Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 августа 2004 года Дело N Ф09-2725/04-ГК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности судебных актов арбитражных судов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Жилищного товарищества "Кондоминиум "Парковый 7" на решение от 07.06.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-5535/04 по иску Жилищного товарищества "Кондоминиум "Парковый 7" к Региональной энергетической комиссии Пермской области (далее - РЭК Пермской области), третье лицо - ЗАО "Пермская сетевая компания", о признании недействующим постановления РЭК Пермской области.
В судебном заседании присутствовали представители: истца - Эдишерашвили В.В., по доверенности от 31.05.2004, Мелехина Т.И., по доверенности от 26.11.2003; третьего лица - Карабаева И.М., по доверенности N 21/76 от 01.03.2004.
Ответчик о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечил.
Процессуальные права и обязанности разъяснены, отводов составу суда и ходатайств не заявлено.
Жилищное товарищество "Кондоминиум "Парковый 7" обратилось в Арбитражный суд Пермской области с иском о признании недействующим постановления Правления РЭК Пермской области N 106-т от 30.12.2003 в редакции постановления Правления РЭК Пермской области N 30-т от 16.03.2004 (с учетом уточнения исковых требований, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением от 07.06.2004 в иске отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Истец с решением не согласен, просит его отменить, иск удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. ст. 2, 6 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ", ст. 4 ФЗ "Об естественных монополиях".
Проверив законность решения в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, постановлением Правления РЭК Пермской области N 106-т от 30.12.2003 были установлены тарифы на передачу тепловой энергии, отпускаемой ЗАО "Пермская сетевая компания", и введенные в действие с 01.01.2004.
16.03.2004 Правление РЭК Пермской области принято постановление N 30-т "О внесении дополнений в постановления Правления РЭК N 106-т от 30.12.2003 и N 114-т от 31.12.2003". Данным постановлением для ТСЖ, ЖСК были установлены тарифы на передачу тепловой энергии в размере 1 (один) руб./Гкал.
Свои исковые требования Жилищное товарищество "Кондоминиум "Парковый 7" обосновывает тем, что, по его мнению, ответчик при принятии оспариваемого постановления нарушил установленный законодательством порядок утверждения тарифов, а также принципы, закрепленные в ст. 4 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ". Кроме того, вышел за пределы предоставленных ему полномочий.
В соответствии со статьей 6 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" региональные энергетические комиссии наделены определенными полномочиями в области государственного регулирования тарифов и при установлении тарифов.
Установив, что на момент вынесения оспариваемого постановления РЭК Пермской области в силу ст. ст. 2, 6 вышеуказанного закона было уполномочено на установление тарифов на передачу теплоэнергии, а также учитывая то обстоятельство, что материалами дела опровергаются доводы истца о нарушении ответчиком принципов доступности, открытости информации о рассмотрении и утверждении тарифов, суд сделал вывод об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Выводы суда соответствуют нормам права и обстоятельствам дела.
Из материалов дела усматривается, что ЗАО "Пермская сетевая компания" 10.12.2003 обратилось в РЭК Пермской области за утверждением тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, предоставив пакет документов с расчетами тарифа.
Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 N 226, определены основания для установления тарифов, а именно: по заявлению организации, осуществляющей регулируемую деятельность; по инициативе регулирующего органа (в том числе появление новой открывшейся информации, которой регулирующий орган на момент принятия решения об установлении тарифов не располагал).
Следовательно, процедура утверждения тарифов на передачу тепловой энергии, отпускаемой ЗАО "Пермская сетевая компания", соблюдена.
Впоследствии оспариваемое постановление было опубликовано в средствах массовой информации.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции полагает, что арбитражным судом спор разрешен в соответствии с действующим законодательством, фактические обстоятельства дела установлены на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных доказательств, выводы суда соответствуют этим обстоятельствам.
Доводы заявителя кассационной жалобы являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права и противоречат фактическим обстоятельствам дела.
