Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе председательствующего Никитина А.Ю.,
судей: Жаткиной С.А., Клочковой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Евлоевой Ю.Х.,
при участии в судебном заседании:
от истца - представитель Погорелова И.А. по доверенности от 04.03.2009 г.,
от ответчика - представитель Лукпанов Н.М. по доверенности от 02.02.2009 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района г. Саратов и общества с ограниченной ответственностью "Зося" г. Саратов
на решение арбитражного суда Саратовской области от 09 июня 2009 года по делу N А57-1147/09-39, судья Никульникова О.В.,
по иску Ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района г. Саратов,
к обществу с ограниченной ответственностью "Зося" г. Саратов,
о взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества в размере 172 345 руб. 72 коп.
установил:
Ассоциация товариществ собственников жилья Ленинского р-на г. Саратова (далее истец) обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Зося" (далее ответчик) задолженности за содержание и ремонт общего имущества в размере 172345 руб. 72 коп. за период с 01.03.07 по 31.12.08.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 09 июня 2009 года исковые требования удовлетворены частично. С ответчика в пользу истца взыскана задолженность по оплате за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме N 14 по улице имени Чемодурова в городе Саратове за период с марта 2007 года по декабрь 2008 года в общей сумме 149240 руб. 41 коп. В остальной части иска отказано ввиду неправильного применения истцом тарифов на содержание и ремонт общего имущества. Также с ответчика в пользу истца взысканы судебные расходы по иску в сумме 4283 руб. 79 коп.
Ответчик с решением арбитражного суда первой инстанции не согласился, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части взыскания с ООО "Зося" задолженности по оплате за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме N 14 по улице имени Чемодурова в городе Саратове за период с марта 2007 года по декабрь 2008 года в общей сумме 149240 руб. 41 коп., и принять новый судебный акт, так при вынесении решения судом подлежали применению другие тарифы, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-4867/07.
Истец с решением арбитражного суда первой инстанции также не согласился, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в иске о взыскании задолженности в сумме 23 105, 31 руб. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме. С ответчика взыскать расходы по оплате госпошлины при подаче апелляционной жалобы. Истец считает, что судом неправильно применены решения общих собраний от 10 января и 28 апреля 2006 года. Податель жалобы считает, что судом 1 инстанции при определении суммы задолженности за рассматриваемый период необоснованно применены федеральные стандарты вместо ставок, установленных общими собраниями собственников помещений.
Лица, участвующие в деле, о дне и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района г. Саратова поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе. А также возражал против удовлетворения апелляционной жалобы ответчика.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Зося" поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии с частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Согласно части 1 статьи 244 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
В соответствии со статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно части 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме".
Согласно пункта 10 вышеуказанных правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц и т.д.
Как следует из материалов дела, 10 января 2006 года было создано товарищество собственников жилья "Днепр-2004" (далее товарищество), которое в соответствии с пунктом 1.2 устава является объединением собственников жилых и нежилых помещений в жилых домах, в том числе дома N 27"А", по ул. Перспективной, г. Саратова.
Согласно пункту 1.3 устава товарищество является некоммерческой организацией, объединением собственников помещений в многоквартирных домах, для совместного управления комплексом недвижимого имущества в этих домах и обеспечения эксплуатации этого комплекса. В соответствии с пунктом 12.2 устава товарищества собственники помещений в многоквартирных домах несут бремя расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Согласно пункта 7.1 устава товарищество обязано заключать в интересах и за счет денежных средств (взносов) членов товарищества, собственников и нанимателей (арендаторов) жилых и нежилых помещений договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирных домах, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры с организациями независимо от формы собственности, в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 10.3 устава товарищества собственники помещений оплачивают капитальный и текущий ремонты общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, в то время, как наниматели жилых помещений, оплачивают только текущий ремонт.
Согласно пункта 2.1 устава ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского р-на г. Саратова (далее ассоциация) целями и задачами деятельности ассоциации являются: совместное управление общим имуществом ее членов.
