Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2012 года
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июня 2012 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Бажана П.В., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Евсигнеевой С.В.,
с участием:
от истца - Федосеев А.А., доверенность от 07.10.2011 г. N 7,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 июня 2012 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу Департамента управления имуществом городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 февраля 2012 года по делу N А55-20959/2011 (судья Корнилов А.Б.)
по иску открытого акционерного общества "Мой город" (ОГРН 1026300968264), г. Самара,
к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
о взыскании суммы,
установил:
Открытое акционерное общество "Мой город" (далее - истец, ОАО "Мой город", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Департаменту управления имуществом городского округа Самара (далее - ответчик, Департамент) о взыскании 1 508 498,79 руб. - выпадающих доходов, вследствие установления органом местного самоуправления размера платы за содержание муниципального жилищного фонда менее установленного договором управления многоквартирными домами от 01.10.2009 г. N 1.
Решением суда первой инстанции от 24 февраля 2012 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный кат об отказе в удовлетворении требований Общества.
В обоснование апелляционной жалобы указывает на отсутствие от истца оферты по заключению договора на возмещение выпадающих доходов.
Считает, что решение вынесено о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, а именно Департамента финансов администрации городского округа Самара, что является безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 АПК РФ после отложения рассмотрения дела и замены судьи Холодной С.Т. на судью Бажана П.В., судьи Засыпкиной Т.С. на судью Кузнецова В.В. рассмотрение дела начато сначала.
Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 01.10.2009 г. между истцом и ответчиком заключен договор N 1 управления многоквартирными домами, которым согласованы цены за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах в размерах, предусмотренных протоколами общих собраний собственников многоквартирных домов (приложение N 4).
В приложении N 1 к договору управления многоквартирными домами перечислен перечень квартир в многоквартирных домах, относящихся к муниципальному жилищному фонду.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ и п. 2.2. указанного договора управления многоквартирными домами, в редакции протокола разногласий, истец по заданию ответчика в период с октября 2009 года по сентябрь 2011 года оказывал услуги по содержанию и выполнял работы по ремонту общего имущества в многоквартирных домах согласно приложению N 2 к настоящему договору, что подтверждается актами выполненных работ за спорный период.
Истец за спорный период выполнил свои обязательства по договору.
Согласно расчету истца выпадающий доход, связанный с оказанием гражданам коммунальных услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с учетом установленных понижающих коэффициентов по 6 категории благоустройства многоквартирных домов, за период с 01.10.2009 г. по 31.12.201009 г. составил 261 752,79 руб., за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. - 775 573,97 руб., за период с 01.01.2011 г. по 30.09.2011 г. - 471 172,03 руб., всего 1 508 498,79 руб.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Общества с настоящими исковыми требованиями в суд.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно подпунктов 6, 7 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы местного самоуправления осуществляют полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, а именно устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования.
Пунктом 2 постановления главы г. Самара от 18.12.2007 г. N 1153 "Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в городском округе Самара" установлены цены за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда согласно приложению N 1.
Органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений на 2009 год установлена цена услуг за содержание жилого помещения за 1 кв. м общей площади с учетом степени благоустройства жилых домов, относящихся к 6 категории, в размере 6,18 руб., за ремонт жилого помещения общей площади за 1 кв. м - в размере 3,92 руб.
Пунктом 2 распоряжения Департамента управления имуществом г.о. Самара от 18.12.2009 г. N 1157 "Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в городском округе Самара в 2010 году" установлены цены на 2010 год за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда согласно приложению N 2. На 2010 год установлена цена услуг за содержание жилья за 1 кв. м общей площади с учетом степени благоустройства жилых домов, относящихся к 6 категории, в размере 8,26 руб., за ремонт жилого помещения общей площади за 1 кв. м - в размере 5,23 руб.
Пунктом 2 постановления администрации городского округа Самара от 24.12.2010 г. N 1810 "Об оплате гражданами жилых помещений в городском округе Самара в 2011 году" и приложением N 2 к нему на 2011 год для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда установлена стоимость услуг за содержание жилья в размере 8,79 руб. и ремонт жилых помещений - в размере 5,44 руб.
В силу пунктов 1 и 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 2 ст. 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение.
