Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2011 года
постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2011 года
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У. судей Белова Д.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Ингушэнерго" (ИНН 0602013494, ОГРН 1020600986042; г. Назрань ул. Муталиева 23) на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 01.06.2011 по делу N А18-631/11 (судья Гелисханова Р.З.) по заявлению ОАО "Ингушэнерго" об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия (ИНН 0608010041, ОГРН 1080608002188; г. Назрань, ул. Победы 3 корп С) о привлечении к административной ответственности,
установил:
Решением Арбитражного суда Арбитражного суда Республики Ингушетия от 01.06.2011 отказано в удовлетворении заявления ООО "Ингушэнерго" (далее - общество, заявитель) об оспаривании постановления от 21.03.2011 N 35-135/01 Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия (далее - управление) о привлечении общества к административной ответственности по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Общество считает ошибочным вывод суда о доказанности вменяемого правонарушения, поскольку общество не отвечает признакам субъекта данного правонарушения.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие участников дела, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого решения, апелляционный суд приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.
В статье 9.16 Кодекса установлена ответственность за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергоснабжении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Частями 5 и 6 данной статьи установлено, что до 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Согласно части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как видно из материалов дела, 27.01.2011 управление возбудило в отношении общества дело об административном правонарушении.
Основанием для возбуждения дела послужил ответ общества на запрос N 144/02 от 24.01.2011 управления о предоставлении в срок до 27.01.2011 информации о направлении предложений об оснащении приборами учета в рамках реализации положений части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении. В ответе на запрос общество указало на отсутствие обязанности по предоставлению предложений об оснащении объектов приборами учета, поскольку оно не владеет сетями инженерно-технического обеспечения, непосредственно присоединенными к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, 18.02.2011 управлением составлен протокол об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 Кодекса.
Оспариваемым постановлением обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
В обоснование довода о незаконности привлечения к административной ответственности общество утверждает, что на основании публичного договора энергоснабжения от 15.12.2009 N 94 является гарантирующим поставщиком и ссылается на пункт 140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. N 530 (далее - Правила)), в соответствии с которым обязанность гарантирующего поставщика по установке, замене в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживанию (поверке, калибровке, замене) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, может быть урегулирована с сетевой организацией на основании договора оказания услуг по передаче электрической энергии или договора оказания услуг по установке и обслуживанию приборов учета.
В подтверждение данного обстоятельства общество ссылается на заключенный с сетевой организацией (ОАО "Ингушэнергосеть") договор от 01.03.2008 N 259/2008 ИЭ, на основании которого указанные функции обязана осуществлять сетевая организация.
Отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы и соглашаясь с выводами суда первой инстанции, апелляционный суд считает необходимым указать на следующее.
В силу части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Исходя из установленного названными правовыми нормами принципа разделения бремени доказывания, общество должно документально подтвердить возражения в отношении того, что управлением неверно определен субъект административного правонарушения.
В материалах дела отсутствует договор от 01.03.2008 N 259/2008 ИЭ, на который общество ссылается как на обоснование своих возражений.
Это означает, что основания для вывода о том, что оспариваемое постановление вынесено в отношении ненадлежащего субъекта отсутствуют.
Оценив совокупность имеющихся доказательств по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о наличии в действия общества состава вменяемого правонарушения.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 01.06.2011 по делу N А18-631/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Ингушетия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Председательствующий
М.У.СЕМЕНОВ
Судья
Д.А.БЕЛОВ
Судья
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.08.2011 N 16АП-2078/11(1) ПО ДЕЛУ N А18-631/11
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2011 г. N 16АП-2078/11(1)
Дело N А18-631/11
резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2011 года
постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2011 года
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У. судей Белова Д.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Ингушэнерго" (ИНН 0602013494, ОГРН 1020600986042; г. Назрань ул. Муталиева 23) на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 01.06.2011 по делу N А18-631/11 (судья Гелисханова Р.З.) по заявлению ОАО "Ингушэнерго" об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия (ИНН 0608010041, ОГРН 1080608002188; г. Назрань, ул. Победы 3 корп С) о привлечении к административной ответственности,
установил:
Решением Арбитражного суда Арбитражного суда Республики Ингушетия от 01.06.2011 отказано в удовлетворении заявления ООО "Ингушэнерго" (далее - общество, заявитель) об оспаривании постановления от 21.03.2011 N 35-135/01 Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия (далее - управление) о привлечении общества к административной ответственности по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Общество считает ошибочным вывод суда о доказанности вменяемого правонарушения, поскольку общество не отвечает признакам субъекта данного правонарушения.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие участников дела, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого решения, апелляционный суд приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.
В статье 9.16 Кодекса установлена ответственность за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергоснабжении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Частями 5 и 6 данной статьи установлено, что до 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Согласно части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как видно из материалов дела, 27.01.2011 управление возбудило в отношении общества дело об административном правонарушении.
Основанием для возбуждения дела послужил ответ общества на запрос N 144/02 от 24.01.2011 управления о предоставлении в срок до 27.01.2011 информации о направлении предложений об оснащении приборами учета в рамках реализации положений части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении. В ответе на запрос общество указало на отсутствие обязанности по предоставлению предложений об оснащении объектов приборами учета, поскольку оно не владеет сетями инженерно-технического обеспечения, непосредственно присоединенными к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, 18.02.2011 управлением составлен протокол об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 Кодекса.
Оспариваемым постановлением обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
В обоснование довода о незаконности привлечения к административной ответственности общество утверждает, что на основании публичного договора энергоснабжения от 15.12.2009 N 94 является гарантирующим поставщиком и ссылается на пункт 140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. N 530 (далее - Правила)), в соответствии с которым обязанность гарантирующего поставщика по установке, замене в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживанию (поверке, калибровке, замене) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, может быть урегулирована с сетевой организацией на основании договора оказания услуг по передаче электрической энергии или договора оказания услуг по установке и обслуживанию приборов учета.
В подтверждение данного обстоятельства общество ссылается на заключенный с сетевой организацией (ОАО "Ингушэнергосеть") договор от 01.03.2008 N 259/2008 ИЭ, на основании которого указанные функции обязана осуществлять сетевая организация.
Отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы и соглашаясь с выводами суда первой инстанции, апелляционный суд считает необходимым указать на следующее.
В силу части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Исходя из установленного названными правовыми нормами принципа разделения бремени доказывания, общество должно документально подтвердить возражения в отношении того, что управлением неверно определен субъект административного правонарушения.
В материалах дела отсутствует договор от 01.03.2008 N 259/2008 ИЭ, на который общество ссылается как на обоснование своих возражений.
Это означает, что основания для вывода о том, что оспариваемое постановление вынесено в отношении ненадлежащего субъекта отсутствуют.
Оценив совокупность имеющихся доказательств по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о наличии в действия общества состава вменяемого правонарушения.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 01.06.2011 по делу N А18-631/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Ингушетия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Председательствующий
М.У.СЕМЕНОВ
Судья
Д.А.БЕЛОВ
Судья
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)