Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2011 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Урлекова В.Н., судей Богуновой Е.А., Кирилловой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищные коммунальные системы" (ИНН 3329043518, ОГРН 107334001844, г. Владимир, мкр. Оргтруд, ул. Новая, д. 27а) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 27.07.2011 по делу N А11-3039/2011, принятое судьей Ушаковой Е.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищные коммунальные системы" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от 19.04.2011 N 64-01/13 о привлечении к административной ответственности.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищные коммунальные системы" надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомления N 06327, N 06326), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 04945), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.
Первый арбитражный апелляционный суд
общество с ограниченной ответственностью "Жилищные коммунальные системы" (далее - ООО "ЖКС", общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (далее - инспекция, административный орган) от 19.04.2011 N 64-01/13 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб.
В обоснование заявленных требований ООО "ЖКС" сослалось на отсутствие вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения и, как следствие этого, отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция с заявленными требованиями не согласилась, считает законным оспариваемое постановление.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 27.07.2011 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение по основаниям несоответствия содержащихся в нем выводов обстоятельствам дела, недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, и неправильного применения судом первой инстанции норм материального права.
Законность принятого Арбитражным судом Владимирской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 05.04.2011 на основании приказа начальника Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от 24.03.2011 N 205/01-02 проведена внеплановая выездная проверка фактов, изложенных в обращении жителя квартиры N 14 многоквартирного жилого дома N 42 по улице Мира в городе Владимире Громовой Е.Г.
В ходе проверки установлены нарушения требований подпунктов а, б, г, е пункта 10, подпунктов а, з пункта 11 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания); пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.5, 4.2.1.14, 4.6.1.2, 4.6.1.10, 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила); подпунктов а, б пункта 1 Приложения N 4 к договору управления многоквартирным домом от 01.07.2008 N 61; а именно: выявлены неисправности кровельного покрытия (шифера), в квартирах N 9, 13, 14, 15, 16 имеются следы протечек атмосферных осадков через кровлю дома, в квартире N 15 сырые следы протечек, на наружной стене дома со стороны двора имеются трещины, следы частичного разрушения карниза.
По результатам проверки составлены акт N 172-01/02 от 05.04.2011 и протокол об административном правонарушении от 05.04.2011 N 40/01-13.
05.04.2011 обществу выдано предписание N 172/01-02 об устранении выявленных нарушений.
19.04.2011 в присутствии технического директора общества Федорова В.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 64-01/13 о привлечении ООО "ЖКС" к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
ООО "ЖКС", посчитав постановление инспекции от 19.04.2011 незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Арбитражный суд Владимирской области пришел к выводу о наличии в действиях ООО "ЖКС" состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии оснований для признания его малозначительным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (статья 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Субъектом правонарушения, выразившегося в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть юридическое лицо, ответственное за содержание и ремонт жилых домов и (или) жилых помещений в процессе их эксплуатации.
В соответствии с пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
ООО "ЖКС" как управляющая компания по договору управления от 01.07.2008 N 61 является лицом, обслуживающим жилой дом N 42 по улице Мира в городе Владимире, а потому несет ответственность за содержание и организацию ремонта вышеуказанного многоквартирного дома, а также за соответствие его технического состояния требованиям действующего законодательства.
Нормативно-техническим документом в области содержания и текущего ремонта объектов жилищно-коммунальной сферы являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 (зарегистрировано в Минюсте России 15 октября 2003 года за N 5176).
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
В силу статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Таким образом, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Факт нарушения ООО "ЖКС" правил содержания и ремонта жилого дома N 42 по улице Мира в городе Владимире подтвержден актом проверки от 05.04.2011 N 172-01/02 (т. 1, л. д. 55 - 57), предписанием от 05.04.2011 N 172/01-02 (т. 1, л. д. 62 - 63), протоком об административном правонарушении от 05.04.2011 N 40/01-13 (т. 1, л. д. 58 - 60), то есть предусмотренными законом средствами доказывания, которым Арбитражным судом Владимирской области дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.
При таких данных Арбитражный суд Владимирской области пришел к верному выводу о наличии в бездействии общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имея возможность для соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого дома N 42 по улице Мира в городе Владимире общество не приняло всех зависящих от него мер по содержанию и ремонту этого дома.
Порядок привлечения ООО "ЖКС" к административной ответственности инспекцией соблюден, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, учтены, обществу назначено минимальное административное наказание, установленное статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
В силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Арбитражный суд Владимирской области не признал совершенное обществом правонарушение малозначительным, поскольку оно представляет опасность для здоровья людей, ухудшает качество их жизни, нарушает законные права последних на благоприятные жилищные условия и несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в жилищной сфере, что подтверждается обращением в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области жителя квартиры N 14 многоквартирного жилого дома N 42 по улице Мира в городе Владимире Громовой Е.Г. (т. 1, л. д. 49 - 50).
