Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2011
Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2011
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующей Т.А. Кулеш,
судей Л.И. Ждановой
О.А. Скачковой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.М. Казариным, без использования средств аудиозаписи,
при участии:
от заявителя: без участия, извещен
от заинтересованного лица: без участия, извещено,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственная жилищная инспекция Алтайского края
на решение Арбитражный суд Алтайского края от 11.07.2011 по делу N А03-8190/2011 (судья Л.Ю. Ильичева)
по заявлению Муниципального унитарного предприятия г. Бийска "Трансагентство" к Государственная жилищная инспекция Алтайского края о признании постановления незаконным,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие города Бийска "Трансагентство" (ОГРН 1022200559270) (далее - заявитель, Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Алтайского края (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Инспекция) об отмене постановления от 08.06.2011 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей за правонарушение, предусмотренное статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда от 11.07.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы Инспекция указывает на необеспечение Предприятием нормативного уровня горячего водоснабжения в водоразборных точках - кранах в квартирах жилого дома, в связи с чем, Предприятием совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.23 КоАП РФ.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей не обеспечили.
Суд апелляционной инстанции считает возможным в порядке статьи 156 АПК РФ рассмотреть настоящее дело в отсутствие указанных лиц.
От Инспекции поступило ходатайство о приобщении к материалам дела акта визуального осмотра от 13.07.2011.
Суд апелляционной инстанции считает ходатайство не подлежащим удовлетворению, поскольку акт визуального осмотра от 13.07.2011 не имеет отношения к предмету рассматриваемого спора.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В отдел инспекторской службы г. Бийска, г. Рубцовска, г. Славгорода 21.04.2011 поступило письмо ООО "БиКо-Центр" по вопросу низкой температуры горячего водоснабжения в жилых помещениях многоквартирного жилого дома N 69 по ул. 15 Кавалерийская Гвардейская Дивизия в г. Бийске Алтайского края.
На основании данного письма 13.05.2011 проведена инспекторская проверка температуры горячего водоснабжения в жилых помещениях и температуры теплоносителя в подвальном помещении указанного дома, в ходе которой установлено, что ресурсоснабжающей организацией по теплоснабжению и горячему водоснабжению жилого дома является МУП г. Бийска "Трансагентство", которое действует на основании Устава. Письменные договоры на обеспечение коммунальными ресурсами в виде тепловой энергии и горячего водоснабжения между жильцами дома и ООО "БиКо-Центр", а также МУП г. Бийска "Трансагентство" отсутствуют. Оплату за коммунальные услуги по горячему водоснабжению и теплоснабжению дома получает МУП г. Бийска "Трансагентство".
Проверкой также установлено, что система горячего водоснабжения данного жилого дома закрытого типа, циркуляционная. Подача горячей воды осуществляется из подвального помещения по стояку санузла одной квартиры, а возвращается по стояку санузла другой квартиры.
В ходе проведения проверки произведены замеры температуры горячего водоснабжения в жилых помещениях N 37 (стояк квартиры N 41), N 78, N 80 (по стояку квартиры N 88).
По результатам проверки был составлен акт от 18.05.2011 N 04-23/102, в котором отражено, что температура теплоносителя на подающем трубопроводе составила 52°С, на обратном трубопроводе составила 40°С. При осуществлении замеров параметров теплоносителя на вводе в дом (границе раздела) температура теплоносителя составила: на подающем трубопроводе + 60°С, на обратном трубопроводе - + 44°С. Давление теплоносителя горячего водоснабжения на вводе в дом составляет: на подающем трубопроводе - 5,5 кгс/см2, на обратном трубопроводе - 5,2 кгс/см2.
На основании акта должностным лицом Инспекции в присутствии представителя Предприятия был составлен протокол 24.05.2011 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.
08.06.2011 заместителем руководителя начальником отдела инспекторской службы г. Бийска, г. Славгорода, г. Рубцовска государственной жилищной инспекции Алтайского края вынесено постановление N 04-09/182 по делу об административном правонарушении, которым Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением административного органа, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, исходил из того, что Инспекцией не доказано наличие в действиях Предприятия вменяемого ему административного правонарушения.
Апелляционная инстанция считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила) коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ (далее - договор).
Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами такого правонарушения являются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Пунктом 9 Правил установлено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в том числе, бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха, а также бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В силу пункта 49 Правил исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги и в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
Согласно пункту 3 Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры (пункт 7 Правил).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Предприятие осуществляет подачу горячей воды для жильцов дома N 69 по ул. 15 Гвардейская Кавалерийская Дивизия в г. Бийске Алтайского края. По установленному тарифу Предприятие напрямую взимает с жителей указанного дома плату за горячую воду. Предприятие осуществляет деятельность по поставке в жилой дом горячей воды, используя трубопровод горячего водоснабжения, находящийся в его собственности.
Договор на предоставление коммунальных услуг по поставке горячей воды между управляющей организацией ООО "БиКо-Центр" и жителями дома не заключен. Договор на поставку горячей воды между Предприятием и управляющей компанией ООО "БиКо-Центр" также не заключен.
Следовательно, Предприятие несет ответственность за режим и качество подачи горячей воды на границе сетей, входящих в состав общего имущества дома N 69 по ул. 15 Гвардейская Кавалерийская Дивизия в г. Бийске Алтайского края.
В связи с этим судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что предприятие является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Вместе с тем, для вывода о наличии в действиях Предприятия объективной стороны вменяемого ему административного правонарушения необходимо установить нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами на границе сетей Предприятия и дома N 69 по ул. 15 Гвардейская Кавалерийская Дивизия в г. Бийске Алтайского края.
Как следует из материалов дела, температура теплоносителя на вводе в дом (границе раздела) составила + 60°С, что соответствует требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 23.09.2003 N 170, и ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст.
Установление в ходе проведенной Инспекцией проверки факта несоответствия температуры горячего водоснабжения в подвальном помещении первого, второго и третьего подъездов дома по подающим стоякам и по обратным стоякам не свидетельствует о совершении Предприятием административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, поскольку Предприятие при наличии сведений о соответствии температуры теплоносителя на вводе в дом (границе раздела) нормативам, не несет ответственности за уровень горячего водоснабжения во внутридомовых сетях и точках водоразбора.
Обслуживанием дома и внутридомовых коммуникаций занимается управляющая организация ООО "БиКо-Центр".
23.03.2011 в результате совместного обследования представителями Предприятия и ООО "БиКо-Центр" жилого дома, расположенного по адресу: г. Бийск, ул. 15 Гвардейская Кавалерийская Дивизия, 69, выявлено, что нарушен пункт 53 Правил - на подающих и циркуляционных стояках при выполнении ремонтных работ допущены сужения диаметра трубопроводов на 30%., нарушен пункт 5.7. СНиП 2.04.01-85* - имеются водоразборные краны на циркуляционных трубопроводах ГВС, тепловая изоляция на трубопроводах горячего водоснабжения (ГВС) наложена частично, кроме того, сужающее устройство на циркуляционном трубопроводе не установлено,
Наличие указанных обстоятельств с учетом нормативной температуры теплоносителя на вводе в дом (границе раздела) не позволяет сделать вывод о том, что несоответствие уровня горячего водоснабжения в доме N 69 по ул. 15 Гвардейская Кавалерийская Дивизия в г. Бийске вызвано действиями Предприятия.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Предприятием не обеспечен нормативный уровень горячего водоснабжения в водоразборных точках - кранах в квартирах жилого дома, подлежит отклонению, поскольку Предприятие не несет ответственности за состояние внутридомовых коммуникаций и возможное падение температуры теплоносителя в сетях дома.
Поскольку доказательств несоответствия уровня горячего водоснабжения в точках водоразбора по причине недостаточной температуры теплоносителя на вводе в дом (границе раздела) не представлено, наличие в действиях Предприятия объективной стороны вменяемого ему административного правонарушения не подтверждено, что в силу статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Предприятия об отмене постановления Инспекции от 08.06.2011.
