Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Московский городской суд в составе:
председательствующего судьи Назаровой А.М.,
с участием прокурора Лазаревой Е.И.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А. об оспаривании подпункта 31.11 пункта 31 постановления Правительства г. Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации",
24 апреля 2007 г. Правительством Москвы было принято постановление от N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации", которое было опубликовано в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 29, 24.05.2007 г. и действует в настоящее время в редакции постановлений Правительства Москвы от 28.08.2007 N 752-ПП, от 11.03.2008 N 177-ПП, от 08.04.2008 N 284-ПП, от 13.05.2008 N 381-ПП, от 22.07.2008 N 639-ПП, от 05.08.2008 N 708-ПП, от 19.08.2008 N 738-ПП, от 26.08.2008 N 766-ПП.
Подпунктом 31.11 пункта 31 данного правового акта постановлено считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 9 декабря 1996 г. N 576/1-РМ "О порядке финансирования работ по организации управления, эксплуатации и ремонта домов жилищных, жилищно-строительных кооперативов и образованных на их основе товариществ собственников жилья".
А. обратился в суд с заявлением об оспаривании указанного пункта, ссылаясь на то, что у Правительства Москвы отсутствовала компетенция на признание утратившим силу нормативного правового акта Мэра Москвы, а также, незаконно признав утратившим силу распоряжение Мэра Москвы, Правительство Москвы лишило его права оспаривать нормативный правовой акт Мэра Москвы, нарушающий его жилищные права.
В судебном заседании А. поддержал свое заявление.
Представитель Правительства Москвы (по доверенности) Р. просила отказать в удовлетворении требований заявителя, полагая их необоснованными.
Выслушав заявителя, представителя Правительства Москвы (по доверенности) Р., исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Лазаревой Е.И., полагавшей заявление не подлежащим удовлетворению, суд находит заявление А. об оспаривании подпункта 31.11 пункта 31 постановления Правительства г. Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по проведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации" необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Оспариваемое постановление регулируют вопросы, относящиеся к сфере жилищного законодательства.
В соответствии с п. "к" части 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов.
Согласно статье 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
В силу положений Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает постановления и распоряжения.
В соответствии с Законом города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы (статья 1).
В пределах своих полномочий Правительство Москвы осуществляет комплексное регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает и осуществляет городскую политику в жилищной сфере (статья 9), издает правовые акты, имеющие нормативный характер, в форме постановлений (статья 19).
В соответствии с п. 3.1.2 Регламента Правительства Москвы Указы и распоряжения Мэра Москвы могут быть признаны утратившими силу, отменены или приостановлены путем издания соответствующего указа и распоряжения Мэра Москвы. В отдельных случаях ранее изданные распоряжения Мэра Москвы могут быть признаны утратившими силу или отменены путем принятия постановления Правительства Москвы. Внесение изменений и дополнений в ранее изданные распоряжения Мэра Москвы (до вступления в силу Устава города Москвы в редакции Закона города Москвы от 13 июля 2001 г. N 32), а также признание их утратившими силу или отмена производится в зависимости от статуса распоряжения: если распоряжение Мэра Москвы имело нормативный характер, издается указ Мэра Москвы или принимается постановление Правительства Москвы, во всех остальных случаях издается распоряжение Мэра Москвы или распоряжение Правительства Москвы в соответствии с их компетенцией.
Следовательно, принятие оспариваемого акта, которым постановлено считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 9 декабря 1996 г. N 576/1-РМ "О порядке финансирования работ по организации управления, эксплуатации и ремонта домов жилищных, жилищно-строительных кооперативов и образованных на их основе товариществ собственников жилья", входило в компетенцию Правительства Москвы.
Из материалов гражданского дела следует, что у заявителя в собственности имеется 2 жилых помещения: доля в приватизированной квартире, где он зарегистрирован и однокомнатная квартира в собственности в многоквартирном доме, где он фактически проживает.
Оспариваемой нормой признано утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 09.12.1996 N 576/1 "О порядке финансирования работ по организации управления, эксплуатации и ремонта домов жилищных, жилищно-строительных кооперативов и образованных на их основе товариществ собственников жилья", пункт 6 Приложения к которому, по мнению заявителя, нарушает его права.
Пунктом 6 Приложения к распоряжению Мэра Москвы N 576/1 было установлено, что при расчетах за услуги технического обслуживания дома плата за помещения, занимаемые собственником, имеющим более одного жилого помещения или не зарегистрированным (прописанным) в нем, взимается исходя из фактических затрат по содержанию дома.
Из положений ст. ст. 153, 154, 156, 158 ЖК РФ, введенного в действие с 01.03.2005 г., следует, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Таким образом, Жилищный кодекс РФ допускает установление органами местного самоуправления (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта РФ) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений в многоквартирном доме в случаях, если такие собственники: 1) не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; 2) на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Во исполнение положений Жилищного кодекса РФ и Федеральных законов от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 26.12.2005 N 184-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и некоторые законодательные акты РФ" в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливают предельные индексы по муниципальным образованиям до принятия закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.
