Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 20 октября 2003 г. Дело N А62-206/02
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области и Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Смоленской области на Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Смоленской области от 09.06.2003 по делу N А62-206/02,
Жилищно-строительный кооператив N 34, г. Смоленск, обратился в суд с иском к Главному финансовому управлению администрации Смоленской области (в настоящее время Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области) и Министерству финансов РФ о взыскании 37597 руб. 16 коп.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 06.05.2003 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.06.2003 данное решение отменено, и исковые требования удовлетворены: за счет средств казны Смоленской области взыскано в пользу ЖСК-34 17499 руб. 56 коп.; за счет казны Российской Федерации - 19962 руб. 85 коп.
В кассационных жалобах Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области и Управление федерального казначейства по Смоленской области просят постановление суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и выслушав представителя Департамента, кассационная коллегия не находит оснований для отмены постановления апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в жилом доме N 124 по ул. Попова в городе Смоленске проживают военнослужащие, работники милиции и налоговой полиции, которые в силу действующего законодательства имеют право на 50% льготу по оплате коммунальных услуг, общей площади жилых помещений и их техническому обслуживанию.
Истец же оплачивал организациям 100% стоимости оказанных ими услуг, в результате чего понес убытки в размере 37594 руб. 16 коп.
Расходы по предоставлению льгот истцу не были компенсированы, что явилось основанием для предъявления настоящего иска.
Кассационная коллегия полагает, что суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, удовлетворив исковые требования.
Так, в соответствии с п. 10 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27.05.98 расходы, связанные с предоставлением льгот, производятся по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета, по иному жилищному фонду - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок компенсации указанных расходов субъектам Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащих" и Постановлением Правительства Российской Федерации N 790 от 12.07.96 при формировании бюджетов субъекты Российской Федерации должны предусматривать средства, необходимые для возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот военнослужащим.
Кроме военнослужащих, членами ЖСК-34 являются работники милиции и налоговой полиции, которые в соответствии со ст. 30 Закона РФ "О милиции" и ст. 17 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции" имеют льготы по оплате жилой площади и коммунальных услуг в размере 50%.
Финансирование указанных льгот должно производиться за счет средств федерального бюджета.
При этом предоставление указанных льгот является не правом, а обязанностью организаций, оказывающих соответствующие льготы.
Как обоснованно указал суд апелляционной инстанции, отсутствие подзаконных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок возмещения указанных расходов, не может служить основанием для отказа в предоставлении этих льгот.
Отсутствие данных средств в бюджете также не снимает ответственности по возмещению убытков.
Факт предоставления истцом льгот и размер убытков документально подтверждены и ответчиками не оспариваются.
При этом сумма по взысканию за счет средств федерального бюджета составляет 19952 руб. 85 коп., за счет средств субъекта РФ - 17499 руб. 56 коп. за период 1999 - 2001 годы.
При таких обстоятельствах Постановление апелляционной инстанции от 09.06.2003 следует признать законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 1, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Смоленской области от 09.06.2003 по делу N А62-206/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
от 20 октября 2003 г. Дело N А62-206/02
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области и Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Смоленской области на Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Смоленской области от 09.06.2003 по делу N А62-206/02,
Жилищно-строительный кооператив N 34, г. Смоленск, обратился в суд с иском к Главному финансовому управлению администрации Смоленской области (в настоящее время Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области) и Министерству финансов РФ о взыскании 37597 руб. 16 коп.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 06.05.2003 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.06.2003 данное решение отменено, и исковые требования удовлетворены: за счет средств казны Смоленской области взыскано в пользу ЖСК-34 17499 руб. 56 коп.; за счет казны Российской Федерации - 19962 руб. 85 коп.
В кассационных жалобах Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области и Управление федерального казначейства по Смоленской области просят постановление суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и выслушав представителя Департамента, кассационная коллегия не находит оснований для отмены постановления апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в жилом доме N 124 по ул. Попова в городе Смоленске проживают военнослужащие, работники милиции и налоговой полиции, которые в силу действующего законодательства имеют право на 50% льготу по оплате коммунальных услуг, общей площади жилых помещений и их техническому обслуживанию.