В соответствии с п. 4 ст. 155 Жилищного кодекса РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.
Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Собственниками многоквартирных домов, перечисленных в приложении N 1 к договору управления многоквартирными домами от 01.10.2009 г. N 1, утверждены цены за 1 кв. м общей площади в месяц по содержанию жилых помещений в размере 16.92 руб., по ремонту жилых помещений - в размере 7,32 руб., что подтверждается протоколами общих собраний собственников многоквартирных домов.
Представленный в материалы дела расчет истца выпадающего дохода был проверен судом первой инстанции и признан обоснованным. Возражений по расчету выпадающего дохода истца со стороны ответчика не поступило.
Довод заявителя жалобы об обязанности направить оферту договора для возмещения выпадающих доходов управляющей организации, связанных с оказанием гражданам коммунальных услуг, и недоказанности условий наступления гражданско-правовой ответственности в виде обязанности возмещения убытков, правомерно отклонен судом первой инстанции на основании следующего.
Пунктом 3.1.5 договора управления многоквартирными домами от 01.10.2009 г. N 1 предусмотрено, что управляющая организация обязана заключить договор с органом местного самоуправления для возмещения выпадающих доходов управляющей организации, связанных с оказанием работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в случае установления собственником платы нанимателю (арендатору) меньше, чем размер платы, установленной настоящим договором.
В материалы дела представлены направленные в адрес ответчика письма истца от 28.06.2011 г. N 321, от 15.10.2010 г. N 473, от 30.09.2010 г. N 438, от 16.07.2010 г. N 269, от 01.03.2010 г. N 59 с просьбой оплатить выпадающие доходы, а также направленное в адрес первого заместителя главы городского округа Самара письмо от 22.03.2011 г. N 135, с просьбой оказать содействие в решении вопроса заключения договора на возмещение выпадающих доходов и в получении причитающихся сумм.
Из ответов Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара от 30.03.2010 г., от 23.08.2010 г. следует, что Департамент управления имуществом городского округа Самара, как собственник жилых помещений обязан компенсировать разницу в оплате за жилое помещение, образующуюся за счет разницы в цене, установленной собственниками жилых помещений по решению общего собрания собственников и установленной органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений в городском округе Самара. Для указанных целей Департаменту управления имуществом городского округа Самара необходимо предусмотреть средства на данные цели в бюджете городского округа Самара и разработать порядок предоставления данных субсидий.
Согласно ответам Департамента управления имуществом городского округа Самара от 25.01.2012 г., от 30.06.2011 г., Муниципального бюджетного учреждения городского округа в Самара "Центр администрирования управления муниципальной собственностью" от 13.09.2011 г. от 29.07.2011 г., от 28.12.2010 г. расходы на оплату разницы платы за содержание жилых помещений не предусмотрены бюджетной росписью в 2011 году.
В силу п.п. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Постановлением администрации городского округа Самара от 18.02.2010 г. N 161 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг, услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, на 2010 год" и постановлением администрации городского округа Самара от 31.03.2011 г. N 220 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг, услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, на 2011 год" не предусмотрено предоставление субсидий, возникающих в связи с разницей в цене, установленной общим собранием собственников многоквартирных домов и установленной органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе Самара (п. 3 Порядка).
Указанными постановлениями предусмотрено, что по итогам проверки уполномоченная организация принимает решение и в течение пяти дней с этого момента в письменной форме уведомляет получателя субсидии: о заключении договора на предоставление субсидий и направляет получателю субсидии проект договора на подпись или об отказе в заключении договора на предоставление субсидий (п. 10 Порядка).
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ответчик не разработал порядок предоставления субсидий на возмещение вышеуказанных выпадающих доходов.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 1069, 1071 Гражданского кодекса РФ обоснованно удовлетворил исковые требования Общества.
Ссылка заявителя жалобы на нарушение судом первой инстанции п. 4 п. 4 ст. 270 АПК РФ является ошибочной, так как суд решения о правах и обязанностях Департамента финансов администрации городского округа Самара не принимал.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 февраля 2012 года по делу N А55-20959/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.Ю.МАРЧИК
Судьи
П.В.БАЖАН
В.В.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.06.2012 ПО ДЕЛУ N А55-20959/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2012 г. по делу N А55-20959/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2012 года
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июня 2012 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Бажана П.В., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Евсигнеевой С.В.,
с участием:
от истца - Федосеев А.А., доверенность от 07.10.2011 г. N 7,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 июня 2012 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу Департамента управления имуществом городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 февраля 2012 года по делу N А55-20959/2011 (судья Корнилов А.Б.)