В соответствии с пунктом 3.2 ассоциация имеет право: участвовать в разработке тарифов на жилищно-коммунальные услуги; представлять интересы собственников жилья и их собственности в органах власти и судах.
10 января 2006 года товарищество собственников жилья "Днепр-2004" и ассоциация товариществ собственников жилья Ленинского р-на г. Саратова подписали договор, согласно пункта 1.1 которого товарищество передает сроком на 5 лет объекты общего имущества многоквартирных домов, входящие в состав товарищества, для управления, обеспечения эксплуатации и пользования в установленных законодательством пределах.
В соответствии с пунктом 5.2 ассоциация обязана производить текущий и капитальный ремонт общего имущества отдельно взятого многоквартирного дома, входящего в состав Товарищества, исключительно за счет и в пределах средств оплачиваемых на эти цели жителями (собственниками, нанимателями) данного многоквартирного дома.
Согласно пункта 7.1 договор вступает в силу с 10 января 2006 года и действует до 31 декабря 2010 года.
Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ответчик является собственником нежилого помещения общей площадью 684,4 кв. м, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. имени Чемодурова, дом N 14 (свидетельство о государственной регистрации серия 64 99 N 120360).
Таким образом, отказ и иные основания невступления собственников помещений многоквартирного дома в членство товарищества собственников жилья не освобождает их от участия в несении необходимых расходов, связанных с управлением общим имуществом многоквартирного дома в целях его содержания и эксплуатации.
В качестве доказательства исполнения возложенных на ассоциацию ТСЖ Ленинского р-на г. Саратова, законом и договором, обязанностей по содержанию совместного имущества, истец представил договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, и текущему ремонту жилищного фонда N 07-12 от 15 декабря 2006 года заключенный между АТСЖ Ленинского р-на г. Саратова и ООО "Асгард", договор на оказание услуг по текущему ремонту жилищного фонда N 01-11 от 01 ноября 2007 года заключенный между АТСЖ Ленинского р-на г. Саратова и ООО "Карлсон плюс", договор N 02/02 от 01 февраля 2007 года на оказание услуг по вывозу бытовых отходов заключенное между АТСЖ Ленинского р-на г. Саратова и ООО "Саратовспецавто", договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, и текущему ремонту жилого фонда N 01-12 от 26 декабря 2003 года заключенному между АТСЖ Ленинского р-на г. Саратова и ООО "Пего плюс", договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, и текущему ремонту жилого фонда N 03-11 от 14 ноября 2006 года заключенному между АТСЖ Ленинского р-на г. Саратова и ООО "Дикст".
Согласно пункта 29 "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме" плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
В подтверждение обоснованности размера подлежащих взысканию с ответчика расходов на содержание общего имущества истец представил ставки утвержденные решением Саратовской городской думы N 55-527 от 04.02.2005 года и протокол общего собрания членов ТСЖ "Днепр-2004" об утверждении тарифов.
В соответствии с пунктом 12 "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме" собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
В нарушение ст. 65 АПК РФ ответчиком доказательства несения бремени расходов на содержание общего имущества, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Чемодурова, дом N 14, ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции представлено не было.
В соответствии с пунктом 5 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество.
Согласно протокола заседания общего собрания членов ТСЖ "Днепр-2004" от 10 января 2006 года (девятый вопрос повестки) установлена для всех собственников жилых и нежилых помещений, а также для нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, входящих в состав товарищества следующую плата за жилое помещение, с разбивкой ее отдельно в части услуг по: "содержанию общего имущества", по "вывозу ТБО", по "пользованию телевизионной коллективной антенной", по "содержанию (эксплуатации) лифта", а также плата за услугу "электроснабжение помещений мест общего пользования":
- по "содержанию общего имущества", для многоквартирных домов с лифтом и без мусоропровода - 4 руб. 91 коп. за 1 кв. м общей площади, при минимальном размере оплаты труда 800 руб., при этом 6,52 руб. - общая цена услуги по содержанию жилья за 1 кв. м утвержденная решением Саратовской городской думы N 55-527 от 04.02.2005 года; 0,41 руб. - цена услуги по вывозу ТБО; 1,2 руб. - цена услуги по содержанию лифта. Разрешить применять коэффициент 0,5 к цене по "содержанию общего имущества" для собственников нежилых пристроенных помещений, в многоквартирных жилых домах, входящих в состав товарищества.