Таким образом, выводы суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда, установленных статьей 270 АПК РФ, не имеется, поэтому жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражный суд Алтайского края от 11.07.2011 по делу N А03-8190/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Т.А.КУЛЕШ
Судьи
Л.И.ЖДАНОВА
О.А.СКАЧКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.09.2011 N 07АП-6766/11 ПО ДЕЛУ N А03-8190/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2011 г. N 07АП-6766/11
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2011
Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2011
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующей Т.А. Кулеш,
судей Л.И. Ждановой
О.А. Скачковой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.М. Казариным, без использования средств аудиозаписи,
при участии:
от заявителя: без участия, извещен
от заинтересованного лица: без участия, извещено,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственная жилищная инспекция Алтайского края
на решение Арбитражный суд Алтайского края от 11.07.2011 по делу N А03-8190/2011 (судья Л.Ю. Ильичева)
по заявлению Муниципального унитарного предприятия г. Бийска "Трансагентство" к Государственная жилищная инспекция Алтайского края о признании постановления незаконным,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие города Бийска "Трансагентство" (ОГРН 1022200559270) (далее - заявитель, Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Алтайского края (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Инспекция) об отмене постановления от 08.06.2011 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей за правонарушение, предусмотренное статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда от 11.07.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы Инспекция указывает на необеспечение Предприятием нормативного уровня горячего водоснабжения в водоразборных точках - кранах в квартирах жилого дома, в связи с чем, Предприятием совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.23 КоАП РФ.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей не обеспечили.
Суд апелляционной инстанции считает возможным в порядке статьи 156 АПК РФ рассмотреть настоящее дело в отсутствие указанных лиц.
От Инспекции поступило ходатайство о приобщении к материалам дела акта визуального осмотра от 13.07.2011.
Суд апелляционной инстанции считает ходатайство не подлежащим удовлетворению, поскольку акт визуального осмотра от 13.07.2011 не имеет отношения к предмету рассматриваемого спора.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В отдел инспекторской службы г. Бийска, г. Рубцовска, г. Славгорода 21.04.2011 поступило письмо ООО "БиКо-Центр" по вопросу низкой температуры горячего водоснабжения в жилых помещениях многоквартирного жилого дома N 69 по ул. 15 Кавалерийская Гвардейская Дивизия в г. Бийске Алтайского края.
На основании данного письма 13.05.2011 проведена инспекторская проверка температуры горячего водоснабжения в жилых помещениях и температуры теплоносителя в подвальном помещении указанного дома, в ходе которой установлено, что ресурсоснабжающей организацией по теплоснабжению и горячему водоснабжению жилого дома является МУП г. Бийска "Трансагентство", которое действует на основании Устава. Письменные договоры на обеспечение коммунальными ресурсами в виде тепловой энергии и горячего водоснабжения между жильцами дома и ООО "БиКо-Центр", а также МУП г. Бийска "Трансагентство" отсутствуют. Оплату за коммунальные услуги по горячему водоснабжению и теплоснабжению дома получает МУП г. Бийска "Трансагентство".
Проверкой также установлено, что система горячего водоснабжения данного жилого дома закрытого типа, циркуляционная. Подача горячей воды осуществляется из подвального помещения по стояку санузла одной квартиры, а возвращается по стояку санузла другой квартиры.
В ходе проведения проверки произведены замеры температуры горячего водоснабжения в жилых помещениях N 37 (стояк квартиры N 41), N 78, N 80 (по стояку квартиры N 88).
По результатам проверки был составлен акт от 18.05.2011 N 04-23/102, в котором отражено, что температура теплоносителя на подающем трубопроводе составила 52°С, на обратном трубопроводе составила 40°С. При осуществлении замеров параметров теплоносителя на вводе в дом (границе раздела) температура теплоносителя составила: на подающем трубопроводе + 60°С, на обратном трубопроводе - + 44°С. Давление теплоносителя горячего водоснабжения на вводе в дом составляет: на подающем трубопроводе - 5,5 кгс/см2, на обратном трубопроводе - 5,2 кгс/см2.
На основании акта должностным лицом Инспекции в присутствии представителя Предприятия был составлен протокол 24.05.2011 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.
08.06.2011 заместителем руководителя начальником отдела инспекторской службы г. Бийска, г. Славгорода, г. Рубцовска государственной жилищной инспекции Алтайского края вынесено постановление N 04-09/182 по делу об административном правонарушении, которым Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением административного органа, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, исходил из того, что Инспекцией не доказано наличие в действиях Предприятия вменяемого ему административного правонарушения.
