Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.07.2006 ПО ДЕЛУ N А29-1992/2005

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2006 г. по делу N А29-1992/2005


Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кобелевой О.П., судей Гуреевой О.А., Губиной Л.В.,
при ведении протокола судьей Кобелевой О.П.,
при участии в судебном заседании:
представителя ответчика - Министерства Финансов Республики Коми - Константинова С.И. - по доверенности от 08.07.2005 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
истца - Жилищно-строительного кооператива N 19 г. Сыктывкара
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.01.2006 г. по делу N А29-1992/05-3э, принятое судьей Егоровой Т.В.,
по иску Жилищно-строительного кооператива N 19 г. Сыктывкара
к Министерству финансов Российской Федерации,
к Министерству финансов Республики Коми,
к Сыктывкарскому муниципальному унитарному предприятию "Управление ЖКХ",
к Администрации муниципального образования "Город Сыктывкар",
третьи лица: Управление по социальным вопросам администрации Муниципального образования "Город Сыктывкар",
Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми
о взыскании убытков

установил:

Жилищно-строительный кооператив N 19 (далее ЖСК N 19) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с иском к Министерству финансов Российской Федерации, к Министерству финансов Республики Коми и Сыктывкарскому муниципальному унитарному предприятию "Управление ЖКХ" о взыскании убытков в сумме 221 436 руб. 93 коп. за период с 01 августа 2004 г. по 31 марта 2005 г., возникших в связи с переплатой членами ЖСК за услуги по отоплению, тепло и водоснабжению, водоотведению, а также 4000 руб. расходов на оплату услуг представителя.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 16 мая 2005 года по ходатайству истца к участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования "Город Сыктывкар" (далее - Администрация).
Арбитражный суд первой инстанции решением от 19 января 2006 года иск удовлетворил частично, взыскав с администрации Муниципального образования "Город Сыктывкар" за счет казны муниципального образования в пользу ЖСК N 19 убытки в размере 13855 руб. 84 коп., возникшие в результате перерасчета сумм за снабжение холодной водой и водоотведение, а также расходы на оплату услуг представителя в размере 1000 рублей. Во взыскании убытков с других ответчиков, и в удовлетворении остальной части иска отказано.
Истец - ЖСК N 19 с судебным решением не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, где просит решение отменить и взыскать с администрации МО убытки в сумме 221143 руб. 93 коп. В обоснование своих доводов заявитель указал, что Постановлением Главы Администрации МО "Город Сыктывкар" от 21.02.2003 года N 2/506 "Об утверждении тарифов на коммунальные услуги, оказываемые населению", размер тарифов на коммунальные услуги был утвержден в меньшем размере, чем по решению Совета МО "Город Сыктывкар" N 3/09-66 от 30.09.2003 года "Об изменении размера оплаты жилья и коммунальных услуг, оказываемых населению". В связи с этим у ЖСК возникло право на получение из бюджета дополнительных сумм, составляющих разницу в тарифах. Ответственность по возмещению убытков в размере 221 436 руб. 93 коп. должна быть возложена в полном объеме на казну муниципального образования "Город Сыктывкар" в лице Администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" как на орган, осуществляющий обеспечение исполнения местного бюджета.
Администрация муниципального образования "Город Сыктывкар", извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, отзыв на апелляционную жалобу не направила, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.
В отзыве на апелляционную жалобу Министерство финансов Республики Коми пояснило, что оплата услуг по отоплению гражданами, проживающими в ЖСК -19 обоснованно произведена по тарифам, установленным Тарифным комитетом. Судом сделан правильный вывод о том, что требования истца о взыскании убытков в части перерасчета сумм за отопление и горячее водоснабжение не подлежат удовлетворению, возмещение убытков ЖСК-19, возникших в результате завышения тарифов по оплате населением услуг по водоснабжению и водоотведении, должно производиться администрацией муниципального образования "Город Сыктывкар" исходя из наличия вины по необоснованному завышению тарифов. Просит решение суда оставить без изменения, а требования апелляционной жалобы без удовлетворения. В судебном заседании представитель Минфина Республики Коми поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Министерство финансов Российской Федерации, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, отзыв на апелляционную жалобу не направило, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
СМУП "Управление ЖКХ" извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, отзыв на апелляционную жалобу не направило, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Третьи лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Апелляционная жалоба на решение Арбитражного суда Республики Коми по данному делу рассмотрена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доводы заявителя апелляционной жалобы и изучив материалы дела, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного решения.
