Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена "28" февраля 2008 г.
Решение в полном объеме изготовлено "03" марта 2008 г.
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи И.С.Н.,
протокол судебного заседания вел судья И.С.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ЗАО "Домогнеупор"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
о признании постановления по делу об административном правонарушении
от 26.12.2007 г. N 1-54-2827-12-2007 незаконным и его отмены
при участии в заседании:
- от заявителя - И.А.Е., доверенность от 24.01.2008;
- от заинтересованного лица - А., доверенность от 22.10.2007 N 1080-10-исх; Б., доверенность от 26.10.2007 N 1093-12-исх; П., доверенность от 26.10.2007 N 1094-12-исх
Закрытое акционерное общество "Домогнеупор" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением об оспаривании постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, Госжилинспекция) по делу об административном правонарушении от 26.12.2007 N 1-54-2827-12-2007.
Представитель Заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 4 - 6). Пояснил, что Госжилинспекцией оспариваемое решение принято необъективно. Обществом постоянно проводился ремонт дома, однако из-за его ветхости все недостатки невозможно было устранить. Дополнительно для приобщения к делу представил договоры подрядов и сметы, подтверждающие, что обществом делалось все возможное для устранения нарушений. Процессуальную процедуру привлечения Общества к административной ответственности не оспаривает.
Представитель заинтересованного лица против заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 32 - 36). Дополнительно пояснила, что дом находится практически в аварийном состоянии, что свидетельствует о ненадлежащем его обслуживании в течение длительного времени. Только после того, как была проведена проверка и вручено предписание об устранении недостатков, Общество начало предпринимать некоторые меры по ремонту здания. Кроме того, обратила внимание на то, что жители дома неоднократно обращались с жалобами на управляющую организацию в связи с отсутствием надлежащего ремонта и нежеланием Общества предпринимать какие-либо меры по ремонту дома.
Дополнительно представитель Госжилинспекции представила подлинники и заверенные копии материалов дела об административном правонарушении.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В связи с поступлением коллективной жалобы жителей дома N 6 по ул. Огнеупорный завод, г. Домодедово Московской области (л.д. 65), сотрудниками Госжилинспекции на основании Распоряжения N 1-54-2827-12-2007 от 13.11.2007 года (л.д. 37) проведено внеплановое мероприятие по контролю в отношении ЗАО "Домогнеупор", отвечающего за техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Домодедово, ул. Огнеупорный завод, дом N 6 и предоставление жилищно-коммунальных услуг.
В результате проверки выявлены нарушения требований п. п. 4.2.1.6, 4.2.1.4, 4.8.4, 4.8.9, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, выразившиеся в следующем:
- - за время эксплуатации жилого дома по указанному выше адресу капитальный ремонт с выселением не проводился;
- - с 1991 года по настоящее время происходит увлажнение наружных стен дома;
- - фасад дома имеет места разрушения штукатурного слоя и окрасочного слоя, а также увлажнение и почернение наружных стен с внешней и внутренней сторон;
- - цоколь местами разрушен, имеет места разрушения и почернения;
- - уровень пола входов в подъезды ниже уровня асфальтированных площадок территории;
- - в первом подъезде лестница железобетонная имеет места сколов и выбоин, во втором, третьем и четвертом подъездах лестницы деревянные, имеют трещины, прогибы, длительное время не окрашивались;
- - половые доски первых этажей подъездов местами не закреплены, длительное время не окрашивались;
- - во всех подъездах стены имеют места разрушения штукатурного и окрасочного слоя, входные двери в подъезды не имеют доводчиков, пружин;
- - входная дверь в подъезд N 1 требует ремонта;
- - с 1999 года в жилой дом N 6 услуга горячего водоснабжения не предоставляется, инженерные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, а также канализирования, расположенные в квартирах, находятся в неудовлетворительном состоянии.
Результаты проверки зафиксированы в акте проведения мероприятия по государственному контролю от 06.12.2007 N 1-54-2827-12-2007 (л.д. 41 - 43) и в протоколе об административном правонарушении от 06.12.2007 N 1-54-2827-12-2007 (л.д. 45 - 47). Также выявленные нарушения подтверждаются фотоснимками жилого дома (л.д. 48 - 54).
