Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 сентября 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Семушкина В.С.,
при ведении протокола судебного заседания Алтаевой Я.В., с участием:
от ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Авиастроительного района" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
от государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - представитель не явился, извещена надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 31 августа 2009 года апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Авиастроительного района"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 июля 2009 года по делу N А65-14862/2009, судья Латыпов И.И., принятое по заявлению ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Авиастроительного района", г.Казань, к государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, г.Казань,
о признании незаконным и отмене постановления от 26 мая 2009 года N П-КЗ-0736/09ж по делу об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно - коммунального хозяйства Авиастроительного района" (далее - управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - Госжилинспекция, административный орган) от 26 мая 2009 года N П-КЗ-0736/09ж о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 июля 2009 года в удовлетворении заявленных требований управляющей компании отказано на том основании, что в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, административным органом соблюдены требования процедуры привлечения к административной ответственности.
В апелляционной жалобе управляющая компания просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, поскольку в договоре управления нет указания на утвержденные постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 Правила, несоблюдение указанных Правил не влечет административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу Госжилинспекция просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, доказанность факта нарушения материалами дела, а также то, что управляющая компания, занимаясь обслуживанием жилого дома по договору управления с собственниками помещений многоквартирного дома и получая от жителей плату за содержание и ремонт жилья, обязана соблюдать положения законодательства, определяющего требования к порядку обслуживания и ремонту жилищного фонда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Госжилинспекцией 18 марта 2009 года проверено исполнение управляющей компанией обязанностей по соблюдению правил содержания жилых домов, по подготовке к зиме жилищного фонда, находящегося на его обслуживании.
В ходе проверки были выявлено нарушение по эксплуатации жилого дома N 3 по ул. Дементьева г.Казани, а именно: затопление подвала (сточными водами).
По данному факту 20 мая 2009 года Госжилинспекцией составлен протокол N КЗ-0736/09ж об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ (л.д. 22) и 26 мая 2009 года вынесено постановление N П-КЗ-0736/09ж по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, которым управляющей компании назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 5).
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектами указанного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Согласно требованиям пунктов 4.1.3, 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, (далее - Правила) организации по обслуживанию жилищного фонда при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
В соответствии с пунктом 3.2.1 договора управления с собственником помещения многоквартирного дома от 26 июля 2006 года (л.д. 15-16) в обязанности управляющей компании входит обеспечение качественного оказания услуг (работ) в соответствии с действующими нормами эксплуатации жилищного фонда и условиями договора.
Согласно ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и лицам, пользующимся помещениями в этом доме.
В силу действующего законодательства и сложившихся отношений по управлению многоквартирными домами на управляющую компанию возложена обязанность по надлежащему ремонту и содержанию вышеуказанного многоквартирного дома. В этой связи именно управляющая компания является лицом, ответственным за содержание и ремонт дома, а соответственно и субъектом административного правонарушения в случае ненадлежащего исполнения этой обязанности. Факт обслуживания вышеуказанного дома управляющей компанией не оспаривается.
Управляющая компания не приняла своевременно все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм по содержанию и ремонту указанного жилого дома.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что факт правонарушения доказан и подтвержден материалами дела.
В силу п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что у управляющей компании имелась возможность исполнить обязанности по надлежащему содержанию общего имущества указанного многоквартирного жилого дома, однако им не были своевременно предприняты все зависящие от него меры по недопущению выявленных правонарушений.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях управляющей компании вменяемого состава административного правонарушения.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено. Наказание определено в пределах санкции статьи 7.22 КоАП РФ в минимальном размере. Срок давности привлечения к административной ответственности к моменту вынесения оспариваемого постановления не истек.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в договоре управления указания на утвержденные постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 Правила, в связи с чем несоблюдение указанных Правил не влечет административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, не принимаются. Диспозиция ст. 7.22 КоАП РФ указывает на нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Данные правила содержания и ремонта жилых домов установлены не только условиями договора на управление многоквартирным домом, но и актами законодательства.
Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного решение суда от 14 июля 2009 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу управляющей компании - без удовлетворения.