Истец же оплачивал организациям 100% стоимости оказанных ими услуг, в результате чего понес убытки в размере 37594 руб. 16 коп.
Расходы по предоставлению льгот истцу не были компенсированы, что явилось основанием для предъявления настоящего иска.
Кассационная коллегия полагает, что суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, удовлетворив исковые требования.
Так, в соответствии с п. 10 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27.05.98 расходы, связанные с предоставлением льгот, производятся по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета, по иному жилищному фонду - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок компенсации указанных расходов субъектам Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащих" и Постановлением Правительства Российской Федерации N 790 от 12.07.96 при формировании бюджетов субъекты Российской Федерации должны предусматривать средства, необходимые для возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот военнослужащим.
Кроме военнослужащих, членами ЖСК-34 являются работники милиции и налоговой полиции, которые в соответствии со ст. 30 Закона РФ "О милиции" и ст. 17 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции" имеют льготы по оплате жилой площади и коммунальных услуг в размере 50%.
Финансирование указанных льгот должно производиться за счет средств федерального бюджета.
При этом предоставление указанных льгот является не правом, а обязанностью организаций, оказывающих соответствующие льготы.
Как обоснованно указал суд апелляционной инстанции, отсутствие подзаконных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок возмещения указанных расходов, не может служить основанием для отказа в предоставлении этих льгот.
Отсутствие данных средств в бюджете также не снимает ответственности по возмещению убытков.
Факт предоставления истцом льгот и размер убытков документально подтверждены и ответчиками не оспариваются.
При этом сумма по взысканию за счет средств федерального бюджета составляет 19952 руб. 85 коп., за счет средств субъекта РФ - 17499 руб. 56 коп. за период 1999 - 2001 годы.
При таких обстоятельствах Постановление апелляционной инстанции от 09.06.2003 следует признать законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 1, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Смоленской области от 09.06.2003 по делу N А62-206/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 20.10.2003 N А62-206/02
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 20 октября 2003 г. Дело N А62-206/02
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области и Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Смоленской области на Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Смоленской области от 09.06.2003 по делу N А62-206/02,
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив N 34, г. Смоленск, обратился в суд с иском к Главному финансовому управлению администрации Смоленской области (в настоящее время Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области) и Министерству финансов РФ о взыскании 37597 руб. 16 коп.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 06.05.2003 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.06.2003 данное решение отменено, и исковые требования удовлетворены: за счет средств казны Смоленской области взыскано в пользу ЖСК-34 17499 руб. 56 коп.; за счет казны Российской Федерации - 19962 руб. 85 коп.
В кассационных жалобах Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области и Управление федерального казначейства по Смоленской области просят постановление суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и выслушав представителя Департамента, кассационная коллегия не находит оснований для отмены постановления апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в жилом доме N 124 по ул. Попова в городе Смоленске проживают военнослужащие, работники милиции и налоговой полиции, которые в силу действующего законодательства имеют право на 50% льготу по оплате коммунальных услуг, общей площади жилых помещений и их техническому обслуживанию.
Истец же оплачивал организациям 100% стоимости оказанных ими услуг, в результате чего понес убытки в размере 37594 руб. 16 коп.
Расходы по предоставлению льгот истцу не были компенсированы, что явилось основанием для предъявления настоящего иска.
Кассационная коллегия полагает, что суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, удовлетворив исковые требования.
Так, в соответствии с п. 10 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27.05.98 расходы, связанные с предоставлением льгот, производятся по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета, по иному жилищному фонду - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок компенсации указанных расходов субъектам Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащих" и Постановлением Правительства Российской Федерации N 790 от 12.07.96 при формировании бюджетов субъекты Российской Федерации должны предусматривать средства, необходимые для возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот военнослужащим.
Кроме военнослужащих, членами ЖСК-34 являются работники милиции и налоговой полиции, которые в соответствии со ст. 30 Закона РФ "О милиции" и ст. 17 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции" имеют льготы по оплате жилой площади и коммунальных услуг в размере 50%.