Протокол об административном правонарушении составлен без участия представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 26 декабря 2007 года N 1-54-2827-12-2007 ЗАО "Домогнеупор" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и в отношении него применено административное наказание в виде наложения штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 КоАП РФ арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности проверяет в судебном заседании законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Арбитражным судом установлено, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением процессуальных требований, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Законный представитель Общества надлежащим образом извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.
Руководитель Общества был надлежащим образом извещен о производстве по делу об административном правонарушении, что подтвердил представитель ЗАО "Домогнеупор" в судебном заседании, однако представитель Общества не явился в назначенное время на составление протокола и на рассмотрение материалов дела об административном правонарушении.
Таким образом, процедура и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Государственная жилищная инспекция Московской области образована постановлением Правительства Московской области от 19.11.2003 N 674/43.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 22.12.2003 N 729/47 ГЖИ МО, Государственная жилищная инспекция Московской области является государственным органом Московской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
Согласно ст. 23.55 КоАП РФ Госжилинспекция является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП РФ.
Статьей 7.22 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодным для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а также то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В данном случае ЗАО "Домогнеупор" привлечено к административной ответственности за нарушение требований, предъявляемых п. п. 4.2.1.6, 4.2.1.4, 4.8.4, 4.8.9, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, в отношении жилого дома по адресу Московская область, городской округ Домодедово, ул. Огнеупорный завод, д. 6.
Арбитражный суд Московской области, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, установил, что лицом, ответственным за содержание и ремонт упомянутого жилого дома является ЗАО "Домогнеупор" согласно установленным в судебном заседании и имеющим значение для дела следующим фактическим обстоятельствам. Само Общество не оспаривает то, что оно является управляющей организацией, ответственной за содержание данного жилого дома.
Кроме того, доказательством того, что именно ЗАО "Домогнеупор" является лицом, ответственным за содержание и ремонт вышеуказанного жилого дома, является то, что жители дома оплачивают жилищно-коммунальные услуги в кассу Общества.
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ:
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Таким образом, в связи с вышеуказанным на ЗАО "Домогнеупор" в полном объеме распространяются требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
В силу п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы Заявителя относительно того, что Обществом были предприняты все возможные и зависящие от него меры по соблюдению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда признаются судом несостоятельными, так как материалами дела подтверждается, что выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о ненадлежащем обслуживании жилого дома на протяжении длительного периода времени.
Кроме того, согласно плану мероприятий по устранению недостатков, утвержденному Генеральным директором Общества, срок исполнения по капитальному ремонту кровли жилого дома с заменой шифера на профнастил - октябрь 2007 года, срок ремонта подъездов и входных дверей - октябрь - ноябрь 2007 года. На момент мероприятия по государственному контролю данные пункты выполнены не были.
Также не выполнены работы по ремонту сооружения "Теплосеть" от здания "Заводоуправления" до жилого дома N 6, срок исполнения которого был установлен до 30 ноября 2007 года согласно договору подряда N 85 от 28.09.2007.
В этой связи ссылка заявителя на договор подряда N 85 от 28.09.2007,, заключенный со сторонней организацией, как на обстоятельство, свидетельствующее о принятых мерах по предотвращению протечки кровли, а также ремонту сооружения "Теплосеть" в доме N 6 по ул. Огнеупорный завод в городском округе Домодедово Московской области, является несостоятельной.
Доказательств, подтверждающих устранение остальных нарушений, выявленных в ходе проверки и отраженных в акте проверки N 1-54-2827-12-2007 от 06.12.2007, протоколе N 1-54-2827-12-2007 от 06.12.2007 Заявителем не представлено, в материалах дела об административном правонарушении такие доказательства также отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что в материалах дела достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ЗАО "Домогнеупор" события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и руководствуясь ст. ст. 167, 176, 181, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановление заместителя начальника Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" К. по делу об административном правонарушении от 26.12.2007 г. N 1-54-2827-12-2007 оставить без изменения, в удовлетворении требования заявителя отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.03.2008 ПО ДЕЛУ N А41-3488/08
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2008 г. по делу N А41-3488/08
Резолютивная часть решения объявлена "28" февраля 2008 г.