С учетом изложенного, решение является законным, обоснованным и отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
Решение от 07.06.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-5535/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 24.08.2004 N Ф09-2725/04-ГК ПО ДЕЛУ N А50-5535/04
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 24 августа 2004 года Дело N Ф09-2725/04-ГК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности судебных актов арбитражных судов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Жилищного товарищества "Кондоминиум "Парковый 7" на решение от 07.06.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-5535/04 по иску Жилищного товарищества "Кондоминиум "Парковый 7" к Региональной энергетической комиссии Пермской области (далее - РЭК Пермской области), третье лицо - ЗАО "Пермская сетевая компания", о признании недействующим постановления РЭК Пермской области.
В судебном заседании присутствовали представители: истца - Эдишерашвили В.В., по доверенности от 31.05.2004, Мелехина Т.И., по доверенности от 26.11.2003; третьего лица - Карабаева И.М., по доверенности N 21/76 от 01.03.2004.
Ответчик о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечил.
Процессуальные права и обязанности разъяснены, отводов составу суда и ходатайств не заявлено.
Жилищное товарищество "Кондоминиум "Парковый 7" обратилось в Арбитражный суд Пермской области с иском о признании недействующим постановления Правления РЭК Пермской области N 106-т от 30.12.2003 в редакции постановления Правления РЭК Пермской области N 30-т от 16.03.2004 (с учетом уточнения исковых требований, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением от 07.06.2004 в иске отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Истец с решением не согласен, просит его отменить, иск удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. ст. 2, 6 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ", ст. 4 ФЗ "Об естественных монополиях".
Проверив законность решения в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, постановлением Правления РЭК Пермской области N 106-т от 30.12.2003 были установлены тарифы на передачу тепловой энергии, отпускаемой ЗАО "Пермская сетевая компания", и введенные в действие с 01.01.2004.
16.03.2004 Правление РЭК Пермской области принято постановление N 30-т "О внесении дополнений в постановления Правления РЭК N 106-т от 30.12.2003 и N 114-т от 31.12.2003". Данным постановлением для ТСЖ, ЖСК были установлены тарифы на передачу тепловой энергии в размере 1 (один) руб./Гкал.
Свои исковые требования Жилищное товарищество "Кондоминиум "Парковый 7" обосновывает тем, что, по его мнению, ответчик при принятии оспариваемого постановления нарушил установленный законодательством порядок утверждения тарифов, а также принципы, закрепленные в ст. 4 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ". Кроме того, вышел за пределы предоставленных ему полномочий.
В соответствии со статьей 6 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" региональные энергетические комиссии наделены определенными полномочиями в области государственного регулирования тарифов и при установлении тарифов.
Установив, что на момент вынесения оспариваемого постановления РЭК Пермской области в силу ст. ст. 2, 6 вышеуказанного закона было уполномочено на установление тарифов на передачу теплоэнергии, а также учитывая то обстоятельство, что материалами дела опровергаются доводы истца о нарушении ответчиком принципов доступности, открытости информации о рассмотрении и утверждении тарифов, суд сделал вывод об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Выводы суда соответствуют нормам права и обстоятельствам дела.
Из материалов дела усматривается, что ЗАО "Пермская сетевая компания" 10.12.2003 обратилось в РЭК Пермской области за утверждением тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, предоставив пакет документов с расчетами тарифа.
Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 N 226, определены основания для установления тарифов, а именно: по заявлению организации, осуществляющей регулируемую деятельность; по инициативе регулирующего органа (в том числе появление новой открывшейся информации, которой регулирующий орган на момент принятия решения об установлении тарифов не располагал).
Следовательно, процедура утверждения тарифов на передачу тепловой энергии, отпускаемой ЗАО "Пермская сетевая компания", соблюдена.
Впоследствии оспариваемое постановление было опубликовано в средствах массовой информации.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции полагает, что арбитражным судом спор разрешен в соответствии с действующим законодательством, фактические обстоятельства дела установлены на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных доказательств, выводы суда соответствуют этим обстоятельствам.
Доводы заявителя кассационной жалобы являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права и противоречат фактическим обстоятельствам дела.
С учетом изложенного, решение является законным, обоснованным и отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 07.06.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-5535/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)