по иску открытого акционерного общества "Мой город" (ОГРН 1026300968264), г. Самара,
к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
о взыскании суммы,
установил:
Открытое акционерное общество "Мой город" (далее - истец, ОАО "Мой город", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Департаменту управления имуществом городского округа Самара (далее - ответчик, Департамент) о взыскании 1 508 498,79 руб. - выпадающих доходов, вследствие установления органом местного самоуправления размера платы за содержание муниципального жилищного фонда менее установленного договором управления многоквартирными домами от 01.10.2009 г. N 1.
Решением суда первой инстанции от 24 февраля 2012 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный кат об отказе в удовлетворении требований Общества.
В обоснование апелляционной жалобы указывает на отсутствие от истца оферты по заключению договора на возмещение выпадающих доходов.
Считает, что решение вынесено о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, а именно Департамента финансов администрации городского округа Самара, что является безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 АПК РФ после отложения рассмотрения дела и замены судьи Холодной С.Т. на судью Бажана П.В., судьи Засыпкиной Т.С. на судью Кузнецова В.В. рассмотрение дела начато сначала.
Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 01.10.2009 г. между истцом и ответчиком заключен договор N 1 управления многоквартирными домами, которым согласованы цены за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах в размерах, предусмотренных протоколами общих собраний собственников многоквартирных домов (приложение N 4).
В приложении N 1 к договору управления многоквартирными домами перечислен перечень квартир в многоквартирных домах, относящихся к муниципальному жилищному фонду.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ и п. 2.2. указанного договора управления многоквартирными домами, в редакции протокола разногласий, истец по заданию ответчика в период с октября 2009 года по сентябрь 2011 года оказывал услуги по содержанию и выполнял работы по ремонту общего имущества в многоквартирных домах согласно приложению N 2 к настоящему договору, что подтверждается актами выполненных работ за спорный период.
Истец за спорный период выполнил свои обязательства по договору.
Согласно расчету истца выпадающий доход, связанный с оказанием гражданам коммунальных услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с учетом установленных понижающих коэффициентов по 6 категории благоустройства многоквартирных домов, за период с 01.10.2009 г. по 31.12.201009 г. составил 261 752,79 руб., за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. - 775 573,97 руб., за период с 01.01.2011 г. по 30.09.2011 г. - 471 172,03 руб., всего 1 508 498,79 руб.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Общества с настоящими исковыми требованиями в суд.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно подпунктов 6, 7 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы местного самоуправления осуществляют полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, а именно устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования.
Пунктом 2 постановления главы г. Самара от 18.12.2007 г. N 1153 "Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в городском округе Самара" установлены цены за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда согласно приложению N 1.
Органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений на 2009 год установлена цена услуг за содержание жилого помещения за 1 кв. м общей площади с учетом степени благоустройства жилых домов, относящихся к 6 категории, в размере 6,18 руб., за ремонт жилого помещения общей площади за 1 кв. м - в размере 3,92 руб.
Пунктом 2 распоряжения Департамента управления имуществом г.о. Самара от 18.12.2009 г. N 1157 "Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в городском округе Самара в 2010 году" установлены цены на 2010 год за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда согласно приложению N 2. На 2010 год установлена цена услуг за содержание жилья за 1 кв. м общей площади с учетом степени благоустройства жилых домов, относящихся к 6 категории, в размере 8,26 руб., за ремонт жилого помещения общей площади за 1 кв. м - в размере 5,23 руб.
Пунктом 2 постановления администрации городского округа Самара от 24.12.2010 г. N 1810 "Об оплате гражданами жилых помещений в городском округе Самара в 2011 году" и приложением N 2 к нему на 2011 год для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда установлена стоимость услуг за содержание жилья в размере 8,79 руб. и ремонт жилых помещений - в размере 5,44 руб.