Решение в полном объеме изготовлено "03" марта 2008 г.
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи И.С.Н.,
протокол судебного заседания вел судья И.С.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ЗАО "Домогнеупор"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
о признании постановления по делу об административном правонарушении
от 26.12.2007 г. N 1-54-2827-12-2007 незаконным и его отмены
при участии в заседании:
- от заявителя - И.А.Е., доверенность от 24.01.2008;
- от заинтересованного лица - А., доверенность от 22.10.2007 N 1080-10-исх; Б., доверенность от 26.10.2007 N 1093-12-исх; П., доверенность от 26.10.2007 N 1094-12-исх
установил:
Закрытое акционерное общество "Домогнеупор" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением об оспаривании постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, Госжилинспекция) по делу об административном правонарушении от 26.12.2007 N 1-54-2827-12-2007.
Представитель Заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 4 - 6). Пояснил, что Госжилинспекцией оспариваемое решение принято необъективно. Обществом постоянно проводился ремонт дома, однако из-за его ветхости все недостатки невозможно было устранить. Дополнительно для приобщения к делу представил договоры подрядов и сметы, подтверждающие, что обществом делалось все возможное для устранения нарушений. Процессуальную процедуру привлечения Общества к административной ответственности не оспаривает.
Представитель заинтересованного лица против заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 32 - 36). Дополнительно пояснила, что дом находится практически в аварийном состоянии, что свидетельствует о ненадлежащем его обслуживании в течение длительного времени. Только после того, как была проведена проверка и вручено предписание об устранении недостатков, Общество начало предпринимать некоторые меры по ремонту здания. Кроме того, обратила внимание на то, что жители дома неоднократно обращались с жалобами на управляющую организацию в связи с отсутствием надлежащего ремонта и нежеланием Общества предпринимать какие-либо меры по ремонту дома.
Дополнительно представитель Госжилинспекции представила подлинники и заверенные копии материалов дела об административном правонарушении.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В связи с поступлением коллективной жалобы жителей дома N 6 по ул. Огнеупорный завод, г. Домодедово Московской области (л.д. 65), сотрудниками Госжилинспекции на основании Распоряжения N 1-54-2827-12-2007 от 13.11.2007 года (л.д. 37) проведено внеплановое мероприятие по контролю в отношении ЗАО "Домогнеупор", отвечающего за техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Домодедово, ул. Огнеупорный завод, дом N 6 и предоставление жилищно-коммунальных услуг.
В результате проверки выявлены нарушения требований п. п. 4.2.1.6, 4.2.1.4, 4.8.4, 4.8.9, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, выразившиеся в следующем:
- - за время эксплуатации жилого дома по указанному выше адресу капитальный ремонт с выселением не проводился;
- - с 1991 года по настоящее время происходит увлажнение наружных стен дома;
- - фасад дома имеет места разрушения штукатурного слоя и окрасочного слоя, а также увлажнение и почернение наружных стен с внешней и внутренней сторон;
- - цоколь местами разрушен, имеет места разрушения и почернения;
- - уровень пола входов в подъезды ниже уровня асфальтированных площадок территории;
- - в первом подъезде лестница железобетонная имеет места сколов и выбоин, во втором, третьем и четвертом подъездах лестницы деревянные, имеют трещины, прогибы, длительное время не окрашивались;
- - половые доски первых этажей подъездов местами не закреплены, длительное время не окрашивались;
- - во всех подъездах стены имеют места разрушения штукатурного и окрасочного слоя, входные двери в подъезды не имеют доводчиков, пружин;
- - входная дверь в подъезд N 1 требует ремонта;
- - с 1999 года в жилой дом N 6 услуга горячего водоснабжения не предоставляется, инженерные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, а также канализирования, расположенные в квартирах, находятся в неудовлетворительном состоянии.
Результаты проверки зафиксированы в акте проведения мероприятия по государственному контролю от 06.12.2007 N 1-54-2827-12-2007 (л.д. 41 - 43) и в протоколе об административном правонарушении от 06.12.2007 N 1-54-2827-12-2007 (л.д. 45 - 47). Также выявленные нарушения подтверждаются фотоснимками жилого дома (л.д. 48 - 54).
