Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.03.2009 ПО ДЕЛУ N А82-1701/2008-1

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2009 г. по делу N А82-1701/2008-1


Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Губиной Л.В.,
судей Поляковой С.Г., Самуйлова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания Губиной Л.В.,
при участии в заседании:
от ответчика - Будилко Ю.Е. по доверенности N 2 от 29.01.2009 года,
от третьего лица - Попова Л.В. по доверенности N 48 от 28.01.2009 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения "Управление службы заказчика жилищно-коммунальных услуг администрации Некрасовского муниципального района"
на решение арбитражного суда Ярославской области от 31 декабря 2008 года по делу N А82-1701/2008-1, принятое судом в составе судьи Бессоновой И.Ю.,
по иску закрытого акционерного общества "Левашово"
к муниципальному учреждению "Управление службы заказчика жилищно-коммунальных услуг администрации Некрасовского муниципального района"
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, Управление финансов Некрасовского муниципального района,
о взыскании задолженности и пени,

установил:

закрытое акционерное общество "Левашово" (далее - истец, ЗАО "Левашово") обратилось в арбитражный суд Ярославской области с иском к муниципальному учреждению "Управление службы заказчика жилищно-коммунальных услуг администрации Некрасовского муниципального района" (далее - ответчик, МУ "Управление службы заказчика жилищно-коммунальных услуг администрации Некрасовского муниципального района", заявитель) о взыскании 272 026 руб. 33 коп. задолженности за поставленную тепловую энергию по договору от 28.08.2006 года N 3/т., 14 650 руб. пени за просрочку оплаты.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Управление финансов Некрасовского муниципального района (далее - третье лицо, Управление финансов Некрасовского муниципального района).
В суде первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уменьшил исковые требования, просил взыскать 90 163 руб. 35 коп. задолженности, 14 650 руб. пени.
Исковые требования истца основаны на статьях 309, 329, 330, 541, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, и мотивированы тем, что ответчик не оплатил поставленную тепловую энергию.
В суде первой инстанции ответчик, третье лицо исковые требования не признали.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 31 декабря 2008 года по делу N А82-1701/2008-1 исковые требования ЗАО "Левашово" удовлетворены, с МУ "Управление службы заказчика жилищно-коммунальных услуг администрации Некрасовского муниципального района" в пользу ЗАО "Левашово" взыскано 90 163 руб. 35 коп. задолженности, 14 650 руб. пени, 6940 руб. 52 коп. судебных расходов по оплате государственной пошлине.
Суд при принятии оспариваемого решения руководствовался статьям 309, 310, 419, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, и исходил из того, что факт оказания услуг по снабжению тепловой энергией, и неисполнение ответчиком обязательств, подтверждается представленными доказательствами, в связи с чем взыскал задолженность и пеню за просрочку платежа.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, МУ "Управление службы заказчика жилищно-коммунальных услуг администрации Некрасовского муниципального района" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда Ярославской области от 31 декабря 2008 года по делу N А82-1701/2008-1 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель с вынесенным решением суда первой инстанции не согласен, считает его незаконным и необоснованным, полагает, что взыскание денежных средств с ликвидационной комиссии не производится и исполнительный лист не выдается.
Также МУ "Управление службы заказчика жилищно-коммунальных услуг администрации Некрасовского муниципального района" в апелляционной жалобе указывает на то, что является управляющей организацией, так как заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями от лица нанимателей и собственников жилья многоквартирных домов, кроме того считает, что истец не обоснованно увеличил объем тепловой энергии.
Управление финансов Некрасовского муниципального района в отзыве на жалобу просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
Истец явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил; о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие представителя истца.
Законность вынесенного решения арбитражного суда Ярославской области от 31 декабря 2008 года по настоящему делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 163, 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с объявлением перерыва в судебном заседании.
В судебном заседании апелляционного суда Управление финансов Некрасовского муниципального района заявило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств - ксерокопии договора аренды недвижимого имущества от 02.06.2007 года, решение арбитражного суда Ярославской области по делу N А82-3576/2008-22 от 02.09.2008 года, исполнительный лист N 121404 от 30.12.2008 года, постановление о возбуждении исполнительного производства, счета-фактуры N 179 от 27.12.2007 года, N 159 от 28.11.2007 года по транспортировке тепла, обосновав отсутствием данных документов на момент рассмотрения дела.
