Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 7 августа 2007 года Дело N А12-5578/07
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Центрального района Волгограда" (далее - МУ "ЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным Постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области (далее - Жилищная инспекция) по делу об административном правонарушении от 29 марта 2007 г. N 108 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 19 апреля 2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 29 мая 2007 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе МУ "ЖКХ" просит отменить судебные акты по делу, т.к. не производит и не приобретает коммунальные услуги, оснований для привлечения к административной ответственности не имелось.
Отзывом на заявление ответчик просит оставить судебные акты по делу без изменения, сославшись на их законность.
В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Из материалов дела усматривается, что Постановлением от 29 марта 2007 г. N 108 Жилищная инспекция привлекла МУ "ЖКХ" к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5200 руб.
Жилищной инспекцией 28 февраля 2007 г. проведены замеры температуры горячей воды в многоквартирном доме, расположенном по ул. Пархоменко, 43, в Центральном районе Волгограда.
При этом установлен факт несоответствия температуры воды во внутридомовой системе горячего водоснабжения и предоставления жилищно-коммунальных услуг населению дома N 43 по ул. Пархоменко нормативным требованиям (пункту 5 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам"), что МУ "ЖКХ" не оспаривает.
Согласно п. п. 1.2, 2.5.2 договора от 31 января 2006 г. N 00214 на оказание услуг населению Центрального района г. Волгограда по отоплению и горячему водоснабжению Управляющая компания МУ "ЖКХ" организовывает процесс оказания услуг населению по отоплению и осуществляет контроль за поставкой, качеством и объемом потребления тепловой энергии и вправе требовать поддержания параметров отопления в соответствии со значениями.
Согласно приложению N 5, являющемуся неотъемлемой частью договора от 31 января 2006 г. N 00214, многоквартирный дом N 43 по ул. Пархоменко входит в перечень домов на оказание услуг населению Центрального района г. Волгограда по отоплению и горячему водоснабжению.
В соответствии с п. 3 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, (далее - Правила) исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Здесь же установлено, что исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно п. 5 Приложения N 1 к Правилам и п. 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" температура воды в точках водозабора во внутридомовой системе горячего водоснабжения должна быть от +50 градусов по "С" до +75 градусов по "С", и при этом допустимое отклонение температуры горячей воды от нормативных параметров для закрытых систем горячего водоснабжения (+50 градусов по "С") в дневное время составляет не более 3 градусов, вина МУ "ЖКХ" состоит в том, что, являясь юридическим лицом, ответственным за предоставление населению коммунальных услуг надлежащего качества, МУ "ЖКХ" не обеспечило нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами горячего водоснабжения.
Актом проверки от 28 февраля 2007 г. N 108 и протоколом от 28 февраля 2007 г. N 108 установлен факт нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами горячего водоснабжения.
Согласно ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются материалами дела и доказывают вину МУ "ЖКХ".
В соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, Постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции считает, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций приняли законные и обоснованные судебные акты, в силу чего оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛА:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19 апреля 2007 г. и Постановление апелляционной инстанции от 29 мая 2007 г. по делу N А12-5578/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Центрального района Волгограда", г. Волгоград, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 07.08.2007 ПО ДЕЛУ N А12-5578/07
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 7 августа 2007 года Дело N А12-5578/07
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Центрального района Волгограда" (далее - МУ "ЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным Постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области (далее - Жилищная инспекция) по делу об административном правонарушении от 29 марта 2007 г. N 108 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 19 апреля 2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 29 мая 2007 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе МУ "ЖКХ" просит отменить судебные акты по делу, т.к. не производит и не приобретает коммунальные услуги, оснований для привлечения к административной ответственности не имелось.
Отзывом на заявление ответчик просит оставить судебные акты по делу без изменения, сославшись на их законность.
В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Из материалов дела усматривается, что Постановлением от 29 марта 2007 г. N 108 Жилищная инспекция привлекла МУ "ЖКХ" к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5200 руб.
Жилищной инспекцией 28 февраля 2007 г. проведены замеры температуры горячей воды в многоквартирном доме, расположенном по ул. Пархоменко, 43, в Центральном районе Волгограда.
При этом установлен факт несоответствия температуры воды во внутридомовой системе горячего водоснабжения и предоставления жилищно-коммунальных услуг населению дома N 43 по ул. Пархоменко нормативным требованиям (пункту 5 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам"), что МУ "ЖКХ" не оспаривает.
Согласно п. п. 1.2, 2.5.2 договора от 31 января 2006 г. N 00214 на оказание услуг населению Центрального района г. Волгограда по отоплению и горячему водоснабжению Управляющая компания МУ "ЖКХ" организовывает процесс оказания услуг населению по отоплению и осуществляет контроль за поставкой, качеством и объемом потребления тепловой энергии и вправе требовать поддержания параметров отопления в соответствии со значениями.
Согласно приложению N 5, являющемуся неотъемлемой частью договора от 31 января 2006 г. N 00214, многоквартирный дом N 43 по ул. Пархоменко входит в перечень домов на оказание услуг населению Центрального района г. Волгограда по отоплению и горячему водоснабжению.
В соответствии с п. 3 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, (далее - Правила) исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Здесь же установлено, что исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно п. 5 Приложения N 1 к Правилам и п. 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" температура воды в точках водозабора во внутридомовой системе горячего водоснабжения должна быть от +50 градусов по "С" до +75 градусов по "С", и при этом допустимое отклонение температуры горячей воды от нормативных параметров для закрытых систем горячего водоснабжения (+50 градусов по "С") в дневное время составляет не более 3 градусов, вина МУ "ЖКХ" состоит в том, что, являясь юридическим лицом, ответственным за предоставление населению коммунальных услуг надлежащего качества, МУ "ЖКХ" не обеспечило нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами горячего водоснабжения.
Актом проверки от 28 февраля 2007 г. N 108 и протоколом от 28 февраля 2007 г. N 108 установлен факт нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами горячего водоснабжения.
Согласно ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются материалами дела и доказывают вину МУ "ЖКХ".
В соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, Постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции считает, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций приняли законные и обоснованные судебные акты, в силу чего оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛА:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19 апреля 2007 г. и Постановление апелляционной инстанции от 29 мая 2007 г. по делу N А12-5578/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Центрального района Волгограда", г. Волгоград, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)