Как следует из материалов дела, ЖСК - 19 заключило договоры с Открытым акционерным обществом АЭК "Комиэнерго" N 4197 от 1.01.97 г. на снабжение тепловой энергией и химочищенной водой и с МУП "Сыктывкарский водоканал" N 389 от 08.02.2003 г. на отпуск питьевой воды, прием сточных вод, загрязняющих веществ, в соответствии с которыми ЖСК обязалось оплачивать коммунальные услуги по тарифам, действующим для юридических лиц и утвержденным в установленном порядке.
В период с 01 августа 2003 года по 30 марта 2004 года оплата за оказанные коммунальные услуги производилась по тарифам, установленным Постановлением главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 28 июля 2003 N 7/2110 во исполнение решения Совета МО "Город Сыктывкар" от 04.07.2003 N 2/07.
Решением Сыктывкарского Федерального городского суда от 25.02.2004 г. признаны недействительными и не подлежащими применению с момента принятия решения Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" N 2/07-24 от 04.07.2003 "Об утверждении уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению", N 3/09-66 от 30.09.2003 г. "Об изменении размера оплаты жилья и коммунальных услуг, оказываемых населению".
В соответствии со статьей 6 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов относятся полномочия по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Согласно статье 12 Закона (в редакции Федерального закона от 11.02.1999 N 33-ФЗ) региональные энергетические комиссии наделены полномочиями по установлению экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Решением Региональной энергетической комиссии Республики Коми от N 6\\1 от 10.04.2003 г. утверждены и введены в действие с 01.05.2003 г. тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению, с применением цены за 1 Г/калорию по оплате за отопление и за 1 куб. метр по оплате горячей воды.
При сравнении тарифов на теплоэнергию и горячее водоснабжение, установленных РЭК Республики Коми с тарифами, которые были установлены Постановлением главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 28 июля 2003 N 7/2110 и по которым производилась оплата коммунальных услуг в спорный период, путем перевода тарифов, установленных РЭК за 1 Гкалорию, в тарифы за 1 квадратный метр, судом 1 инстанции правомерно установлено, что стоимость коммунальных услуг по теплоэнергии и горячему водоснабжению является одинаковой.
Таким образом, поскольку истец, исходя из условий договора с энергоснабжающей организацией, производил плату за отопление и горячую воду по действовавшим на тот период тарифам, установленным компетентным органом - РЭК Республики Коми, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод об отсутствии оснований для перерасчета стоимости по оказанию данных услуг.
Относительно требований истца о взыскании убытков, возникших вследствие перерасчета сумм за снабжение холодной водой и услуги по водоотведению арбитражный суд первой инстанции также сделал правильный вывод о том, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ N 887 от 02.08.1999 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной поддержке населения" органами местного самоуправления утверждаются ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ).
Решения Совета муниципального округа "Город Сыктывкар", которыми утверждены тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение, признаны недействительными решением Сыктывкарского федерального городского суда от 25.02.2004 по мотиву отсутствия проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Постановление Главы администрации муниципального округа "Город Сыктывкар" N 2 /506 от 21.02.2003 утратило силу с 01.08.2003 года.
Других нормативных актов, регулирующих правоотношения в спорный период, Администрацией Муниципального образования "Город Сыктывкар" принято не было.
Таким образом, в спорный период подлежало применению Постановление Правительства Республики Коми N 189 от 19.11.2002 г. "О тарифах на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению".
Как подтверждается материалами дела, разница в тарифах на холодное водоснабжение и водоотведение, установленными Решением Совета МО "Город Сыктывкар" N 3/09-66 и Постановлением Правительства РК от 19.11.2002 N 189, за спорный период 2003 года составляет 8425 руб. 33 коп., за спорный период 2004 года - 5 430 руб. 51 коп. (без НДС).
Арбитражным судом первой инстанции обоснованно применены положения статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правильно установлена вина администрации МО "город Сыктывкар", заключающаяся в необоснованном установлении тарифов по оплате населением коммунальных услуг.
В связи с вышеизложенным, возмещение убытков по необоснованному установлению тарифов по оплате населением услуг по водоснабжению и водоотведению, должно производиться Администрацией Муниципального округа "Город Сыктывкар".
Оснований для привлечения к ответственности других ответчиков у суда не имелось.
Таким образом, апелляционная инстанция находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы государственная пошлина относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.01.2006 г. по делу N А29-1992/05-3э оставить без изменения, а апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива N 19 - без удовлетворения.
2. Взыскать с Жилищно-строительного кооператива N 19 г. Сыктывкара в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины. Выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном законом порядке.

Председательствующий
О.П.КОБЕЛЕВА

Судьи
Л.В.ГУБИНА
О.А.ГУРЕЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)