В силу пункта 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
Однако, рассматривая данные ходатайства, апелляционный суд считает, что правовых оснований для их удовлетворения не имеется в силу следующего.
Заявитель не обосновал невозможность представления названных документов в суд первой инстанции по причинам, от него не зависящим.
При отсутствии уважительных причин, подтверждающих невозможность лиц, участвующих в деле, представить дополнительные доказательства в суд первой инстанции, в соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Апелляционный суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения ходатайства о приобщении дополнительных доказательств к материалам дела которые в силу статей 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к предмету иска не относятся, так как касаются вопроса о транспортировке тепла, а не поставки.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 28.08.2006 года между МУ "Управление службы заказчика жилищно-коммунальных услуг администрации Некрасовского муниципального района" (абонент) и ЗАО "Левашово" (энергоснабжающая организация) заключен договор N 3/т на пользование тепловой энергией, по которому энергоснабжающая организация обязуется поставлять (передавать) тепловую энергию, а абонент принимать и оплачивать поставленную тепловую энергию в порядке, количестве (объеме) и сроки, предусмотренные договором. Передача тепловой энергии осуществляется на объекты жилого фонда, обслуживаемого абонентом.
В соответствии с пунктами 2.5.1, 2.5.2 договора абонент обязан принимать и оплачивать тепловую энергию в порядке, количестве и сроки, предусмотренные договором, поддерживать в технически исправном состоянии здания, сооружения, теплопотребляющее оборудование, теплопроводы, контрольно-измерительные приборы.
Расчетные приборы учета для расчета за тепловую энергию с энергоснабжающей организацией приобретаются и устанавливаются абонентом.
При отсутствии либо неисправности работы средств измерений, приборов учета, отсутствии акта приемки в эксплуатацию, использовании не прошедших ежегодную проверку приборов, отсутствии клейма государственного поверителя, расчет количества энергии определяется по проектным данным энергоснабжающей организации и показаниям приборов учета газа, принадлежащих энергоснабжающей организации (пункты 3.3, 3.8 договора).
Данная обязанность абонентом не выполнена, приборы учета не установлены, что ответчиком и третьим лицом не оспаривается в судебном заседании апелляционного суда.
Согласно пунктами 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 договора тариф на тепловую энергию устанавливается Департаментом Топлива и Энергетики ЯО.
Стоимость услуг и работ, выполняемых энергоснабжающей организацией, определяется в соответствии с договором, исходя из согласованного сторонами планового объема теплоснабжения, который определяется в приложении N 1 и экономически обоснованного тарифа, покрывающего затраты энергоснабжающей организации.
Расчетным периодом считается календарный месяц.
Расчеты за поставленную тепловую энергию производятся путем перечисления абонентом денежных средств на расчетный счет энергоснабжающей организации, не позднее 10-го дня месяца, следующего за расчетным, на основании выставленных счетов.
В силу пункта 5.4 договора при нарушении обязательств по оплате энергии абонент уплачивает энергоснабжающей организации пени в размере 0,1% за каждый день просрочки до момента фактической оплаты.
Срок действия договора установлен до 01.01.2007 года с правом пролонгации на тех же условиях на следующий квартал, если за 10 календарных дней до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о своих возражениях по договору, о его прекращении, пересмотре (пункты 7.1, 7.2 договора).
Планируемый объем отпуска тепловой энергии определен сторонами в Приложении N 1 к договору, а именно, планируемый годовой объем 2006-2007 - 3 670,05 Гкал (в том числе IV кв. 2006 г. - 1 407,05 Гкал, I кв. 2007 г. - 1 865 Гкал, II кв. 2007 г. - 398 Гкал.).
В Приложении N 2 к договору указан планируемый годовой объем 2007-2008 -3 670,05 Гкал (в том числе IV кв. 2007 г. - 1 427 Гкал (октябрь - 355 Гкал, ноябрь - 470 Гкал, декабрь - 602 Гкал), I кв. 2008 г. - 1 821 Гкал, II кв. 2008 г. - 422 Гкал.).