Решением собрания предусматривалось, что в случае увеличения минимального размера оплаты труда более чем на 40%, от минимального размера оплаты труда, установленного на момент проведения настоящего собрания в размере 800 рублей, автоматически изменяется в товариществе (с даты увеличения МРОТ) плата за жилое помещение в части услуг по содержанию общего имущества.
Протоколом подведения итогов общего собрания членов ТСЖ "Днепр 2004" проведенного в форме письменного опроса (заочного голосования) от 28 апреля 2006 года, установлены с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества данного многоквартирного дома в размере, равной величине федерального стандарта предельной стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц на соответствующий год по Саратовской области, утвержденному постановлением Правительства РФ "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг".
Согласно пункту 18 "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме" текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
В соответствии с пунктом 21 "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме" капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
Согласно пункту 33 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
В соответствии с пунктом 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Вопрос об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, законодательством установлен действующим жилищным законодательством. Для этого необходимо проведение общего собрания собственников, при этом период проведения собрания определен один календарный год вне зависимости от вида ремонта (текущий или капитальный).
Утвержденный общим собранием размер содержания общего имущества, действовал в период с 10 января 2006 года (дата проведения собрания) по 9 января 2007 года (календарный год), в части тарифа на капитальный ремонт с 28 апреля 2006 года по 27 апреля 2007 года. По окончании действия тарифов, утвержденных протоколами собраний, применяются правила утвержденные пунктом 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно тарифы, установленные органами местного самоуправления.
Судом 1 инстанции обоснованно не были применены тарифы, представленные истцом, поскольку по истечении года со дня проведения общего собрания от 10.01.06. не были установлены новые тарифы в рублях. Ссылка истца на автоматическое увеличение тарифов в связи с увеличением в законодательном порядке минимального размера оплаты труда является необоснованной, так как решением общего собрания должна устанавливаться не методика, а конкретные ставки оплаты на содержание общего имущества. Для изменения тарифов было необходимо проведение нового общего собрания.
Решением Саратовской городской думы "О ценах на услуги по содержанию и ремонту жилья для населения" от 4 февраля 2005 г. N 55-527 утверждены цены на услуги по содержанию жилья для населения и цены на услуги по ремонту жилья для населения.
Согласно приложения N 1 и N 2 цена на услугу для жилых домов со всеми удобствами, лифтом без мусоропровода по содержанию жилья для населения 6,52 руб. за 1 м кв. и цена на услуги по ремонту жилья для населения 1,76 руб. за 1 м кв.
Судом первой инстанции установлено, что органами местного самоуправления размер обязательных платежей и взносов на капитальный ремонт, в период с 2006 года по 2008 года не устанавливался, следовательно, подлежит применению размер, установленный федеральным законодательством.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" от 29 августа 2005 г. N 541 утверждены федеральные стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц и стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на 2006 год по субъектам российской федерации.
В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства стоимость капитального ремонта жилищного фонда Саратовская область установлена в размере 3,2 руб. за 1 кв. м.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2007 год" от 16 декабря 2006 г. N 772, подпункт "г" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 36, ст. 3706) дополнить предложением следующего содержания: "Указанный федеральный стандарт используется только для определения объема субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;".
Следовательно, с 2007 года установленный постановлением правительства стандарт, применяется только для определения субсидий, следовательно произведенные изменения в стандарте за период с 2006 года по 2008 год с 3,2 руб. за 1 кв. м, на 3,6 руб. за 1 кв. м и в последующем на 4 руб. за 1 кв. м, не подлежат применению, поскольку постановление прямо предусматривает круг правоотношений для применения. Суд 1 инстанции пришел к правильному выводу, что подлежащий применению размер платы за оказание услуг на капитальный ремонт является 3,2 руб. за 1 кв. м.