В силу пунктов 1 и 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 2 ст. 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение.
В соответствии с п. 4 ст. 155 Жилищного кодекса РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.
Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Собственниками многоквартирных домов, перечисленных в приложении N 1 к договору управления многоквартирными домами от 01.10.2009 г. N 1, утверждены цены за 1 кв. м общей площади в месяц по содержанию жилых помещений в размере 16.92 руб., по ремонту жилых помещений - в размере 7,32 руб., что подтверждается протоколами общих собраний собственников многоквартирных домов.
Представленный в материалы дела расчет истца выпадающего дохода был проверен судом первой инстанции и признан обоснованным. Возражений по расчету выпадающего дохода истца со стороны ответчика не поступило.
Довод заявителя жалобы об обязанности направить оферту договора для возмещения выпадающих доходов управляющей организации, связанных с оказанием гражданам коммунальных услуг, и недоказанности условий наступления гражданско-правовой ответственности в виде обязанности возмещения убытков, правомерно отклонен судом первой инстанции на основании следующего.
Пунктом 3.1.5 договора управления многоквартирными домами от 01.10.2009 г. N 1 предусмотрено, что управляющая организация обязана заключить договор с органом местного самоуправления для возмещения выпадающих доходов управляющей организации, связанных с оказанием работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в случае установления собственником платы нанимателю (арендатору) меньше, чем размер платы, установленной настоящим договором.
В материалы дела представлены направленные в адрес ответчика письма истца от 28.06.2011 г. N 321, от 15.10.2010 г. N 473, от 30.09.2010 г. N 438, от 16.07.2010 г. N 269, от 01.03.2010 г. N 59 с просьбой оплатить выпадающие доходы, а также направленное в адрес первого заместителя главы городского округа Самара письмо от 22.03.2011 г. N 135, с просьбой оказать содействие в решении вопроса заключения договора на возмещение выпадающих доходов и в получении причитающихся сумм.
Из ответов Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара от 30.03.2010 г., от 23.08.2010 г. следует, что Департамент управления имуществом городского округа Самара, как собственник жилых помещений обязан компенсировать разницу в оплате за жилое помещение, образующуюся за счет разницы в цене, установленной собственниками жилых помещений по решению общего собрания собственников и установленной органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений в городском округе Самара. Для указанных целей Департаменту управления имуществом городского округа Самара необходимо предусмотреть средства на данные цели в бюджете городского округа Самара и разработать порядок предоставления данных субсидий.
Согласно ответам Департамента управления имуществом городского округа Самара от 25.01.2012 г., от 30.06.2011 г., Муниципального бюджетного учреждения городского округа в Самара "Центр администрирования управления муниципальной собственностью" от 13.09.2011 г. от 29.07.2011 г., от 28.12.2010 г. расходы на оплату разницы платы за содержание жилых помещений не предусмотрены бюджетной росписью в 2011 году.
В силу п.п. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Постановлением администрации городского округа Самара от 18.02.2010 г. N 161 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг, услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, на 2010 год" и постановлением администрации городского округа Самара от 31.03.2011 г. N 220 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг, услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, на 2011 год" не предусмотрено предоставление субсидий, возникающих в связи с разницей в цене, установленной общим собранием собственников многоквартирных домов и установленной органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе Самара (п. 3 Порядка).
Указанными постановлениями предусмотрено, что по итогам проверки уполномоченная организация принимает решение и в течение пяти дней с этого момента в письменной форме уведомляет получателя субсидии: о заключении договора на предоставление субсидий и направляет получателю субсидии проект договора на подпись или об отказе в заключении договора на предоставление субсидий (п. 10 Порядка).
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ответчик не разработал порядок предоставления субсидий на возмещение вышеуказанных выпадающих доходов.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 1069, 1071 Гражданского кодекса РФ обоснованно удовлетворил исковые требования Общества.
Ссылка заявителя жалобы на нарушение судом первой инстанции п. 4 п. 4 ст. 270 АПК РФ является ошибочной, так как суд решения о правах и обязанностях Департамента финансов администрации городского округа Самара не принимал.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 февраля 2012 года по делу N А55-20959/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.Ю.МАРЧИК
Судьи
П.В.БАЖАН
В.В.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)