Изложенное свидетельствует, что Федеральным законодательством урегулированы вопросы установления платы за содержание и ремонт жилого помещения и органы, в чью компетенцию входит установление размера такой платы.
Размер указанной платы на 2007 г. был установлен постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 907-ПП, а на 2008 г. - постановлением Правительства Москвы от 6 ноября 2007 г. N 963-ПП.
В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при рассмотрении заявлений об оспаривании нормативных правовых актов, изменяющих, дополняющих или признающих утратившими силу ранее изданные этим же органом нормативные правовые акты, необходимо учитывать, что действующее законодательство не содержит положений, препятствующих внесению органом, издавшим в пределах своих полномочий нормативный правовой акт, изменений и дополнений, а также отмене этого акта.
Однако нормативный правовой акт, признающий ранее изданный акт утратившим силу, может быть признан недействующим в случае, если отмененный акт был принят в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте, имеющем большую юридическую силу, и содержит принятые в развитие положений этого акта нормы, затрагивающие права и свободы заявителя, а более поздний акт отменяет эти нормы, не установив новых, поскольку в данном случае нарушаются права неопределенного круга лиц, предоставленные им нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Поскольку вопросы и порядок установления платы собственником, имеющим более одного жилого помещения, за услуги технического обслуживания дома, урегулированы федеральным законодательством, а также нормативными актами субъекта Российской Федерации - города Москвы, и положения пункта 6 распоряжения Мэра Москвы от 9 декабря 1996 г. N 576/1-РМ "О порядке финансирования работ по организации управления, эксплуатации и ремонта домов жилищных, жилищно-строительных кооперативов и образованных на их основе товариществ собственников жилья", нарушающие, по мнению заявителя, его права, уже фактически не применяются, указанное распоряжение компетентным органом власти города Москвы обоснованно постановлено считать утратившим силу.
Принимая во внимание, что оспариваемый подпункт 31.11 пункта 31 постановления Правительства г. Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по проведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации" не противоречит федеральному закону, принят компетентным органом, не нарушает прав заявителя, оснований для признания его недействующим и не подлежащим применению не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд
в удовлетворении заявления А. об оспаривании подпункта 31.11 пункта 31 постановления Правительства г. Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по проведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации" - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней через Московский городской суд со дня его принятия в окончательной форме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 22.12.2008
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2008 года
Московский городской суд в составе:
председательствующего судьи Назаровой А.М.,
с участием прокурора Лазаревой Е.И.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А. об оспаривании подпункта 31.11 пункта 31 постановления Правительства г. Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации",
установил:
24 апреля 2007 г. Правительством Москвы было принято постановление от N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации", которое было опубликовано в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 29, 24.05.2007 г. и действует в настоящее время в редакции постановлений Правительства Москвы от 28.08.2007 N 752-ПП, от 11.03.2008 N 177-ПП, от 08.04.2008 N 284-ПП, от 13.05.2008 N 381-ПП, от 22.07.2008 N 639-ПП, от 05.08.2008 N 708-ПП, от 19.08.2008 N 738-ПП, от 26.08.2008 N 766-ПП.
Подпунктом 31.11 пункта 31 данного правового акта постановлено считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 9 декабря 1996 г. N 576/1-РМ "О порядке финансирования работ по организации управления, эксплуатации и ремонта домов жилищных, жилищно-строительных кооперативов и образованных на их основе товариществ собственников жилья".
А. обратился в суд с заявлением об оспаривании указанного пункта, ссылаясь на то, что у Правительства Москвы отсутствовала компетенция на признание утратившим силу нормативного правового акта Мэра Москвы, а также, незаконно признав утратившим силу распоряжение Мэра Москвы, Правительство Москвы лишило его права оспаривать нормативный правовой акт Мэра Москвы, нарушающий его жилищные права.
В судебном заседании А. поддержал свое заявление.
Представитель Правительства Москвы (по доверенности) Р. просила отказать в удовлетворении требований заявителя, полагая их необоснованными.
Выслушав заявителя, представителя Правительства Москвы (по доверенности) Р., исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Лазаревой Е.И., полагавшей заявление не подлежащим удовлетворению, суд находит заявление А. об оспаривании подпункта 31.11 пункта 31 постановления Правительства г. Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по проведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации" необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Оспариваемое постановление регулируют вопросы, относящиеся к сфере жилищного законодательства.
В соответствии с п. "к" части 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов.
Согласно статье 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
В силу положений Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает постановления и распоряжения.
В соответствии с Законом города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы (статья 1).
В пределах своих полномочий Правительство Москвы осуществляет комплексное регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает и осуществляет городскую политику в жилищной сфере (статья 9), издает правовые акты, имеющие нормативный характер, в форме постановлений (статья 19).