Как верно указал суд первой инстанции, подлежит применению с 10 января 2007 года плата для жилых домов со всеми удобствами, лифтом без мусоропровода за услугу по содержанию жилья для населения 6,52 руб. за 1 м кв. и плата за услугу по ремонту жилья для населения 1,76 руб. за 1 м кв., в части платы за капитальный ремонт с 28 апреля 2007 года 3,2 руб. за 1 кв. м.
Судом первой инстанции установлено, что согласно представленного расчета задолженности, с марта 2007 года по август 2007 года включительно, рассчитывался исходя из ставки технического обслуживания 1,39 руб. за 1 кв. м, текущий ремонт 1,14 руб. за 1 кв. м, что является меньшим размером нежели установленный размер Решением Саратовской городской думы "О ценах на услуги по содержанию и ремонту жилья для населения" от 4 февраля 2005 г. N 55-527. Поскольку у суда 1 инстанции отсутствовали полномочия выхода за пределы заявленных требований, в данной части размер требования истца суд первой инстанции правомерно не изменил.
Ставка за капитальный ремонт в период с марта 2007 года по апрель 2007 года включительно превышает размер установленный Протоколом подведения итогов общего собрания членов ТСЖ "Днепр 2004" проведенного в форме письменного опроса (заочного голосования) от 28 апреля 2006 года, установленный в размере 3,2 руб. за 1 кв. м.
В период с августа 2007 года по декабрь 2008 год включительно, в связи с тем, что ежегодное собрание собственников по установлению ставки взимаемой за техническое обслуживание и текущий ремонт не проводилось, судом 1 инстанции обоснованно при вынесении решения применены ставки, установленные Решением Саратовской городской Думы "О ценах на услуги по содержанию и ремонту жилья для населения" от 4 февраля 2005 г. N 55-527.
Поскольку в расчете применены ставки, превышают ставки установленные органом самоуправления, суд первой инстанции обоснованно снизил ставки до установленного размера.
Подлежащий размер взыскиваемый за техническое обслуживает с марта 2007 года по август 2007 года судом первой инстанции установлен: 5707,92 руб. в период с сентября 2007 года по декабрь 2008 года составляет 71396,61 руб.; за технический ремонт за период с марта 2007 года по август 2007 года составляет 4681,32 руб., в период с сентября 2007 года по декабрь 2008 года составляет 19272,8 руб.; за капитальный ремонт за период с марта 2007 года по декабрь 2008 года составляет 48181,76 руб., т.е. всего 149240 руб. 41 коп.
Суд апелляционной инстанции не принимает довод ответчика о том, что решение по делу N А57-4867/2007-44 имеет преюдициальное значение, а именно в описательной части решения, были установлены тарифы, подлежащие применению.
Согласно пункта 2 части 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В решении по делу N А57-4867/2007-44, не устанавливался размер подлежащих применению ставок на техническое обслуживание, текущий ремонт и капитальный ремонт, а только взыскивалась задолженность, следовательно, примененные ставки не являются для суда обязательными, кроме того, рассматривался иной период.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в части взыскания задолженности за период с марта 2007 года по декабрь 2008 года в общей сумме 149240 руб. 41 коп. за техническое обслуживание, текущий ремонт и капитальный ремонт, как подтвержденные представленными истцом доказательствами, соответствующими нормам действующего законодательства, в остальной части иска следует отказать.
Судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявленного иска по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не могут служить основаниями к отмене принятого судебного акта.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, поскольку оно является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Саратовской области от 09 июня 2009 года по делу N А57-1147/09-39 оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий
А.Ю.НИКИТИН
Судьи
Н.А.КЛОЧКОВА
С.А.ЖАТКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.07.2009 ПО ДЕЛУ N А57-1147/09-39
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2009 г. по делу N А57-1147/09-39
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе председательствующего Никитина А.Ю.,
судей: Жаткиной С.А., Клочковой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Евлоевой Ю.Х.,
при участии в судебном заседании:
от истца - представитель Погорелова И.А. по доверенности от 04.03.2009 г.,
от ответчика - представитель Лукпанов Н.М. по доверенности от 02.02.2009 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района г. Саратов и общества с ограниченной ответственностью "Зося" г. Саратов
на решение арбитражного суда Саратовской области от 09 июня 2009 года по делу N А57-1147/09-39, судья Никульникова О.В.,
по иску Ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района г. Саратов,
к обществу с ограниченной ответственностью "Зося" г. Саратов,
о взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества в размере 172 345 руб. 72 коп.
установил:
Ассоциация товариществ собственников жилья Ленинского р-на г. Саратова (далее истец) обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Зося" (далее ответчик) задолженности за содержание и ремонт общего имущества в размере 172345 руб. 72 коп. за период с 01.03.07 по 31.12.08.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 09 июня 2009 года исковые требования удовлетворены частично. С ответчика в пользу истца взыскана задолженность по оплате за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме N 14 по улице имени Чемодурова в городе Саратове за период с марта 2007 года по декабрь 2008 года в общей сумме 149240 руб. 41 коп. В остальной части иска отказано ввиду неправильного применения истцом тарифов на содержание и ремонт общего имущества. Также с ответчика в пользу истца взысканы судебные расходы по иску в сумме 4283 руб. 79 коп.
Ответчик с решением арбитражного суда первой инстанции не согласился, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части взыскания с ООО "Зося" задолженности по оплате за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме N 14 по улице имени Чемодурова в городе Саратове за период с марта 2007 года по декабрь 2008 года в общей сумме 149240 руб. 41 коп., и принять новый судебный акт, так при вынесении решения судом подлежали применению другие тарифы, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-4867/07.
Истец с решением арбитражного суда первой инстанции также не согласился, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в иске о взыскании задолженности в сумме 23 105, 31 руб. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме. С ответчика взыскать расходы по оплате госпошлины при подаче апелляционной жалобы. Истец считает, что судом неправильно применены решения общих собраний от 10 января и 28 апреля 2006 года. Податель жалобы считает, что судом 1 инстанции при определении суммы задолженности за рассматриваемый период необоснованно применены федеральные стандарты вместо ставок, установленных общими собраниями собственников помещений.
Лица, участвующие в деле, о дне и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района г. Саратова поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе. А также возражал против удовлетворения апелляционной жалобы ответчика.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Зося" поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии с частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Согласно части 1 статьи 244 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
В соответствии со статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно части 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме".
Согласно пункта 10 вышеуказанных правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц и т.д.
Как следует из материалов дела, 10 января 2006 года было создано товарищество собственников жилья "Днепр-2004" (далее товарищество), которое в соответствии с пунктом 1.2 устава является объединением собственников жилых и нежилых помещений в жилых домах, в том числе дома N 27"А", по ул. Перспективной, г. Саратова.
Согласно пункту 1.3 устава товарищество является некоммерческой организацией, объединением собственников помещений в многоквартирных домах, для совместного управления комплексом недвижимого имущества в этих домах и обеспечения эксплуатации этого комплекса. В соответствии с пунктом 12.2 устава товарищества собственники помещений в многоквартирных домах несут бремя расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Согласно пункта 7.1 устава товарищество обязано заключать в интересах и за счет денежных средств (взносов) членов товарищества, собственников и нанимателей (арендаторов) жилых и нежилых помещений договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирных домах, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры с организациями независимо от формы собственности, в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 10.3 устава товарищества собственники помещений оплачивают капитальный и текущий ремонты общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, в то время, как наниматели жилых помещений, оплачивают только текущий ремонт.
Согласно пункта 2.1 устава ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского р-на г. Саратова (далее ассоциация) целями и задачами деятельности ассоциации являются: совместное управление общим имуществом ее членов.
