Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 07.12.2011 N 33-18136

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 декабря 2011 г. N 33-18136


Судья: Кузнецова А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Чуфистова И.В.
судей Белисовой О.В., Смышляевой И.Ю.
при секретаре С.
рассмотрела в судебном заседании дело N 2-3729/11 по кассационной жалобе К. на решение Василеостровского районного суда г. Санкт-Петербурга от 26 октября 2011 года по иску К. к начальнику ремонтно-эксплуатационного управления N 1 общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Василеостровского района" о возложении обязанности составить и выдать акт о недопоставке услуг по холодному водоснабжению квартиры.
Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:

К. обратилась в Василеостровский районный суд г. Санкт-Петербурга с иском к начальнику ремонтно-эксплуатационного управления N 1 ООО "Жилкомсервис N 2 Василеостровского района", в котором просила возложить на указанное должностное лицо обязанность по составлению и выдаче акта осмотра о недопоставке коммунальных услуг - холодного водоснабжения квартиры <адрес> за период с июня 2010 года по июнь 2011 года.
В обоснование заявленного иска К. ссылалась на то обстоятельство, что в названный в иске период времени в квартире истца отсутствовало холодное водоснабжение, однако обратиться в управляющую компанию с заявлением о перерасчете стоимости по данному виду коммунальных услуг она не имеет возможности в связи с отсутствием соответствующего акта, а все ее заявления к ответчику с просьбой о составлении и выдаче соответствующего акта оставлены последним без удовлетворения и ответа.
Решением Василеостровского районного суда г. Санкт-Петербурга от 26 октября 2011 года К. отказано в иске.
В кассационной жалобе К. просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение в ином составе судей.
В заседание судебной коллегии стороны не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены телеграммой и судебной повесткой, врученными лично под расписку в получении (л.д. 64, 65, 66). Согласно части 2 ст. 354 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде кассационной инстанции.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
В исковом заявлении К. указала, что проживает в квартире <адрес>, в которой в период с июня 2010 года по июнь 2011 года отсутствовало холодное водоснабжение, однако начисление платы за поставку холодного водоснабжения управляющей компанией за указанный период времени происходило так, как если бы эта услуга была предоставлена в полном объеме.
Из письма прокуратуры Василеостровского района Санкт-Петербурга N 825ж-2011 от 13.07.2011, направленного в адрес К. в ответ на ее обращение, видно, что по результатам комиссионного обследования, проведенного представителями ООО "Жилкомсервис N 2 Василеостровского района", ПУВ "Центр" РВ "Островной" установлено отсутствие давления на вводе холодного водоснабжения в дома <адрес>.
Из этого же письма прокуратуры следует что, управляющей компанией (ООО "Жилкомсервис N 2 Василеостровского района") принимаются меры в целях нормализации давления холодного водоснабжения дома N <...> по <адрес> - принято решение о перекладке водопроводного домового ввода, проводятся работы по замене трубопровода межквартирных стояков холодного водоснабжения, которые будут завершены к 25 июля 2011 года. (л.д. 7).
Согласно части 10 статьи 156 ЖК Российской Федерации, изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 15, 16 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 06.05.2011), факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, который составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
В соответствии с п. 60 вышеуказанных Правил, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную Приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным Приложением.
Согласно п. 64 Правил, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе (п. 65). В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 66).
В соответствии с пунктом 66 Правил, в акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Пунктом 74 Правил установлено, что период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (непредоставления услуг) считается оконченным:
- - со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 Правил;
- - с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
Как видно из письма прокуратуры Василеостровского района Санкт-Петербурга N 825ж-2011 от 13.07.2011, провести осмотр системы холодного водоснабжения в квартире истца не представляется возможным ввиду отказа истца в предоставлении доступа в квартиру членов комиссии.
Таким образом, в акте, о составлении которого заявлен иск, указать время возобновления предоставления услуги по холодному водоснабжению, а следовательно и определить временной период, за который необходимо произвести перерасчет стоимости недопоставленной услуги, зависит не только от действий управляющей компании, но и от добросовестности действий самого истца.
В возражениях на кассационную жалобу П., начальник РЭУ N 1 ООО "Жилкомсервис N 2 Василеостровского района" указала, что перерасчет платы за холодное водоснабжение в связи с недопоставкой услуги за период с июня 2010 года по июнь 2011 года произведен в декабре 2010 года и сентябре 2011 года, всего на сумму <сумма>
В подтверждение данного довода представлена выписка из лицевого счета по квартире <адрес>
Кроме того, судом обоснованно указано, что должностное лицо ООО "Жилкомсервис N 2 Василеостровского района" не относится к числу должностных лиц, действия (бездействие) которых могло быть оспорено гражданином в суде в порядке, предусмотренном нормами главы 25 ГПК Российской Федерации.
ГПК Российской Федерации не предусматривает возможности обращения гражданина с иском к должностному лицу по обязательствам, вытекающим из деятельности организации (предприятия, учреждения), в котором это должностное лицо исполняет свои должностные обязанности.
Из содержания протокола судебного заседания 26 октября 2011 года следует, что представитель ответчика в своих возражениях на заявленный иск, указывал представителю истца (адвокату) на то обстоятельство, что данное должностное лицо не является надлежащим ответчиком.
Ходатайств о замене должностного лица на надлежащего ответчика (управляющую организацию - ООО "Жилкомсервис N 2 Василеостровского района") представителем истца заявлено не было.
Согласно части 2 статьи 41 ГПК Российской Федерации, в случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.
В представленной в материалы дела должностной инструкции начальника РЭУ N 1 ООО "Жилкомсервис N 2 Василеостровского района" (л.д. 39 - 41) отсутствует указание на наличие у данного должностного лица полномочий по составлению и выдаче гражданам акта о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы кассационной жалобы, не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию представителя истца, выраженную им в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую правильную оценку в постановленном по делу решении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 26 октября 2011 года по делу N 2-3729/11 оставить без изменения, а кассационную жалобу К. - без удовлетворения.

















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)