Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2010 года
постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2010 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Т.И. Отческой,
судей В.П. Богатырева, И.В. Макарова,
рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственная фирма "Октан" на решение от 31.07.2009 (судья В.И. Чернышев) Арбитражного суда Омской области и постановление от 22.10.2009 (судьи Е.П. Кливер, Н.Е. Иванова, О.Ю. Рыжиков) Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-14636/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Производственная фирма "Октан" к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
общество с ограниченной ответственностью Производственная фирма "Октан" (далее - ООО "ПФ "Октан") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Госжилстройнадзор Омской области) о признании незаконным и отмене постановления от 09.06.2009 N 1-229 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 руб.
Решением от 31.07.2009 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 22.10.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "ПФ "Октан" просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить.
Полагает, что судами не выяснено наличие или отсутствие договора на оказание коммунальных услуг между потребителями и управляющей компанией (ООО "Стройподряд-Сервис"), не исследовались ее полномочия на предмет оказания коммунальных услуг по теплоснабжению потребителей, а также ООО "Стройподряд-Сервис" не привлечено к участию в деле.
Считает, что ООО "ПФ "Октан" не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу Госжилстройнадзор Омской области просит состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку вина ООО ПФ "Октан" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ, доказана материалами дела.
Проверив в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Материалами дела установлено, что на основании распоряжения Госжилстройнадзора Омской области от 19.05.2009 N 1024 в отношении ООО "ПФ "Октан" проведено внеплановое мероприятие по контролю в форме выездной проверки.
Результаты мероприятия отражены в акте проверки от 22.05.2009 N 05-03-09/61.
26.05.2009 на основании акта проверки инспектором в отношении общества составлен протокол N 10 об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что при проведении обследования многоквартирного дома по ул. Дмитриева, 20, при рассмотрении обращения в Госжилинспекцию граждан, проживающих в указанном доме, об отсутствии горячего водоснабжения выявлено, что: коммунальная услуга по горячему водоснабжению в период с 21.04.2009 по 21.05.2009 не оказывалась в указанном многоквартирном доме. Ресурсоснабжающая организация ООО "ПФ "Октан", предоставляющая, согласно "Временного соглашения N 2" от 10.10.2008 с управляющей домом организацией ООО "Стройподряд-Сервис", тепловую энергию в горячей воде, произвело 21.04.2009 в техническом подвале дома закрытие задвижек подачи теплоносителя на теплообменник горячего водоснабжения с последующим их опломбированием. Это привело к отсутствию горячего водоснабжения у потребителей - жильцов дома.
В результате действий ООО "ПФ "Октан" в период с 21.04.2009 по 21.05.2009 не обеспечивалась бесперебойная подача в жилые помещения многоквартирного дома по ул. Дмитриева, 20, коммунального ресурса - горячей воды.
Это является нарушением требований пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
09.06.2009 Госжилстройнадзором Омской области принято постановление N 1-229 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 руб. за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Не согласившись с данным постановлением, ООО "ПФ "Октан" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных ООО "ПФ "Октан" требований, суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в материалы дела доказательства, анализируя положения статей 3, 137, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 539. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункты 3, 6, 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, исходили из того, что общество обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения состоявшиеся по делу судебные акты, исходит из следующего.
Из материалов дела следует, что 10.10.2008 между ООО "ПФ "Октан" (энергоснабжающая организация) и ООО "Стройподряд-Сервис" (абонент) было заключено временное соглашение N 2 на теплоснабжение.
Исходя из пункта 3 договора ООО "ПФ "Октан" взяло на себя обязанность в период с 10.10.2008 по 31.12.2009 подавать (с учетом дополнительного соглашения N 1 от 28.12.2008) ООО "Стройподряд-Сервис" через присоединенную теплосеть до границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловую энергию в горячей воде от теплоисточника ООО "ПФ "Октан".
В период с 21.04.2009 по 21.05.2009 ООО "ПФ "Октан" не оказывалась коммунальная услуга по горячему водоснабжению жителям многоквартирного дома.
Отсутствие горячего водоснабжения в указанный период времени ООО "ПФ "Октан" мотивировало наличием перед ним задолженности ООО "Стройподряд-Сервис".
Статья 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Суд кассационной инстанции считает необоснованным довод ООО "ПФ "Октан" о том, что оно не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, исходя из следующего.
