Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.10.2012 ПО ДЕЛУ N А60-34162/2012

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2012 г. по делу N А60-34162/2012


Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2012 года
Полный текст решения изготовлен 23 октября 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В. Плюсниной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.Р. Безсалий, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Славянка" (далее - общество)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564) (далее - управление)
о признании незаконным решения о привлечении к административной ответственности.
при участии в судебном заседании:
от заявителя - уведомлен, не явился.
от заинтересованного лица - Лебедева Я.Д., представитель по доверенности от 13.08.2012 N 29-04-10-2204
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
С учетом мнения заинтересованного лица и в отсутствие возражений заявителя суд перешел к рассмотрению дела в суде первой инстанции.

Открытое акционерное общество "Славянка" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области об отмене постановления от 31.07.2012 N 284 о назначении административного наказания по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 тыс. рублей.
Общество ссылается на то, что капитальный ремонт ОАО "Славянка" по условиям ГК - N 1УЖФ от 02.08.2010 не проводит, порядок проведения капитального ремонта утвержден Командующим войсками ЦВО. Общество свои обязательства по включению заявки на проведение капитального ремонта РУЗКС ЦВО выполнила в полном объеме, 11.05.2012, направило в адрес РУЗКС ЦВО план по выполнению капитального ремонта многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 9 км, д. 105. Каких-либо сведений по проведению капитального ремонта по вышеуказанному объекту в адрес ОАО "Славянка" не поступало.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения требований заявителя по основаниям, изложенным в отзыве.
Мотивируя свои возражения, управление ссылалось на то, что обществом допущены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в отношении многоквартирного дома N 105 по ул. Сибирский тракт, 9 км в г. Екатеринбурге, находящемся в управлении общества.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд

установил:

Военной прокуратурой Центрального военного округа с участием специалистов Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области 24.05.2012 проведена проверка соблюдения правил содержания и ремонта жилого дома N 105 по ул. Сибирский тракт, 9 км в г. Екатеринбурге.
Управление, обслуживание, содержание и эксплуатация жилого дома N 105, по ул. Сибирский тракт, 9 км в Екатеринбурге осуществляет ОАО "Славянка" (договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны РФ от 02.08.2012, приложение к договору "Перечень объектов специализированного жилищного фонда, передаваемого в управление управляющей компании").
При проведении проверки установлено, что в указанном жилом доме допущены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила), утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Первым заместителем военного прокурора Центрального военного округа в присутствии представителя общества Габдулкагирова Р.М. (доверенность от 01.01.2012 N 45) 18.07.2012 вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, которое направлено в управление.
Управлением 31.07.2012 принято постановление N 284 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб. 00 коп.
Считая постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Суд считает, что в удовлетворении требования общества следует отказать по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 40 тыс. до 50 тыс. рублей.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Лицами, ответственными за содержание и ремонт жилищного фонда, являются собственники жилищного фонда либо организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда - управляющие организации.
Как следует из материалов дела, согласно п. 3.2 Устава ОАО "Славянка", осуществляет эксплуатацию жилого фонда, коммунальных сооружений.
Жилым домом N 105 по улице Сибирский тракт, 9 км в г. Екатеринбурге находится в управлении общества на основании договора управления от 02.08.2012.
В соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.2 договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны РФ от 02.08.2010 г., ОАО "Славянка" приняло на себя обязательства осуществлять управление общим имуществом в специализированном жилищном фонде военных городков в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством РФ, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов; оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков др.
Таким образом, управление пришло к верному выводу о том, что лицом, ответственным за содержание упомянутого многоквартирного дома и, следовательно, надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, является общество.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила), утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
В ходе проверки установлены следующие нарушения правил и норм технической эксплуатации указанных жилых домов: разрушение асфальтовой отмостки, наличие поросли, разрушение опорной стенки крыльца подъезда N 5, нарушение мягкого покрытия козырьков над подъездами NN 1 - 4, 6, наличие поросли, нарушение мягкого покрытия кровли, наличие мусора на кровле, разрушение кирпичной кладки вентканалов на кровле, наличие мусора в подвальных помещениях, течи трубопровода канализации в подвальном помещении, частичное отсутствие изоляции на трубопроводе центрального отопления, наличие коррозии и неисправность запорной арматуры в узле управления, отсутствие приборов КИП и приборов учета тепла в узле управления, нарушение окрасочного и побелочного слоя стен в МОП, нарушение металлического ограждения лестничного марша на 1 этажа в подъезде N 6, наличие сухих следов промочек потолка на 5 этажах лестничной клетки подъездов NN 2 и 5, наличие трещин на потолках, стенах и стыках стен в МОП 5 этажа подъездов NN 2 и 6, ширина раскрытия которых больше допустимой, отсутствие плафонов в МОП, нарушение изоляции трубопровода центрального отопления в тамбуре подъезда N 6, отсутствие прибора отопления на 1 этаже подъезда N 2, не проведена уборка в местах общего пользования, отсутствие тяги в решетках вентканалов кухни и туалета квартиры N 25, отсутствие актов обследования специализированной организации внутридомового газового оборудования жилого дома, отсутствие актов планового осмотра системы вентиляции, на момент проверки уборка в местах общего пользования не проведена, что является нарушением п.п. 4.1.6; 4.1.7; 4.8.10; 4.2.4.2; 4.6.1.1; 4.6.1.23; 5.7.2; 3.4.1; 4.1.3; 4.1.15; 4.1.9; 5.2.1; 5.2.24; 5.2.25; 4.1.1; 4.8.1; 4.8.4; 4.8.7; 4.8.13; 3.2.9; 5.6.2; 3.2.2; 5.1.3; 5.5.5; 5.5.6; 5.7.1; 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - ПиН).
Указанные нарушения отражены в акте от 24.05.2012.
В соответствии с п. 1.8 Правил, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; санитарное содержание.
Отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками) (п. 4.1.6 ПиН). Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком (п. 4.1.7 ПиН).
Входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания (п. 4.8.10 ПиН).
При обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой (п. 4.2.4.2 ПиН).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки (п. 4.6.1.1 ПиН).
Очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью (п. 4.6.1.23 ПиН).
Расчетные температуры, кратности и нормы воздухообмена для различных помещений жилых домов должны соответствовать установленным требованиям. Естественная вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление необходимого объема воздуха из всех предусмотренных проектом помещений при текущих температурах наружного воздуха 5 град °C и ниже (п. 5.7.1 ПиН).
Персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить: плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы; замену сломанных вытяжных решеток и их крепление; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах; устранение засоров в каналах; устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов (п. 5.7.2 ПиН).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак (п. 3.4.1 ПиН).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей (п. 4.1.1 ПиН). Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (п. 4.1.3 ПиН).
Управляющей организации следовало обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации (п. 4.1.9 ПиН), не допускать: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламленности и загрязненности подвальных помещений; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения (п. 4.1.15 ПиН).
Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму (п. 5.2.1 ПиН).
На вводе в здание теплопроводов ЦО должна быть установлена запорная арматура, до и после нее - приборы КИП (манометры, термометры, приборы учета тепловой энергии и теплоносителя). Контрольно-измерительные приборы, регулирующая и запорная арматура должны находиться в технически исправном состоянии и отвечать установленным требованиям (п. 5.2.24 ПиН). Обслуживающий персонал должен ежедневно заносить показания контрольно-измерительных приборов, установленных в тепловом пункте, в журнал регистрации (п. 5.2.25 ПиН).
Неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения (п. 4.8.1 ПиН).
Ремонт, заделка трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц должна производиться по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми (п. 4.8.4 ПиН).
Пришедшие в ветхое состояние тетивы, покрытия лестничных площадок, ступени и поврежденные части ограждений необходимо заменять, а расшатавшиеся ограждения укреплять (п. 4.8.7 ПиН).
Элементы лестницы: минимально допустимое значение опирания на бетонные и металлические поверхности - 50 мм, на кирпичную кладку - 120 мм; допустимое нарушение горизонтальности лестничных площадок - не более 10 мм, а ступеней лестниц - не более 4 мм; отклонение перил от вертикали - не более 6 мм (п. 4.8.13 ПиН).
Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (п. 3.2.9 ПиН).
Организация обслуживания жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках (п. 3.2.2 ПиН), а также должны обеспечивать эксплуатацию: осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда (п. 5.6.2 ПиН).
В целях надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности: системы отопления с подачей теплоносителя требуемых параметров во все нагревательные приборы здания по графику регулирования температуры воды в системе отопления (п. 5.1.3 ПиН).
Эксплуатация внутренних устройств газоснабжения домов или в отдельных квартирах и помещениях не допускается при отсутствии или нарушении тяги в дымовых и вентиляционных каналах (п. 5.5.5 ПиН). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы (п. 5.5.6 ПиН).
Организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом) (п. 5.5.12 ПиН).
В соответствии ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно преамбулы Федерального Закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1 (далее - Закон) настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации их прав.
В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Статьей 4 Закона установлено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Установленные управлением обстоятельства подтверждаются материалами дела, актом от 24.05.2012.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество ссылается на то, что капитальный ремонт ОАО "Славянка" по условиям ГК - N 1УЖФ от 02.08.2010 не проводит, порядок проведения капитального ремонта утвержден Командующим войсками ЦВО. Общество свои обязательства по включению заявки на проведение капитального ремонта РУЗКС ЦВО выполнила в полном объеме, 11.05.2012, направило в адрес РУЗКС ЦВО план по выполнению капитального ремонта многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 9 км, д. 105. Каких-либо сведений по проведению капитального ремонта по вышеуказанному объекту в адрес ОАО "Славянка" не поступало.
Ссылка судом не принимается, поскольку административным органом установлены нарушения не только по проведению капитального ремонта, но и иные нарушения связанные с обслуживанием, содержанием и эксплуатацией жилого дома.
Согласно п. 3.3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" поскольку отношения между собственниками жилых помещений и управляющей организацией по поводу перечня услуг и работ, касающихся содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируются договором управления многоквартирным домом, тот факт, что у управляющей организации отсутствуют средства для проведения соответствующих работ, сам по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ управляющая компания не подлежит привлечению к административной ответственности лишь в том случае, если ею предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению соответствующих норм и правил.
В данном случае доказательств того, что у общества не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности, а также того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в деле не имеется.
Вина общества правомерно усмотрена управлением в его бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей, общество могло самостоятельно выявить нарушения и принять своевременные меры по их устранению.
Таким образом, управление пришло к верному выводу о наличии в бездействии общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при оформлении материалов административного дела судом не установлено. Протокол и постановление приняты в присутствии законного представителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требования открытого акционерного общества "Славянка" о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 31.07.2012 N 284 о назначении административного наказания отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
С.В.ПЛЮСНИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)