В соответствии с пунктом 3.2 ассоциация имеет право: участвовать в разработке тарифов на жилищно-коммунальные услуги; представлять интересы собственников жилья и их собственности в органах власти и судах.
10 января 2006 года товарищество собственников жилья "Днепр-2004" и ассоциация товариществ собственников жилья Ленинского р-на г. Саратова подписали договор, согласно пункта 1.1 которого товарищество передает сроком на 5 лет объекты общего имущества многоквартирных домов, входящие в состав товарищества, для управления, обеспечения эксплуатации и пользования в установленных законодательством пределах.
В соответствии с пунктом 5.2 ассоциация обязана производить текущий и капитальный ремонт общего имущества отдельно взятого многоквартирного дома, входящего в состав Товарищества, исключительно за счет и в пределах средств оплачиваемых на эти цели жителями (собственниками, нанимателями) данного многоквартирного дома.
Согласно пункта 7.1 договор вступает в силу с 10 января 2006 года и действует до 31 декабря 2010 года.
Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ответчик является собственником нежилого помещения общей площадью 684,4 кв. м, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. имени Чемодурова, дом N 14 (свидетельство о государственной регистрации серия 64 99 N 120360).
Таким образом, отказ и иные основания невступления собственников помещений многоквартирного дома в членство товарищества собственников жилья не освобождает их от участия в несении необходимых расходов, связанных с управлением общим имуществом многоквартирного дома в целях его содержания и эксплуатации.
В качестве доказательства исполнения возложенных на ассоциацию ТСЖ Ленинского р-на г. Саратова, законом и договором, обязанностей по содержанию совместного имущества, истец представил договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, и текущему ремонту жилищного фонда N 07-12 от 15 декабря 2006 года заключенный между АТСЖ Ленинского р-на г. Саратова и ООО "Асгард", договор на оказание услуг по текущему ремонту жилищного фонда N 01-11 от 01 ноября 2007 года заключенный между АТСЖ Ленинского р-на г. Саратова и ООО "Карлсон плюс", договор N 02/02 от 01 февраля 2007 года на оказание услуг по вывозу бытовых отходов заключенное между АТСЖ Ленинского р-на г. Саратова и ООО "Саратовспецавто", договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, и текущему ремонту жилого фонда N 01-12 от 26 декабря 2003 года заключенному между АТСЖ Ленинского р-на г. Саратова и ООО "Пего плюс", договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, и текущему ремонту жилого фонда N 03-11 от 14 ноября 2006 года заключенному между АТСЖ Ленинского р-на г. Саратова и ООО "Дикст".
Согласно пункта 29 "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме" плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
В подтверждение обоснованности размера подлежащих взысканию с ответчика расходов на содержание общего имущества истец представил ставки утвержденные решением Саратовской городской думы N 55-527 от 04.02.2005 года и протокол общего собрания членов ТСЖ "Днепр-2004" об утверждении тарифов.
В соответствии с пунктом 12 "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме" собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
В нарушение ст. 65 АПК РФ ответчиком доказательства несения бремени расходов на содержание общего имущества, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Чемодурова, дом N 14, ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции представлено не было.
В соответствии с пунктом 5 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество.
Согласно протокола заседания общего собрания членов ТСЖ "Днепр-2004" от 10 января 2006 года (девятый вопрос повестки) установлена для всех собственников жилых и нежилых помещений, а также для нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, входящих в состав товарищества следующую плата за жилое помещение, с разбивкой ее отдельно в части услуг по: "содержанию общего имущества", по "вывозу ТБО", по "пользованию телевизионной коллективной антенной", по "содержанию (эксплуатации) лифта", а также плата за услугу "электроснабжение помещений мест общего пользования":
- по "содержанию общего имущества", для многоквартирных домов с лифтом и без мусоропровода - 4 руб. 91 коп. за 1 кв. м общей площади, при минимальном размере оплаты труда 800 руб., при этом 6,52 руб. - общая цена услуги по содержанию жилья за 1 кв. м утвержденная решением Саратовской городской думы N 55-527 от 04.02.2005 года; 0,41 руб. - цена услуги по вывозу ТБО; 1,2 руб. - цена услуги по содержанию лифта. Разрешить применять коэффициент 0,5 к цене по "содержанию общего имущества" для собственников нежилых пристроенных помещений, в многоквартирных жилых домах, входящих в состав товарищества.