Финансирование указанных льгот должно производиться за счет средств федерального бюджета.
При этом предоставление указанных льгот является не правом, а обязанностью организаций, оказывающих соответствующие льготы.
Как обоснованно указал суд апелляционной инстанции, отсутствие подзаконных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок возмещения указанных расходов, не может служить основанием для отказа в предоставлении этих льгот.
Отсутствие данных средств в бюджете также не снимает ответственности по возмещению убытков.
Факт предоставления истцом льгот и размер убытков документально подтверждены и ответчиками не оспариваются.
При этом сумма по взысканию за счет средств федерального бюджета составляет 19952 руб. 85 коп., за счет средств субъекта РФ - 17499 руб. 56 коп. за период 1999 - 2001 годы.
При таких обстоятельствах Постановление апелляционной инстанции от 09.06.2003 следует признать законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 1, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Смоленской области от 09.06.2003 по делу N А62-206/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 20 октября 2003 г. Дело N А62-206/02
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области и Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Смоленской области на Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Смоленской области от 09.06.2003 по делу N А62-206/02,
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив N 34, г. Смоленск, обратился в суд с иском к Главному финансовому управлению администрации Смоленской области (в настоящее время Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области) и Министерству финансов РФ о взыскании 37597 руб. 16 коп.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 06.05.2003 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.06.2003 данное решение отменено, и исковые требования удовлетворены: за счет средств казны Смоленской области взыскано в пользу ЖСК-34 17499 руб. 56 коп.; за счет казны Российской Федерации - 19962 руб. 85 коп.
В кассационных жалобах Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области и Управление федерального казначейства по Смоленской области просят постановление суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и выслушав представителя Департамента, кассационная коллегия не находит оснований для отмены постановления апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в жилом доме N 124 по ул. Попова в городе Смоленске проживают военнослужащие, работники милиции и налоговой полиции, которые в силу действующего законодательства имеют право на 50% льготу по оплате коммунальных услуг, общей площади жилых помещений и их техническому обслуживанию.
Истец же оплачивал организациям 100% стоимости оказанных ими услуг, в результате чего понес убытки в размере 37594 руб. 16 коп.
Расходы по предоставлению льгот истцу не были компенсированы, что явилось основанием для предъявления настоящего иска.
Кассационная коллегия полагает, что суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, удовлетворив исковые требования.
Так, в соответствии с п. 10 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27.05.98 расходы, связанные с предоставлением льгот, производятся по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета, по иному жилищному фонду - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок компенсации указанных расходов субъектам Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащих" и Постановлением Правительства Российской Федерации N 790 от 12.07.96 при формировании бюджетов субъекты Российской Федерации должны предусматривать средства, необходимые для возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот военнослужащим.
Кроме военнослужащих, членами ЖСК-34 являются работники милиции и налоговой полиции, которые в соответствии со ст. 30 Закона РФ "О милиции" и ст. 17 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции" имеют льготы по оплате жилой площади и коммунальных услуг в размере 50%.
Финансирование указанных льгот должно производиться за счет средств федерального бюджета.
При этом предоставление указанных льгот является не правом, а обязанностью организаций, оказывающих соответствующие льготы.
Как обоснованно указал суд апелляционной инстанции, отсутствие подзаконных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок возмещения указанных расходов, не может служить основанием для отказа в предоставлении этих льгот.
Отсутствие данных средств в бюджете также не снимает ответственности по возмещению убытков.
Факт предоставления истцом льгот и размер убытков документально подтверждены и ответчиками не оспариваются.
При этом сумма по взысканию за счет средств федерального бюджета составляет 19952 руб. 85 коп., за счет средств субъекта РФ - 17499 руб. 56 коп. за период 1999 - 2001 годы.
При таких обстоятельствах Постановление апелляционной инстанции от 09.06.2003 следует признать законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 1, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Смоленской области от 09.06.2003 по делу N А62-206/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)