конкурсный управляющий) - Михеева А.В. (доверенность от 15.03.2005 б/н).
Процессуальные права и обязанности разъяснены, отводов составу суда не заявлено, ходатайств не поступило.

Конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 27.05.2005 N 10/65 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания штрафа в размере 50000 руб.
Решением суда первой инстанции от 15.06.2005 (судья Дегонская Н.Л.) заявление удовлетворено частично и назначенное оспариваемым постановлением наказание в виде взыскания штрафа изменено на предупреждение.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 02.08.2005 (судьи Присухина Н.Н., Гавриленко О.Л., Окулова В.В.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права, не соответствием выводов судов имеющимся в деле доказательствам и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией в отношении конкурсного управляющего составлен протокол от 20.05.2005 N 10/65 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса, в связи с нарушением срока представления в налоговый орган сведений, предусмотренных п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон). На основании этого протокола постановлением от 27.05.2005 N 10/65 конкурсный управляющий привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса в виде взыскания штрафа в размере 5000 руб. за несвоевременное предоставление в инспекцию уведомления о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора по форме Р15002.
Оспаривая законность этого постановления, конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Установив в действиях конкурсного управляющего состав вменяемого административного правонарушения и изменяя назначенное ему наказание в виде взыскания штрафа на предупреждение, суды первой и апелляционной инстанций исходили из необходимости и возможности учета смягчающих вину обстоятельств.
Данные выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям административного законодательства.
Обязанность юридического лица в течение трех дней с момента изменения указанных в п. 1 ст. 5 Закона сведений сообщить в регистрирующий орган по месту своего нахождения предусмотрена в п. 5 ст. 5 этого же Закона.
Административная ответственность за нарушение данной обязанности установлена ч. 3 ст. 14.25 Кодекса и предполагает возможность применения предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб.
В соответствии со ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 30.7 Кодекса арбитражный суд по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности при наличии соответствующих оснований вправе принять решение об изменении оспариваемого решения.
Выводы о несоразмерности примененного в отношении конкурсного управляющего административного наказания характеру содеянного и целям административной ответственности сделаны судами первой и апелляционной инстанций в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом фактических обстоятельств дела.
Оснований для переоценки таких выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется, в связи с чем доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, подлежат отклонению.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 15.06.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 02.08.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-17263/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ЛИМОНОВ И.В.

Судьи
МЕНЬШИКОВА Н.Л.
ВАРЛАМОВА Т.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)