Решением собрания предусматривалось, что в случае увеличения минимального размера оплаты труда более чем на 40%, от минимального размера оплаты труда, установленного на момент проведения настоящего собрания в размере 800 рублей, автоматически изменяется в товариществе (с даты увеличения МРОТ) плата за жилое помещение в части услуг по содержанию общего имущества.
Протоколом подведения итогов общего собрания членов ТСЖ "Днепр 2004" проведенного в форме письменного опроса (заочного голосования) от 28 апреля 2006 года, установлены с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества данного многоквартирного дома в размере, равной величине федерального стандарта предельной стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц на соответствующий год по Саратовской области, утвержденному постановлением Правительства РФ "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг".
Согласно пункту 18 "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме" текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
В соответствии с пунктом 21 "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме" капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
Согласно пункту 33 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
В соответствии с пунктом 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Вопрос об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, законодательством установлен действующим жилищным законодательством. Для этого необходимо проведение общего собрания собственников, при этом период проведения собрания определен один календарный год вне зависимости от вида ремонта (текущий или капитальный).
Утвержденный общим собранием размер содержания общего имущества, действовал в период с 10 января 2006 года (дата проведения собрания) по 9 января 2007 года (календарный год), в части тарифа на капитальный ремонт с 28 апреля 2006 года по 27 апреля 2007 года. По окончании действия тарифов, утвержденных протоколами собраний, применяются правила утвержденные пунктом 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно тарифы, установленные органами местного самоуправления.
Судом 1 инстанции обоснованно не были применены тарифы, представленные истцом, поскольку по истечении года со дня проведения общего собрания от 10.01.06. не были установлены новые тарифы в рублях. Ссылка истца на автоматическое увеличение тарифов в связи с увеличением в законодательном порядке минимального размера оплаты труда является необоснованной, так как решением общего собрания должна устанавливаться не методика, а конкретные ставки оплаты на содержание общего имущества. Для изменения тарифов было необходимо проведение нового общего собрания.
Решением Саратовской городской думы "О ценах на услуги по содержанию и ремонту жилья для населения" от 4 февраля 2005 г. N 55-527 утверждены цены на услуги по содержанию жилья для населения и цены на услуги по ремонту жилья для населения.
Согласно приложения N 1 и N 2 цена на услугу для жилых домов со всеми удобствами, лифтом без мусоропровода по содержанию жилья для населения 6,52 руб. за 1 м кв. и цена на услуги по ремонту жилья для населения 1,76 руб. за 1 м кв.
Судом первой инстанции установлено, что органами местного самоуправления размер обязательных платежей и взносов на капитальный ремонт, в период с 2006 года по 2008 года не устанавливался, следовательно, подлежит применению размер, установленный федеральным законодательством.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" от 29 августа 2005 г. N 541 утверждены федеральные стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц и стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на 2006 год по субъектам российской федерации.
В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства стоимость капитального ремонта жилищного фонда Саратовская область установлена в размере 3,2 руб. за 1 кв. м.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2007 год" от 16 декабря 2006 г. N 772, подпункт "г" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 36, ст. 3706) дополнить предложением следующего содержания: "Указанный федеральный стандарт используется только для определения объема субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;".