Субъектами правонарушения по данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549).
Пунктами 3 - 5 Правил N 307 установлено, что потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; а исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное (пункты 6 и 7 названных Правил).
В соответствии с пунктом 9 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно пунктов 49 и 75 Правил N 307 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; он несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Согласно нормативным требованиям ГОСТа Р 51617-2000 режим оказания услуг по предоставлению горячего водоснабжения должен обеспечивать непрерывность потребления и являться постоянным, за исключением времени перерывов для ремонтных и профилактических работ (пункт 4.12).
Нормативный уровень и режим обеспечения населения коммунальными услугами могут осуществлять только производители энергии, каким в данном случае является ООО "ПФ "Октан".
Изложенное подтверждает, что ООО "ПФ "Октан" является субъектом рассматриваемого правонарушения.
Кроме того, пункт 7.1 временного соглашения N 2 на теплоснабжение от 10.10.2008 содержит условие, позволяющее ООО "ПФ "Октан" ограничить или прекратить полностью подачу тепловой энергии ООО "Стройподряд-Сервис" с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации в частности, в случае нарушения ООО "Стройподряд-Сервис" обязательств по оплате потребленной тепловой энергии с соответствующим его предупреждением.
Исполнитель вправе приостановить или ограничить оказание коммунальных услуг спустя месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты услуг (пункт 80 Правил N 307). Из пункта 81 Правил N 307 следует, что подачу отопления, холодного водоснабжения и водоотведения приостанавливать или ограничивать нельзя.
Согласно пункту 85 Правил N 307 приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
Как следует из материалов дела, ООО "ПФ "Октан" отключило подачу тепловой энергии всем жильцам дома N 20 по ул. Дмитриева, в том числе, гражданам, которые добросовестно оплачивают коммунальные услуги. Это подтверждается жалобой жильца жилого дома по ул. Дмитриева, 20 кв. 19, добросовестно оплачивающего коммунальные услуги.
Таким образом, ООО "ПФ "Октан" в нарушение пунктов 9 и 85 Правил N 307 не обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Вывод суда о том, что в действиях ООО "ПФ "Октан" имеется состав правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд кассационной инстанции считает правильным.
ООО ПФ "Октан" осуществляет продажу коммунального ресурса, используемого для предоставления населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению, исполнителю коммунальных услуг - ООО "Стройподряд-Сервис" по временному соглашению N 2 на теплоснабжение от 10 октября 2008 года, поэтому фактически являлось ресурсоснабжающей организацией.
Факт нарушения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальной услугой, ООО ПФ "Октан" не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Вина ООО ПФ "Октан" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ, доказана материалами дела.
Доводы кассационной жалобы относительно того, что суды не выяснили наличие или отсутствие договора на оказание коммунальных услуг между потребителями и управляющей компанией (ООО "Стройподряд-Сервис"), не исследовали ее полномочия на предмет оказания коммунальных услуг по теплоснабжению потребителей, не привлекли ее к участию в деле, судом кассационной инстанции не принимаются.
В процессе рассмотрения дела в судах первой и апелляционной инстанций ООО "ПФ "Октан" данные доводы не заявляло, об указанных обстоятельствах суды не информировало, соответствующих доказательств не представляло. Исходя из материалов дела в многоквартирном доме N 20 по ул. Дмитриева в г. Омске с 21.04.2009 по 21.05.2009 не предоставлялась коммунальная услуга по горячему водоснабжению, а не по теплоснабжению, поэтому суды не исследовали полномочия управляющей компании на предмет оказания услуг по теплоснабжению потребителей.
В резолютивной части обжалуемых судебных актов права ООО "Стройподряд-Сервис" относительно предмета спора не установлены, какие-либо обязанности на него не возложены.
Иное заявителем кассационной жалобы не подтверждено.
Суд кассационной инстанции поддерживает вывод судов первой и апелляционной инстанций относительно соблюдения Госжилстройнадзором Омской области порядка привлечения общества к административной ответственности.
Дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, поэтому оснований для отмены судебных актов по делу суд кассационной инстанции не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
решение от 31.07.2009 Арбитражного суда Омской области и постановление от 22.10.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-14636/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 24.03.2010 ПО ДЕЛУ N А46-14636/2009
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2010 г. по делу N А46-14636/2009
резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2010 года
постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2010 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Т.И. Отческой,
судей В.П. Богатырева, И.В. Макарова,
рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственная фирма "Октан" на решение от 31.07.2009 (судья В.И. Чернышев) Арбитражного суда Омской области и постановление от 22.10.2009 (судьи Е.П. Кливер, Н.Е. Иванова, О.Ю. Рыжиков) Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-14636/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Производственная фирма "Октан" к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
общество с ограниченной ответственностью Производственная фирма "Октан" (далее - ООО "ПФ "Октан") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Госжилстройнадзор Омской области) о признании незаконным и отмене постановления от 09.06.2009 N 1-229 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 руб.
Решением от 31.07.2009 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 22.10.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "ПФ "Октан" просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить.
Полагает, что судами не выяснено наличие или отсутствие договора на оказание коммунальных услуг между потребителями и управляющей компанией (ООО "Стройподряд-Сервис"), не исследовались ее полномочия на предмет оказания коммунальных услуг по теплоснабжению потребителей, а также ООО "Стройподряд-Сервис" не привлечено к участию в деле.
Считает, что ООО "ПФ "Октан" не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу Госжилстройнадзор Омской области просит состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку вина ООО ПФ "Октан" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ, доказана материалами дела.
Проверив в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Материалами дела установлено, что на основании распоряжения Госжилстройнадзора Омской области от 19.05.2009 N 1024 в отношении ООО "ПФ "Октан" проведено внеплановое мероприятие по контролю в форме выездной проверки.
Результаты мероприятия отражены в акте проверки от 22.05.2009 N 05-03-09/61.
26.05.2009 на основании акта проверки инспектором в отношении общества составлен протокол N 10 об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что при проведении обследования многоквартирного дома по ул. Дмитриева, 20, при рассмотрении обращения в Госжилинспекцию граждан, проживающих в указанном доме, об отсутствии горячего водоснабжения выявлено, что: коммунальная услуга по горячему водоснабжению в период с 21.04.2009 по 21.05.2009 не оказывалась в указанном многоквартирном доме. Ресурсоснабжающая организация ООО "ПФ "Октан", предоставляющая, согласно "Временного соглашения N 2" от 10.10.2008 с управляющей домом организацией ООО "Стройподряд-Сервис", тепловую энергию в горячей воде, произвело 21.04.2009 в техническом подвале дома закрытие задвижек подачи теплоносителя на теплообменник горячего водоснабжения с последующим их опломбированием. Это привело к отсутствию горячего водоснабжения у потребителей - жильцов дома.
В результате действий ООО "ПФ "Октан" в период с 21.04.2009 по 21.05.2009 не обеспечивалась бесперебойная подача в жилые помещения многоквартирного дома по ул. Дмитриева, 20, коммунального ресурса - горячей воды.
Это является нарушением требований пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
09.06.2009 Госжилстройнадзором Омской области принято постановление N 1-229 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 руб. за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Не согласившись с данным постановлением, ООО "ПФ "Октан" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных ООО "ПФ "Октан" требований, суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в материалы дела доказательства, анализируя положения статей 3, 137, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 539. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункты 3, 6, 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, исходили из того, что общество обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения состоявшиеся по делу судебные акты, исходит из следующего.
Из материалов дела следует, что 10.10.2008 между ООО "ПФ "Октан" (энергоснабжающая организация) и ООО "Стройподряд-Сервис" (абонент) было заключено временное соглашение N 2 на теплоснабжение.
Исходя из пункта 3 договора ООО "ПФ "Октан" взяло на себя обязанность в период с 10.10.2008 по 31.12.2009 подавать (с учетом дополнительного соглашения N 1 от 28.12.2008) ООО "Стройподряд-Сервис" через присоединенную теплосеть до границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловую энергию в горячей воде от теплоисточника ООО "ПФ "Октан".
В период с 21.04.2009 по 21.05.2009 ООО "ПФ "Октан" не оказывалась коммунальная услуга по горячему водоснабжению жителям многоквартирного дома.
Отсутствие горячего водоснабжения в указанный период времени ООО "ПФ "Октан" мотивировало наличием перед ним задолженности ООО "Стройподряд-Сервис".
Статья 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Суд кассационной инстанции считает необоснованным довод ООО "ПФ "Октан" о том, что оно не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, исходя из следующего.