Протокол об административном правонарушении составлен без участия представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 26 декабря 2007 года N 1-54-2827-12-2007 ЗАО "Домогнеупор" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и в отношении него применено административное наказание в виде наложения штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 КоАП РФ арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности проверяет в судебном заседании законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Арбитражным судом установлено, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением процессуальных требований, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Законный представитель Общества надлежащим образом извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.
Руководитель Общества был надлежащим образом извещен о производстве по делу об административном правонарушении, что подтвердил представитель ЗАО "Домогнеупор" в судебном заседании, однако представитель Общества не явился в назначенное время на составление протокола и на рассмотрение материалов дела об административном правонарушении.
Таким образом, процедура и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Государственная жилищная инспекция Московской области образована постановлением Правительства Московской области от 19.11.2003 N 674/43.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 22.12.2003 N 729/47 ГЖИ МО, Государственная жилищная инспекция Московской области является государственным органом Московской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
Согласно ст. 23.55 КоАП РФ Госжилинспекция является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП РФ.
Статьей 7.22 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодным для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а также то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В данном случае ЗАО "Домогнеупор" привлечено к административной ответственности за нарушение требований, предъявляемых п. п. 4.2.1.6, 4.2.1.4, 4.8.4, 4.8.9, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, в отношении жилого дома по адресу Московская область, городской округ Домодедово, ул. Огнеупорный завод, д. 6.
Арбитражный суд Московской области, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, установил, что лицом, ответственным за содержание и ремонт упомянутого жилого дома является ЗАО "Домогнеупор" согласно установленным в судебном заседании и имеющим значение для дела следующим фактическим обстоятельствам. Само Общество не оспаривает то, что оно является управляющей организацией, ответственной за содержание данного жилого дома.
Кроме того, доказательством того, что именно ЗАО "Домогнеупор" является лицом, ответственным за содержание и ремонт вышеуказанного жилого дома, является то, что жители дома оплачивают жилищно-коммунальные услуги в кассу Общества.
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ:
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Таким образом, в связи с вышеуказанным на ЗАО "Домогнеупор" в полном объеме распространяются требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
В силу п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы Заявителя относительно того, что Обществом были предприняты все возможные и зависящие от него меры по соблюдению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда признаются судом несостоятельными, так как материалами дела подтверждается, что выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о ненадлежащем обслуживании жилого дома на протяжении длительного периода времени.
Кроме того, согласно плану мероприятий по устранению недостатков, утвержденному Генеральным директором Общества, срок исполнения по капитальному ремонту кровли жилого дома с заменой шифера на профнастил - октябрь 2007 года, срок ремонта подъездов и входных дверей - октябрь - ноябрь 2007 года. На момент мероприятия по государственному контролю данные пункты выполнены не были.
Также не выполнены работы по ремонту сооружения "Теплосеть" от здания "Заводоуправления" до жилого дома N 6, срок исполнения которого был установлен до 30 ноября 2007 года согласно договору подряда N 85 от 28.09.2007.
В этой связи ссылка заявителя на договор подряда N 85 от 28.09.2007,, заключенный со сторонней организацией, как на обстоятельство, свидетельствующее о принятых мерах по предотвращению протечки кровли, а также ремонту сооружения "Теплосеть" в доме N 6 по ул. Огнеупорный завод в городском округе Домодедово Московской области, является несостоятельной.
Доказательств, подтверждающих устранение остальных нарушений, выявленных в ходе проверки и отраженных в акте проверки N 1-54-2827-12-2007 от 06.12.2007, протоколе N 1-54-2827-12-2007 от 06.12.2007 Заявителем не представлено, в материалах дела об административном правонарушении такие доказательства также отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что в материалах дела достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ЗАО "Домогнеупор" события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и руководствуясь ст. ст. 167, 176, 181, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
постановление заместителя начальника Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" К. по делу об административном правонарушении от 26.12.2007 г. N 1-54-2827-12-2007 оставить без изменения, в удовлетворении требования заявителя отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)