Следовательно, с 2007 года установленный постановлением правительства стандарт, применяется только для определения субсидий, следовательно произведенные изменения в стандарте за период с 2006 года по 2008 год с 3,2 руб. за 1 кв. м, на 3,6 руб. за 1 кв. м и в последующем на 4 руб. за 1 кв. м, не подлежат применению, поскольку постановление прямо предусматривает круг правоотношений для применения. Суд 1 инстанции пришел к правильному выводу, что подлежащий применению размер платы за оказание услуг на капитальный ремонт является 3,2 руб. за 1 кв. м.
Как верно указал суд первой инстанции, подлежит применению с 10 января 2007 года плата для жилых домов со всеми удобствами, лифтом без мусоропровода за услугу по содержанию жилья для населения 6,52 руб. за 1 м кв. и плата за услугу по ремонту жилья для населения 1,76 руб. за 1 м кв., в части платы за капитальный ремонт с 28 апреля 2007 года 3,2 руб. за 1 кв. м.
Судом первой инстанции установлено, что согласно представленного расчета задолженности, с марта 2007 года по август 2007 года включительно, рассчитывался исходя из ставки технического обслуживания 1,39 руб. за 1 кв. м, текущий ремонт 1,14 руб. за 1 кв. м, что является меньшим размером нежели установленный размер Решением Саратовской городской думы "О ценах на услуги по содержанию и ремонту жилья для населения" от 4 февраля 2005 г. N 55-527. Поскольку у суда 1 инстанции отсутствовали полномочия выхода за пределы заявленных требований, в данной части размер требования истца суд первой инстанции правомерно не изменил.
Ставка за капитальный ремонт в период с марта 2007 года по апрель 2007 года включительно превышает размер установленный Протоколом подведения итогов общего собрания членов ТСЖ "Днепр 2004" проведенного в форме письменного опроса (заочного голосования) от 28 апреля 2006 года, установленный в размере 3,2 руб. за 1 кв. м.
В период с августа 2007 года по декабрь 2008 год включительно, в связи с тем, что ежегодное собрание собственников по установлению ставки взимаемой за техническое обслуживание и текущий ремонт не проводилось, судом 1 инстанции обоснованно при вынесении решения применены ставки, установленные Решением Саратовской городской Думы "О ценах на услуги по содержанию и ремонту жилья для населения" от 4 февраля 2005 г. N 55-527.
Поскольку в расчете применены ставки, превышают ставки установленные органом самоуправления, суд первой инстанции обоснованно снизил ставки до установленного размера.
Подлежащий размер взыскиваемый за техническое обслуживает с марта 2007 года по август 2007 года судом первой инстанции установлен: 5707,92 руб. в период с сентября 2007 года по декабрь 2008 года составляет 71396,61 руб.; за технический ремонт за период с марта 2007 года по август 2007 года составляет 4681,32 руб., в период с сентября 2007 года по декабрь 2008 года составляет 19272,8 руб.; за капитальный ремонт за период с марта 2007 года по декабрь 2008 года составляет 48181,76 руб., т.е. всего 149240 руб. 41 коп.
Суд апелляционной инстанции не принимает довод ответчика о том, что решение по делу N А57-4867/2007-44 имеет преюдициальное значение, а именно в описательной части решения, были установлены тарифы, подлежащие применению.
Согласно пункта 2 части 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В решении по делу N А57-4867/2007-44, не устанавливался размер подлежащих применению ставок на техническое обслуживание, текущий ремонт и капитальный ремонт, а только взыскивалась задолженность, следовательно, примененные ставки не являются для суда обязательными, кроме того, рассматривался иной период.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в части взыскания задолженности за период с марта 2007 года по декабрь 2008 года в общей сумме 149240 руб. 41 коп. за техническое обслуживание, текущий ремонт и капитальный ремонт, как подтвержденные представленными истцом доказательствами, соответствующими нормам действующего законодательства, в остальной части иска следует отказать.
Судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявленного иска по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не могут служить основаниями к отмене принятого судебного акта.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, поскольку оно является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Саратовской области от 09 июня 2009 года по делу N А57-1147/09-39 оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий
А.Ю.НИКИТИН
Судьи
Н.А.КЛОЧКОВА
С.А.ЖАТКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)