В соответствии с п. 3.1.2 Регламента Правительства Москвы Указы и распоряжения Мэра Москвы могут быть признаны утратившими силу, отменены или приостановлены путем издания соответствующего указа и распоряжения Мэра Москвы. В отдельных случаях ранее изданные распоряжения Мэра Москвы могут быть признаны утратившими силу или отменены путем принятия постановления Правительства Москвы. Внесение изменений и дополнений в ранее изданные распоряжения Мэра Москвы (до вступления в силу Устава города Москвы в редакции Закона города Москвы от 13 июля 2001 г. N 32), а также признание их утратившими силу или отмена производится в зависимости от статуса распоряжения: если распоряжение Мэра Москвы имело нормативный характер, издается указ Мэра Москвы или принимается постановление Правительства Москвы, во всех остальных случаях издается распоряжение Мэра Москвы или распоряжение Правительства Москвы в соответствии с их компетенцией.
Следовательно, принятие оспариваемого акта, которым постановлено считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 9 декабря 1996 г. N 576/1-РМ "О порядке финансирования работ по организации управления, эксплуатации и ремонта домов жилищных, жилищно-строительных кооперативов и образованных на их основе товариществ собственников жилья", входило в компетенцию Правительства Москвы.
Из материалов гражданского дела следует, что у заявителя в собственности имеется 2 жилых помещения: доля в приватизированной квартире, где он зарегистрирован и однокомнатная квартира в собственности в многоквартирном доме, где он фактически проживает.
Оспариваемой нормой признано утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 09.12.1996 N 576/1 "О порядке финансирования работ по организации управления, эксплуатации и ремонта домов жилищных, жилищно-строительных кооперативов и образованных на их основе товариществ собственников жилья", пункт 6 Приложения к которому, по мнению заявителя, нарушает его права.
Пунктом 6 Приложения к распоряжению Мэра Москвы N 576/1 было установлено, что при расчетах за услуги технического обслуживания дома плата за помещения, занимаемые собственником, имеющим более одного жилого помещения или не зарегистрированным (прописанным) в нем, взимается исходя из фактических затрат по содержанию дома.
Из положений ст. ст. 153, 154, 156, 158 ЖК РФ, введенного в действие с 01.03.2005 г., следует, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Таким образом, Жилищный кодекс РФ допускает установление органами местного самоуправления (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта РФ) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений в многоквартирном доме в случаях, если такие собственники: 1) не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; 2) на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Во исполнение положений Жилищного кодекса РФ и Федеральных законов от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 26.12.2005 N 184-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и некоторые законодательные акты РФ" в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливают предельные индексы по муниципальным образованиям до принятия закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.
Изложенное свидетельствует, что Федеральным законодательством урегулированы вопросы установления платы за содержание и ремонт жилого помещения и органы, в чью компетенцию входит установление размера такой платы.
Размер указанной платы на 2007 г. был установлен постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 907-ПП, а на 2008 г. - постановлением Правительства Москвы от 6 ноября 2007 г. N 963-ПП.
В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при рассмотрении заявлений об оспаривании нормативных правовых актов, изменяющих, дополняющих или признающих утратившими силу ранее изданные этим же органом нормативные правовые акты, необходимо учитывать, что действующее законодательство не содержит положений, препятствующих внесению органом, издавшим в пределах своих полномочий нормативный правовой акт, изменений и дополнений, а также отмене этого акта.
Однако нормативный правовой акт, признающий ранее изданный акт утратившим силу, может быть признан недействующим в случае, если отмененный акт был принят в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте, имеющем большую юридическую силу, и содержит принятые в развитие положений этого акта нормы, затрагивающие права и свободы заявителя, а более поздний акт отменяет эти нормы, не установив новых, поскольку в данном случае нарушаются права неопределенного круга лиц, предоставленные им нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Поскольку вопросы и порядок установления платы собственником, имеющим более одного жилого помещения, за услуги технического обслуживания дома, урегулированы федеральным законодательством, а также нормативными актами субъекта Российской Федерации - города Москвы, и положения пункта 6 распоряжения Мэра Москвы от 9 декабря 1996 г. N 576/1-РМ "О порядке финансирования работ по организации управления, эксплуатации и ремонта домов жилищных, жилищно-строительных кооперативов и образованных на их основе товариществ собственников жилья", нарушающие, по мнению заявителя, его права, уже фактически не применяются, указанное распоряжение компетентным органом власти города Москвы обоснованно постановлено считать утратившим силу.
Принимая во внимание, что оспариваемый подпункт 31.11 пункта 31 постановления Правительства г. Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по проведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации" не противоречит федеральному закону, принят компетентным органом, не нарушает прав заявителя, оснований для признания его недействующим и не подлежащим применению не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении заявления А. об оспаривании подпункта 31.11 пункта 31 постановления Правительства г. Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по проведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации" - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней через Московский городской суд со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
НАЗАРОВА А.М.
НАЗАРОВА А.М.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)