Апелляционная инстанция считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила) коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ (далее - договор).
Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами такого правонарушения являются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Пунктом 9 Правил установлено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в том числе, бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха, а также бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В силу пункта 49 Правил исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги и в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
Согласно пункту 3 Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры (пункт 7 Правил).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Предприятие осуществляет подачу горячей воды для жильцов дома N 69 по ул. 15 Гвардейская Кавалерийская Дивизия в г. Бийске Алтайского края. По установленному тарифу Предприятие напрямую взимает с жителей указанного дома плату за горячую воду. Предприятие осуществляет деятельность по поставке в жилой дом горячей воды, используя трубопровод горячего водоснабжения, находящийся в его собственности.
Договор на предоставление коммунальных услуг по поставке горячей воды между управляющей организацией ООО "БиКо-Центр" и жителями дома не заключен. Договор на поставку горячей воды между Предприятием и управляющей компанией ООО "БиКо-Центр" также не заключен.
Следовательно, Предприятие несет ответственность за режим и качество подачи горячей воды на границе сетей, входящих в состав общего имущества дома N 69 по ул. 15 Гвардейская Кавалерийская Дивизия в г. Бийске Алтайского края.
В связи с этим судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что предприятие является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Вместе с тем, для вывода о наличии в действиях Предприятия объективной стороны вменяемого ему административного правонарушения необходимо установить нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами на границе сетей Предприятия и дома N 69 по ул. 15 Гвардейская Кавалерийская Дивизия в г. Бийске Алтайского края.
Как следует из материалов дела, температура теплоносителя на вводе в дом (границе раздела) составила + 60°С, что соответствует требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 23.09.2003 N 170, и ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст.
Установление в ходе проведенной Инспекцией проверки факта несоответствия температуры горячего водоснабжения в подвальном помещении первого, второго и третьего подъездов дома по подающим стоякам и по обратным стоякам не свидетельствует о совершении Предприятием административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, поскольку Предприятие при наличии сведений о соответствии температуры теплоносителя на вводе в дом (границе раздела) нормативам, не несет ответственности за уровень горячего водоснабжения во внутридомовых сетях и точках водоразбора.
Обслуживанием дома и внутридомовых коммуникаций занимается управляющая организация ООО "БиКо-Центр".
23.03.2011 в результате совместного обследования представителями Предприятия и ООО "БиКо-Центр" жилого дома, расположенного по адресу: г. Бийск, ул. 15 Гвардейская Кавалерийская Дивизия, 69, выявлено, что нарушен пункт 53 Правил - на подающих и циркуляционных стояках при выполнении ремонтных работ допущены сужения диаметра трубопроводов на 30%., нарушен пункт 5.7. СНиП 2.04.01-85* - имеются водоразборные краны на циркуляционных трубопроводах ГВС, тепловая изоляция на трубопроводах горячего водоснабжения (ГВС) наложена частично, кроме того, сужающее устройство на циркуляционном трубопроводе не установлено,
Наличие указанных обстоятельств с учетом нормативной температуры теплоносителя на вводе в дом (границе раздела) не позволяет сделать вывод о том, что несоответствие уровня горячего водоснабжения в доме N 69 по ул. 15 Гвардейская Кавалерийская Дивизия в г. Бийске вызвано действиями Предприятия.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Предприятием не обеспечен нормативный уровень горячего водоснабжения в водоразборных точках - кранах в квартирах жилого дома, подлежит отклонению, поскольку Предприятие не несет ответственности за состояние внутридомовых коммуникаций и возможное падение температуры теплоносителя в сетях дома.
Поскольку доказательств несоответствия уровня горячего водоснабжения в точках водоразбора по причине недостаточной температуры теплоносителя на вводе в дом (границе раздела) не представлено, наличие в действиях Предприятия объективной стороны вменяемого ему административного правонарушения не подтверждено, что в силу статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Предприятия об отмене постановления Инспекции от 08.06.2011.
Таким образом, выводы суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда, установленных статьей 270 АПК РФ, не имеется, поэтому жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражный суд Алтайского края от 11.07.2011 по делу N А03-8190/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Т.А.КУЛЕШ
Судьи
Л.И.ЖДАНОВА
О.А.СКАЧКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)