Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 23.04.2010 ПО ДЕЛУ N А03-172/2010

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2010 г. по делу N А03-172/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.,
судей Антипиной О.И., Отческой Т.И.,
рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунэнерго" на решение от 25.01.2010 (судья Д.В. Музюкин) Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-172/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Коммунэнерго" к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Коммунэнерго" (далее - ООО "Коммунэнерго") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах (далее - Территориальный отдел) о признании незаконным и отмене постановления от 11.12.2009 N 46 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 25.01.2010 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленных ООО "Коммунэнерго" требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ООО "Коммунэнерго", ссылаясь на нарушение Территориальным отделом процедуры проведения проверки и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам, просит отменить решение от 25.01.2010 Арбитражного суда Алтайского края и постановление Территориального отдела от 11.12.2009 N 46.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы ООО "Коммунэнерго" и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной Территориальным отделом внеплановой выездной проверкой установлено, что на стендах (досках объявлений), расположенных в помещении ООО "Коммунэнерго" и в подъездах жилого дома по адресу: Красногорский район, с. Красногорское, ул. Садовая, 25, в нарушение подпункта "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), отсутствует информация, которая должна быть в доступном месте и в наглядной форме предоставлена потребителям (жильцам).
По результатам проверки уполномоченными должностными лицами Территориального отдела составлены акт от 19.11.2009 N 16/005965, протокол от 02.12.2009 N 16/005965/956 и вынесено постановление от 11.12.2009 N 16/005965/46 о привлечении ООО "Коммунэнерго" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с выводами Территориального отдела, ООО "Коммунэнерго" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 11.12.2009 N 46.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) (пункт 1).
Указанная в пункте 1 этой статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации (пункт 2).
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг, установлена обязанность исполнителя предоставить потребителю следующую информацию:
- - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- - адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- - размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- - порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);
- параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);
- - наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг.
Следовательно, исполнитель обязан доводить необходимую информацию до сведения потребителей не только при заключении договора, но и путем размещения такой информации на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов.
За нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что представленные Территориальным отделом письменные доказательства подтверждают нарушение ООО "Коммунэнерго" подпункта "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг.
Исходя из представленных сторонами доказательств, суд первой инстанции дал объективную правовую оценку доводам заявителя о несоблюдении Территориальным отделом процедуры проведения проверки.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:

решение от 25.01.2010 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-172/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.ИЛЬИН

Судьи
О.И.АНТИПИНА
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)