В период с 01.11.2007 года по 30.11.2007 года истцом было поставлено 691,445 Гкал на сумму 464 547 руб. 32 коп., согласно акту N 00000200 от 30.11.2007 года, и выставлен счет N 12915 от 30.11.2007 года. За период с 01.12.2007 года по 31.12.2007 года поставлено 741.641 Гкал, в соответствии с актом N 00000222 от 31.12.2007 года на сумму 498 271 руб. 51 коп. и выставлен счет N 13393 от 31.12.2007 года.
МУ "Управление службы заказчика жилищно-коммунальных услуг администрации Некрасовского муниципального района" частично оплачено за ноябрь 2007 года - 470 Гкал на сумму 315 769 руб. 50 коп., за декабрь 2007 года - 580 Гкал на сумму 389 673 руб.
Ответчиком после принятия искового заявления произведена частично оплата задолженности за ноябрь, а также за декабрь 2007 года.
Невозмещенный долг за потребленную тепловую энергию составил 90 163 руб. 35 коп. В связи с чем данную сумму задолженности и пени в размере 14 650 руб. истец просит взыскать с ответчика.
Кроме того судом первой инстанции установлено, что постановлением Главы Некрасовского муниципального района от 29.05.2008 года N 146 принято решение о ликвидации МУ "Управление службы заказчика жилищно-коммунальных услуг администрации Некрасовского муниципального района", назначена ликвидационная комиссия.
Апелляционный суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом, вследствие иных действий юридических лиц. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статья 420 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из статей 307 - 310 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что в силу обязательства должник обязан совершить в пользу кредитора определенное действие, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В соответствии со статьями 539, 541 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В силу требований со статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 2 Федерального закона от 14.04.1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Из правовых норм раздела VII Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, обеспечивается должной организацией порядка управления таким домом. Статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации урегулированы вопросы внесения платы за коммунальные услуги. В соответствии с пунктами 4 и 7 данной статьи при управлении домами управляющей организацией наниматели и собственники жилых помещений вносят плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать решение вопросов предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
- - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
- - управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- - управление одной управляющей организацией.
Из статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления жилищного кооператива) обязана помимо прочего предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Пунктом 17 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусмотрено, что в жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере теплоснабжения, являются в многоквартирных домах товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме имеют статус потребителей только в случае непосредственного управления ими многоквартирным домом. Потребители - это лица, приобретающие по договору тепловую энергию для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд.
Отношения, связанные с предоставлением услуг по теплоснабжению непосредственно гражданам, регулируются также Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Согласно пункту 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из подпункта 3 пункта 49 Правил следует, что исполнителем может являться управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, в обязанности которых входит заключение договора с ресурсоснабжающими организациями или самостоятельное производство коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг потребителям, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные услуги.
- Под управляющей организацией в названных правилах понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
- В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 03.04.1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении" весь объем транспортируемых и потребляемых энергетических ресурсов с 2000 года подлежит обязательному учету. Правила пользования тепловой энергией устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений.
На энергоснабжающие организации и потребителей тепловой энергии при взаимных расчетах за поставку и потребление тепловой энергии распространяются требования Правил учета тепловой энергии и теплоносителя (утверждены первым заместителем Министра топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.1995 N Вк-4936).
Из пунктов 1.2., 1.3., 9.9., 9.10. Правил следует, что учет и регистрация отпуска и потребления тепловой энергии организуются с целью осуществления взаимных финансовых расчетов между энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии. Расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета. При их отсутствии количество тепловой энергии, масса (или объем) теплоносителя и значения его параметров определяются энергоснабжающей организацией на основании расчетных тепловых нагрузок, указанных в Договоре, и показаний приборов узла учета источника теплоты.
Из инструктивного письма Минтопэнерго Российской Федерации от 20.12.1995 N 42-4-2/18 следует, что до выхода соответствующих нормативных документов определение расхода тепловой энергии у потребителей при временном отсутствии приборов учета рекомендовано осуществлять в соответствии с разделом 5 Правил учета отпуска тепловой энергии ПР 34-70-010-85.