Правовых оснований для переоценки степени общественной опасности совершенного обществом правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, апелляционный суд не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебного акта, Арбитражным судом Владимирской области не допущено.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 27.07.2011 по делу N А11-3039/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищные коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.10.2011 ПО ДЕЛУ N А11-3039/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2011 г. по делу N А11-3039/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2011 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Урлекова В.Н., судей Богуновой Е.А., Кирилловой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищные коммунальные системы" (ИНН 3329043518, ОГРН 107334001844, г. Владимир, мкр. Оргтруд, ул. Новая, д. 27а) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 27.07.2011 по делу N А11-3039/2011, принятое судьей Ушаковой Е.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищные коммунальные системы" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от 19.04.2011 N 64-01/13 о привлечении к административной ответственности.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищные коммунальные системы" надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомления N 06327, N 06326), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 04945), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.
Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищные коммунальные системы" (далее - ООО "ЖКС", общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (далее - инспекция, административный орган) от 19.04.2011 N 64-01/13 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб.
В обоснование заявленных требований ООО "ЖКС" сослалось на отсутствие вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения и, как следствие этого, отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция с заявленными требованиями не согласилась, считает законным оспариваемое постановление.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 27.07.2011 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение по основаниям несоответствия содержащихся в нем выводов обстоятельствам дела, недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, и неправильного применения судом первой инстанции норм материального права.
Законность принятого Арбитражным судом Владимирской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 05.04.2011 на основании приказа начальника Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от 24.03.2011 N 205/01-02 проведена внеплановая выездная проверка фактов, изложенных в обращении жителя квартиры N 14 многоквартирного жилого дома N 42 по улице Мира в городе Владимире Громовой Е.Г.
В ходе проверки установлены нарушения требований подпунктов а, б, г, е пункта 10, подпунктов а, з пункта 11 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания); пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.5, 4.2.1.14, 4.6.1.2, 4.6.1.10, 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила); подпунктов а, б пункта 1 Приложения N 4 к договору управления многоквартирным домом от 01.07.2008 N 61; а именно: выявлены неисправности кровельного покрытия (шифера), в квартирах N 9, 13, 14, 15, 16 имеются следы протечек атмосферных осадков через кровлю дома, в квартире N 15 сырые следы протечек, на наружной стене дома со стороны двора имеются трещины, следы частичного разрушения карниза.
По результатам проверки составлены акт N 172-01/02 от 05.04.2011 и протокол об административном правонарушении от 05.04.2011 N 40/01-13.
05.04.2011 обществу выдано предписание N 172/01-02 об устранении выявленных нарушений.
19.04.2011 в присутствии технического директора общества Федорова В.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 64-01/13 о привлечении ООО "ЖКС" к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
ООО "ЖКС", посчитав постановление инспекции от 19.04.2011 незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Арбитражный суд Владимирской области пришел к выводу о наличии в действиях ООО "ЖКС" состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии оснований для признания его малозначительным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (статья 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Субъектом правонарушения, выразившегося в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть юридическое лицо, ответственное за содержание и ремонт жилых домов и (или) жилых помещений в процессе их эксплуатации.
В соответствии с пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
ООО "ЖКС" как управляющая компания по договору управления от 01.07.2008 N 61 является лицом, обслуживающим жилой дом N 42 по улице Мира в городе Владимире, а потому несет ответственность за содержание и организацию ремонта вышеуказанного многоквартирного дома, а также за соответствие его технического состояния требованиям действующего законодательства.
Нормативно-техническим документом в области содержания и текущего ремонта объектов жилищно-коммунальной сферы являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 (зарегистрировано в Минюсте России 15 октября 2003 года за N 5176).
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
В силу статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Таким образом, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Факт нарушения ООО "ЖКС" правил содержания и ремонта жилого дома N 42 по улице Мира в городе Владимире подтвержден актом проверки от 05.04.2011 N 172-01/02 (т. 1, л. д. 55 - 57), предписанием от 05.04.2011 N 172/01-02 (т. 1, л. д. 62 - 63), протоком об административном правонарушении от 05.04.2011 N 40/01-13 (т. 1, л. д. 58 - 60), то есть предусмотренными законом средствами доказывания, которым Арбитражным судом Владимирской области дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.
При таких данных Арбитражный суд Владимирской области пришел к верному выводу о наличии в бездействии общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имея возможность для соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого дома N 42 по улице Мира в городе Владимире общество не приняло всех зависящих от него мер по содержанию и ремонту этого дома.
Порядок привлечения ООО "ЖКС" к административной ответственности инспекцией соблюден, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, учтены, обществу назначено минимальное административное наказание, установленное статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
В силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Арбитражный суд Владимирской области не признал совершенное обществом правонарушение малозначительным, поскольку оно представляет опасность для здоровья людей, ухудшает качество их жизни, нарушает законные права последних на благоприятные жилищные условия и несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в жилищной сфере, что подтверждается обращением в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области жителя квартиры N 14 многоквартирного жилого дома N 42 по улице Мира в городе Владимире Громовой Е.Г. (т. 1, л. д. 49 - 50).
Правовых оснований для переоценки степени общественной опасности совершенного обществом правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, апелляционный суд не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебного акта, Арбитражным судом Владимирской области не допущено.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 27.07.2011 по делу N А11-3039/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищные коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
В.Н.УРЛЕКОВ
В.Н.УРЛЕКОВ
Судьи
Е.А.БОГУНОВА
М.Н.КИРИЛЛОВА
Е.А.БОГУНОВА
М.Н.КИРИЛЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)