Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 23.10.2006, 19.12.2006 ПО ДЕЛУ N А40-50728/06-112-273

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


23 октября 2006 г. Дело N А40-50728/06-112-273

Резолютивная часть решения объявлена 23.10.2006.
Арбитражный суд г. Москвы в составе: судьи: З.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению: ГУ ГУ ПФР N 2 по Москве и Московской области к ЖСК "Внешторговец - 5" о взыскании штрафа в размере 849 руб. 90 коп., при участии: от заявителя: Т. по дов. от 21.09.06 N 202-НК/8509, от ответчика: З.Н. по дов. от 20.10.06
УСТАНОВИЛ:

ГУ - Главным управлением ПФР N 2 по г. Москве и Московской области заявлено требование о взыскании с ЖСК "Внешторговец - 5" суммы штрафа в размере 849,9 руб. на основании ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Заявитель обосновывает требования тем, что ответчик не исполнил обязательств, предусмотренных ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", так как по итогам сверки данных содержащихся в форме АДВ-11 и реестра поступления платежей от страхователя были выявлены расхождения в суммах.
Ответчик с заявленными требованиями не согласился, ссылаясь на то, что им была допущена переплата, исправленная ведомость по форме АДВ-11 представлена заявителю.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Судом установлено, что 15.05.2006 УПФР N 1 ГУ - ГУПФР N 2 по Москве и Московской области был составлен акт N 3-а/802 об обнаружении нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в РФ на основании которого, 25.06.2006 вынесено решение N 3-р/802 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в РФ в виде штрафа в размере 849,9 руб.
25.06.2006 в адрес ответчика выставлено требование N 3-т/802 об уплате штрафа в добровольном порядке.
Указанные акт, решение и требование были направлены ответчику заказными письмами, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции и уведомлениями о вручении.
В обоснование принятия перечисленных ненормативных актов заявитель приводит тот факт, что ответчиком, в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" была представлена ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (форма АДВ-11), в соответствии с которой, за 2005 г. организацией было начислено и уплачено на страховую часть трудовой пенсии 8499 руб. страховых взносов, а согласно реестра поступления платежей от страхователя, на страховую часть трудовой пенсии поступило 9495 руб. В связи с чем, заявителем сделан вывод о том, что ответчик нарушил обязанность по представлению достоверных сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Указанный вывод заявителя суд находит необоснованным в силу следующего.
Статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлена ответственность в виде финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу; дату увольнения или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.
Дополнительно к указанным сведениям, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
Согласно ст. 3 Федерального закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:
- создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
- обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении;
- создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов;
- развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
- создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
- информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования;
- упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.
Из анализа указанных норм следует, что в первую очередь, обязанность по представлению сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета возложена на страхователя в целях, соблюдения прав застрахованного лица для назначения ему трудовой пенсии в соответствии с результатами труда, в размере, определяемом на основании его стажа и заработка (дохода), а также в целях контроля за полнотой и своевременностью перечисления (уплаты) страховых взносов.
Следовательно, представляемые сведения должны достоверно отражать как информацию о застрахованных лицах, так и факт, исполнения страхователем обязанности по перечислению (уплате) страховых взносов за застрахованных лиц в полном объеме.
Из материалов дела следует, что, начислив к уплате на страховую часть трудовой пенсии за 2005 г. 8499 руб. и указав, что именно эта сумма была уплачена, ответчик фактически уплатил 9495 руб. страховых взносов, то есть организация перечислила денежные средства в большей сумме, чем была обязана.
Соответственно, права застрахованных лиц нарушены не были, обязанность по уплате начисленных сумм страховых взносов ответчиком исполнена в полном объеме.
Таким образом, представление ответчиком сведений об уплате суммы страховых взносов в меньшем размере, чем фактически была уплачена, не образуют состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", поскольку в действиях ответчика отсутствует противоправность деяния, а, следовательно, и состав правонарушения.
Как указано в Письме ПФР от 14 декабря 2004 г. N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" со ссылкой на п. 2.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2003 N 12-П, "при рассмотрении дел необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. Данная правовая позиция имеет общий характер и касается любых правоприменителей.
Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности. Формальный подход к наложению штрафа недопустим".
Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что ответчик представил заявителю и в материалы дела уточненную ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (форма АДВ-11), в соответствии с которой, за 2005 г. организацией было начислено на страховую часть трудовой пенсии 8499 руб. и уплачено 9495 руб.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований о взыскании штрафных санкций.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 41, 49, 123, 156, 167 - 171, 176, 216, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:

в удовлетворении требований ГУ ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области о взыскании с ЖСК "Внешторговец - 5" суммы штрафа 849 руб. 90 коп. отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента принятия решения в Девятый арбитражный апелляционный суд.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)