Кроме того приказом Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области введено в действие постановление правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 27 апреля 2005 года N ППр-5-У/ТЭ "Об утверждении Указаний по представлению материалов к расчету тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Ярославской области, не относящимися к электроэнергетике", которым обозначено формирование тарифов на тепловую энергию, приведена методика расчета.
Следует отметить, что указанная методика соответствует методике расчета, определенной в разделе 5 Правил учета отпуска тепловой энергии ПР 34-70-010-85.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и представленные в дело доказательства и обоснованно пришел к выводу о том, что истец поставлял ответчику в спорный период тепловую энергию предназначенную для жилого фонда, а ответчик обязан оплатить поставленную энергию. Расчет обоснованно произведен с использованием тарифа, установленного постановлением правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 08.11.2006 N ППр-140-ТЭ.
Доказательств, подтверждающих оплату задолженности, ответчиком не представлено. Основания для освобождения от оплаты задолженности отсутствуют.
В соответствии со статьями 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательства в суд представляются лицами, участвующими в деле.
При этом ответчик не представил доказательств, свидетельствующих о потреблении тепловой энергии в меньшем размере.
Истец в отсутствие приборов учета использовал методику расчета установленную Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 27 апреля 2005 года в постановлении N ППр-5-У/ТЭ.
Ответчик согласно отзыву на иск в расчете использовал утвержденную Госстроем России 12 августа 2003 года Методику определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения.
Согласно пункту 1.1. указанная методика разработана для использования при прогнозировании и планировании потребности в топливе, электрической энергии и воде теплоснабжающими организациями жилищно-коммунального комплекса, органами управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Методика используется также для обоснования потребности теплоснабжающих организаций в финансовых средствах при рассмотрении тарифов (цен) на тепловую энергию, ее передачу и распределение.
В соответствии с пунктом 1.2 настоящая Методика не может применяться для определения фактических показателей, используемых при финансовых расчетах между теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии (теплоносителей).
Указанная ответчиком методика не может применяться при расчете объема тепловой энергии в рассматриваемых правоотношениях, поскольку данная методика разработана для использования при прогнозировании и планировании потребности в тепловой энергии.
Таким образом в отсутствие приборов учета, истцом правомерно при расчетах использована методика расчета установленная Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 27 апреля 2005 года в постановлении N ППр-5-У/ТЭ.
В силу статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (статья 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку ответчик не исполнил обязательства в срок по оплате поставленной энергии, суд первой инстанции правомерно взыскал сумму пени.
Проверяя доводы заявителя жалобы и третьего лица, апелляционный суд отмечает следующее.
Довод заявителя о том, что истец не обоснованно увеличил объем тепловой энергии судом апелляционной инстанции признается несостоятельным.
В приложениях N 1, 2 к договору N 3т от 28.08.2006 года стороны согласовали планируемый объем отпуска тепловой энергии.
При этом фактический объем потребленной ответчиком тепловой энергии превысил планируемый объем, в связи с чем истцом правомерно предъявлена к оплате сумма за фактически принятое абонентом количество энергии.
Ссылка третьего лица на счета-фактуры N 179 от 27.12.2007 года, N 159 от 28.11.2007 года по транспортировке тепла на объекты жилого фонда с. Левашово на правоотношения сторон в рассматриваемом споре не влияет и не входит в предмет заявленного иска, в силу следующего.
Приборы учета для расчета тепловой энергии не были установлены, надлежащих доказательств принятия тепловой энергии в меньшем объеме, чем указано истцом по фактически принятому объему ответчиком, третьим лицом не представлено.
Указанные в счетах-фактуры N 179 от 27.12.2007 года, N 159 от 28.11.2007 года объемы переданной тепловой энергии не могут свидетельствовать о фактически поставленной энергии. Кроме того транспортировка энергии регулируется соответствующими договорными отношениями и в случае увеличения объема транспортировки транспортирующая организация может дополнительно предъявить фактически объем поставленной энергии.
Судом первой инстанции обоснованно признан достоверным расчет согласно методике применяемой истцом, поскольку правовые нормы, указанные выше, обязывают оплатить энергию по данным о ее фактическом потреблении, а в Приложениях N 1,2 к договору сторонами определен только лишь плановый объем.
