Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Тимофеева В.В., судей Киреева Ю.А., Новоселовой Л.А. рассмотрел в судебном заседании заявление Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области (ул. Крахмалева, 53, г. Брянск, 241037) от 10.05.2007 N 12-07/06163 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Брянской области от 16.01.2007 по делу N А09-8369/06-33 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29.03.2007 по тому же делу по заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области (далее - управление) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Брянской области (далее - инспекция, регистрирующий орган) о признании незаконными решений инспекции от 23.12.2005 N 2494 и от 23.12.2005 N 2495, а записей в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - реестр) - недействительными.
Третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление N 11" (далее - ООО "Домоуправление N 11", общество).
Суд
ООО "Домоуправление N 11" ЖСК Советского района г. Брянска образовано решением Брянского городского исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся от 21.04.1971 N 245.
Согласно Положению о нем, утвержденному постановлением администрации Советского района г. Брянска (далее - администрация) от 15.02.2001 N 211, муниципальное предприятие "Домоуправление N 11 ЖСК Советского района г. Брянска" (далее - муниципальное предприятие) является юридическим лицом, обладает имуществом, принадлежащим ему на праве собственности. Инспекцией 27.12.2002 внесена запись в реестр о юридическом лице, созданном до 01.07.2002.
По согласованию с администрацией предприятие реорганизовано в форме преобразования муниципального предприятия в ООО "Домоуправление N 11"
На основании представленных для государственной регистрации документов инспекцией приняты решения о государственной регистрации общества при создании путем реорганизации в форме преобразования муниципального предприятия, прекращении деятельности муниципального предприятия и внесены соответствующие записи в реестр.
Полагая, что регистрация проведена с нарушением закона, управление в порядке подпункта 16 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Решением суда первой инстанции от 16.01.2007, оставленным без изменения постановлением суда кассационной инстанции от 29.03.2007, в удовлетворении заявления отказано, исходя из того, что при регистрации юридического лица требования закона соблюдены и в связи с этим отсутствовали основания для отказа в ее осуществлении.
Оспаривая названные судебные акты, управление просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив доводы заявителя и представленные им документы, суд пришел к выводу о том, что дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу.
В силу части 1 статьи 53 и части 2 статьи 198 Кодекса органы государственной власти и местного самоуправления, а также иные органы, в том числе и налоговые органы, могут обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, установленных федеральным законом. Они вправе оспорить ненормативные акты, решения и действия (бездействие) властных органов и должностных лиц, нарушающие права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Налоговые органы вправе оспорить государственную регистрацию юридического лица или государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем, как следует из судебных актов, правовые основания для отказа в государственной регистрации юридического лица у регистрирующего органа отсутствовали, поскольку она осуществлена в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
С учетом изложенного, заявление о пересмотре обжалованных судебных актов в порядке надзора удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Кодекса, суд
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А09-8369/06-33 Арбитражного суда Брянской области для пересмотра в порядке надзора решения названного суда от 16.01.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29.03.2007 по тому же делу отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 04.06.2007 N 6498/07 ПО ДЕЛУ N А09-8369/06-33
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июня 2007 г. N 6498/07
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Тимофеева В.В., судей Киреева Ю.А., Новоселовой Л.А. рассмотрел в судебном заседании заявление Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области (ул. Крахмалева, 53, г. Брянск, 241037) от 10.05.2007 N 12-07/06163 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Брянской области от 16.01.2007 по делу N А09-8369/06-33 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29.03.2007 по тому же делу по заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области (далее - управление) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Брянской области (далее - инспекция, регистрирующий орган) о признании незаконными решений инспекции от 23.12.2005 N 2494 и от 23.12.2005 N 2495, а записей в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - реестр) - недействительными.
Третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление N 11" (далее - ООО "Домоуправление N 11", общество).
Суд
установил:
ООО "Домоуправление N 11" ЖСК Советского района г. Брянска образовано решением Брянского городского исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся от 21.04.1971 N 245.
Согласно Положению о нем, утвержденному постановлением администрации Советского района г. Брянска (далее - администрация) от 15.02.2001 N 211, муниципальное предприятие "Домоуправление N 11 ЖСК Советского района г. Брянска" (далее - муниципальное предприятие) является юридическим лицом, обладает имуществом, принадлежащим ему на праве собственности. Инспекцией 27.12.2002 внесена запись в реестр о юридическом лице, созданном до 01.07.2002.
По согласованию с администрацией предприятие реорганизовано в форме преобразования муниципального предприятия в ООО "Домоуправление N 11"
На основании представленных для государственной регистрации документов инспекцией приняты решения о государственной регистрации общества при создании путем реорганизации в форме преобразования муниципального предприятия, прекращении деятельности муниципального предприятия и внесены соответствующие записи в реестр.
Полагая, что регистрация проведена с нарушением закона, управление в порядке подпункта 16 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Решением суда первой инстанции от 16.01.2007, оставленным без изменения постановлением суда кассационной инстанции от 29.03.2007, в удовлетворении заявления отказано, исходя из того, что при регистрации юридического лица требования закона соблюдены и в связи с этим отсутствовали основания для отказа в ее осуществлении.
Оспаривая названные судебные акты, управление просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив доводы заявителя и представленные им документы, суд пришел к выводу о том, что дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу.
В силу части 1 статьи 53 и части 2 статьи 198 Кодекса органы государственной власти и местного самоуправления, а также иные органы, в том числе и налоговые органы, могут обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, установленных федеральным законом. Они вправе оспорить ненормативные акты, решения и действия (бездействие) властных органов и должностных лиц, нарушающие права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Налоговые органы вправе оспорить государственную регистрацию юридического лица или государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем, как следует из судебных актов, правовые основания для отказа в государственной регистрации юридического лица у регистрирующего органа отсутствовали, поскольку она осуществлена в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
С учетом изложенного, заявление о пересмотре обжалованных судебных актов в порядке надзора удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Кодекса, суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А09-8369/06-33 Арбитражного суда Брянской области для пересмотра в порядке надзора решения названного суда от 16.01.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29.03.2007 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
В.В.ТИМОФЕЕВ
Судья
Ю.А.КИРЕЕВ
Судья
Л.А.НОВОСЕЛОВА
В.В.ТИМОФЕЕВ
Судья
Ю.А.КИРЕЕВ
Судья
Л.А.НОВОСЕЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)