Субъектами правонарушения по данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549).
Пунктами 3 - 5 Правил N 307 установлено, что потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; а исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное (пункты 6 и 7 названных Правил).
В соответствии с пунктом 9 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно пунктов 49 и 75 Правил N 307 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; он несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Согласно нормативным требованиям ГОСТа Р 51617-2000 режим оказания услуг по предоставлению горячего водоснабжения должен обеспечивать непрерывность потребления и являться постоянным, за исключением времени перерывов для ремонтных и профилактических работ (пункт 4.12).
Нормативный уровень и режим обеспечения населения коммунальными услугами могут осуществлять только производители энергии, каким в данном случае является ООО "ПФ "Октан".
Изложенное подтверждает, что ООО "ПФ "Октан" является субъектом рассматриваемого правонарушения.
Кроме того, пункт 7.1 временного соглашения N 2 на теплоснабжение от 10.10.2008 содержит условие, позволяющее ООО "ПФ "Октан" ограничить или прекратить полностью подачу тепловой энергии ООО "Стройподряд-Сервис" с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации в частности, в случае нарушения ООО "Стройподряд-Сервис" обязательств по оплате потребленной тепловой энергии с соответствующим его предупреждением.
Исполнитель вправе приостановить или ограничить оказание коммунальных услуг спустя месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты услуг (пункт 80 Правил N 307). Из пункта 81 Правил N 307 следует, что подачу отопления, холодного водоснабжения и водоотведения приостанавливать или ограничивать нельзя.
Согласно пункту 85 Правил N 307 приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
Как следует из материалов дела, ООО "ПФ "Октан" отключило подачу тепловой энергии всем жильцам дома N 20 по ул. Дмитриева, в том числе, гражданам, которые добросовестно оплачивают коммунальные услуги. Это подтверждается жалобой жильца жилого дома по ул. Дмитриева, 20 кв. 19, добросовестно оплачивающего коммунальные услуги.
Таким образом, ООО "ПФ "Октан" в нарушение пунктов 9 и 85 Правил N 307 не обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Вывод суда о том, что в действиях ООО "ПФ "Октан" имеется состав правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд кассационной инстанции считает правильным.
ООО ПФ "Октан" осуществляет продажу коммунального ресурса, используемого для предоставления населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению, исполнителю коммунальных услуг - ООО "Стройподряд-Сервис" по временному соглашению N 2 на теплоснабжение от 10 октября 2008 года, поэтому фактически являлось ресурсоснабжающей организацией.
Факт нарушения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальной услугой, ООО ПФ "Октан" не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Вина ООО ПФ "Октан" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ, доказана материалами дела.
Доводы кассационной жалобы относительно того, что суды не выяснили наличие или отсутствие договора на оказание коммунальных услуг между потребителями и управляющей компанией (ООО "Стройподряд-Сервис"), не исследовали ее полномочия на предмет оказания коммунальных услуг по теплоснабжению потребителей, не привлекли ее к участию в деле, судом кассационной инстанции не принимаются.
В процессе рассмотрения дела в судах первой и апелляционной инстанций ООО "ПФ "Октан" данные доводы не заявляло, об указанных обстоятельствах суды не информировало, соответствующих доказательств не представляло. Исходя из материалов дела в многоквартирном доме N 20 по ул. Дмитриева в г. Омске с 21.04.2009 по 21.05.2009 не предоставлялась коммунальная услуга по горячему водоснабжению, а не по теплоснабжению, поэтому суды не исследовали полномочия управляющей компании на предмет оказания услуг по теплоснабжению потребителей.
В резолютивной части обжалуемых судебных актов права ООО "Стройподряд-Сервис" относительно предмета спора не установлены, какие-либо обязанности на него не возложены.
Иное заявителем кассационной жалобы не подтверждено.
Суд кассационной инстанции поддерживает вывод судов первой и апелляционной инстанций относительно соблюдения Госжилстройнадзором Омской области порядка привлечения общества к административной ответственности.
Дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, поэтому оснований для отмены судебных актов по делу суд кассационной инстанции не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 31.07.2009 Арбитражного суда Омской области и постановление от 22.10.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-14636/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
Судьи
В.П.БОГАТЫРЕВ
И.В.МАКАРОВ
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
Судьи
В.П.БОГАТЫРЕВ
И.В.МАКАРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)