Кроме того следует отметить, что обязанность постановки приборов учета по договору возложена на абонента, которую последний не исполнил.
Ссылка третьего лица на расчет количества тепла по центральной газовой котельной ЗАО "Левашово" на 2006-2007 с учетом заключенных договоров, в котором обозначен расход тепла за отопительный период на объекты жилого фонда и соцсферы - 3670,05 Гкал не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в данном расчете обозначены планируемые расходы тепла, исходя из договоров. Кроме того в расчете отсутствуют подписи всех указанных сторон.
При таких обстоятельствах доводы ответчика о необоснованности расчетов истца суд апелляционной инстанции находит несостоятельными.
Довод заявителя жалобы о том, что взыскание денежных средств с ликвидационной комиссии не производится и исполнительный лист не выдается апелляционной инстанцией не принимается в силу следующего.
В силу статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно статье 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде (статья 62 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из анализа данных норм следует, что ликвидационная комиссия только действует от имени ликвидируемого юридического лица.
В данном случае требования заявлены правомерно к МУ "Управление службы заказчика жилищно-коммунальных услуг администрации Некрасовского муниципального района", а не к ликвидационной комиссии.
Довод о том, что ответчик является управляющей организацией, в связи с чем применяется тариф, установленный для граждан, судом апелляционной инстанции отклоняется как безосновательный, не соответствующий действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При этом следует отметить, что в пункте 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, сказано, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Также в названном пункте Правил указано, что в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Норма статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентирует порядок определения размера платы за коммунальные услуги, оказываемые гражданам исполнителем этих услуг.
Возникшие между сторонами правоотношения не являются отношениями по предоставлению коммунальных услуг.
Из анализа определений - исполнитель, ресурсоснабжающая организация, указанных в Правилах N 307 следует, что в рамках возникших правоотношений сторон ЗАО "Левашово" является ресурсоснабжающей организацией, а управляющая компания - исполнителем коммунальных услуг, приобретающим коммунальные ресурсы для оказания последних гражданам.
Пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 установлено, что разъяснения по применению Правил, утвержденных данным постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2007 N 4989-СК/07 указано, что согласно пунктам 3 и 49 Правил в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.
На основании изложенного, возникшие между сторонами правоотношения по своей правовой природе регулируются договором энергоснабжения и поэтому к спорным правоотношениям подлежат применению нормы параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, а не положения Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того МУ "Управление службы заказчика жилищно-коммунальных услуг администрации Некрасовского муниципального района" является юридическим лицом, а управление эксплуатацией жилого фонда не единственный предмет деятельности управляющей компании.
При таких обстоятельствах суд обоснованно применил тарифы, установленные постановлением Правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 08.11.2006 года, и правомерно удовлетворил требования истца о взыскании задолженности.
Доводы заявителя жалобы о необходимости применения тарифов, установленных органом местного самоуправления для населения, а также норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам признаются несостоятельными.
Прочие доводы апелляционной жалобы не влияют на правильность принятого решения и не являются основанием для его отмены или изменения.
Исследование представленных сторонами доказательств произведено арбитражным судом первой инстанции надлежащим образом. Этим доказательствам дана надлежащая правовая оценка с позиции их относительности, допустимости и достоверности. Выводы о применении норм материального права соответствуют установленным судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
На основании вышеизложенного, Второй арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, вынесенным с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены, в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьями 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Заявителем при подаче апелляционной жалобы уплачена государственная пошлина в сумме 1000 рублей.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

постановил:

В удовлетворении ходатайства Управлению финансов Некрасовского муниципального района Ярославской области о приобщении дополнительных доказательств отказать.
Решение арбитражного суда Ярославской области от 31 декабря 2008 года по делу N А82-1701/2008-1 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального учреждения "Управление службы заказчика жилищно-коммунальных услуг администрации Некрасовского муниципального района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.

Председательствующий судья
Л.В.ГУБИНА

Судьи
С.Г.ПОЛЯКОВА
С.В.САМУЙЛОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)