Исходя из положений ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 июля 2009 года по делу N А65-14862/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Авиастроительного района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий судья
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
В.С.СЕМУШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.09.2009 ПО ДЕЛУ N А65-14862/2009
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. по делу N А65-14862/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 сентября 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Семушкина В.С.,
при ведении протокола судебного заседания Алтаевой Я.В., с участием:
от ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Авиастроительного района" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
от государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - представитель не явился, извещена надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 31 августа 2009 года апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Авиастроительного района"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 июля 2009 года по делу N А65-14862/2009, судья Латыпов И.И., принятое по заявлению ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Авиастроительного района", г.Казань, к государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, г.Казань,
о признании незаконным и отмене постановления от 26 мая 2009 года N П-КЗ-0736/09ж по делу об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно - коммунального хозяйства Авиастроительного района" (далее - управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - Госжилинспекция, административный орган) от 26 мая 2009 года N П-КЗ-0736/09ж о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 июля 2009 года в удовлетворении заявленных требований управляющей компании отказано на том основании, что в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, административным органом соблюдены требования процедуры привлечения к административной ответственности.
В апелляционной жалобе управляющая компания просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, поскольку в договоре управления нет указания на утвержденные постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 Правила, несоблюдение указанных Правил не влечет административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу Госжилинспекция просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, доказанность факта нарушения материалами дела, а также то, что управляющая компания, занимаясь обслуживанием жилого дома по договору управления с собственниками помещений многоквартирного дома и получая от жителей плату за содержание и ремонт жилья, обязана соблюдать положения законодательства, определяющего требования к порядку обслуживания и ремонту жилищного фонда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Госжилинспекцией 18 марта 2009 года проверено исполнение управляющей компанией обязанностей по соблюдению правил содержания жилых домов, по подготовке к зиме жилищного фонда, находящегося на его обслуживании.
В ходе проверки были выявлено нарушение по эксплуатации жилого дома N 3 по ул. Дементьева г.Казани, а именно: затопление подвала (сточными водами).
По данному факту 20 мая 2009 года Госжилинспекцией составлен протокол N КЗ-0736/09ж об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ (л.д. 22) и 26 мая 2009 года вынесено постановление N П-КЗ-0736/09ж по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, которым управляющей компании назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 5).
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектами указанного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Согласно требованиям пунктов 4.1.3, 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, (далее - Правила) организации по обслуживанию жилищного фонда при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
В соответствии с пунктом 3.2.1 договора управления с собственником помещения многоквартирного дома от 26 июля 2006 года (л.д. 15-16) в обязанности управляющей компании входит обеспечение качественного оказания услуг (работ) в соответствии с действующими нормами эксплуатации жилищного фонда и условиями договора.
Согласно ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и лицам, пользующимся помещениями в этом доме.
В силу действующего законодательства и сложившихся отношений по управлению многоквартирными домами на управляющую компанию возложена обязанность по надлежащему ремонту и содержанию вышеуказанного многоквартирного дома. В этой связи именно управляющая компания является лицом, ответственным за содержание и ремонт дома, а соответственно и субъектом административного правонарушения в случае ненадлежащего исполнения этой обязанности. Факт обслуживания вышеуказанного дома управляющей компанией не оспаривается.
Управляющая компания не приняла своевременно все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм по содержанию и ремонту указанного жилого дома.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что факт правонарушения доказан и подтвержден материалами дела.
В силу п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что у управляющей компании имелась возможность исполнить обязанности по надлежащему содержанию общего имущества указанного многоквартирного жилого дома, однако им не были своевременно предприняты все зависящие от него меры по недопущению выявленных правонарушений.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях управляющей компании вменяемого состава административного правонарушения.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено. Наказание определено в пределах санкции статьи 7.22 КоАП РФ в минимальном размере. Срок давности привлечения к административной ответственности к моменту вынесения оспариваемого постановления не истек.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в договоре управления указания на утвержденные постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 Правила, в связи с чем несоблюдение указанных Правил не влечет административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, не принимаются. Диспозиция ст. 7.22 КоАП РФ указывает на нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Данные правила содержания и ремонта жилых домов установлены не только условиями договора на управление многоквартирным домом, но и актами законодательства.
Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного решение суда от 14 июля 2009 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу управляющей компании - без удовлетворения.
Исходя из положений ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 июля 2009 года по делу N А65-14862/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Авиастроительного района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий судья
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
В.С.СЕМУШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)